Karopka

Крейсер "ВАРЯГ"

Автор: Юрий Бровин Размещено: 24.10.2015 · Алексей Лежнев 10 494 просмотров
Производитель:
ZVEZDA
Тип техники:
Военные
Масштаб модели:
1:350
Тип двигателя:
Уголь-паровые
Страна-производитель:
СССР–Россия

     Доброго времени суток Дорогие каропчане!
   Пока мой «Варяг» в 200-м Масштабе ведёт неравный бой в прихожей, хочу представить на обсуждение другую модель-прототип крейсера 1-го ранга «Варяг» но в масштабе 1:350 от производителя «ZVEZDA», изкоробочная версия. Надеюсь она поможет в «бою» «старшему» брату.
    Историю корабля и его ТТД  Я пропускаю, так как она всем давным-давно известна и модель до «боли» знакома, уже как парта для начинающих.
    Собирал (заметьте не строил!) эту модель с дальним прицелом, чтоб закончить давно начатое дело: достроить крейсер в 200-м масштабе.
    Из допов были приобретены в магазине «ТМ» деревянная палуба (заводчика назвать не могу, этикетка не сохранилась), точёные стволы 6**. 76мм, и 45 (польского производителя, этикетка тоже не уцелела во времени), а вот леера, ванты и некоторые мелочи из травлёнки (не все они применены из-за их мелкости) от FLYHAWKMODELкитайского производителя.
   Сборка давно известного всем набора особых трудностей не вызвала. На модели выполнен  упрощённый такелаж согласно инструкции по сборке.
   Крашу Я традиционно: ремонтными автоэмалями из баллончика, предварительно нанеся грунт. При определённых навыках и привычке, уже можно знать особенности у распылителей разных фирм-производителей. В Москве, в магазинах автозапчастей можно найти почти любой колер, чуть трудней с матовыми эмалями, хотя чёрный и белый есть всегда. Краска сохнет 20-30 минут, что вполне удобно. Мелкие детали: кисть.
  Отпускаю модель к Вам, Ему на подмогу. Оценить прошу объективно. С галерейными «систершипами» их там более десятка, Я так же знаком :-))
   С уважением Юрий.
 

Оценки

89,90 из 100
Исполнение: 86,00 Окраска: 86,86 Матчасть: 85,50
14 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (22)

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 10.01.2015

5     373

Неплохо сделано, единствено по моему портит впечатление то что лафеты 152 мм орудий выкрашены в черный цвет.

СССР 76 СССР 76

На сайте с 30.12.2013

4     0

Юрий Бровин Юрий Бровин

На сайте с 12.10.2015

7     1

Спасибо за отзывы.

Вл
Владимир62

На сайте с 17.02.2014

22     1820

Понравился значительно больше чем 1/200. Смотрится гармоничней. Из замечаний, что бросились в глаза и которые возможно поправить: третий слева дефлектор наклонился, излишне толстые нити такелажа, подкрасить кое-где (площадку на мачте, леера кое-где). Непонятно, что с покраской вокруг иллюминаторов, возможно автоэмали не очень подходят для моделей мелкого масштаба. Но общее впечатления вполне положительное.
С уважением Владимир.

