Karopka

Линейный корабль HMS Rodney, 1942 г.

Автор: Karib Размещено: 02.09.2015 · Алексей Лежнев 14 529 просмотров
Производитель:
Tamiya
Тип техники:
Военные
Масштаб модели:
1:700
Тип двигателя:
Уголь-паровые
Страна-производитель:
Великобритания

Все привет! С детства мечтал построить модель линкора HMSRodney, именно в такой, камуфляжной окраске. Необычное расположение главного калибра – и получился у британцев весьма самобытный "монитор-переросток".
Пару слов о том, что изначально лежало в коробке… В настоящее время в 700-м масштабе данный линкор выпускает только Tamiya (арт. 77502). Модель довольно старая и требует огромного количества переделок и доработок. Лично меня порадовало, что палуба отлита вместе с корпусом и не придется шпаклевать неизбежные щели. Расшивка палубы как и на всех старых тамиевских моделях – внешняя, что существенно усложняет жизнь моделиста семисотчика. Однако сравнительно недавно появилась деревянная палуба AW20051 на эту модель от ArtwoxModels. Этот афтермаркет решает вопрос с убогой расшивкой палубного настила и позволяет сэкономить массу нервных клеток при окраске модели, особенно в такие сложные камуфляжные схемы. Ещё одним недостатком набора является значительное упрощение мелких деталей модели. Многие дельные вещи на палубе отмечены весьма условно. Отсутствует имитация обшивки на корпусе линкора, а так как она хорошо видна на фотографиях прототипа, пришлось сделать её путём наклейки самодельных масок и напыления затем на незакрытые места корпуса грунта из баллончика Mr. Hobby.
Свой неповторимый камуфляж HMSRodneyполучил после завершения модернизации в США. На корабле значительно изменился состав зенитного вооружения, а так же форма надстройки, мостиков и мачт. Изначально тамиевский набор не позволяет построить корабль в таком виде, и я решил воспользоваться комплектом фототравления Bigblueboy№70060. Этот афтермаркет создан для систершипа HMSRodney– линкора Nelson, однако, в нём есть превосходные стволы главного, среднего и универсального калибра, а так же весь "ассортимент" зенитной артиллерии, вьюшки, леера, кран, киповые планки и миллион другой мелочёвки, которая была типовой на большинстве британских линкоров.
Для точного подбора цвета при покраске модели пришлось провести целое исследование с покупкой различных красок у разных производителей. В итоге я пришёл к таким оттенкам по британским флотским стандартам того времени: B5 – АКАН 71100, MS3 – Mr. HobbyH70, 507C– АКАН 70050, MS2 – АКАН 73110, MS1 – АКАН 79014. Все краски – водорастворимый акрил. В определении схемы окраски здорово помогла англицкая книжка по линкорам Rodneyи Nelson– "Man’O War 3: Battleships Rodney and Nelson". Замечательная монография (можно даже сказать первоисточник), которая послужила основой для написания других книг по данным кораблям, как у зарубежных, так и у отечественных авторов.
Не могу сказать, что модель собиралась легко, однако положительных эмоций получилось всё-же больше, чем отрицательных. Вот, пожалуй, и всё, швыряйте уже Ваши табуретки и гнилые помидоры, готов ответить на любые вопросы, с радостью поделюсь технологиями и опытом.
С уважением, Евгений.

Оценки

98,10 из 100
Исполнение: 99,00 Окраска: 99,14 Матчасть: 99,17
29 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (34)

Изегмундыч Изегмундыч

Спонсор

На сайте с 09.02.2012

43     635

Скажу просто: классный корабль! А с имитацией воды было бы ващще...

Андрей Андрей

Спонсор

На сайте с 20.12.2011

46     555

Женя, приветствую! Не являясь кораблестроителем, тем не менее по известным причинам, раздел этот посещаю регулярно)) Могу оценить только, как просто зритель, одним словом КРУТО! 700-й масштаб это ж "вырви глаз", а у тебя так такелаж выполнен и камуфляж очень понравился. Молодец!

Игорь Ушаков Игорь Ушаков

На сайте с 31.12.2011

83     3117

отличная работа! За камуфляж, как говорится: "респект и уважуха"!

deLoro deLoro

На сайте с 07.10.2007

16     3052

Евгений, замечательно! Великолепная модель! Поздравляю с завершением!
Правда, на мой взгляд, есть недостаточки.
Фотографию №19 лучше заменить, фокусировка резкости ушла в носовую часть. И небольшой изъянчик виден на макро. Шов на надстройке правого борта. Может быть ещё иллюминаторов на катерах не хватает. В остальном - только восторг от просмотра!
За галерею!

