Karopka

апл К-373, проект 705, шифр "Лира"

Автор: Олег Игнатович Размещено: 28.04.2015 · Алексей Лежнев 12 573 просмотров
Производитель:
"Микромир"
Тип техники:
Военные
Масштаб модели:
1:350
Тип двигателя:
Атомные
Прочее:
Подводные лодки
Страна-производитель:
СССР–Россия

Всем добрый день!
Есть желание попробовавть себя в постройке подводного флота. Мой выбор пал сразу на две представительницы 705 проекта от Mikromir и HobbyBoss.
    Немного отступлюсь от темы, чтобы всем было понятно моё решение окунуться в «подплав».
    В далёком 1964 году волею судьбы я приехал, разумеется, с родителямия, в далёкую базу ВМФ на севере в г. Полярный. Первые несколько месяцев мы жили в бараке, а потом уже получили квартиру на ул. Гандюхина. Окна кухни выходили напротив Екатериненского острова и естественно на залив. С огромным вниманием мы наблюдали, как отдельные п.л. выходили на середину залива и занимались учёбой по погружению, то с деферентом на нос, то на корму. А когда продували цистерну главного баласта, то вся лодка в водяных брызгах с шумом поднималась на поверхность. С тех пор у меня зародилась любовь к п.л. Можно до бесконечности рассказывать о жизни связанной с ВМФ. И о том, как нас водили на экскурсию на К-21, и о том, как мы по праздникам ходили на тральщики покрутить зенитные пушки, расположенные напротив «Циркульного», и о том, как по весне в Кислой губе рюкзаками вылавливали из залива косяки мойвы, и о походах за грибами, о сборе черники, которой было столько, что ногу не куда было поставить. И о многом, многом другом. Потом был Северомоск-7, где окончил Заозёрную среднюю школу в 1972 году. Но на этом мои встречи с Севером не закончились. По работе приходилсь ездить в командировки и в г. Полярный, и Северомоск, и Мурманск 150, и Гаджиево и т.д. На этом заканчиваю своё лирическое повествование, и переходим к основной теме.
Оновные ТТЭ
Водоизмещение, т:
– надводное 2 300, 2280
– подводное 3 180
Длина наибольшая, м 81,4, 79,6
Ширина корпуса наибольшая, м 10,0
Осадка средняя, м 7,6
Архитектурно-конструктивный тип двухкорпусный
Глубина погружения, м:
– рабочая 320
– предельная 400
Автономность, сут 50
Экипаж, чел 32
Энергетическая установка:
Главные механизмы:
– тип АЭУ
– количество х тип ЯР 1 х РЖМТ
Скорость хода наибольшая, уз:
– надводная 14,0
– подводная 41,0
Вооружение:
Торпедное:
– количество х калибр ТА, мм 6 х 533
– боезапас (тип) торпед и мин 20 (торпеды САЭТ-60 и СЭТ-65 или 24 мины ПМР-1 и ПМР-2)
ПЛА пр. 705 (шифр «Лира») СКБ-143 (СПМБМ «Малахит») разработало как «опытную комплексно-автоматизированную скоростную ПЛАТ ПЛО с торпедным вооружением». Главные конструкторы М. Г. Русанов и В. В. Ромин.
Корабль являлся ПЛА второго поколения. Он предназначался для поиска, обнаружения и слежения за ПЛАРБ и АУГ противника, их уничтожения с началом боевых действий. Легкий и прочный корпуса изготовлялись из титановых сплавов. Обводы легкого корпуса веретенообразные, кругового сечения, с ограждением выдвижных устройств «лимузинного» типа, с закрывающимися шпигатами pi вырезами. Прочный корпус делился водонепроницаемыми переборками на шесть отсеков и был образован из цилиндров и правильных усеченных конусов. Носовые горизонтальные рули убирались в легкий корпус и располагались ниже КВЛ.
Впервые в мире на пр. 705 было внедрено системное комплексно-автоматизированное управление всеми механизмами и системами корабля, позволявшее сократить численность экипажа более чем в три раза (по сравнению с ПЛА первого поколения).
Для достижения 40-узловой скорости при ограниченном водоизмещении корабль оснастили реактором с ЖМТ.
Головной корабль пр. 705 (К-64) был заложен на Ленинградском заводе «Судомех». Он имел ППУ типа ОК-550 с разветвленными коммуникациями первого контура, тремя паропроводами и тремя циркуляционными насосами. Во время проведения испытаний на лодке вышли из строя две автономные петли первого контура, а затем начал затвердевать теплоноситель первого контура. Остановить этот процесс не удалось и реактор пришлось заглушить. В легком корпусе К-64 были обнаружены многочисленные трещины.
Серийные корабли строились по пр. 705 и пр. 705К. Лодки пр. 705К имели блочную ППУ марки БМ-40А (с двумя ПГ и параллельно работающими циркуляционными турбонасосами сплава вместо трех ПГ и трех насосов у ОК-550), смонтированную на фундаменте с двойной системой амортизации (ППУ типа ОК-550 была смонтирована на обычном фундаменте балочного типа).
Длина прочного корпуса пр. 705К соответствовала мине прочного корпуса опытной ПЛА К-64, в то время как на серийных кораблях пр. 705 она была увеличена на две шпации в районе реакторного отсека. ТЗА и наиболее шумящие механизмы разместили на пневматических амортизаторах.
В качестве резервных двигателей использовались ЭД мощностью по 100 кВт, расположенные в гондолах на кормовых горизонтальных стабилизаторах.
Для сокращения габаритов и массы электрооборудования на кораблях пр. 705 и 705К использовали ЭЭС переменного тока повышенной частоты 400 Гц, напряжением 380 В. На этих лодках, впервые в отечественной практике, применили пневмогидравлические торпедные аппараты с глубиной стрельбы от перископной до предельной. Впервые в мировой практике лодка имела всплывающую спасательную рубку (камеру), вмещавшую в себя весь экипаж.
Подводные лодки пр. 705 и пр. 705К обладали великолепной маневренностью, хорошо управлялись, имели скорость, соизмеримую со скоростью торпеды.
К недостаткам проекта специалисты относят большую шумность, демаскировавшую ПЛ.
Состав проекта: ПЛА пр. 705 – 4 ед. и пр. 705К – 3 (1) ед.
 

