Karopka

Немецкая подводная лодка U-35 тип VII A

Автор: Павел 4 857 просмотров
Производитель:
Hobby Boss
Тип техники:
Военные
Масштаб модели:
1:350
Тип двигателя:
Дизель-электроходы
Прочее:
Подводные лодки
Страна-производитель:
Германия

Общие сведения о типе VII A:
Конструкция типа VIIA происходила от разработанного в конце 1920-х годов Германией для ВМФ Финляндии минного заградителя "Ветехинен". В свою очередь, прототипом этого проекта послужила подводная лодка типа UBIII водоизмещением 516 тонн, одна из самых успешных лодок периода Первой мировой войны. При проектировании подводной лодки учитывался опыт создания лодки E-1 и других средних подлодок на основе проектов UBIII/UG для флотов иностранных государств.
Подводные лодки типа VIIA уже обладали большей частью характерных черт, свойственных всей VII серии, например, булями балластных и уравнительных цистерн, которые приваривались в средней части прочного корпуса у ватерлинии. Отличительными особенностями подлодки этого типа являлись наличие одного вертикального руля и внешнего кормового аппарата в легком корпусе, обтекатель которого располагался выше ватерлинии и ясно различался в кормовой части палубы.
Всего на верфях было построено десять лодок типа VIIA от U-27 до U-36. Четыре лодки были построены на верфи F. Krupp Germaniawerft AG, шесть - на верфи AG Weser. Строительство подлодок этого типа началось в ноябре 1935 года, и первая лодка, U-33, была спущена на воду 11 июня 1936 года.
 
История U-35:
Заказ на постройку был отдан 25 марта 1935 года. Лодка была заложена на верфи судостроительной компании «Germaniawerft» в Киле 2 марта 1935 года под заводским номером 558. Спущена на воду 24 сентября 1936 года. 3 ноября 1936 года принята на вооружение и под командованием капитан-лейтенанта Клауса Эверта вошла в состав 2-й флотилии «Зальцведель»
 U-35 была известна под названием «невезучая лодка» 2-й флотилии «Зальцведель», благодаря нескольким инцидентам. В 1937 году она была протаранена грузовым судном, затем, в 1938 году, во время столкновения её серьёзно повредил карманный крейсер адмирал Граф фон Шпее, а в 1939 году она была повреждена аэропланом. Однако, были в её карьеры и успехи. U-35 (совместно с U-28) стала первой лодкой, вышедшей в боевой поход в Атлантику, пройдя под командованием Ганса-Рудольфа Рёзинга до Понта-Делгада на Азорских островах.
 
Первый поход:
3 октября примерно в 13:15 в 40 милях к западу от острова Силли U-35 остановила греческое грузовое судно MV Diamantis (4990 брт), перевозившее 7700т марганцевой руды из города Пепел, Сьерра-Леоне в Барроу-ин-Фернесс. Cудно было нейтральным, однако перевозило стратегический груз для Британии, а значит было «законной целью». Команда, неверно истолковав приказ с подводной лодки, спешно покинула корабль. После того, как две торпеды G7a взорвались не достигнув цели, по судну была выстрелена G7e, потопившая его. Однако поняв, что спасательные шлюпки не приспособлены к плаванию в плохую погоду, Лотт решил поднять всех членов экипажа на борт.


Позднее командир U-35 Вернер Лотт прокомментировал:
«В столь плохую погоду у меня бы не было возможности изучить корабельные бумаги, поэтому я дал сигнал следовать за мной. Я хотел добраться до побережья Ирландии, где, как я знал, погода была лучше.
Однако они не выполнили приказ, поэтому я сделал выстрел из пушки в сторону кормы корабля. В результате команда запаниковала и попрыгала в спасательные шлюпки. Однако было понятно, что в столько суровых погодных условиях они несомненно потонут.»
На следующий день, 4 октября, U-35 была замечена жителями Вентри и Баллимора, графство Керри, прокрадывающейся в бухту. После этого субмарина высадила на берег 28 греческих моряков с MV Diamantis.
12 октября, проведя 34 дня в море, лодка вернулась в Вильгельмсхафен.
 
Памятная встреча
17 октября 2009 года в Вентри прошло праздничное мероприятие, в котором принимало участие более 200 человек. Оно было призвано почтить памятью высадку греческих моряков.
Событие было организовано недавно сформированным Историческим Обществом Вентри.
Главная церемония состоялась на лужайке перед Quinn’s Pub, где был заложен мемориальный камень. Среди гостей присутствовал немецкий посол Др. Буссо фон Алвенслебен и мэр острова Инуссес в Эгейском море Евангелос Элиас Ангелакос, торжественно открывший мемориальный камень. Также среди гостей были потомки Панагоса Патераса — капитана и владельца погибшего MV Diamantis, офицеры Южного Командования, члены Ирландской береговой охраны, команда спасателей острова Валентия и отряд морских скаутов из Трали.
Секретарь исторического общества, Др. Брендан О Клобхайн произнес приветственную речь ирландским, английским, греческим и немецким гостям, после чего немецкий посол обратился к собранию:
«Я глубоко тронут щедрым жестом возведения этого мемориала. В той ужасной войне, которую мы все хорошо помним, это было действительно исключительным событием, и именно его мы сегодня чествуем. Я более чем счастлив, что ныне наши три страны объединились в рамках Европейского Содружества и мы можем быть уверены, что столь ужасные события более не повторятся. Единственно, что должно сохраниться - это великодушие и мужество, которое будет служить примером нам всем.»
Мэр Ангелакос сказал что это большая честь для него быть приглашенным на церемонию 70-летия инцидента в Вентри:
"Я бы хотел напомнить всем о великодушном поступке Вернера Лотта - командира U-35"
 
