Karopka

Messerschmitt Bf 109F-4

Автор: Sergei Zhilinski Размещено: 25.11.2015 · Лысый Макс 5 290 просмотров
Производитель:
Zvezda
Масштаб модели:
1:48
Тип:
Авиация

Моя первая доведённая до конца модель.

Изначально планы, как и у других самонадеянных новичков, были титанические, но постепенно они усохли и модель перешла в разряд кошек. Зато модель помогла мне осознать, нравится ли мне моделизм как хобби (очень) и планирую ли я остаться в нём надолго (да).
Модель была выбрана лишь потому, что мне чисто визуально нравятся 109е и 110е мессеры (за исключением 109к, сам не знаю почему). В качестве прототипа использовал модель из игры World of warplanes (никогда не играйте в это, я серьёзно, тундра лучше). Изначально планировал сделать максимально близкую копию с отличием в виде открытого двигателя и подвесными пушками, но после перехода в разряд кошек решил просто опробовать все технологии про которые я прочёл (на самом деле не все, а лишь основные).
Изначально была закуплена плата фототравления от Eduard, но использовал лишь части для кокпита (который не видна из-за испорченного мною фонаря) и для двигателя.
Окрашивал кистями, что-то эмалями Revell, спреями Revell сцеженными в ёмкость, что-то художественным акрилом el Greco и Pebeo (последний - вообще не подходит).
Про окраску немного скажу: в целом, красить кистями мне понравилось. Я попутно начал делать аэрокобру от звезды и там у меня даже получился очень тонкий слой, в отличии от Фридриха. Но аэрограф я уже купил, и следующая модель после кобры будет окрашена аэром. Не потому что он лучше. Просто им проще и быстрее. Как я вывел для себя: окраска кистью занимает гораздо больше времени. Да, для кисти проще подготовить краски, но очень сложно подготовить поверхность, потом очень много времени занимает сам процесс окраса, потом шлифовка, ещё слой, ещё шлифовка и тд. Я слишком ленив для всего этого. Но снимаю шляпу перед всеми моделистами, кто настойчиво красит кистью и улучшает свою технику.
Грунт - mr Surfacer 1200 в баллоне.

Ну, окончу повествование. Вся стройка относительно подробно описана вот тут, теперь перейду к косякам.

-Кривоватая сборка. В дальнейшем постараюсь быть аккуратнее.
-Надуваю много грунта, из-за чего портиться поверхность. Это я понял уже слишком поздно. На кобре тоже есть аткой косяк. Пичаль-бида.
-Окраска. Грубая и неаккуратная. Буду работать.
-Сколы - совсем не знаю меры, не могу остановиться тыкать серебрянной краской. Буду работать над собой.

Из особенных косяков на этой модели:
-Одна из пушек сломаламь. Приклеил, но торчит она косо.
-Заднее шасси отломалось в процессе установки антенны. В попытках восстановить выяснил, что оно либо сидит крепко, либо прямо. Я выбрал крепко.
-Антенна сломалась в процессе фотографирования. Но её вроде бы смог приклеить более-менее
Вроде бы всё, с удовольствием выслушаю советы, наставления и незамечанные мною ошибки.

Хочу сказать огромное спасибо всем-всем кто мне помогал  (особенно Сергею Красильникову) советами.

Оценки

95,34 из 100
Исполнение: 96,33 Окраска: 95,00 Матчасть: 96,33
3 голоса Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (29)

Сергей Красильников Сергей Красильников

Спонсор

На сайте с 02.12.2013

0     11221

Приветствуем в Песочнице!
Про окраску сказано уже много, но сейчас я заметил небольшой косячок по матчасти - на модели нет верхнего продольного шва по фюзеляжу.
Но это мелочи!
Главное - что модель закончена, а не улетела в ведро, как у меня было с двумя самолетами ("Хурю" в 48-ом и Р-40 в 72-ом)...
Желаю удачи с Коброй!

Артём Никулин Артём Никулин

Спонсор

На сайте с 11.01.2015

3     1050

Сергей привет! Для первого раза пойдет! Самое главное, что работа доведена до конца! Ждем следующих проектов! Удачи!

Sergei Zhilinski Sergei Zhilinski

На сайте с 22.02.2015

4     1451

небольшой косячок по матчасти - на модели нет верхнего продольного шва по фюзеляжу.