К-64
Ленинградское Адмиралтейское
объединение
борт. номер – без номера
К-316
б.н. - 671
К-373
б.н. – 672
К-463
б.н. – 660
К-123
Северодвинск: Северное
машиностроительное
предприятие
б.н. – 691
К-432
борт. номер – без номера
К-493
б.н. - 673

 
Прототипом выбрана К-373 (б.н. 672, зав. № 01680, пр. 705). Адмиралтейский ССЗ (г. Ленинград): заложена - 26.06.1972 г.; спущена на воду - 19.04.1978 г.; вступила в строй - 29.12.1979 г. и вошла в состав КСФ с базированием на губу Большая Лопаткина (район Западной Лицы).
С апреля по сентябрь 1980 г. во время сдачи курсовых задач выполнила стрельбу четырьмя торпедами САЭТ-65 на глубине 280 м. и скорости хода 28 уз., и впервые в ВМФ СССР – торпедой «Шквал».
В апреле 1981 г. совместно п.л. К-123 и К-432 (обе проекта 705К) участвовала в учениях «Север-81»
В 1984 г. выполняла задачи БС. В походе участвовала в учении «Океан-84».
22.10.1984 г. в Мотовском заливе в условиях плохой видимости столкнулась с К-140 (пр. 667А) и получила легкие повреждения легкого корпуса и обтекателя ГАК.
19.04.1990 г. лодку исключили из боевого состава флота, передали ОФИ для утилизации и в губе Большая Лопаткина поставили на отстой. За время службы в ВМФ выполнила задачи 8 БС.
Утилизирована в сентябре 2009 г. на СРЗ «Нерпа».
Теперь о самой модели от «Микромира»: если кто-то думает, что собрать её довольно посто, то он глубоко ошибается. Пластик довольно твёрдый и плохо поддаётся обработке. Корпус лодки кривой, пришлось ставить внутри три металлических распорки. Кормовые вертикальные рули не симметричны. Декаль при малейшем прикосновении распадалась на куски. Гребной винт при помощи пайки и других ругательств был собран с четвёртой попытки. По-моему вроде бы неплохо. ВУ установил только те, которые не требуют открывать на рубке створки люков. Переделал расположение около-рубочных шпигатов, согласно фотографии прототипа. Сигнальный буй изготовил с «нуля». Лодка окрашена со следами эксплуатации и старения (таково моё видение). Водозаборники доведены до ума (установлены вертикальные стойки и сточены стенки корпусов).

