Karopka

На строительстве светлого будущего

Автор: Андрей Мутафян Размещено: 20.02.2015 10 276 просмотров
Производитель:
Звезда, Miniart, Танк
Масштаб модели:
1:35

Данную диораму сделал несколько лет назад, вдохновивишись выходом нового на тот момент набора Miniart с немцами, грузящими апельсины бочками. Очень захотелось собрать этих Гансов. Недолго думая решил сдать их в плен, заставив работать на благо Советской Родины. Помогать в этом им призваны еще пять Миниартовских эксбойцов Вермахта с лопатами, тачками и кирками в руках. 

Грузовик ЗиС-5В от "Звезды" собирал из коробки, красил краской АКАН, немного тонировал пигментами. Сейчас бы однозначно выбрал бы автомобили от Миниарт, то тогда их не было даже в проекте. Советских бойцов взял смоляных, фирмы "ТАНК", водителя грузовика перепилил из того, который был в комплекте к ЗИСу (переделал руки, сменил голову). Фигурки красил акриловыми красками. Они на фото немного блестят, это из-за яркого освещения при фотографировании. При обычном просмотре такого эффекта не наблюдается. Сейчас всё задуваю маловым лаком "Мастер-Акрил" от "Звезды", он дает ну очень матовый эффект. Но тогда такого не было, задувал матовым лаком АКАН, не очень матово получилось (

Основание диорамы из пенопласта, покрытое сверху строительной штукатуркой. Трава - крашенный сантехнический лен. Бочки - из набора от фирмы "Восточный Экспресс", брезент - окрашенная туалетная бумага, пропитанная ПВА.


Приятного просмотра.


P.S. Помню в процессе работы даже жалко стало этих простых немецких мужиков - рабочих, учителей, крестьян... Жили бы себе своей жизнью, никого не трогали, работали, детей растили и учили бы их немецкому языку. В то время как живые миллионы советских  мужиков учили бы своих русскому. Увы...

Оценки

97,72 из 100
Исполнение: 98,50 Окраска: 98,74 Матчасть: 99,13
24 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (33)

Андрей Евсеев Андрей Евсеев

На сайте с 02.08.2013

24     4524

По работе: надо было еще погоны у немцев срезать.
А насчет жалости - вообще не жалко, они 20 миллионов советских граждан не пожалели.

Михаил Михаил

На сайте с 01.08.2014

14     611

Немцы на пленных не похожи, надо бы их подбомжить как-то
А работа хорошая

Арнольд Арчебасов Арнольд Арчебасов

На сайте с 14.03.2012

113     6

Все хорошо, красиво, чистенько...маленький придиризм - шов на покрышках

глеб белоусов глеб белоусов

На сайте с 26.12.2010

22     487

Очень сюжет понравился. Мне кажется первый раз вижу этот набор немцев как пленных рабочих.

Александр Егоров Александр Егоров

Спонсор

На сайте с 18.04.2011

117     2765

Очень позитивная диорама, прямо сердце радуется - хороший подарок к Дню Победы! И вообще, фрицев в моделизме только так и надо изображать)))) (на данном историческом этапе - не только фрицев))))

Aleksey Aleksey

На сайте с 18.10.2010

22     2942

...Работа по окраске и т.д.-отличная,я сюжет не понял.КАК связаны немцы,загружающие бочки в кузов с теми,кто копает что-то ниже по горизонту? И почему филонит немец,несущий бревно? Сюжетов много в кадре,а связи нет. Субботник какой-то.
С Уважением.

?
Гость
Гость

Исполнение работы понравилось. По поводу сюжета, согласен с предыдущим оратором, что-то непонятное происходит...да и вообще, как-то пустовато на диораме. Но в целом не плохо, аккуратная работа.

Pacu Pacu

На сайте с 20.03.2011

122     472

Интересно, понравилось.

АлАР АлАР

На сайте с 11.09.2010

91     9766

Странно, вроде комментировал, одному из отписавшихся выше ссылку на работу давал, а комментария нет. Ну да ладно, повторю.
Отличная работа. Мне понравилось! У самого подобная задумка есть, только в городских условиях и с бредущими мимо свежими пленными (от МастерБокса)

Денис Поздняков Денис Поздняков

На сайте с 28.01.2012

80     3

?
Гость
Гость

весьма и весьма!
особенно почва понравилась. как живое все.

Гоша Гоша

На сайте с 13.11.2014

7     604

По мне так просто великолепно!!!

Андрей Мутафян Андрей Мутафян

Спонсор

На сайте с 09.09.2014

48     14

Всем спасибо за отзывы и комментарии.
По поводу сюжета - мнений может быть много.
1. Я сознательно не делал никаких архитектурных объектов. Мне показалось что вырытый ров даст достаточно объема диораме.
2. В отличии от некоторых других моих работ эту делал в расчете на то, чтобы ее можно было рассматривать по кругу, со всех сторон. Отсюда и расположенеи фигурок.
3. Что касается субботника - прикольное сравнение. А я и хотел добиться ощущения некоего муравейника. По крайней мере мне так навеяли архивные фотографии с работающими на разборе завалов пленными немцами.

