Karopka

Японский миноносец 2-го класса № 42 1:200

Автор: Максим Варяг Размещено: 05.08.2015 · Алексей Лежнев 7 391 просмотров
Производитель:
"Бумажное моделирование"
Тип техники:
Военные
Масштаб модели:
1:144
Тип двигателя:
Уголь-паровые
Страна-производитель:
Япония

Миноносец 2-го класса 
 
Водоизмещение: 
нормальное                   102 т,
полное                           110 т. 
Длина                            46,5 м. 
Ширина                         4,6 м. 
Осадка                           1,5 м. 
Механизмы:                  2 котла Ярроу, 1 паровая машина тройного расширения. 
Мощность и скорость: 1920 л.с., 26 уз.
Запас топлива:               25 т (уголь).
Дальность плавания:    1600 миль (8 уз).
Вооружение :                1х47-мм. 
Торпедно-минное:        два 356-мм (2x1).
Экипаж:                         20 человек.
 
Заказаны по программе 1896 года. Раз­работаны и построены фирмой "Ярроу" в Англии, на ос­нове проекта миноносца "Випер", построенно­го для Австро-Венгрии. Благодаря возросше­му водоизмещению были достаточно мореходны, однако унаследовали от своего прототипа его основной недостаток — сильную вибрацию на высоких скоростях, что затрудняло исполь­зование артиллерии. Первые пять спустили на воду в 1900 г., и они ступили в строив 1901; ос­тальные соответственно в 1901 и 1902гг.
Во время русско-японской войны мино­носцы этого типа входили в состав 10-го (№№ 40, 41, 42, 43), 16-го (№№ 39, 66) и 20-го (№№ 62, 63, 64, 65) отрядов. Несколько месяцев находились в Японском море: первые два в со­ставе 3-й эскадры, третий во — 2-й. Весной 1904 года переброшены под Порт-Артур, где их основной задачей было прикрытие транс­портов с войсками и охранение района вы­садки. 28 ноября № 66 был тяжело повреж­ден, подорвавшись на русской мине юго-во­сточнее полуострова Ляотешань (2 убитых, 1 раненый).
В середине декабря японские миноносцы в течение шести ночей пытались уничтожить одинокий броненосец "Севастополь". Первую атаку в ночь на 13 декабря провели минонос­цы 20-го отряда. При этом русские артиллери­сты повредили № 62 и № 64. Поврежденный № 42 в ночь на 15 декабря был потоплен эсмин­цем "Сердитый" восточнее Ляотешаня (38°45' с.ш., 121°14' в.д.), погибло 8 человек. Ко вре­мени Цусимского сражения все три отряда были приписаны к 3-й эскадре. Участвовали в ночных атаках. Самый примечательный эпи­зод — участие № 63 в поединке с русским эс­минцем "Громкий". Исключены из списков флота в 1913 году и до сдачи на слом исполь­зовались для вспомогательных нужд.   
Модель из бумаги в масштабе 1/200, разработки А.Кустова, те кто сталкивался с разработками данного автора знают о его "шедеврах", но замены ему в отдельных разработках пока нет. Огрехи все те же, безобразные сборочные чертежи и схемы, точнее почти полное их отсутствие. При двухсторонней печати, пропечатка лицевой стороны краской внутренней стороны, отчего отдельные детали смотрятся неряшливо. Местами размытая печать деталей. Сложилось странное впечатление от модели: отдельные мелкие элементы даны проработанными, другие же до удивления упрощены, и даже нет на них  шаблонных чертежей. Как выяснилось в процессе сборки, присутствует довольно много существенных огрехов в самой модели. К сожалению чертёж прототипа в читабельном варианте нашёл слишком поздно, потому многие огрехи перенесены на модель, как давал их автор. Сходимость деталей на твёрдую 4. Про уровень сложности, скажу одно, если будете дорабатывать то можно здорово уйти от 2-го заявленного, но и смотрится он совсем по другому тогда. Длина миноносца получилась 23 см. В итоге: решение строить в будущем исправленный миноносец. Материалы: бумага, проволока, латунные трубочки-иллюминаторы, дерево-мачта, нитка бантика, цветное оргстекло-габаритные огни, акварельные краски. Тем кто захочет попробовать, совет только один запастись терпением и найти чертежи.
Коллеги, жду Вашей конструктивной критики, желательно подкреплённой материалами ( чертежи, схемы, фотографии) , так как буду строить уже исправленный его же, и Ваша помощь не будет лишней.
 