Оценки

95,37 из 100
Исполнение: 95,23 Окраска: 95,33 Матчасть: 96,00
13 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (25)

Игорь Ушаков Игорь Ушаков

На сайте с 31.12.2011

83     3117

Все хорошо, но WL кривая и желательно ее потоньше сделать. И совершенно зря подводную часть "известкой" покрыли. Не я понимаю, что это имитация остатков морской соли, но на мой взгляд получилось не очень. Аварийный буй стоило немного "притопить" в корпус, торчит слишком сильно. Также не уверен в наличии вертикальных перегородок в водозаборниках, по крайней мере на фото их не видно. А в целом неплохо, хорошая работа.

Александр Гончаров Александр Гончаров

На сайте с 18.10.2013

31     30

Мне понравилась модель. Тоже не ровно дышу от пл.

Все хорошо, но WL кривая и желательно ее потоньше сделать.

Игорь, а как её вообще сделать ровно и тонко на подобной лодке? Есть какой то универсальный рецепт. С помощью модельного скотча получается не очень...

Изегмундыч Изегмундыч

Спонсор

На сайте с 09.02.2012

43     634

Все хорошо, но WL кривая и желательно ее потоньше сделать. И совершенно зря подводную часть "известкой" покрыли. Не я понимаю, что это имитация остатков морской соли, но на мой взгляд получилось не очень. Аварийный буй стоило немного "притопить" в корпус, торчит слишком сильно.

Согласен, замечания те же. Неплохо, но можно лучше, имхо.

Антон Хотеев Антон Хотеев

Спонсор

На сайте с 02.04.2015

25     8720

Игорь, а как её вообще сделать ровно и тонко на подобной лодке? Есть какой то универсальный рецепт. С помощью модельного скотча получается не очень...

Интересная лодка!Ватерлиния с помощью модельного скотча прекрасно получиться, только берите фирменный (ТАмия например). Респект за модель и, отдельно за описание! Чем выявили мелкую расшивку, люки?

Jokker Jokker

На сайте с 04.08.2010

86     11641

Мне модель понравилось,но впечатление двоякое, не понравилось подводная часть,Игорь правельно заметил,измазано,как будто известкой,а вот верх сделан отлично как раз по ватерлинию.
Все,что ниже,обычно бывает вот так.
Хотя вполне возможно,что на Северном и Тихоокеанском флотах эти лодки покрываются соленым налетом,как показано у автора.

Олег Игнатович Олег Игнатович

На сайте с 05.06.2013

5     346

Мне модель понравилось,но впечатление двоякое, не понравилось подводная часть,Игорь правельно заметил,измазано,как будто известкой,а вот верх сделан отлично как раз по ватерлинию.

Все,что ниже,обычно бывает вот так.
Хотя вполне возможно,что на Северном и Тихоокеанском флотах эти лодки покрываются соленым налетом,как показано у автора.


Спасибо за внимание и замечания к модели.
Первое: я постарался изобразить следы отложений морской воды на начальном этапе эксплуатации данного "парохода", то что наблюдал в доке середине 80 годов. Получилось не очень убедительно, в дальнейшем учту при постройке следующей модели.
Второе: на фото изображена лодка, находящаяся в отстое наверное больше десяти лет, поэтому она обросла и водорослями и разной ихтиофауной.
Третье: лодки данного проекта несли службу только СФ.
С уважением О.И.

Олег Игнатович Олег Игнатович

На сайте с 05.06.2013

5     346

Цитата:

Игорь, а как её вообще сделать ровно и тонко на подобной лодке? Есть какой то универсальный рецепт. С помощью модельного скотча получается не очень...