?
Эs75
Эs75

Очень понравилась работа!

Svarog v4.0 Svarog v4.0

На сайте с 09.11.2009

0     19252

обычно пленные немцы, занятые строительством светлого будущего выглядели как-то вот так:

Svarog v4.0 Svarog v4.0

На сайте с 09.11.2009

0     19252

...или вот так:

Svarog v4.0 Svarog v4.0

На сайте с 09.11.2009

0     19252

...летний вариант немцев:

Svarog v4.0 Svarog v4.0

На сайте с 09.11.2009

0     19252

короче, работа понравилась, все здорово, вот только:
1. форма не висит на "военнопленных" мешком (что бы там не говорили немцы в плену быстро становились худющими)
2. их одежда вообще выглядит так, будто им выдали новенькие свежие комплекты (обычно она очень быстро приходила в негодность и взамен наши им выдавали совершенно разнообразную хрень, см. фото)
3. стригли немцев под ноль, поэтому - никаких стильных причесок у них не наблюдалось
4. да и бриться им особо было нечем - личные вещи либо забирали конвоиры, либо шли на обмен жратвы

Поэтому впечатление такое - тыловое подразделение вермахта вдали от фронта что-то грузит на трофейную полуторку. Лето, немцы выглядит свежими, отдохнувшими... Рядом - охранники-хиви.

ЗЫ: не то, чтобы я все это хотело бы увидеть в вашей работе (хотя нет, конечно, хотел бы), но согласитесь - вам вполне по силам придать немцам непобритость, порватость и прочую неухоженность...

Андрей Мутафян Андрей Мутафян

Спонсор

На сайте с 09.09.2014

48     14

Огромное спасибо Svarog за детальный разбор. Сейчас бы взялся за доработку наборов до указанного Вами уровня. Но несколько лет назад, когда делалась эта диорама, мне за счастье было просто собрать и более-менее правдоподобно расписать фигурки. Действительно, их бы пообтрепать да запачкать - смотрелось бы...

Андрей Мутафян Андрей Мутафян

Спонсор

На сайте с 09.09.2014

48     14

Меня в личке спросили как делал траву на диораме. Отвечаю для всех, подробно.
Купил сантехнический лен, который идет на подмотку при свинчивании труб и т.п. Подкрасил его в разные оттенки зеленого в растворе акриловой краски. Но желательно красить анилиновыми красителями для ткани - они не делают лен жестким. Далее немного смешал по цветам и разобрал на пучки. Отрезаю ножницами понемногу и сажаю на каплю клея ПВА. Толстой металлической иглой немного "распушиваю". Если надо прижимаю к земле. Все.

Дмитрий «Мельник» Дмитрий «Мельник»

На сайте с 06.03.2014

23     17

Сделано здорово. К сюжетной части никогда не придираюсь.

Рекомендую отказаться от лакировки фигур. Это практикуют в росписи игровой миниатюры, для прочности покрытия. В художественно-диорамной росписи это лишнее. И это не мое ИМХО, это общепринятая практика.

Андрей Мутафян Андрей Мутафян

Спонсор

На сайте с 09.09.2014

48     14

Рекомендую отказаться от лакировки фигур. Это практикуют в росписи игровой миниатюры, для прочности покрытия. В художественно-диорамной росписи это лишнее. И это не мое ИМХО, это общепринятая практика.

Спасибо за совет. Я на эту тему размышлял немного. Фигурки расписанные акрилом Valejio зачастую блестят, хоть и не сильно. А при использовании красок АКАН блеск очень заметен. Поэтому и задуваю матовым лаком. В следующий раз хорошенько подумаю, может последую общепринятым нормам.

Александр Willis Александр Willis

На сайте с 02.02.2015

7     0

Работа понравилась. Рельеф хорошо получился,натурально. По фигурам высказались выше.

coldrabbit coldrabbit

Спонсор

На сайте с 01.07.2013

18     20

Че придрались то? Немцев набрали свеженьких для спецкора из "Правды"(он приехал делать репортаж о гуманном содержании военнопленных). Че непонятного? Сам спецкор, ясное дело, в кадр не попал, oн же по другую сторону от фотозатвора.

Андрей Мутафян Андрей Мутафян

Спонсор

На сайте с 09.09.2014

48     14

Че придрались то? Немцев набрали свеженьких для спецкора из "Правды"(он приехал делать репортаж о гуманном содержании военнопленных). Че непонятного? Сам спецкор, ясное дело, в кадр не попал, oн же по другую сторону от фотозатвора.

Вот это поддержка. Спасибо. Теперь и мне самому все стало ясно и просто.

