Karopka

Эскадренный броненосец "Ослябя"

Автор: Роман Гутаров Размещено: 14.05.2015 · Алексей Лежнев 20 424 просмотров
Производитель:
Самодел
Тип техники:
Военные
Масштаб модели:
1:350
Тип двигателя:
Уголь-паровые
Страна-производитель:
СССР–Россия

Здравствуйте уважаемые коллеги!
Представляю вашему вниманию броненосец "Ослябя"

 Назван броненосец был в честь Родиона Ослябя (в монашестве Андрей)

Легендарный монах-воин,инок, богатырь земли русской! Принимал участие в куликовской битве (донское побоище),против золотой орды Мамая в 1380г. 

  Броненосец "Ослябя" был одним из долгостроев, заложен был в месте с"Пересветом" 9 ноября 1895г, на ходовые испытания вышел 5 сентября 1902г. 

 После посадки на мель и ремонта,был включён во 2-ю тихоокеанскую эскадру, в качестве флагмана 2-го  броненосного отряда под командованием контр-адмирала Д.Г.Фелькерзама
В разгоревшемся 14(27)мая 1905г Цусимском сражении «Ослябя» наряду с флагманским Суворовым, открывшим огонь в 13.49, стал главной мишенью для японских артиллеристов
.Жестокая хроника боя свидетельствует, что «Ослябя» уже в 14 ч 20 мин, то есть спустя 31 минуту после открытия огня, получил столь тяжкие повреждения, что уже не мог держаться в строю и, несмотря на попытки выправить положение, выкатился вправо. Креп достигал 12", броненосец сидел в воде по носовые клюзы, носовая башня и левый носовой 152-мм каземат были разбиты. Имея, по-видимому, поврежденное рулевое устройство, корабль непроизвольно повернул на обратный курс, но затем экипаж справился с управлением. Броненосец снова повернул вправо и около пяти минут шел вместе с эскадрой, словно собираясь занять свое место в строю. Корабль, уже неудержимо погружаясь, еще успел повернуть вправо. И в этом почти беспомощном положении личный состав пытался ввести в действие уцелевшие орудия правого борта и развернуть кормовую башню на правый борт. Но из-за крена комендоры уже не могли взять противника на прицел, а башня не поддавалась повороту .  История войн не перестает повторять, что многое в них, помимо техники, зависит также от случая и от талантов и искусства военачальников. Ситуация в преддверии войны, когда на полпути к Порт-Артуру замерли в Красном море «Ослябя» и сопровождающие его корабли, подтверждает это с исключительной непреложностью.
 В постройке данной  модели за основу взял старую бумажную выкройку "Ладога", книга мидель-шпангоут броненосцы типа "Пересвет" и фото с "цусимы.
 Корпус дерево, остальное в основном пластик и смола.


Основа броненосца была сделана в прошлом году, сейчас доработал некоторые мелочи и такелаж.

С прошедшим Днём Победы всех!!!

Оценки

97,27 из 100
Исполнение: 98,42 Окраска: 97,85 Матчасть: 98,69
20 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (43)

Ares Ares

На сайте с 27.06.2011

17     838

Самодел - это круто. Молодец, хороший результат, поздравляю!
Обязательно дождусь и приобрету Комбриговскую "Победу". Красивые были корабли, особенно в белой окраске.

Алексей Лежнев Алексей Лежнев

Администратор

Эстет

Спонсор

На сайте с 26.10.2009

30     16916

.....Самодел.....

Очень бы хотелось поподробнее, а не общими фразами.

И снова, при общем положительном восприятии модели, чувствуется какая-то недоделанность.....
Шлюпки - не обвязаны (работы - на 20 минут)
Крамбол явно не той конструкции
Стволы орудий ГК какие-то "пегие"
Отсутствует гюйс на гюйсштоке.
Конусы живут своей жизнью....

Безжизненная какая-то модель получилась, хотя и добротно выполнена....

Изюминки нет....

С Уважением, Алексей.

Даниил Даниил

Спонсор

На сайте с 29.03.2007

84     7328

Самодел - это круто. Молодец, хороший результат, поздравляю!