Оценки

97,00 из 100
Исполнение: 98,24 Окраска: 98,10 Матчасть: 97,92
17 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (19)

Андрей Андрей

Спонсор

На сайте с 20.12.2011

46     555

Хоть и не корабел, но не мог пройти мимо, потому что у самого лежит оригинал такого. Но к серьезным моделям в бумаге пока не решаюсь приступать. Модель очень понравилась. Мелкота некоторых бумажных деталей поразила. Как такое можно скрутить в таких размерах? По времени долго строили?

deLoro deLoro

На сайте с 07.10.2007

16     3052

Понравилась модель. Оценка не самая высокая, это уже к распечатке. По этой же причине окраску не оцениваю. Автору, конечно, огрехи и недоработки виднее, но модель на песочницу уже не тянет. Работа намного выше.

Андрей Ушаков Андрей Ушаков

Спонсор

На сайте с 14.04.2014

50     2152

Серьезная работа! Автор постарался!

Антон Хотеев Антон Хотеев

Спонсор

На сайте с 02.04.2015

25     8720

Очень достойная работа! Автору РЕСПЕКТ за трудолюбие и терпение,- они себя оправдали. Странноватый цвет. но соглашусь с deLoro - это косяки печати. Возможно стоило покрасить латунные проволочки у труб, несколько выбиваются.
Вообщем я за ГАЛЕРЕЮ! Поздравляю АВТОРА!

Фидель Фидель

На сайте с 22.03.2014

109     12098

Серьезная работа! Автор постарался!

+1

Bòris Yurinoff Bòris Yurinoff

На сайте с 03.02.2014

8     899

Понравилось. Представляю что такое клеить из бумаги, с этого я начинал. У вас получилось очень хорошо, у меня так чисто клеить не получалось, т.к я делал по самопальным выкройкам, под покраску.
Кстати, скорее всего именно такого потопил "Ретвизанчик"

Геннадий Еретнов Геннадий Еретнов

На сайте с 27.03.2013

23     4275

Я поражён! Отлично вышло!

Изегмундыч Изегмундыч

Спонсор

На сайте с 09.02.2012

43     634

Хорошая работа! Автор молодец!

Максим Варяг Максим Варяг

На сайте с 03.06.2013

5     149

Хоть и не корабел, но не мог пройти мимо, потому что у самого лежит оригинал такого. Но к серьезным моделям в бумаге пока не решаюсь приступать. Модель очень понравилась. Мелкота некоторых бумажных деталей поразила. Как такое можно скрутить в таких размерах? По времени долго строили?

Спасибо за отзывы коллеги! По времени с перерывами ушло около 7 месяцев на модель и неделя на выставочный ящик. В основном медленость постройки была связана с попыткой разобраться что же на самом деле должно быть на этом миноносце,т.к. схема и пару рисунков инструкции, мягко говоря ни о чём, и не отвечают на эти вопросы. Второе, это попытка "поднять рельеф" деталей.

Очень достойная работа! Автору РЕСПЕКТ за трудолюбие и терпение,- они себя оправдали. Странноватый цвет. но соглашусь с deLoro - это косяки печати. Возможно стоило покрасить латунные проволочки у труб, несколько выбиваются.

Вообщем я за ГАЛЕРЕЮ! Поздравляю АВТОРА!


По поводу цвета, специально указал что это на состояние 1901г. Также как и наши имели "викторианскую" окраску, так и у японцев они были светлосерыми. В наборе журнала 2 миноносца, так вот второй уже дан в окрасе 1904-1907 гг. В отношении паропродных трубок латунного цвета,уточните что смущает поточнее, какого они цвета по идеи должны бы быть? Если есть цветные фото,буду отдельно благодарен.