Андрей Ушаков Андрей Ушаков

Спонсор

На сайте с 14.04.2014

50     2152

Очень понравилась модель, да, камуфляж впечатляет!

Саня Мухин Саня Мухин

Эстет

Спонсор

На сайте с 14.11.2010

14     938

Bòris Yurinoff Bòris Yurinoff

На сайте с 03.02.2014

8     899

СУПЕР, очень здорово!

Владимир(Redvostok) Владимир(Redvostok)

На сайте с 09.10.2009

402     1762

Работа великолепная. По деталировке может потягаться и с представителями 350го !

Ярославна Ярославна

Спонсор

На сайте с 06.02.2014

1     540

Сразу и не скажешь, что 700-ый масштаб. Отлично собранная и окрашенная модель! 5+
ПС. А тросы поддерживающие кран не толстоваты?

Karib Karib

На сайте с 03.07.2013

19     137

Спасибо за хорошие отзывы!
Тросы наверное толстоваты. Самому не нравится. Они были даны травлением, а остальной такелаж я делал из тянутого литника. Потому вот такой контраст и вышел. )

Ка
Казанец

На сайте с 19.01.2010

4     254

Замечательная работа. Никогда не видел его в такой окраске. Очень правильная преамбула, хотя и коротковата - убийца "Бисмарка" как-никак. Меня, например, в своё время поразил тот факт, что "Родней" стрелял по "Бисмарку" не полновесными, а облегчёнными снарядами, что вообще говоря совершенно понятно: зачем без нужды изнашивать лейнеры, если тому и облегчённых хватило? А в целом реальные возможности немецких линкоров, как обычных, так и "карманных", сильно преувеличены понятно кем - теми же англичанами. Специально раздули, чтобы их победы над Кригсмарине выглядели внушительнее.

Karib Karib

На сайте с 03.07.2013

19     137

Сознательно не стал углубляться в историко-техничкескую составляющую вопроса, так как это тема отдельного обсуждения.
Вот пара редких фото прототипа что называется "в действии".

Karib Karib

На сайте с 03.07.2013

19     137

Karib Karib

На сайте с 03.07.2013

19     137

Антон Хотеев Антон Хотеев

Спонсор

На сайте с 02.04.2015

25     8720

Отличная модель получилась. Превосходная деталировка и окраска, - для такого масштаба особенно.
Мои поздравления Автору

Alex_SECTOR Alex_SECTOR

Спонсор

На сайте с 09.09.2014

94     17

Очень модель понравилась ! 5+

Старпом Старпом

На сайте с 21.08.2015

11     28

Поддерживаю Slavny.
C разу и не подумаешь, что 700-й.
Классная работа, так держать.

Павел Кедров (Korvet) Павел Кедров (Korvet)

Эстет

На сайте с 14.03.2011

19     532

Замечательная работа! Великолепная окраска! Очень понравилась.
У самого лежит незаконченный Нельсон, и на сложную окраску я так и не решился.

Юрий Саламатин Юрий Саламатин

На сайте с 19.12.2007

8     2343

Евгений, поздравляю с завершением модели. Мне очень понравилась окраска - в стиле "как новенький, но со следами эксплуатации". Все очень гармонично. И отдельное спасибо за раскладку по цветам!
Можно несколько вопросов?
Вот у большинства английских линкоров с фок мачты на грот шло антенное поле в виде 8...12 параллельных антенн, с рея на рей. На Роднее такого не было?
На грот мачте заметил аж четыре пустых "гнезда" на площадках. Неужели там ничего не стояло? так и просится туда воткнуть либо прожектора, либо эрликоны.

И немного табуреток
Стволы у эрликонов (про пом-помы не уверен) по-любому должны быть в ганметал, а не камуфляж.
Корабль очень просится в воду, или хотя бы не на зеркальную подставку - нос с кормой чуть отходят от плоскости. Мелочь, но заметно...
Самолетик ИМХО портит внешний вид линкора. Он такой "толстый"... На фоне в-целом масштабной деталировки он выглядит, как надувной.
А вот краны на носу - наоборот, плоские. Я понимаю, что это травление, но... Форма то у них вроде бы простая, можно было бы сделать их из литника и проволочки например, а под стрелу срезать с травленого крана и подклеить травленый полиспаст... Были бы они темные, может "плоскость" не так бросалась бы в глаза, но они светлые (

Слава Серов Слава Серов

На сайте с 04.01.2013

15     110

Отличный малыш:-))))

Karib Karib

На сайте с 03.07.2013

19     137

Вот у большинства английских линкоров с фок мачты на грот шло антенное поле в виде 8...12 параллельных антенн, с рея на рей. На Роднее такого не было?

