Karopka

Gloster Gladiator Mk.1

Автор: Дмитрий А. Размещено: 21.11.2015 · Лысый Макс 6 650 просмотров
Производитель:
Airfix
Тип двигателя:
Поршневая
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:72
Страна-производитель:
Великобритания
Модель времён ВМВ:
1939–1945

Добрый всем вечер!
Делюсь недавно законченной моделью, которую строил в рамках груп билда здесь, на каропке.

Стройка шла с кучей позорных и неприятный косяков и трудностей, так что считаю для себя достижением завершение проекта. 

Главной сложностью стал капот двигателя, собирать его было крайне не просто. Бипланная коробка у меня почему то тоже не слишком легко собралась. В остальном модель прекрасная.

Красил акрилом валлехо, оригинальные самолеты были окрашены серебристой краской, так обычный акрил вполне подошел на мой взгляд.
Невысокое качество фото, к счастью для меня, скрывает некоторые недостатки модели. Из-за долгой борьбы с верхним крылом и расчалками появились некоторые дефекты покрытия. Ну и вообще,  окраска в несколько этапов способствовала появлению мелких пылинок, которые стали заметны только под лаком

Немножко тонировал маслом и акрилом же. Расчалки - нить ez line



Оценки

97,81 из 100
Исполнение: 99,19 Окраска: 99,19 Матчасть: 98,82
21 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (45)

Starley Starley

На сайте с 25.06.2008

52     1558

Весьма и весьма достойный аппарат получился! Если не секрет, где и когда Вы эту нить брали?

Андрей Гурский Андрей Гурский

На сайте с 01.04.2014

131     745

Очень красивая и аккуратная работа.

А ещё интересно, откуда такая симпатичная и подходящая по размеру коробочка?

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Красивый аппарат!

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Вот,наконец то я и убедился в качестве аирфикса,а модель получилась-заглядение!

?
Гость
Гость

Класс ! Нить толстовата для 72-го , а обработка дров прошла "на ура" )
капот зря так отлакировали: ржавчина не блестела
и стык стабилизатора с фюзелем лучше доработать - на фото снизу видно краска в прорези позалипала со смывкой

Дмитрий А. Дмитрий А.

Спонсор

На сайте с 07.02.2012

36     260

Спасибо!!

Весьма и весьма достойный аппарат получился! Если не секрет, где и когда Вы эту нить брали?

Покупал довольно уже давно на ebay

Дмитрий А. Дмитрий А.

Спонсор

На сайте с 07.02.2012

36     260

Очень красивая и аккуратная работа.

А ещё интересно, откуда такая симпатичная и подходящая по размеру коробочка?

Спасибо! А коробочка - бокс производства trumpeter

Дмитрий А. Дмитрий А.

Спонсор

На сайте с 07.02.2012

36     260

Класс ! Нить толстовата для 72-го , а обработка дров прошла "на ура" )

капот зря так отлакировали: ржавчина не блестела
и стык стабилизатора с фюзелем лучше доработать - на фото снизу видно краска в прорези позалипала со смывкой

Игорь, спасибо за комментарий, не во всем согласен конечно)), но стык стабилизатора действительно и не заметил совсем.

Только почему дрова?)) модель то как раз хорошая

Владимир(Redvostok) Владимир(Redvostok)

На сайте с 09.10.2009

402     1762

Отличная и зрелищная работа.

Сергей Красильников Сергей Красильников

Спонсор

На сайте с 02.12.2013

0     11221

Рустам Азербаев Рустам Азербаев

На сайте с 24.07.2012

19     2498

Мне понравилось!
Лежит такой же, но морально не готов к бипланам :-)

Макс Коробов Макс Коробов

На сайте с 26.11.2011

86     1412

Поздравляю, работа выше всяких похвал!

Дмитрий Петров Дмитрий Петров

Спонсор

На сайте с 05.03.2014

69     1301

Класс ! Нить толстовата для 72-го , а обработка дров прошла "на ура" )

капот зря так отлакировали: ржавчина не блестела
и стык стабилизатора с фюзелем лучше доработать - на фото снизу видно краска в прорези позалипала со смывкой


Игорь, уважаемый, это у него скорее даже не капот, а кольцо Тауненда, и разумеется это не ржавчина а полированная и лакированная латунь. Так что блеск вполне уместен.
Дмитрий, отличный Гладиатор! большой достойный труд! Дарю идею. Если модель демонстрируется в такой симпатичной коробочке, без всякой имитации "летного поля" (что вполне нормально и смотрибельно), то из боковиков современных Айрфиксовских коробок можно вырезать симпатичные таблички не только с названием аппарата, но и с привязкой самолета к конкретному подразделению. Бирку эту можно поместить на основание, под прозрачной крышкой. См. например, у меня Спитфайр 22й.

vic vic

На сайте с 20.05.2009

115     1878

Смотрибельно!