Антон Хотеев Антон Хотеев

Спонсор

На сайте с 02.04.2015

25     8720

В отношении паропродных трубок латунного цвета,уточните что смущает поточнее, какого они цвета по идеи должны бы быть? Если есть цветные фото,буду отдельно благодарен.

Приветствую, Максим! Фото цветных нет конечно, да и откуда им быть? Я просто думаю, что они были окрашены в цвет корпуса. Если есть инфа, что это не так - беру слова обратно, я не владею матчастью этих кораблей - могу и ошибаться... А цвет показался желтоватым, может это просто на фото так?

Максим Варяг Максим Варяг

На сайте с 03.06.2013

5     149

Цитата:В отношении паропродных трубок латунного цвета,уточните что смущает поточнее, какого они цвета по идеи должны бы быть? Если есть цветные фото,буду отдельно благодарен.

Приветствую, Максим! Фото цветных нет конечно, да и откуда им быть? Я просто думаю, что они были окрашены в цвет корпуса. Если есть инфа, что это не так - беру слова обратно, я не владею матчастью этих кораблей - могу и ошибаться... А цвет показался желтоватым, может это просто на фото так?


Доброго дня Антон, в самом наборе их предлагали сделать плоскими, вырезав из бумаги...и они золотого цвета. В картинках попадавшихся на данный период они как раз жёлтого и блестящего цвета...То что попадались на период боевых действий, действительно были выкрашены,но верхняя часть с золотником всё рано латунного цвета или чёрного. Если возможно есть опровергающая это информация, буду только рад.К сожалению фотографии действительно не дают ответа.Детали 074 и 075, это как раз эти трубки..

Антон Хотеев Антон Хотеев

Спонсор

На сайте с 02.04.2015

25     8720

Да, действительно..... Тут только наши профи могут ответ знать. - есть очень толковые люди по кораблям этого периода. Может и Адмирал прояснит
Успеха Вам, Максим и еще раз поздравляю с прекрасной моделью!

Алексей Лежнев Алексей Лежнев

Спонсор

На сайте с 26.10.2009

30     16911

К сожалению ничем тут помочь не могу, не спец я по японцам....

Тут есть один нюанс: в следующих моделях можно положиться только на полиграфический материал Издателя (тогда модель будет выступать в одном классе на соревнованиях) или дорабатывать её по полной на основании исторических материалов со всеми отсюда вытекающими переделками и покраской (но тогда модель уже будет относиться к совсем другому классу).

И тот и другой путь - правильные.

Но это - лирика.

Представленная модель в целом понравилась.
За исключением гуляющих иллюминаторов, и не совсем ровных леерных ограждений.

Боновые заграждения открыты.
Курс - Галерея!

С Уважением, Алексей.

Владимир Якунчиков Владимир Якунчиков

Спонсор

На сайте с 16.09.2012

11     4821

Да, неплохо, неплохо.
Даже очень хорошо.
Но бумага... она видна; особенно на супермакро.
Ворс прибить - может быть лачком, не?
Ну и главный супермакро упс - это окраска. Вентиляторы в крапинку, мелочевка в крапинку! брр.
нет, распечатка - это не то... надо красить самому.
Несмотря на недостатки - галерея.
С уважением, Владимир.

Максим Варяг Максим Варяг

На сайте с 03.06.2013

5     149

Спасибо коллеги!с иллюминаторами и леерами были эксперименты,самодельные,с попыткой выдержать необходимый рельеф и толщину,а потому не плоские и ровные из готовых резкок и травления..рад что профи заметили. Ворс действительно виден только на сильном макро. Крапинки на окрасе,это как раз показатель, что модель из заводского набора а не из скана,на соревнованиях бумажников это важно.И повторю просьбу если кто то располагает материалами,поделитесь пожалуйста.

?
Гость
Гость

Перехожу на бумагу!
Удачи

Виктор Горелов Виктор Горелов

Спонсор

На сайте с 21.10.2008

117     4057

Да уж, из бумаги такое сваять - это ого-го!

?
Гость
Гость

Не пройти! Не проехать! НЕВОЗМОЖНО! КЛАСС!

?
Гость
Гость

Не пройти! Не проехать! НЕВОЗМОЖНО! КЛАСС!

Войдите, чтобы оставить комментарий.