Главное - что модель закончена, а не улетела в ведро, как у меня было с двумя самолетами ("Хурю" в 48-ом и Р-40 в 72-ом)...
Желаю удачи с Коброй!


1) О, это не совсем так. Просто на тот момент я ещё пытался сделать модель максимально соответствующую прототипу из видеоигры, а там вот продолного шва нету. В итоге у меня шов прорезан, а потом зашпаклёван. Вот такие пироги!
2) Спасибо! С коброй уж я постараюсь!

Сергей привет! Для первого раза пойдет! Самое главное, что работа доведена до конца! Ждем следующих проектов! Удачи!

Артём, спасибо, хотелось бы, конечно, получше, тем более, что видел, как некоторые новички делают, но придётся учиться на своих ошибках

Сергей Красильников Сергей Красильников

Спонсор

На сайте с 02.12.2013

0     11221

Просто на тот момент я ещё пытался сделать модель максимально соответствующую прототипу из видеоигры, а там вот продолного шва нету.
Есть! )))

Просто его плохо видно...

Sergei Zhilinski Sergei Zhilinski

На сайте с 22.02.2015

4     1451

Вот блин, действительно
Тогда мой косяк целиком и полностью.

Семён Кисляков Семён Кисляков

На сайте с 09.01.2012

35     1574

Для первой модели очень хорошо!! Сейчас главное не останавливаться, идти дальше!
Что касается матчасти, то мне не понятен цвет дисков шасси и лопастей. Диски черными должны быть, а лопасти темно-зеленого... Ну и из мелочей можно было триммера красным покрасить и в коке винта ствол пулемета либо рассверлить, либо черным его как-то выделить, смотрелось бы лучше)
А так не плохо! Удачи в дальнейшем!

Sergei Zhilinski Sergei Zhilinski

На сайте с 22.02.2015

4     1451

Для первой модели очень хорошо!! Сейчас главное не останавливаться, идти дальше!

Что касается матчасти, то мне не понятен цвет дисков шасси и лопастей. Диски черными должны быть, а лопасти темно-зеленого... Ну и из мелочей можно было триммера красным покрасить и в коке винта ствол пулемета либо рассверлить, либо черным его как-то выделить, смотрелось бы лучше)
А так не плохо! Удачи в дальнейшем!

Спасибо!

Я думаю, это модель я уже трогать не буду, а вот на будущее - учту. Уж больно мне сам набор понравился, планирую в будущем к нему вернуться.

Сергей Красильников Сергей Красильников

Спонсор

На сайте с 02.12.2013

0     11221

...и в коке винта ствол пулемета либо рассверлить, либо черным его как-то выделить, смотрелось бы лучше)
Наверное, всё-таки, пушки?
Сергей Гладкий Сергей Гладкий

На сайте с 02.08.2010

0     331

даже для первой модели это Жуть зря ты ранее меня не послушал

Торин Торин

На сайте с 13.12.2012

0     2489

"следующая модель после кобры будет окрашена аэром. Не потому что он лучше. Просто им проще и быстрее"

Ооо, с этим бы я поспорил, тут окрашено все совсем не хорошо, даже плохо, тем более кистью, аэр тонкие слои напыляет. Им не быстрее при правильном подходе, им реалистичнее. Выходит тогда не игрушка, а модель. Без обид.

Sergei Zhilinski Sergei Zhilinski

На сайте с 22.02.2015

4     1451

Да никаких обид, собственно все косяки в окраске я спокойно признаю.
Но я уже опробовал на ровном куске пластика сколько требуется для равномерного окраса аэром и сколько для близкого результата кистью. У аэра много времени занимает подготовка, а у кисти - сам процесс окрашивания и последующая шлифовка. По моим прикидкам на одинаковую поверхность аэром выходит почти в полтора раза быстрее.
Всё сугубо имхо.

Семён Кисляков Семён Кисляков

На сайте с 09.01.2012

35     1574

Наверное, всё-таки, пушки?

Да, пушки конечно..)