На грот мачте заметил аж четыре пустых "гнезда" на площадках. Неужели там ничего не стояло? так и просится туда воткнуть либо прожектора, либо эрликоны.
Стволы у эрликонов (про пом-помы не уверен) по-любому должны быть в ганметал, а не камуфляж.
Корабль очень просится в воду, или хотя бы не на зеркальную подставку - нос с кормой чуть отходят от плоскости. Мелочь, но заметно...
Самолетик ИМХО портит внешний вид линкора. Он такой "толстый"... На фоне в-целом масштабной деталировки он выглядит, как надувной.
А вот краны на носу - наоборот, плоские. Я понимаю, что это травление, но... Форма то у них вроде бы простая, можно было бы сделать их из литника и проволочки например, а под стрелу срезать с травленого крана и подклеить травленый полиспаст... Были бы они темные, может "плоскость" не так бросалась бы в глаза, но они светлые (


Спасибо за отзыв, попробую по-порядку.
1. Антенную часть не стал делать сознательно, т.к. не нашёл ни одного фотоподтверждения, как оно там было расположено на Роднее в первой половине 1942 г.
2. Пустые гнёзда на грот-мачте ждут травлёнку, там будут установлены станции управления огнём пом-помов.
3. По вопросу окраски стволов зенитной артиллерии - возможно они были воронёными, надо бы перекрасить.
3. Самолётик в жизни выглядит более масштабно, его крылья, хвост и стабилизаторы выполнены из фототравления.
4. А в целом, есть у 700-го масштаба одна проблема - современные цифровые фотокамеры в макрорежиме видят гораздо больше, чем невооружённый человеческий глаз. Так что, поверьте, в реальности, модели в 700-м масштабе выглядят ещё более эффектно.

Great Worm Great Worm

На сайте с 28.02.2012

11     46

Очень хорош! Будет у кого подглядывать - сам давно хотел собрать такого красавца, так друзья подарили...

Юрий Саламатин Юрий Саламатин

На сайте с 19.12.2007

8     2343

Так что, поверьте, в реальности, модели в 700-м масштабе выглядят ещё более эффектно.

Верю)

Фидель Фидель

На сайте с 22.03.2014

109     12098

Очень понравилась модель.

Алексей Лежнев Алексей Лежнев

Администратор

Эстет

Спонсор

На сайте с 26.10.2009

30     16916

Отличный результат!
Курс - Галерея!

С Уважением, Алексей.

Karib Karib

На сайте с 03.07.2013

19     137

Курс - Галерея!

С Уважением, Алексей.

Спасибо!

Даниил Даниил

Спонсор

На сайте с 29.03.2007

84     7328

Женя, отличная Работа!!!

Владимир Якунчиков Владимир Якунчиков

Спонсор

На сайте с 16.09.2012

11     4821

Все отлично, работа замечательная.
И аккуратное фототравление, и великолепная окраска и стикер... -так и надо, просто конфетка!
Про кран и самолет сказано, я бы еще бетонные леера на надстройке срезал и заменил на травленые с пва-шной задувкой..
да ну их, придирки, курс-галерея!
С уважением, Владимир.

navy navy

На сайте с 16.12.2011

0     7728

прошу добро на борт......
Снимаю шляпу Мастер... и завидую черной завистью.... (это шутка, но доля правды есть - зависть гложет) Рад что Вы смогли построить этого красавца. Красив и грозен. Позвольте дать Вам совет... Думаю что на простом зеркале в качестве основания он будет более зрелищней.
с уважением

Karib Karib

На сайте с 03.07.2013

19     137

Спасибо за комментарии, будем совершенствоваться. )

Bòris Yurinoff Bòris Yurinoff

На сайте с 03.02.2014

8     899

Эхх, никак не могу не написать... после таких работ на меня находит уныние... комплексы, ммать

Александр Истомин Александр Истомин

На сайте с 12.11.2010

40     79

Отличная работа,камуфляж впечатляет.Мои поздравления.

Максим Варяг Максим Варяг

На сайте с 03.06.2013

5     149

Прекрасная работа! Всегда впечатляют ребята ковыряющее слепой масштаб!!! Получилось великолепно, а мат.части и прилегании к основе уже всё сказано!

АВМ АВМ

На сайте с 18.03.2011

4     9

Хорошая работа...Очень понравилось.

Войдите, чтобы оставить комментарий.