Интересная лодка!Ватерлиния с помощью модельного скотча прекрасно получиться, только берите фирменный (ТАмия например). Респект за модель и, отдельно за описание! Чем выявили мелкую расшивку, люки?


Серой смывкой от Тамии.
С уважением О.И.

Олег Игнатович Олег Игнатович

На сайте с 05.06.2013

5     346

Все хорошо, но WL кривая и желательно ее потоньше сделать. И совершенно зря подводную часть "известкой" покрыли. Не я понимаю, что это имитация остатков морской соли, но на мой взгляд получилось не очень. Аварийный буй стоило немного "притопить" в корпус, торчит слишком сильно. Также не уверен в наличии вертикальных перегородок в водозаборниках, по крайней мере на фото их не видно. А в целом неплохо, хорошая работа.

Согласен с замечаниями. Насчёт перегородок: подсмотрел на Вашей модели, хотя на фотографии там расположена решётка.
С уважением О.И.

Алексей Лежнев Алексей Лежнев

Спонсор

На сайте с 26.10.2009

30     16911

Первое впечатление от увиденного - такую модель мог сделать только человек, служивший на подлодках.
Прочитав описание понял, что оказался не так уж далеко от истины.

Да - кривовата ватерлиния, да - грубовато смотрится "известковый" налёт.... но модель прекрасна в своей реалистичности.
Стояли у меня в доке в Гремихе подобные корабли. Налюбовался вдоволь.

Чуть больше аккуратности, и Вашим моделям цены не будет.

Причём, это не классический парадно-глянцевый стенд, это - стенд "рабочий"...... к сожалению, на соревнованиях он не приветствуется....

Но, если делать не для соревнований, а для души, то лучше вряд ли что можно придумать.

Ждём следующих моделей.

С Уважением, Алексей.

Олег Игнатович Олег Игнатович

На сайте с 05.06.2013

5     346

Первое впечатление от увиденного - такую модель мог сделать только человек, служивший на подлодках.

Прочитав описание понял, что оказался не так уж далеко от истины.

Да - кривовата ватерлиния, да - грубовато смотрится "известковый" налёт.... но модель прекрасна в своей реалистичности.
Стояли у меня в доке в Гремихе подобные корабли. Налюбовался вдоволь.

Чуть больше аккуратности, и Вашим моделям цены не будет.

Причём, это не классический парадно-глянцевый стенд, это - стенд "рабочий"...... к сожалению, на соревнованиях он не приветствуется....

Но, если делать не для соревнований, а для души, то лучше вряд ли что можно придумать.

Ждём следующих моделей.

С Уважением, Алексей.


Благодарю за пожелания.
С уважением О.И.

Игорь Ушаков Игорь Ушаков

На сайте с 31.12.2011

83     3117

Насчёт перегородок: подсмотрел на Вашей модели, хотя на фотографии там расположена решётка.

С уважением О.И.

Вот, получается и повторили мою ошибку. Я ставил их по аналогии с "К-19", а получается зря, по крайней мере на фото, что нашел, там никаких перегородок нету. Ну эт как ошибку я бы не считал, так, придиризм, уж по большому счету.

?
Гость
Гость

Хорошая модель!
Вот только днище.......

Сергей Верзилин Сергей Верзилин

На сайте с 16.09.2013

3     5015

Не понимаю ничего в подлодках, в живую не видел, но работа мне понравилась, сделана на мой взгляд, реалистично и с душой!
с покраской и царапинами ниже ВЛ конечно согласен, перебор, но работа на мой взгляд непременно заслуживает галереи..... от меня -белый шар!
Новых успешных работ Вам, Олег!

Олег Игнатович Олег Игнатович

На сайте с 05.06.2013

5     346

Не понимаю ничего в подлодках, в живую не видел, но работа мне понравилась, сделана на мой взгляд, реалистично и с душой!

с покраской и царапинами ниже ВЛ конечно согласен, перебор, но работа на мой взгляд непременно заслуживает галереи..... от меня -белый шар!
Новых успешных работ Вам, Олег!


Спасибо... Учту в дальнейшем.
С уважением О.И.

СССР 76 СССР 76

На сайте с 30.12.2013

4     0

Мощная лодка!Красивая!Модель понравилась!Память о былом ...