Обязательно дождусь и приобрету Комбриговскую "Победу". Красивые были корабли, особенно в белой окраске.


Поддерживаю, и тоже жду комбриговскую смолу)))

Great Worm Great Worm

На сайте с 28.02.2012

11     46

Мне понравилось. Достойная модель.
Адмиралу с его опытом и умениями, конечно, виднее, но мне кажется, что все получилось очень не плохо.

Изегмундыч Изегмундыч

Спонсор

На сайте с 09.02.2012

43     635

Согласен с Great Worm (GreatWorm), разделяю его мнение.

Антон Хотеев Антон Хотеев

Спонсор

На сайте с 02.04.2015

25     8720

Согласен с Алексеем, хотелось бы подробнее о изготовлении модели, самодел -это ведь очень интересно, море творчества. Из чего , к примеру, леера (очень аккуратно получились)?
Такелаж, мачты, малый флот - бумага или смола? Подставка немного выбивается, на мой взгляд. Модель в принципе приятная, аккуратность на высоте, может мелочей немного не хватает. А так ОЧЕНЬ ДАЖЕ!
Добавьте, плиз, немного описания о стройке

Михаил Михаил

Эстет

На сайте с 21.09.2011

13     5910

Респект за самодел! Смотрибельный корабль!
Из не очень: валы огребных винтов и флаг.
По вращению винтов, по-моему, не верно.
С женой-осторожней!
С Уважением, Михаил!

Юрий Флоров Юрий Флоров

На сайте с 19.10.2010

143     3312

.....Самодел.....

Очень бы хотелось поподробнее, а не общими фразами.
Отсутствует гюйс на носовом флагштоке.
С Уважением, Алексей.


Эээ... Гюйс отсутствует как раз на гюйс-штоке.

Андрей Ушаков Андрей Ушаков

Спонсор

На сайте с 14.04.2014

50     2152

Фидель Фидель

На сайте с 22.03.2014

109     12098

Отличная работа.

Сергей Сергей

На сайте с 02.08.2013

12     567

Хорошая модель!Смотрится.

vic vic

Эстет

На сайте с 20.05.2009

115     1878

Мне нравится!

Алексей Лежнев Алексей Лежнев

Администратор

Эстет

Спонсор

На сайте с 26.10.2009

30     16916

Эээ... Гюйс отсутствует как раз на гюйс-штоке.

Сейчас подправлю.....

С Уважением, Алексей.

Роман Гутаров Роман Гутаров

На сайте с 14.01.2015

6     13

Описание работ дело долгое,но попробую...
Начну с корпуса, из книги "Пересвета" теорию отрисовал в 3д.
У меня есть маленький станок с чпу (3 координаты), склеил рейки, чтоб не повело корпус, дальше автомобильной шпаклёвкой.
Башни главного калибра(форма и размер)так же.
Трубы пробовал подобрать трубку,не удачно...Токарник делает чудеса. Малый флот, шлюпки из бумаги были, я их утолщил и заформовал в силикон, на будущее пригодятся.Мачты из груши, (брусок на бор машину и наждачкой),реи медная проволока, такелаж бантик. Крамбол я полистаю свою литературу,и отпишусь почему такой сделал. Стволы на фото пегие, а в живую очень даже не плохо выглядят, это тамиевская краска стальной хороший цвет. Гюйс всё же стояночный, буду его ставить не знаю пока.
Я помогаю создавать выставку, посвящённую русско-японской войне, и несколько ограничен, что касается палубы, декалей,цвета окраски.
Описывать всё очень долго, отдельные интересующие вас моменты я опишу, задавайте вопросы точнее

Антон Хотеев Антон Хотеев

Спонсор

На сайте с 02.04.2015

25     8720

Описание работ дело долгое,но попробую...

Описывать всё очень долго, отдельные интересующие вас моменты я опишу, задавайте вопросы точнее


Теперь понятнее, спасибо. А леера - травленые, клееные или паяные?
Мой голос - за ГАЛЕРЕЮ! Удачи Вам, и ТАК ДЕРЖАТЬ!