Юрий Бровин Юрий Бровин

На сайте с 12.10.2015

7     1

deLoro deLoro

На сайте с 07.10.2007

16     3052

Юрий, подскажите, каким клеем Вы пользовались при сборке этой версии "Варяга"? И есть ошибочка в описании "... другую модель- прототип крейсера...". Дело в том, что крейсер "Варяг" является прототипом модели которую вы собирали, а не наоборот.
Что сказать о самой модели.
Якорные цепи великоваты, лучше заменить их на более изящные и масштабные. Можно попытаться освоить их самодельное изготовление ( если есть желание , обращайтесь, расскажу как делать), либо воспользоваться готовыми, есть наборы в модельных магазинах, либо в бижутерии поискать украшения с цепочками прямого плетения. Кстати, о последнем варианте, такое изделие, с вполне масштабной цепочкой, может оказаться дешевле набора цепей для моделизма.
Сборка несколько поспешная, обработке пластиковых деталей не уделено должного внимания, это отчётливо видно на фото №10. Стволы пушек не все склеены ровно. Юрий, Вы пользуетесь оптикой при работе с мелкими деталями? Если нет, то рекомендую обзавестись линзой, либо часовыми очками. Двукратного увеличения вполне достаточно для тех масштабов в которых Вы работаете.
Покраска.Вполне прилично для баллончика, но макросъёмка ( вечный друг и враг моделизма) выделяет мелкую рябь. А вот мелкие детали покрашены несколько неаккуратно ( в основном это касается дефлекторов). Иллюминаторы, таким способом, ровно покрасить весьма сложно, поэтому в следующий раз лучше применить другой способ их изготовления и выделения.
Но что понравилось в общем виде, это гармоничность подставки и модели. Сами кильблоки сливаются с фоном подставки и не отвлекают от просмотра модели. Кораблик "парит" над тёмной поверхностью. Зато в крупном масштабе, кильблоки привлекают внимание к себе. Если бы они были того же тона как и подставка, вид модели был бы целостным.

Юрий Бровин Юрий Бровин

На сайте с 12.10.2015

7     1

Юрий, подскажите, каким клеем Вы пользовались при сборке этой версии "Варяга"? И есть ошибочка в описании "... другую модель- прототип крейсера...". Дело в том, что крейсер "Варяг" является прототипом модели которую вы собирали, а не наоборот.

Что сказать о самой модели.
Якорные цепи великоваты, лучше заменить их на более изящные и масштабные. Можно попытаться освоить их самодельное изготовление ( если есть желание , обращайтесь, расскажу как делать), либо воспользоваться готовыми, есть наборы в модельных магазинах, либо в бижутерии поискать украшения с цепочками прямого плетения. Кстати, о последнем варианте, такое изделие, с вполне масштабной цепочкой, может оказаться дешевле набора цепей для моделизма.
Сборка несколько поспешная, обработке пластиковых деталей не уделено должного внимания, это отчётливо видно на фото №10. Стволы пушек не все склеены ровно. Юрий, Вы пользуетесь оптикой при работе с мелкими деталями? Если нет, то рекомендую обзавестись линзой, либо часовыми очками. Двукратного увеличения вполне достаточно для тех масштабов в которых Вы работаете.
Покраска.Вполне прилично для баллончика, но макросъёмка ( вечный друг и враг моделизма) выделяет мелкую рябь. А вот мелкие детали покрашены несколько неаккуратно ( в основном это касается дефлекторов). Иллюминаторы, таким способом, ровно покрасить весьма сложно, поэтому в следующий раз лучше применить другой способ их изготовления и выделения.
Но что понравилось в общем виде, это гармоничность подставки и модели. Сами кильблоки сливаются с фоном подставки и не отвлекают от просмотра модели. Кораблик "парит" над тёмной поверхностью. Зато в крупном масштабе, кильблоки привлекают внимание к себе. Если бы они были того же тона как и подставка, вид модели был бы целостным.


Уважаемый DeLoro! Я стараюсь ничего не путать, сначала у меня был собран "Варяг" в 350-масштабе, а потом, после длительного перерыва достроен "Варяг" в 200-м Масштабе. Как я уже сообщал данная модель "помогла" в наглядности что-ли и компановке завершить начатое дело, так как 33 номера "Корабли России" хватило только на корпус-болванку и его постройка была преостановлена в 2012 году. 350-я модель собрана в 2014 году... Как-то так, не меньше.
При сборке применял "ацетоновый" клей от "Revell", супер Момент Гель и Трубы клеил на эпоксидку.
Что касается тёмного основания подставки, оно выполнено из шинельного морского сукна 60-летней выдержки. Отрез достался от Деда, морского офицера и ветерана.
С уважением, Юрий.
Р.S. Не подскажете, может Я что-то упустил в настройках, на за эту модель нет оценок. а?

