Ротный барабанщик гренадерского полка 1812-17 гг.
- Производитель:
- chronos-miniatures
- Масштаб модели:
- 1:35
- Тип:
- Фигурки
Фигурка Ротный барабанщик гренадерского полка от chronos-miniatures 54мм. Смола. Красил акрилом «Ладога».
Ротный барабанщик выполнял важнейшую функцию на поле боя – именно по его сигналам осуществлялись все действия войск. Барабан, таким образом, выполнял функции сигнализации, оповещения, связи и управления.
В боевом порядке барабанщик находился за строем, рядом с командиром. Потеря барабанщика на поле боя неминуемо вела к потере управления и дезорганизации подразделения. Нередко в рукопашной схватке неприятель стремился проткнуть барабан, чтобы лишить командира возможности управлять подчиненными.
Среди военных музыкантов часто можно было встретить подростков: это были дети солдат, их служба начиналась с 14 лет.
В мирное время военная музыка украшала воинский церемониал, официальные государственные торжества, народные празднества, международный дипломатический ритуал.
Что получилось решать вам.
Приятного просмотра.
Оценки
Войдите, чтобы оценить работу.
Комментарии (33)
На сайте с 09.01.2015
180 224
Очень понравилось. Только фоты с дымкой. Так задуманно было?
На сайте с 22.02.2011
243 69
Пётр, здравствуйте! Замечательная работа, мне нравится, одна подставка чего стоит, сильно!!
На сайте с 19.10.2010
143 3312
А крыльца не красные ли были во всех гренадерских полках? И вроде была белая тесьма по всему шву рукава? Да и шевронов белых вроде должно быть по 7, а не по 6... И где белая тесьма по швам на спинке и на фалдах? Как-то недостоверно всё... Развеете сомнения?
На сайте с 23.07.2011
37 286
Спасибо Александр. Дымка, это мая слабая способность к фотографии.
На сайте с 23.07.2011
37 286
Владимир, большое спасибо. Буду стараться дальше.
На сайте с 23.07.2011
37 286
Здравствуйте Юрий.
Судя по тону вашего письма, разубедить вас не получится, но я попробую.
Все ваши замечания верны, если их отнести к форме во первых не ротного а батальонного барабанщика и к барабанщикам Лейб-гренадерских полков.
Я в своих работах всегда отталкиваюсь от работы "Роспись Русским полкам 1812 года. Справочник (Габаев Г.С.)" А также стараюсь выяснить у реконструкторов вопросы которые мне не до конца ясны.
Красные крыльца и тесьма по швам спины и фалдам это как раз от Лейб-гренадеров и гвардии. Семь шевронов - старый спор, это отличие батальонного барабанщика. Белая тесьма по всему продольному шву рукава, это к артиллерии.
Юрий прошу прощения, если был резок или груб. Надеюсь на то что мои уточнения были убедительны.
Спонсор
На сайте с 20.12.2011
46 555
Петр, приветствую! Отличная работа. Поздравляю. К сожалению ты не упомянул о том как дерево сделал, а оно мне дюже понравилось)))
На сайте с 23.07.2011
37 286
Привет Андрей, рад тебя видеть. Честно говоря не думал что фон кому то будет интересен, поэтому и не описал. Дерево, которое сломанное сделано из куска лишней шпатлёвки, кору имитировал ножом с зазубринами и крупной наждачной. Стволы кустов просто крупная, медная проволока. Листья и на дереве и на кустарнике, это фототравление, очень удобная и эффектная вещь. Верстовой столб из полимерной глины.
На сайте с 22.02.2011
243 69
Ну вот, сомневаетесь, а за матчасть сразу оценку срезали. Пётр всё подробно расписал!
Спонсор
На сайте с 31.10.2012
31 614
Класс! Очень приятная работа!
На сайте с 23.07.2011
37 286
Ярослав, большое спасибо.
Спонсор
На сайте с 22.01.2011
30 10453
За матчасть говорить не буду, не владею. А фигурка мне очень понравилась. Такой душевный служивый.
На сайте с 03.02.2014
8 899
Так прям и вспомнился Mount&Blade: Napoleonic Wars
Классная штука
Модель понравилась, но слишком контрастные тени, на мой взгляд.
На сайте с 01.09.2010
37 506
Добротная работа!
Смутили две вещи:
1.цвет меди барабана: выглядит коричневым-возможно из за фотографирования
2.цвет мундира:кажется светло зеленым
На сайте с 23.07.2011
37 286
Игорь, спасибо.Рад что работа понравилась.
На сайте с 23.07.2011
37 286
Алексей спасибо за положительный отзыв. Тени резкие из-за моего таланта фотографировать, в живую переходы помягче.
На сайте с 23.07.2011
37 286
Здравствуйте Михаил.