Сергей Красильников Сергей Красильников

Спонсор

На сайте с 02.12.2013

0     11221

Но я уже опробовал на ровном куске пластика сколько требуется для равномерного окраса аэром ...
Если не секрет - сколько?
Ил
Илья

На сайте с 08.07.2014

13     877

Честно говоря никогда не пробовал красить кистью большие поверхности. Но судя по всему это труд очень большой, а при наличии аэрографа - неблагодарный. Не знаю, что там за время уходит на подготовку окраски - просто развел краску залил и крась себе. При условии правильно подобранной консистенции можно добиться идеальной поверхности за один проход. Важно использовать качественную краску, правильный растворитель и иметь навыки работы с аэрографом. При наличии всего перечисленного - сомневаюсь, что будет желание вернуться к кисти.

Sergei Zhilinski Sergei Zhilinski

На сайте с 22.02.2015

4     1451

Цитата:Но я уже опробовал на ровном куске пластика сколько требуется для равномерного окраса аэром ...Если не секрет - сколько?

На бутылку 0,75 у меня ушло полтора часа всем вместе. Ну и плюс ошкуривание, которое ещё сильнее растягивало окраску кистью.

Честно говоря никогда не пробовал красить кистью большие поверхности. Но судя по всему это труд очень большой, а при наличии аэрографа - неблагодарный. Не знаю, что там за время уходит на подготовку окраски - просто развел краску залил и крась себе. При условии правильно подобранной консистенции можно добиться идеальной поверхности за один проход. Важно использовать качественную краску, правильный растворитель и иметь навыки работы с аэрографом. При наличии всего перечисленного - сомневаюсь, что будет желание вернуться к кисти.

Ну кому-то краску развести просто. А я же новичок и мне подобрать пропорции, плюс размешать краску тоже время занимает, разложить все принадлежности на столе, налить краску с растворителем в отдельную ёмкость итд. В общем все-все мелочи.
Ах да, а после окраски - кисть всего-то надо хорошо обтереть об салфетку с растворителем и без, а аэр - промыть.

Ил
Илья

На сайте с 08.07.2014

13     877

Ну кому-то краску развести просто. А я же новичок и мне подобрать пропорции, плюс размешать краску тоже время занимает, разложить все принадлежности на столе, налить краску с растворителем в отдельную ёмкость итд. В общем все-все мелочи.

Ах да, а после окраски - кисть всего-то надо хорошо обтереть об салфетку с растворителем и без, а аэр - промыть.


О том и речь - нужно руку набивать. Без этого никуда. Тогда покраска аэром будет не в 1.5 раза быстрее, а в 10. И быстрее и качественней.
Первое время с аэром были проблемы - и промыть нормально, и развести, и давление подобрать. Можно прочитать 100 статей - но тут только опыт.

Сергей Красильников Сергей Красильников

Спонсор

На сайте с 02.12.2013

0     11221

Согласен - аэр - это весч!!!
Понял это, когда первый раз покрыл модель лаком из баллона... Просто офигел от скорости и простоты процесса )))

Sergei Zhilinski Sergei Zhilinski

На сайте с 22.02.2015

4     1451

Согласен - аэр - это весч!!!

Понял это, когда первый раз покрыл модель лаком из баллона... Просто офигел от скорости и простоты процесса )))


Ох, Сергей, я пробовал аэр через 15 минут после покрытия грунтом из баллона. ОН ЕЩЁ УДОБНЕЕ!

?
Гость
Гость

с черно-белыми фото начинают играться, когда уже достигают хорошего разнообразия , в плане качества и альтернативы, в цветном, благо современная светотехника и ИТ-обеспечение позволяет ) а не наоборот

?
Гость
Гость

и маленький совет - не извращайтесь с современными техникам а-ля "мазни" на одной модели
если пробуете их, то лишь 0,00000000001 % от минимального взмаха кисти, и главное - если это лущение краски, то там уже нет места 1 кг грязи,
думаю вы поняли )
отработайте что-то одно на модели, оцените, попробуйте, подумайте
а на другой сделаете что-то новое, или закрепите успех, какой достигли уже
так будет меньше недостатков и большему научитесь
это из области "нельзя объять необъятное" ))

Sergei Zhilinski Sergei Zhilinski

На сайте с 22.02.2015

4     1451

Спасибо, Игорь, учту.

bek bek

На сайте с 20.10.2009

186     934

<<...потом очень много времени занимает сам процесс окраса, потом шлифовка, ещё слой, ещё шлифовка и тд...>>