Павел Кедров (Korvet) Павел Кедров (Korvet)

Эстет

На сайте с 14.03.2011

19     532

Понравилось!
Может будет когда-нибудь и в пластике, я бы взял

Игорь Ушаков Игорь Ушаков

На сайте с 31.12.2011

83     3117

Хорошая работа, по замечания Алексей все сказал. А в целом хорошо. Красивый корабль.

Вл
Владимир62

На сайте с 17.02.2014

22     1820

А мне понравилась работа, аккуратно. Тем более самодел.

Алексей Лежнев Алексей Лежнев

Администратор

Эстет

Спонсор

На сайте с 26.10.2009

30     16916

Я помогаю создавать выставку, посвящённую русско-японской войне

Теперь становится понятнее.
Я смотрю, стиль исполнения модели уж больно знакомый.

Надеюсь, в Питере на Кубке Университетов доведётся встретиться.

А заодно и Выставку посетить.

С Уважением, Алексей.

deLoro deLoro

На сайте с 07.10.2007

16     3052

Очень понравилась модель, в мат часть не лезу, не изучал. Думаю, модель, как и все другие модели автора, отходит от исторической правды, тем не менее, размещается в галерее.

Jokker Jokker

Эстет

На сайте с 04.08.2010

86     11641

Мне тоже очень понравилось,за самодел отдельный респект.
Я голосую за галерею.

Евгений Чернышев Евгений Чернышев

На сайте с 15.01.2011

2     322

Здравствуйте, Роман!

Увидел броненосец в Прихожей - подумал что обычная, качественно собранная "изкоробка", пока описание не прочитал. Хороший самодел получился!

Из небольших замечаний: не понравились видимые стыки ярусов мостиков с ограждающими эти ярусы бортиками.
Синее остекление тоже не очень смотрится.

А вцелом - я за Галерею.

С уважением, Евгений.

?
Гость
Гость

Очень даже неплохо!
Есть конечно, на что обратить внимание, но..... Не все супер-пупер моделисты..... Каждый делает как может и в силу своего опыта.
Хорошая модель!

Юрий Флоров Юрий Флоров

На сайте с 19.10.2010

143     3312

Главное - мачты выправить, чтоб фок и грот не смотрели в разные стороны

Роман Гутаров Роман Гутаров

На сайте с 14.01.2015

6     13

Цитата:

Я помогаю создавать выставку, посвящённую русско-японской войне
Теперь становится понятнее.
Я смотрю, стиль исполнения модели уж больно знакомый.

Надеюсь, в Питере на Кубке Университетов доведётся встретиться.

А заодно и Выставку посетить.

С Уважением, Алексей.


На кубок университетов я выставляться не буду, хотел "Светлану" успеть сделать... но не получается, надо помогать выставку приводить в порядок к 110летию цусимы.
С уважение, Роман.

Даниил Даниил

Спонсор

На сайте с 29.03.2007

84     7328

Главное - мачты выправить, чтоб фок и грот не смотрели в разные стороны

А это похоже проделки фотоаппарата, вернее объектива - т.н. рыбий глаз

Михаил Михаил

Эстет

На сайте с 21.09.2011

13     5910

Мачты из груши, (брусок на бор машину и наждачкой),реи медная проволока,

Я попробовал такой способ: латунный пруток разного калибра (из Верфи на Столе), обтачиваю сначала грубо, бархатным напильником на деревяшке, подправляю неровности надфилем и в дрель (на небольших оборотах, иначе опасно). Конусность можно сделать любую, и латунь жестче меди.
Мне понравилось, буду так и на других кораблях делать.
С Уважением, Михаил!