Игорь Ушаков Игорь Ушаков

На сайте с 31.12.2011

83     3117

Хорошо получилось!

Дмитрий Андрюхов Дмитрий Андрюхов

Спонсор

На сайте с 30.06.2012

137     5311

Красивый аппарат!

+1

Андрей Артамонов Андрей Артамонов

Спонсор

На сайте с 26.08.2011

67     880

Мне понравилось!Лежит такой же, но морально не готов к бипланам :-)

Полностью присоединяюсь. И на счёт "понравилось" и по поводу "морально не готов". У меня три таких лежат и если бы не расчалки, давно бы собрал :-)
Вот хорошо добавить бы фото вид слева, вид справа. И наверное подножку лучше делать из тонкой проволоки, пластиковая она больно толстая...

это у него скорее даже не капот, а кольцо Тауненда

"Кольцо Тауненда" это - И-5, И-15, Ju-52 и т.п. А здесь единый выхлопной коллектор из жаропрочной стали (какая бронза, какая латунь?). Посмотрите фото коллекторов на новых бленхеймах, 21-х фоккерах, тех же гладиаторов - они все "стальные".

Алексей Алексей

Спонсор

На сайте с 12.05.2010

25     827

Красивый биплан! Очень понравилась модель!

Дмитрий А. Дмитрий А.

Спонсор

На сайте с 07.02.2012

36     260

Спасибо за отзывы коллеги!

Дмитрий А. Дмитрий А.

Спонсор

На сайте с 07.02.2012

36     260

И наверное подножку лучше делать из тонкой проволоки, пластиковая она больно толстая...

Андрей, я думал конечно об этом, но сразу не сделал, а на финише уже не очень то и хотелось возиться. Там не совсем простоя подножка, т.е. не то что бы просто согнуть проволоку

Дмитрий Петров Дмитрий Петров

Спонсор

На сайте с 05.03.2014

69     1301

Уважаемый Андреей Артамонов. Я ведь сказал, не "Кольцо Таундента", а "скорее не совсем капот, а больше Кольцо Таундента". Да, я плохо знаком с матчастью Гладиатора, еще не собирал, не вбуривался. Вполне возможно, Вы правы, это выхлопной коллектор. Для снятия вопроса, думаю достаточно посмотреть компановочную схему силовой установки Гладиатора. Покажите, если есть? Я, возможно ошибочно, раньше полагал, что там пустотелая латуневая, аэродинамически профилированная "обечайка" и это - маслорадиатор. Если я не прав, здесь публично признаю свою неправоту.
Но, вот лишь несколько "вопросов по вопросу". )))
Как может выхлопной коллектор находиться Впереди(!) цилиндров? Для чего такая техническая заморочка - заворачивать поток выхлопных газов вперед, что бы потом их выбросить назад через пару труб-патрубков? Если Вы в курсе "прелестей" такого конструкционного решения, объясните, буду благодарен.

Насколько эффективным будет охлаждение двигателя, если обдувающий цилиндры воздух проходит мимо раскаленного "до жженого металла" коллектора?

Почему у самых разных производителей моделей с подобными движками, на схемах окраски это кольцо обозначается цветом "бронза", а не, допустим- "ржавчина", "жженый металл" или "ган метал"...
Поделитесь полезной информацией, буду благодарен.
Удачи!

Дмитрий А. Дмитрий А.

Спонсор

На сайте с 07.02.2012

36     260

Дмитрий, там и правда выхлопной коллектор. А по цвету на мой взгляд он больше на медную посуду смахивает

Дмитрий Ваничкин Дмитрий Ваничкин

На сайте с 22.01.2014

22     13

Вот ответ на все вопросы и по компоновке и по цвету объекта.

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Только почему дрова?)) модель то как раз хорошая
Может, Игорь подумал, что это старый Фикс? Он и вправду дрова.
Андрей Артамонов Андрей Артамонов

Спонсор

На сайте с 26.08.2011

67     880

Уважаемый Дмитрий Петров я ни сколько не собирался Вас как-то задеть. Вы в своём первом сообщении написали: "... это у него скорее даже не капот, а кольцо Тауненда,..", без всякого "больше". Я просто уточнил, а если уж идти дальше, то на гладиаторе стоит капот NACA, который в отличие от "кольца Тауненда" полностью закрывает двигатель. И фотографий этих коллекторов полно.

Но, вот лишь несколько "вопросов по вопросу". )))

Как может выхлопной коллектор находиться Впереди(!) цилиндров? Для чего такая техническая заморочка - заворачивать поток выхлопных газов вперед, что бы потом их выбросить назад через пару труб-патрубков?