2-й военный поход:
18 ноября 1939 года U-35 вышла из Вильгельмсхафена в свой второй и последний поход. 29 ноября 1939 года U-35 была затоплена экипажем в Северном море в точке с координатами 60°53′ с. ш. 02°47′ в. д.  после атаки глубинными бомбами с британских эсминцев HMS Kingston, HMS Icarus и HMS Kashmir.
Что было необычно для уничтоженных немецких субмарин военного времени, все 43 члена экипажа были взяты в плен. И в самом деле, все члены экипажа U-35 на начало войны, пережили её.


Всего U-35 совершила 3 боевых похода. Потопила 4 судна суммарным водоизмещением 7 850 брт и одно судно водоизмещением 6 014 брт повредила.
По материалам:
http://u-boote.ru/boats/vii.html
https://ru.wikipedia.org/wiki/U-35_(1936)



Постройка:

Постройка из коробки, почти без изменений. Качество деталей хорошее, однако на стыке верхней и нижней частей пришлось прошпаклевать шов и выделить рельефнее расшивку по корпусу. Из изменений - валы винтов и перископы заменены иглами. Травление штатное, идет в комплекте с моделью. Покраска акрил Тамия, Хобби колор. Смывка - пастельные мелки, лак - Тамия, тонирование - пигмент АК.
Следы эксплуатации делал легкие, чтобы "оживить" модель. На фото из-за увеличения выглядят размыто, но в реале, с учетом масштаба - вполне гармонично и не акцентируют внимание.

Оценки

95,93 из 100
Исполнение: 95,86 Окраска: 96,00 Матчасть: 99,17
7 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (16)

Павел Павел

На сайте с 24.07.2015

9     67

Моя первая публикация. Если что не так с фото - прошу прощения, ибо толком фотографировать не умею. И объектив был для макросъемки...

Уж действительно, подводное нападение германских лодок на прихожую Каропка .ру!

Увы, отечественный подплав времен ВОВ довольно редок в продаже, но почти весь, по типам, лежит в запаснике. Тренируюсь на немцах, ибо распространенность и стоимость, в случае фатальных ошибок позволяют легко повторить процесс.

Не понравилась смывка на танках - надо было бы края слегка растушевать, выглядят не естественно. Еще не хватает фильтров - на мой взгляд, корпус лодки, при такой ржавчине, слишком чистенький.

И да - ждем крупных планов


Это один из первых экспериментов с эксплуатацией. Там по-моему была проблема, что она слишком быстро сохла, по этому и не смог нормально растушевать. Плюс к этому я яркость/контраст на уровнях в фотошопе тянул, в реальности цвет темнее и недостаточная растушевка незаметна.

Думаете стоит попробовать с фильтрами? Я при таких размерах модели не рискнул, решил что вместо эффекта реалистичности получится просто грязные разводы.
По поводу крупных планов - еще крупнее? Тут же увеличение раза в 3-4... Так если еще крупнее - там уже зернистость краски видна будет...

deLoro deLoro

На сайте с 07.10.2007

16     3052

Уж действительно, подводное нападение германских лодок на прихожую Каропка .ру!
Пока оценок не ставлю, нет возможности рассмотреть фотографии в полный размер.

Ярославна Ярославна

Спонсор

На сайте с 06.02.2014

1     540

Подтягивайте эсминцы а то мы тут страху наведем.
Мне кроме эсминца Fame вообще бояться нечего

После 72-го масштаба мне очень трудно судить более мелкие, все кажется грубоватым и примитивным. Но отдаю себе отчет, что эти масштабы гораздо сложнее...
Очень понравились изоляторы, не выглядят переразмеренными. Не понравилась смывка на танках - надо было бы края слегка растушевать, выглядят не естественно. Еще не хватает фильтров - на мой взгляд, корпус лодки, при такой ржавчине, слишком чистенький.
И да - ждем крупных планов