Даниил Ковин Даниил Ковин

На сайте с 02.08.2013

5     18

Отличная работа! Сюжет оригинальный.

обычно пленные немцы, занятые строительством светлого будущего выглядели как-то вот так:

Если по честному, думал, что выглядели намного хуже. А тут они даже улыбаются. Хотя... Как уже сказали, надо бы пленных всё-таки хоть слегка запылить.

Почему-то вспоминается бессмертное:
Граждане бездельники,тунеядцы,алкоголики кто хочет поработать?

Андрей Тесленко Андрей Тесленко

На сайте с 14.08.2013

13     464

Мне очень понравилась работа. Вообще для меня пока люди делающие вот такие диорамы сродни небожителям. Что немного режет глаз это что
слишком чисто!! Немцы, грузовик... они у Вас там землицу копают\возят а мундиры чистые. Колесья у грузовика да и сама рама так же на мой взгляд просят чуть больше грязи пыли. Бойца РККА так же, только что из бани... боец который с винтовкой наперевес, даже блестит по моему =)

В остальном отлично вышло..

ЗЫ. И в фотосессии пожадничали на крупные планы... мелковато, не разглядеть как следует.

Alexus Alexus

На сайте с 04.11.2013

12     198

По мне так просто великолепно!!!

+1

Антон Коншин Антон Коншин

На сайте с 28.10.2013

2     0

Все здорово, но одного не понимаю: зачем сверху немец еще и веревкой помогает, бочку можно и одному закатить при желании на машину. Просто сам их постоянно катаю на работе..

Дмитрий «Мельник» Дмитрий «Мельник»

На сайте с 06.03.2014

23     17

Фигурки расписанные акрилом Valejio зачастую блестят, хоть и не сильно. А при использовании красок АКАН блеск очень заметен. Поэтому и задуваю матовым лаком.

Вайехой не работал, ничего сказать не могу, хотя пишут в сети, что блеск зависит от степени перемешанности красок, условий хранения, возраста и т.д. Акан вообще ни разу не для росписи. Хотя некоторые работают, но это себя не любить.
Лучше степень матовости задавать краской - ткань - глубоко матовая, ремни/сапоги - сатиновые и т.д. Матовый лак не позволяет использовать эти эффекты - нивелирует.

Андрей Мутафян Андрей Мутафян

Спонсор

На сайте с 09.09.2014

48     14

Лучше степень матовости задавать краской - ткань - глубоко матовая, ремни/сапоги - сатиновые и т.д. Матовый лак не позволяет использовать эти эффекты - нивелирует.

Согласен на все 100%. Однако краску для одежды надо же как-то сделать матовой. Это в том случае если краска все же дает блеск, хоть и небольшой. Как, например, Звездовский "Мастер-Акрил" (как говорят тот же Vallejo). Мне проще кожанные детали пройтись кистью сатиновым лаком после задувки всей фигуры матовым. Тем более что сапоги в полевых условиях никогда не дают блеска, по крайней мере солдатские. Остаются мелочи - ремни, портупея, кобура, планшет...

Ar
Ariec

На сайте с 29.10.2012

15     0

Все вроде в порядке. Солдаты получились хорошо..Опять есть проблема с компоновкой...Много пустого пространства.
С этим я думаю в конце концов автор справится.
Хотелось бы увидеть следы использования техники. Я имею в виду неоднородность краски, потертости, сколы, немного ржавчины как на машине , так и на бочке. Должна быть припыленная грязь на раме ,кузове, калесах. Просто есть впечатление, что машина только что с парада приехала.. Хотя может он и так...

?
wedcgt
wedcgt
короче, работа понравилась, все здорово, вот только:

1. форма не висит на "военнопленных" мешком (что бы там не говорили немцы в плену быстро становились худющими)
2. их одежда вообще выглядит так, будто им выдали новенькие свежие комплекты (обычно она очень быстро приходила в негодность и взамен наши им выдавали совершенно разнообразную хрень, см. фото)
3. стригли немцев под ноль, поэтому - никаких стильных причесок у них не наблюдалось
4. да и бриться им особо было нечем - личные вещи либо забирали конвоиры, либо шли на обмен жратвы

Поэтому впечатление такое - тыловое подразделение вермахта вдали от фронта что-то грузит на трофейную полуторку. Лето, немцы выглядит свежими, отдохнувшими... Рядом - охранники-хиви.

ЗЫ: не то, чтобы я все это хотело бы увидеть в вашей работе (хотя нет, конечно, хотел бы), но согласитесь - вам вполне по силам придать немцам непобритость, порватость и прочую неухоженность...

согласен...
да и вертухаи службу тащат интересно...
один с водилой байки травит отвернувшись...
у другого за спиной немцы шастают и че-то грузят...
если там по логике вышка есть, так зачем тогда вертухай рядом... при разгрузке они могли в сторонке стать чтобы видно было все...

Войдите, чтобы оставить комментарий.