А я не знаю, я не конструктор... Я просто знаю что в двигателях Бристоль Меркурий выхлоп выводился в коллектор вперёд. А например в двигателях Армстронг-Сиддлей - назад (как пример справочник "Авиационные моторы ВВС иностранных государств. ГВИ НКО СССР, Москав 1939". И значит с охлаждением проблем на было, мотор массовый был.
А по поводу "бронзы" - вот лежат перед мной фиксовсике инструкции на гладиатор и бленхейм, там перед капотов предлагается красить "gun metal". Просто порой, смешивают в одно понятие "цвет" и "материал", а бронза может быть и светлой и тёмной.

Дмитрий Ваничкин Дмитрий Ваничкин

На сайте с 22.01.2014

22     13

Модель получилась неплохо, не смотря на все перепитии в стоительстве. AIRFIX даёт очень подробную и доходчивую инструкцию установки расчалок, однако упускает нижние расчалки стабилизатора. На Вашей модели её тоже нет.

Андрей Артамонов Андрей Артамонов

Спонсор

На сайте с 26.08.2011

67     880

Дмитрий спасибо!
Схема, то что надо. Нагляднее чем фото, думаю снимет все вопросы...

Дмитрий А. Дмитрий А.

Спонсор

На сайте с 07.02.2012

36     260

Модель получилась неплохо, не смотря на все перепитии в стоительстве. AIRFIX даёт очень подробную и доходчивую инструкцию установки расчалок, однако упускает нижние расчалки стабилизатора. На Вашей модели её тоже нет.

Да, действительно, упустил

?
Гость
Гость
подумал, что это старый Фикс? Он и вправду дрова.

это точно, зато как на аукционах хорошо продаются )

?
Гость
Гость
Вот ответ на все вопросы и по компоновке и по цвету объекта.

заметно, что блеск части с коричневатым оттенком меньше, чем на серебристой поверхности самолета
в полевых - контраст мог быть еще резче

Сергей Бусаргин Сергей Бусаргин

На сайте с 06.05.2013

128     2616

Дмитрий, поздравляю! Замечательно сделано! Выглядит как настоящий!!!

Дмитрий А. Дмитрий А.

Спонсор

На сайте с 07.02.2012

36     260

Дмитрий, поздравляю! Замечательно сделано! Выглядит как настоящий!!!

Сергей, спасибо!!

Andrey Andrey

На сайте с 22.11.2010

76     88

Красивая работа, Дмитрий!

Дмитрий Петров Дмитрий Петров

Спонсор

На сайте с 05.03.2014

69     1301

Окей, все наглядно, убедительно. Отличная схема. Признаю, был не прав, там - коллектор. Как же у англичан все замороченно... )))

СССР 76 СССР 76

На сайте с 30.12.2013

4     0

Алексей Ивашов Алексей Ивашов

На сайте с 28.11.2012

49     446

Красивая модель, очень понравилась!!!

Дмитрий А. Дмитрий А.

Спонсор

На сайте с 07.02.2012

36     260

Огромное спасибо за отзывы!!

Пр
Прохор

На сайте с 03.12.2014

0     7

Красивая модель ! А как и чем ,если не секрет ,красился коллектор ? Попадание в цвет очень замечательное .

Андрей Бутко Андрей Бутко

На сайте с 12.11.2012

6     154

Красивая работа, очень "смотрибельно"!

Окей, все наглядно, убедительно. Отличная схема. Признаю, был не прав, там - коллектор. Как же у англичан все замороченно... )))

Может и не так все заморочено: выхлоп отвели в одну сторону, а подачу топливной смеси в другую. Коммуникации друг другу не мешают, а для относительно скромной мощности двигателя с охлаждением проблем не было. Но я тоже не конструктор ДВС, заключаю исключительно из логики разработки

Из придиризмов: показались слишком квадратными пневматики, или они с такими плоскими поверхностями и были?

Rata Rata

На сайте с 01.08.2010

25     1943

Отличная модель ! Долгое время был на водных процедурах - пропустил .

Дмитрий А. Дмитрий А.

Спонсор

На сайте с 07.02.2012

36     260

Отличная модель ! Долгое время был на водных процедурах - пропустил .

Спасибо!

Малиновский Малиновский

На сайте с 08.06.2012

16     763

Всё же именно эта модель мне понравилась более чем остальные.

Малиновский Малиновский

На сайте с 08.06.2012

16     763

Чуть не забыл. Поздравляю с победой!

Дмитрий А. Дмитрий А.

Спонсор

На сайте с 07.02.2012

36     260

Ого! Спасибо! А я то и не знал еще!)

Войдите, чтобы оставить комментарий.