Stas Stas

На сайте с 29.01.2010

68     2906

Как и говорилось: буй торчит уж очень сильно. Окраска модели подводной части понравилась - это переходный вариант, т.е. после очистки и до окраски.
В целом, оч. аккуратная моделька получилась.
Решетки , по моему мнению, должны быть как на фото:

Олег Игнатович Олег Игнатович

На сайте с 05.06.2013

5     346

Как и говорилось: буй торчит уж очень сильно. Окраска модели подводной части понравилась - это переходный вариант, т.е. после очистки и до окраски.

В целом, оч. аккуратная моделька получилась.
Решетки , по моему мнению, должны быть как на фото:


Полностью с Вами согласен насчёт решётки и буя,его стоило посадить на 1-1.5 мм. глубже и было бы "окей".
С уважением О.И.

ВЧ
Владимир Челабчи

На сайте с 07.10.2014

0     6

Цитата:Все хорошо, но WL кривая и желательно ее потоньше сделать.

Игорь, а как её вообще сделать ровно и тонко на подобной лодке? Есть какой то универсальный рецепт. С помощью модельного скотча получается не очень...

Для моделей, у которых корпус разрезан в плоскости, параллельной основной, я отбиваю ватерлинию штангенциркулем, прочерчивая тонкие бороздки на нужной высоте, затем отбиваю по ним обычной малярной лентой. Эту операцию лучше проводить по покрашенному или грунтованному корпусу. К сожалению на корпусах ПЛ с альбакоровыми обводами технология - сначала накрасить ватерлинию а затем закрыть лентой нужной толщины, не проходит в носовой, кормовой частях. Один раз попытался сделать развертку ВЛ на плоскость, получается плохо, даже при хорошем теоретическом чертеже, с толщиной нормально, а сложно «угадать» ровную высоту.

Алексей Лежнев Алексей Лежнев

Спонсор

На сайте с 26.10.2009

30     16911

Приготовиться к всплытию в Галерее!

Продуть главный балласт!
Рули - на всплытие!

Счастливого плавания!

С Уважением, Алексей.

Даниил Даниил

Спонсор

На сайте с 29.03.2007

84     7328

Олег Иванович, приветствую. Рад пополнению среди строителей подплава и поздравляю с дебютом на каропке.
В цело работа понравилась.
Не совсем согласен с оттенком подводной части по мне она д.б. с легким оттенком красно-коричневого.

Олег Игнатович Олег Игнатович

На сайте с 05.06.2013

5     346

Приветствую вас Danila77. Дискутировать по поводу цвета подводной части подводных пароходов можно до бесконечности, думаю этот момент сугубо индивидуальный, присущий каждому отдельно взятому кораблю. В данном случае Вы представили Б-123, последняя представительница охотников за апл и др.целями. Всё дело в том, что стоя у пирса рядом с другими "сёстрами", бока в подводной части трутся друг о друга до появления грунтового покрасочного слоя. Там, где находится конусная часть пл, никаких красно-коричневых цветов не наблюдается. Пример:
С уважением О.И.

Игорь Ушаков Игорь Ушаков

На сайте с 31.12.2011

83     3117

К сожалению на корпусах ПЛ с альбакоровыми обводами технология - сначала накрасить ватерлинию а затем закрыть лентой нужной толщины, не проходит в носовой, кормовой частях.

Видимо я делаю что-то не так или неправильно, но у меня все проходит.

Олег Игнатович Олег Игнатович

На сайте с 05.06.2013

5     346

Цитата:К сожалению на корпусах ПЛ с альбакоровыми обводами технология - сначала накрасить ватерлинию а затем закрыть лентой нужной толщины, не проходит в носовой, кормовой частях.

Видимо я делаю что-то не так или неправильно, но у меня все проходит.


Игорь у вас всё получается нормально, а у меня единственная загвоздка в ширине WL 0,4 мм, получается не очень.
С уважением О.И.

Юрий Горожанкин Юрий Горожанкин

На сайте с 25.12.2014

0     777

Круто! Не спец по флоту, но "проняло".Респект!

Войдите, чтобы оставить комментарий.