а результат очень слабый

Sergei Zhilinski Sergei Zhilinski

На сайте с 22.02.2015

4     1451

Щито поделать, я немного жопорук

Александр Лимаров Александр Лимаров

Спонсор

На сайте с 17.04.2015

3     42

Поздравляю с успешным завершением стройки! Для первой законченной модели очень даже неплохо, кабина особенно понравилась ,у меня первая модель была гораздо хуже) Продолжайте в том же духе, я уверен следующие модели будут получаться намного лучше

Sergei Zhilinski Sergei Zhilinski

На сайте с 22.02.2015

4     1451

Спасибо, тоже на это надеюсь!

Ярослав Яковлев Ярослав Яковлев

На сайте с 03.01.2014

7     66

Добро пожаловать! Население коропки увеличивается.
Вот вам советы и проблемы, с которыми можете столкнутся:
Пусть вас не пугает эта подготовка аэра. Консистенция краски - не гуще молока (проверяется взбалтыванием краски в аэрографе). Промыть - после покраски протираете бачок внутри туалетной бумажкой, добавляется чуток растворителя, выдуваете, еще разок протираете. Если нужно, еще пару капель растворителя выдуйте. На все это уйдет секунд 20.
Не пытайтесь прокрасить за один проход, постоянно перемещайте аэрограф, останавливайтесь и снова начинайте оттуда, откуда начинали, чтобы покрыть второй (третий) раз.
Если шагрень (шершавая краска на ощупь) - либо мало растворителя добавили (следите за консистенцией), либо слишком далеко от модели держите аэрограф и краска сохнет налету. Если навели слишком густо, так же ждите, что аэрограф заглохнет (краска перестанет вылетать, а в бачке могут пузыри пойти), придется разбирать и прочищать, вот это долго (хотя полностью разбирать и не нужно), но не страшно. У меня вот на последних двух моделях этого делать не приходилось, с консистенцией уже вроде как справился.
Если наоборот, слишком много растворителя и мало краски - так тоже красить можно, но слоев нужно будет делать больше, и всегда будет соблазн надуть побольше краски и в итоге испортить все, надув лужу растворителя.

Sergei Zhilinski Sergei Zhilinski

На сайте с 22.02.2015

4     1451

Ярослав, спасибо за советы!
Как раз сейчас осваиваю на двух моделях параллельно (полукошка и полная кошка XD ). Уже столкнулся с кучей классических ошибок, но понимаю, что без них - никуда.

Shkrot Shkrot

На сайте с 03.11.2014

0     51

Поздравляю с завершением! Вы МОЛОДЕЦ, не все получалось, но закончили. Главное закончить начатое и получить удовлетворение от того что ВСЕ!))) и начать новый проект!
Ярослав Яковлев, не согласен:
1. "Консистенция краски - не гуще молока", я бы сказал магазинных сливок, или молока ДЕРЕВЕНСКОГО)))), что многие не видели))
2. "протираете бачок внутри туалетной бумажкой", ватные палочки удобней)) А так вот полезная статья, лучше не встречал - http://plasticmodelman.livejournal.com/6170.html, да и очень много видео по данной теме. Я просто заливаю немного (0,5млл) чистого спирта, либо спец жидкости от Тамии, бульбулирую)), продуваю, еще заливаю столько же, чищу емкость и иглу ватной палочкой, остатки выдуваю и еще чутка заливаю, бульбулирую, выдуваю.
3. "Если шагрень (шершавая краска на ощупь) - либо мало растворителя добавили (следите за консистенцией), либо слишком далеко от модели держите аэрограф и краска сохнет налету" и т.д., поучитесь красить на куске пластика или бумажки, распечатайте узорчатый орнамент в светло сером цвете и попробуйте его задуть!))) Чтоб краска лучше ложилась и сама выравнивалась - попробуйте использовать ретардер.

Sergei Zhilinski Sergei Zhilinski

На сайте с 22.02.2015

4     1451

Спасибо!
Хоть и не всё сделал, что хотел, зато понял свои силы и буду потихоньку улучшать скилл.
А новый проект уже скоро в песочнице опять размещать буду, почти готов )

Войдите, чтобы оставить комментарий.