Karopka

Northrop N-3PB 'No. 330 (Norwegian) Squadron RAF'

Автор: Павел Власик Размещено: 05.10.2015 · Лысый Макс 4 171 просмотров
Производитель:
Special Hobby
Масштаб модели:
1:72
Тип обзора:
Модели
Тип модели:
Авиация

Northrop N-3PB Nomad - американский одномоторный гидросамолет 1940-х годов. Всего выпущено примерно 24 машины. N-3PB стал самым быстрым военным морским самолетом того времени.

Новое чешское ЛНД от Special Hobby. Отливки достаточно качественные (форма пока новая :) ), небольшой облой есть, но не критично, мелкие детали тоже проработаны неплохо для ЛНД. В наборе идёт плата травления и зачем-то дали 2 литника с фонарём :)
Инструкция цветная, весьма подробная, маркировка и декали даны на 4 машины той самой "Норвежского" 330й эскадрильи в составе берегового командования британских ВВС.


Ранее модель этого же самолёта выпускалась под маркой MPM (обзор от Олега Вехова был тут), и, насколько я знаю, Special Hobby входит в состав MPM, поэтому думал, что это будет просто то же самое, только в новой коробке и отлито на новых формах. Однако был приятно удивлён :) Модель сильно обновили, даже членение несколько другое, мелкие детали пролиты гораздо качественнее (достаточно сравнить пулемёт). Расшивка несколько другая (правда, не сравнивал, какая вернее), более детализирован кокпит, добавлено стояночное шасси и окно снизу на фюзеляже, сам фонарь литой, а не вакушный, расширена плата травления, 4 варианта маркировки вместо 2х. В общем, к делу подошли весьма обстоятельно, а не перевыпустили старую модель :)

Обошлось из Англии примерно в US$20.33

Оценки

95,98 из 100
Исполнение: 98,67 Окраска: 98,67 Матчасть: 98,67
3 голоса Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (20)

Jokker Jokker

На сайте с 04.08.2010

86     11641

Классный аппарат,спасибо за обзор.

Павел Власик Павел Власик

Спонсор

На сайте с 05.07.2011

249     37

Всегда пожалуйста

Slay Slay

На сайте с 07.01.2012

0     250

Павел,были эти самолет в однотонной окраске?

Павел Власик Павел Власик

Спонсор

На сайте с 05.07.2011

249     37

Ну может где-то на заводе... Потому что даже во на испытаниях уже http://www.aviarmor.net/aww2/_photo_aircraft/f_usa/northrop_n3pb/n3pb_1.jpg

А так стандартные английские цвета

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 15.02.2014

360     666

Изначально ожидал, что пластик будет новый.
Не припомню случая копирования столь старой модели в новой коробке у SH.
Увиденное в обзоре порадовало.
МРМ, конечно, не лучший вариант теперь. Но сделаю по-любому.))

Павел Власик Павел Власик

Спонсор

На сайте с 05.07.2011

249     37

Не припомню случая копирования столь старой модели в новой коробке у SH.

Ну может не полностью, но вот тот же Vindicator
http://karopka.ru/community/user/12243/?MODEL=339576
В описании к собранной всё описано
http://karopka.ru/community/user/12243/?MODEL=417562

Rata Rata

На сайте с 01.08.2010

25     1943

Обстоятельная такая модель. Интересно, что-нибудь подобное Loirе-46 и CW-21 они когда-нибудь перевыпустят в таком же качестве?

?
Гость
Гость
подобное Loirе-46 и CW-21 они когда-нибудь перевыпустят в таком же качестве?

нет - эта ниша будет свободна для энтузиастов )

Павел Власик Павел Власик

Спонсор

На сайте с 05.07.2011

249     37

Loirе пусть оставляют энтузиастам, а Curtiss-Wright - хочу!

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 15.02.2014

360     666

Ну может не полностью, но вот тот же Vindicator

http://karopka.ru/community/user/12243/?MODEL=339576
В описании к собранной всё описано
http://karopka.ru/community/user/12243/?MODEL=417562


Вы имеете ввиду вот этот старый SH-кит?
http://modelingmadness.com/scott/preww2/sb2upreview.htm
Но ведь это две разные модели.

ОЛЕГ ВЕХОВ ОЛЕГ ВЕХОВ

На сайте с 10.01.2008

1     3397

Павел, поздравляю с приобретением.
Этот пластик действительно поприятней моего будет.
Удачи. Олег.

Павел Власик Павел Власик

Спонсор

На сайте с 05.07.2011

249     37

Но ведь это две разные модели.