Антон Хотеев Антон Хотеев

Спонсор

На сайте с 02.04.2015

25     8720

Лодка интересная (у самого такая лежит и ждет своего часа)
Из придиризмов - чуть аккуратнее окраски - тонировки, и леера несколько подкачали. Все остальное - ГУТ
Я за галерею

deLoro deLoro

На сайте с 07.10.2007

16     3052

Ну вот и рассмотрел. Возможно слишком строго, но оценки в районе 70- 80 баллов. Объясню почему так поставил. Если покраска смотрится вполне аккуратно, то тонировка живёт своею, отдалённою от модели, жизнью. Резкие границы только подчёркивают это отдаление. Ярославна всё уже рассказала. При близком рассмотрении видны неровности накрашенных флагов на рубке. Изображение следов копоти выхлопов дизелей совсем не похоже. Так же не способствуют приятности кривые держатели антенн на корме и изогнутое ограждение кормовой пушки. Самое главное - получен опыт работы с тонировкой, пусть и не совсем положительный.
За размещение где- либо не голосую.

Ярославна Ярославна

Спонсор

На сайте с 06.02.2014

1     540

Думаете стоит попробовать с фильтрами? Я при таких размерах модели не рискнул, решил что вместо эффекта реалистичности получится просто грязные разводы.

Ну, если покрыть полуматовым лаком, то фильтр будет лучше растекаться. Я наносила на матовый лак, и кистью водила сверху вниз, чтобы создавался эффект потеков. Смывку обычно делают сильно разведенной с уайт-спиритом эмалью по глянцевому лаку или покупной смывкой. Если такая смывка и высохнет (а она должна подсохнуть) то легко убирается и растушевывается тем же уайт-спиритом.

Изегмундыч Изегмундыч

Спонсор

На сайте с 09.02.2012

43     634

Неплохо. Согласен по замечаниям с коллегами. От оценок воздержусь.

Stas Stas

На сайте с 29.01.2010

68     2906

Из коробки и без изменений это ЗРЯ(. На самом деле этот проект от Хоббика совсем не так прост как кажется. Я уже 1,5 года занимаюсь(с огромными перерывами) именно этой лодкой и нарыл оч. много интересной информации и фотографий. Там ошибки от кол-ва и мест размещения шпигатов до, как ни странно, всего одного вертикального руля(у Вас на фото этого не видно). Есть еще куча серьезных нюансов касаемых именно этого набора, к примеру фото.

Павел Павел

На сайте с 24.07.2015

9     67

Коллеги, благодарю за внимание и конструктивную критику. Думаю в ближайшее время отправлю модель в доработку с учетом ваших замечаний.

Я уже 1,5 года занимаюсь(с огромными перерывами) именно этой лодкой и нарыл оч. много интересной информации и фотографий. Там ошибки от кол-ва и мест размещения шпигатов до, как ни странно, всего одного вертикального руля(у Вас на фото этого не видно). Есть еще куча серьезных нюансов касаемых именно этого набора, к примеру фото.

Стас, благодарю за фото. Тогда еще вопрос/просьба: есть фото или схема рулевого механизма этого типа лодок? Вы правы, при сборке я этот весьма принципиальный момент упустил.

Алексей Лежнев Алексей Лежнев

Спонсор

На сайте с 26.10.2009

30     16911

Думаю в ближайшее время отправлю модель в доработку с учетом ваших замечаний.

Так может пока вернёмся в Личные, а после доработок повторим заход в Галерею?

С Уважением, Алексей.

Stas Stas

На сайте с 29.01.2010

68     2906

Рулевой механизм это самое простое, что нужно изменить. Форма палубного ТА тоже хромает, как и вообще строение палубы (фото за рубкой этому подтверждение) - расшивка набора повторяет тип 7С.
Фотографий рулевого ус-ва 7А нет, но, если верить современным схемкам и описаниям создания типа 7, от типа 2 отличий быть не должно.
Ответил в личку, рад буду помочь. .-)

Павел Павел

На сайте с 24.07.2015

9     67

Цитата: Думаю в ближайшее время отправлю модель в доработку с учетом ваших замечаний.

Так может пока вернёмся в Личные, а после доработок повторим заход в Галерею?

С Уважением, Алексей.


Да, конечно, Алексей!
Если подскажете, как это сделать - буду благодарен! Я уже пробовал, но не сообразил, как это сделать...

Алексей Лежнев Алексей Лежнев

Спонсор

На сайте с 26.10.2009

30     16911

Отправляемся в Личку.

С Уважением, Алексей.

Алексей Лежнев Алексей Лежнев

Спонсор

На сайте с 26.10.2009

30     16911

Блин!
Опять мой комментарий №13!!!!!

С Уважением, Алексей.

Алексей Лежнев Алексей Лежнев

Спонсор

На сайте с 26.10.2009

30     16911

Как продвигается доработка?

С Уважением, Алексей.

Павел Павел

На сайте с 24.07.2015

9     67

Алексей, сейчас в работе серия из трех лодок серии II в 1/400. Как закончу - возьмусь за доработку U-35 и постройку U-33. Стас прислал мне отличную подборку материалов по типу VII A, нужно будет еще внимательно поработать над матчастью частью.

Войдите, чтобы оставить комментарий.