Евгений Чернышев Евгений Чернышев

На сайте с 15.01.2011

2     322

Этот "Варяг" как-то поделикатнее что-ли... Вообщем неплохо! Но с покраской и тут не все гладко)

Успехов в дальнейших моделях!

deLoro deLoro

На сайте с 07.10.2007

16     3052

Юрий, никоим образом не хотел Вас запутать или оскорбить. И все вопросы задавл с искренним интересом и так же искренне старался поделиться опытом.
Спасибо за ответ по применяемым клеям. Меня поразила прозрачность застывшего клея, вот и попытался узать его тип для возможного практического использования на своих моделях.
Опять же в качестве совета, на Ваших моделях старайтесь избегать появления излишков клеящих составов из под приклеивамых деталей.
Очень интересный материал Вы использовали на подставку, даже не представлял такого решения. Ещё раз хочу сказать об удачном подборе
цвета на подставке малого "Варяга". В сравнении с ним, большой стоит на
синенькой " табуреточке", хотя основание очень благородное. И карта боевого маневрирования подчёркивает серьёзность авторского подхода.
В настройках Вы ничего не упустили, объективные оценки Вас бы расстроили, поэтому я их не поставил.
Юрий, на следующих моделях уделяйте побольше внимания к мелочам, зачистке деталей и качеству сборки. Руки у Вас растут правильно.
На меня, криворукого, не обижайтесь. Ещё ни одной правильной модели не построил, зато советами замучил.
Удачного моделирования,deLoro.

Юрий Бровин Юрий Бровин

На сайте с 12.10.2015

7     1

Борис Волконский Борис Волконский

На сайте с 01.02.2012

43     1182

Да,соглашусь.Эта модель выполнена лучше.Изящнее и аккуратнее.Конечно желтый слишком "наглый",там скорее палевый.И лафеты тоже ,а черный в моделях лучше матовый,про цепи сказали.Очень велики.Такелаж с ошибками: горизонтальные связи между трубами не две по бокам,а одна по ДП.И я уже неоднократно писал из чего лучше выполнять такелаж на 1/350.Это органза или просто лента для бантов раздерганная на нитки.Толщина подходящая,цвет любой и ОНА ПРУЖИНИТ,т.е. натяжка будет.Трапы надо конечно обрабатывать.Ограждение мостика имело планширь из красного дерева или ореха.А у вас там "бронированные стенки.И не надо обижаться и отвечать по принципу "а сам-то". Чем крупнее масштаб,тем выше требования.Мои ,во всяком случае.
Этому Варягу семь футов.

Сергей Ткачук Сергей Ткачук

Эстет

Спонсор

На сайте с 17.05.2008

10     765

Юрий, подскажите, каким клеем Вы пользовались при сборке этой версии "Варяга"? И есть ошибочка в описании "... другую модель- прототип крейсера...". Дело в том, что крейсер "Варяг" является прототипом модели которую вы собирали, а не наоборот.

Что сказать о самой модели.
Якорные цепи великоваты, лучше заменить их на более изящные и масштабные. Можно попытаться освоить их самодельное изготовление ( если есть желание , обращайтесь, расскажу как делать), либо воспользоваться готовыми, есть наборы в модельных магазинах, либо в бижутерии поискать украшения с цепочками прямого плетения. Кстати, о последнем варианте, такое изделие, с вполне масштабной цепочкой, может оказаться дешевле набора цепей для моделизма.
Сборка несколько поспешная, обработке пластиковых деталей не уделено должного внимания, это отчётливо видно на фото №10. Стволы пушек не все склеены ровно. Юрий, Вы пользуетесь оптикой при работе с мелкими деталями? Если нет, то рекомендую обзавестись линзой, либо часовыми очками. Двукратного увеличения вполне достаточно для тех масштабов в которых Вы работаете.
Покраска.Вполне прилично для баллончика, но макросъёмка ( вечный друг и враг моделизма) выделяет мелкую рябь. А вот мелкие детали покрашены несколько неаккуратно ( в основном это касается дефлекторов). Иллюминаторы, таким способом, ровно покрасить весьма сложно, поэтому в следующий раз лучше применить другой способ их изготовления и выделения.
Но что понравилось в общем виде, это гармоничность подставки и модели. Сами кильблоки сливаются с фоном подставки и не отвлекают от просмотра модели. Кораблик "парит" над тёмной поверхностью. Зато в крупном масштабе, кильблоки привлекают внимание к себе. Если бы они были того же тона как и подставка, вид модели был бы целостным.