Ну совсем новую модель делать при наличии старой - это врятли Доработать - да, а так... Даже эта, IMHO, сделана на основе предыдущей, ну, понятно, допилена. Кстати, до сборки ещё рано говорить, как у них получилось, мало ли, косяки повылазят
Ну а по поводу Виндикейтора... Тут всё таки более похоже, что не сильно они разные. Ну да, поменяли местми расположение на литниках, мелкие детали отлили по новой их технологии (насколько понял, формы теперь с добавлением металла какие-то ), практически всю смолу дали в пластике, добавили пару бомб, бак... Но! Инструкции и набор основных деталей практически совпадают (http://www.cmkkits.com/en/aircraft/sb2u-1-2-vindicator/), фонарь тоже (маски от старого подошли по размеру идеально), косяк с мотром и винтом, имеющий явно "исторические" следы (на старой смоляной мотор был дан как "мама"...
Понятно, что свечку я не держал при этом , но всё таки очень похоже на переделку, причём без особой доводки старой модели.
Вот и думал, что будет аналогично, но у Номада, пожоже, более глубокая переработка

Владимир(Redvostok) Владимир(Redvostok)

На сайте с 09.10.2009

402     1762

Loirе пусть оставляют энтузиастам, а Curtiss-Wright - хочу!

Почему бы не собрать вакушку ? Они на Е-бее- не раритет . И стоят недорого...
Что до Нортропа , то чехи выпускают эту машину и с Норвежскими ОЗ. Кажется, серебристого цвета. В Польше стоят порядка 1400р + пересылка...
Себе брать такой не буду - К RAF эти машины имеют побочное отношение. А если собирать всё что летало с британскими кокардами ( Чесапик, Бермуда, Кингфишер...) не хватит бюджета небольшого города...

Павел Власик Павел Власик

Спонсор

На сайте с 05.07.2011

249     37

Что до Нортропа , то чехи выпускают эту машину и с Норвежскими ОЗ. Кажется, серебристого цвета.

Не совсем... Там учебные машины из Little Norway, которые были в Канаде. Пластик тот же, а декали - да, с норвежскими ОЗ, но камо тоже стандартное английское
http://modelweb.modelforum.cz/wp-content/gallery/n-3pb-little-norway/str-9.jpg
http://modelweb.modelforum.cz/wp-content/gallery/n-3pb-little-norway/str-10.jpg
http://modelweb.modelforum.cz/wp-content/gallery/n-3pb-little-norway/str-11.jpg

Павел Власик Павел Власик

Спонсор

На сайте с 05.07.2011

249     37

Почему бы не собрать вакушку ? Они на Е-бее- не раритет . И стоят недорого...

Может я как-то не так ищу, но на запрос "CW-21 1/72" мне выдало только 1 MPM, http://www.ebay.com/itm/MPM-1-72-Scale-Curtiss-Wright-CW-21-B-/141776663740?, и как-то 52 бакса - всё-таки дороговато
Да и хочу - понятие растяжимое, я многие собрать хочу, запасов хватает, а вот времени - нет. Поэтому брать старую модель, да ещё по такой цене, что бы непонятно когда взяться - не, не буду

А если собирать всё что летало с британскими кокардами ( Чесапик, Бермуда, Кингфишер...) не хватит бюджета небольшого города...

Ну я то собираю всё, что летало, ездило, плавало (и желательно не на пару мертов или только в проекте ) в тот период, причём, желательно с "родными" ОЗ. Так что чесапик и кингфишер подошли бы со звёздами (собственно, Виндикейтор уже собрал). Другой вопрос, что этот Номад и не был в реале с другими ОЗ, или английские, или учебные норвежские, так что выбирать не приходится

Владимир(Redvostok) Владимир(Redvostok)

На сайте с 09.10.2009

402     1762

Да , сегодня- не сезон ловли "Демонов". Обычно вакушки и модели от "Бичнут "( редкостная гадость, даже не дрова) лежат постоянно. Вакушку я себе прикупил. Сделать её , пожалуй, проще чем МПМ - чем -то напоминает по деталировке и качеству пластика модели от МАВИ.

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Спасибо за обзор. Если бы не кризис - подумал бы о приобретении. А так только посмотреть

Юрий Горожанкин Юрий Горожанкин

На сайте с 25.12.2014

0     777

Интересный аппарат. Классная модель. Подскажите, он воевал? Если да, то где и как?

Павел Власик Павел Власик

Спонсор

На сайте с 05.07.2011

249     37

Да, воевал. Летали из Исландии на патрулирование, вот есть подробнее http://www.airwar.ru/enc/sww2/n3pb.html и http://aviarmor.net/aww2/aircraft/usa/northrop_n3pb.htm
Тут даже и видео есть http://www.sas1946.com/main/index.php?topic=29046.0

Юрий Горожанкин Юрий Горожанкин

На сайте с 25.12.2014

0     777

Войдите, чтобы оставить комментарий.