Михаил Михаил

Эстет

На сайте с 21.09.2011

13     5910

Михаил Михаил

Эстет

На сайте с 21.09.2011

13     5910

Михаил Михаил

Эстет

На сайте с 21.09.2011

13     5910

При протяжке такелажа никаких деформаций (при умеренных нагрузках конечно)
и подправить наклон не сложно, если дерево одно (на треноге невозможно, очень крепкая конструкция, требуется точность при сборке)
С Уважением, Михаил!

navy navy

На сайте с 16.12.2011

0     7728

прошу добро на борт..... двойственное впечатление.... цвет не чувствуется и не угадывается. Безликий ..... На выцветший черный покрытый морской солью явно не тянет.... какой то темно серый с зелено оливковым отливом. Возможно это просто цветовая передача... Но глаз режет... неряшливо выглядит борт в носовой части... с ватерлинией полные непонятки... ЕЕ просто нет... Есть окраска днища повторяющий профиль волны на ходу корабля. К Вашему сведению уважаемый покраска производится на стопе и красящий борт прикрывают.... Просто корабль разворачивают бортом к волнению и ветру. и красят противоположный. палубный настил больше напоминает паркет дворцового бального зала... И это после солнца и морской соли..... не понимаю! Дымовые эшелоны напоминают больше желто болотный... Допускаю что дымовые эшелоны при нагреве меняют цвет от постоянной температуры, но не в тот тон....
верхняя палуба просто пустынна... вентиляционные дефлекторы в районе башен ГК явно пере размерены.... Ваши проненосцы из серии Бородино смотрелись более проработанными и завершенными.....
якорные полки точно не получились...
простите за резкость Неузнаваем...

СССР 76 СССР 76

На сайте с 30.12.2013

4     0

Роман Гутаров Роман Гутаров

На сайте с 14.01.2015

6     13

прошу добро на борт..... двойственное впечатление.... цвет не чувствуется и не угадывается. Безликий ..... На выцветший черный покрытый морской солью явно не тянет.... какой то темно серый с зелено оливковым отливом. Возможно это просто цветовая передача... Но глаз режет... неряшливо выглядит борт в носовой части... с ватерлинией полные непонятки... ЕЕ просто нет... Есть окраска днища повторяющий профиль волны на ходу корабля. К Вашему сведению уважаемый покраска производится на стопе и красящий борт прикрывают.... Просто корабль разворачивают бортом к волнению и ветру. и красят противоположный. палубный настил больше напоминает паркет дворцового бального зала... И это после солнца и морской соли..... не понимаю! Дымовые эшелоны напоминают больше желто болотный... Допускаю что дымовые эшелоны при нагреве меняют цвет от постоянной температуры, но не в тот тон....

верхняя палуба просто пустынна... вентиляционные дефлекторы в районе башен ГК явно пере размерены.... Ваши проненосцы из серии Бородино смотрелись более проработанными и завершенными.....
якорные полки точно не получились...
простите за резкость Неузнаваем...


Ватерлинию я выправил, но фото раньше были сделаны,и каюсь поленился.
А про цвет, палубу я объяснял раньше.... Этой же краской "Бородинцы" покрашены, с фото у меня беда, наверное...
Спасибо всем, кто не остался равнодушным!!!

Виктор Рощупкин Виктор Рощупкин

На сайте с 07.07.2013

8     31

во-во....набросились все, как акулы))) да, это не заводское литье и корпус явно не из пресс форм, это самодел, это древесина. я не спец по матчасти кораблей эпохи брони и пара, но "утюг" мне понравился) я за галерею))) только вот что - типа матовым лаком по бортам пройтись, и палубу высветлить, и еще чего-нить для "жизни" судна))) п.с. хоть убейте меня, но не хватает названия корабля на носу и корме!!! обычно такими золотыми буквами...)))

Алексей Лежнев Алексей Лежнев

Администратор

Эстет

Спонсор

На сайте с 26.10.2009

30     16916

не хватает названия корабля на носу и корме!!! обычно такими золотыми буквами...)))

Названия корабля располагалось только на кормовом срезе с обоих бортов.