Да,соглашусь.Эта модель выполнена лучше.Изящнее и аккуратнее.Конечно желтый слишком "наглый",там скорее палевый.И лафеты тоже ,а черный в моделях лучше матовый,про цепи сказали.Очень велики.Такелаж с ошибками: горизонтальные связи между трубами не две по бокам,а одна по ДП.И я уже неоднократно писал из чего лучше выполнять такелаж на 1/350.Это органза или просто лента для бантов раздерганная на нитки.Толщина подходящая,цвет любой и ОНА ПРУЖИНИТ,т.е. натяжка будет.Трапы надо конечно обрабатывать.Ограждение мостика имело планширь из красного дерева или ореха.А у вас там "бронированные стенки.И не надо обижаться и отвечать по принципу "а сам-то". Чем крупнее масштаб,тем выше требования.Мои ,во всяком случае.

Этому Варягу семь футов.


Полностью согласен

Антон Хотеев Антон Хотеев

Спонсор

На сайте с 02.04.2015

25     8720

Этот выглядит лучше, чем первый.
Придиризмы:
Ограждения мостиков и трапов
Прожектора
Такелаж труб с ошибками
Цепи можно бы тоньше, но вид не портит-ИМХО
Иллюминаторы (мне тоже табуреток за них накидали
Чуть аккуратней покраску
Вообщем - я за ГАЛЕРЕЮ тем не менее. И желаю Вам успеха в новых проектах.

Юрий Бровин Юрий Бровин

На сайте с 12.10.2015

7     1

Спасибо за оценки.
Цвет труб конечно лучше был бы как на "большом", тёмно жёлтый (автоэмаль TAXI), но тогда подходящего колера не нашлось и применён просто: жёлтый. Из-за низкой укрываемости жёлтой краски, перекрашивал их несколько раз, до установки на модель. Чёрный верх труб- как раз матовая краска, возможно блеск от местного освещения и особенностей съёмки на фото. Кстати в предыдущих обсуждениях была затронута вскользь тема: как влияет окраска (её выделение отдельных деталей) на восприятие модели вцелом, скажу: белый, жёлтый цвета одни из самых сложных. Опять этот термин укрывистость, для них нужна и подложка светлая - только белый грунт. С этим Я столкнулся на собственном опыте, после покраски многих моделей серыми цветами и оттенками, они "красятся" легче. Но тем не менее, чтобы было за что зацепиться глазу на фоне "серых" бортов, выбрал нарядный белый , а не оливковый времён РЯВ. Из тех же соображений у "большого" и подставка сделана ярко голубой.

Сергей Верзилин Сергей Верзилин

На сайте с 16.09.2013

3     5015

Здравствуйте Юрий!
Совсем конечно не придраться не могу... ) такой уж я человек вредный.... редиска.... ))
К роме всех замечаний опытных коллег по матчасти, на мой взгляд, можно было флаги посильнее изогнуть, чтоб заметнее развивались, для придания живости картине.... и улыбнул вид иллюминаторов на макро съёмке: чумазенькие, как объевшиеся шоколадом детишки....)))
ну это всё шутка-юмор.... понимаю, масштаб всё-таки приличный.....
А если серьёзно, мне очень нравится этот вариант "Варяга".... именно как я всегда себе пытался представить его.... нарядный, торжественный, мощный и немного грустный (наверное ещё георгиевская ленточка на подставке, очень в тему, настроение задаёт).... классная на мой взгляд работа.... живая....
От меня без всяких сомнений голос ЗА ГАЛЕРЕЮ!
Удачи в новых работах!