Цвет меди такой, на мой взгляд толи из-за вспышки, толи свет слишком яркий. А с цветом мундира, ваша правда, с высветлением перемудрил, хотя основной тон очень тёмный.
На сайте с 01.09.2010
37 506
Здравствуйте! Я тоже совершенно не мастак фотать миниатюры, за что вечно и получаю))) . Но мне кажется, что Ваши фото пересвечены . И зачем вспышка? Лучше светом выставить. Поскольку сам тоже, не являясь мастером фотосессий, пытаюсь все же использовать свет а новомодные черные фоны не всегда оправдывают себя.
На заказ за тройку часов рисовал Кутузова в сувенирном окрасе, но не особо понимаю как можно персоналии рисовать в сувенирке, то чуть заморочился(надеюсь заказчик не убьет), но я про цвет мундира...Кстати тоже засветил фото))))
На сайте с 01.09.2010
37 506
А вот база того же мундира. Солдатский может быть чуть светлей и другого оттенка из за качества сукна.
Но повторюсь, что работа очень понравилась!!!
На сайте с 06.10.2011
9 270
Пётр Мостяев, здравствуйте. Работа отличная!
На сайте с 19.10.2010
143 3312
Очень сожалею, что погорячился с матчастью - и занизил оценки. Для меня стало просто откровением, что у ротных было по 6 шевронов, тогда как у батальонных по 7! И про крыльца - всё что я знал о гренадерских полках (Павловский в частности) - они красные. Буду сам учить матчасть... А вот про шов по рукаву - про артиллерию не соглашусь, поищу и добавлю картинки про гренадерские полки.
На сайте с 06.03.2014
23 17
Хм... Раньше, если не ошибаюсь, был только 28 мм. 54 мм тоже однозначно хорош! И роспись, и основание!
На сайте с 23.07.2011
37 286
Михаил. Спасибо за фотографии, у вас получилась отличная миниатюра. Всё же я повторюсь, я сильно переборщил с высветлениеями. Дело в том что я хотел показать световые переходы не только резкие, на складках но и плавные основные переходы, вот тут то я и напортачил. Но, всё равно спасибо за замечания, учту на будущее.
На сайте с 23.07.2011
37 286
Алексей (Алексей74) Спасибо за вашу оценку моей работы.
На сайте с 23.07.2011
37 286
Дмитрий рад вас видеть. Спасибо за комментарий. 28мм будет попозже, как то я пристрастился к масштабу 54мм.
На сайте с 23.07.2011
37 286
Юрий, спасибо за ответ.
Начиная работу над этой фигуркой, при сборе информации часто натыкался на спорные моменты и на горячие споры на эту тему. Я хотел сделать неоспоримую и очень достоверную работу, в принципе это получилось. Но прочитав ваш первый комментарий понял что всё таки есть какой-то нюанс который я упустил.
Ошибка есть. Но ошибка эта не в самой форме конкретного персонажа, так как за основу я взял форму московского гренадерского полка, хорошо изученную. Ошибка есть в названии, которая загоняет в тупик безрезультатных споров всех кто начинает работать с этой фигуркой и оставляет название производителя. Да и производитель, скорее всего хотел предложить большой выбор полков для тех кто работает с этой фигуркой. То есть беря за основу эту фигурку, отталкиваясь от устава и общего единообразия формы Русских гренадерских полков, необходимо учитывать то что, не смотря на единообразие некоторые полки имели индивидуальные отличия. Необходимо создавать персонаж не усреднённого и безликого но привязывать его к конкретному полку, тогда спорных моментов просто не останется.
В следующих работах я обязательно учту этот вопрос.
На сайте с 01.09.2010
37 506
Кстати, по киверу с прогибом: лучше ограничить эту фигуру периодом 13-14 гг.
На сайте с 23.07.2011
37 286
Михаил, про кивер опять же старый спор. Собственно, кивер образца реформы 1812 года, в названии всё верно. Надо было бы назвать работу так (Ротный барабанщик Московского гренадерского полка в кивере образца 1812 года). Но вы правы в том что в армию кивера этого образца поступили лишь во второй половине 1813 года, а в некоторых кстати гренадерских полках, подбородочная чешуя заблестела лишь к 1815 году.
Так что, можно подытожить так. Надо быть очень внимательным к названию работы, что бы дав название не породить бурю споров и разногласий.
На сайте с 01.09.2010
37 506
Тут дело в том, если Вы читали книгу Леонова, Попова, Кибовского "Русский военный костюм. Армия Александра . Пехота, то там очень подробно написано про проблему с киверами. Очень рекомендую.
На сайте с 23.07.2011
37 286
Михаил, спасибо. Почитаю.
На сайте с 23.07.2011
37 286
Вот попробовал переснять
На сайте с 23.07.2011
37 286
вот ещё
На сайте с 23.07.2011
37 286
и ещё