С Уважением, Алексей.

navy navy

На сайте с 16.12.2011

0     7728

прошу добро на борт..... уважаемый Виктор, Вы просто не представляете когда набрасываются и рвут..... Я редко высказываюсь. Потому что молчание - ЭТО РАВНОДУШИЕ, ну не цепляет и все! А критика? Она полезна хотя бы в том что заставляет делать - Лучше и достойней, а соглашаться или нет это сугубо личное. Адмирал знает меня по своим работам и ему порой доставалась куда больше......
Автору хотелось бы пожелать больше прислушиваться и продолжать творить. Дорогу осилит только идущий! А сказку для следующей работы просто советую попробовать....... ну хотя бы очерк.
с уважением

Максим Сертаков Максим Сертаков

На сайте с 27.10.2010

0     960

Ко всему вышеперечисленному хотелось бы задать такой вопрос-а почему главный БП идёт по всей длине корабля?...

Balzac Balzac

На сайте с 29.07.2010

57     21

Впечатлило, зацепило! Классно!

Владимир Якунчиков Владимир Якунчиков

Спонсор

На сайте с 16.09.2012

11     4821

Да. поставил бы 100 из 100 для 700-го масштаба.
А в 350 бы поболее подробностей... хотя бы размером от 1 мм.
Покраска - я списываю на фотомыльницу и протертый блинами объектив.
- с мачтами как раз все в порядке, удручает только немасштабная ни разу толщина мостиков, ограждений марса и т.п.
- шлюпки понравились, даже кницы на рыбинах видны - самодел тоже?
- весьма похвален такелаж;
- активно, смотрю, применяете допы (гочкисы, трапы нордстаровские) - это оживляет.
- отдельное спасибо за палубные рельсы для кат-балки.
Но, главное, все (почти) компенсирует тот факт, что самодел!
это по моей шкале, все на 2 умножить надо (х2), трудоемкость по каждой детали.
С уважением, Владимир.

Александр Максимов Александр Максимов

На сайте с 14.10.2013

0     4

Роман Гутаров Роман Гутаров

На сайте с 14.01.2015

6     13

Спасибо ещё раз всем,всё же больше хороших впечатлений вызвала модель. Я рад!

Ви
Виталий

Спонсор

На сайте с 10.09.2012

2     197

Я сначала подумал, что это какая-то фирма начала выпускать эту модель
Очень редко встречаются самоделы броненосцев в таком масштабе.
Получилось действительно здорово!
Единственное, что смущает, это палуба - вроде бы и деревянная, и смотрится неплохо издалека, но уж очень доски широкие, какая-то ненатуральность сразу ощущается.

Va
Vadim64

На сайте с 29.10.2010

15     3282

День добрый!
Долго смотрел на модель, читал комментарии, в итоге решил тоже высказаться.
Нельзя не отметить автора и похвалить его за чисто самодельную модель, это действительно сложно и трудно делать с нуля, поэтому респект, как сейчас говорят . Но в то же время самодел это еще и ответственность большая, здесь на производителя не кивнешь и слово "из коробка" уже не скажешь, за все в ответе автор. Вот про эту сторону я и хотел дать комментарии.
Первое, что бросается лично мне в глаза, так это стеньги и реи. На мой взгляд все переразмерянно сильно и просто портит всю картину. Такая же история и с гюйсштоком и флагштоком, если присмотреться, то это просто бревна какие-то? Когда делаешь модель "с нуля" и она в целом получается, то на таких то мелочах просто стыдно гореть, не сложно же подобрать или медную проволоку или стальную в нужном масштабе. Далее это спардек и шлюпбалки бакркаса на нем. Если это Ослябя, то баркас стоит на месте, а вот шлюпбалки у него да и кильблоки совсем не те, что были в оригинале. Про пустынность палуб и отстутствие мелочевки уже сказали. А вот про цвет днища еще вроде бы никто не говорил. Я совсем не согласен с представленным цветом, это никак не совпадает с тем, что было на самом деле. Все корабли этой серии имели медную обшивку, ее как раз никто не красил и она была матового розоватого цвета из за постоянного электрохимического взаимодействия с соленой водой. Подкрашивалась в цвет корпуса только та небольшая часть обшивки, которая выступала над водой с целью маскировки, да и то этот слой краски достаточно выстро отлетал все по тому же электрохимическому поводу.

Войдите, чтобы оставить комментарий.