Старпом Старпом

На сайте с 21.08.2015

11     28

На все указано, все оценено, но факт остается фактом.
Этому Варягу плыть дальше.
От меня голос ЗА ГАЛЕРЕЮ!
Удачи в новых работах, ждем их.
Старпом.

Юрий Бровин Юрий Бровин

На сайте с 12.10.2015

7     1

Всем большое спасибо за отзывы.

Сергей Сергей

На сайте с 02.08.2013

12     567

КОНЕЧНО ЭТА РАБОТА ВЫПОЛНЕНА ЛУЧШЕ ЧЕМ ПРЕДЫДУЩАЯ,НО...СЫРАЯ ОНА ЕЩЕ,СЛИШКОМ МНОГО НЕДОЧЕТОВ.И ПО ИЛЛЮМИНАТОРАМ,ПОХОЖЕ ВЫ ИХ КРАСИЛИ КИСТЬЮ.ЕСТЬ В ТМ NSA350048 Иллюминаторы с козырьком и без козырька для французских кораблей Размер 1,0 мм 1/350.ОРУДИЯ ЛУЧШЕ ПРИМЕНЯТЬ ОТ ЗИП.ПРО ТАКЕЛАЖ УЖЕ ГОВОРИЛИ.СОВЕТУЙТЕСЬ,ВСЕГДА ПОДСКАЖЕМ.УДАЧИ В ПОСЛЕДУЮЩИХ РАБОТАХ!

Юрий Бровин Юрий Бровин

На сайте с 12.10.2015

7     1

КОНЕЧНО ЭТА РАБОТА ВЫПОЛНЕНА ЛУЧШЕ ЧЕМ ПРЕДЫДУЩАЯ,НО...СЫРАЯ ОНА ЕЩЕ,СЛИШКОМ МНОГО НЕДОЧЕТОВ.И ПО ИЛЛЮМИНАТОРАМ,ПОХОЖЕ ВЫ ИХ КРАСИЛИ КИСТЬЮ.ЕСТЬ В ТМ NSA350048 Иллюминаторы с козырьком и без козырька для французских кораблей Размер 1,0 мм 1/350.ОРУДИЯ ЛУЧШЕ ПРИМЕНЯТЬ ОТ ЗИП.ПРО ТАКЕЛАЖ УЖЕ ГОВОРИЛИ.СОВЕТУЙТЕСЬ,ВСЕГДА ПОДСКАЖЕМ.УДАЧИ В ПОСЛЕДУЮЩИХ РАБОТАХ!

Иллюминаторы я красил не кистью, зубочисткой, макая в золотистую краску, про иллюминаторы не знал, спасибо за подсказку.

Сергей Сергей

На сайте с 02.08.2013

12     567

Зубочисткой макаете немного Звездинского клея и на него аккуратно надвигаете иллюминатор.Если руками не лапать то держатся будет долго.

Алексей Лежнев Алексей Лежнев

Администратор

Эстет

Спонсор

На сайте с 26.10.2009

30     16916

Представленная модель явно лучше по качеству исполнения и по соответствию прототипу ранее представленной в 200-м масштабе.
Но это только по сравнению с предыдущей моделью.
Мой перечень замечаний:
- якорные цепи
- прожектора и внутренности малых вентиляционных раструбов можно было бы даже и при изкоробочной сборке высверлить
- серьёзные проблемы с покраской
- неправильное вращение винтов
- такелаж между дымовыми трубами смотрится очень неаккуратно
- перо руля можно было бы сточить до визуально приемлемой толщины.

Если честно, то не уверен, что модель достойна быть представленной в Галерее.
Но большинство Коллег высказались ЗА.

Принимаю решение - модели в Галерее БЫТЬ.

С Уважением, Алексей.

Юрий Бровин Юрий Бровин

На сайте с 12.10.2015

7     1

Всем спасибо за замечания и оценки!

Войдите, чтобы оставить комментарий.