Karopka

С-51

Автор: Александр Кашинский Размещено: 05.02.2015 · ruspatriot 5 071 просмотров
Производитель:
Trumpeter
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:35
Тип бронетехники:
Самоходки
Страна-производитель:
СССР–Россия
Модель времён ВМВ:
1939–1945


Коллеги разрешите представить одну из последних новинок от наших Китайский друзей, которым уже пора ставить памятник за популяризацию советской техники. САУ С-51- симбиоз гаубицы Б-4 203 mm на шасси КВ-1С. К набору было докуплено афтера по совету Юрия (Phantom1976) в обзоре кита http://karopka.ru/community/user/6827/?MODEL=393253 -RB Model 35B52 Металлический ствол, Металлические траки МастерКлаб MTL35028, Опорные катки Комплект ЗИП 35065 и помимо советов обзора   травление Eduard 36225 KV-1S for Trumpeter, троссы Eureka. Все собрано и покрашено краской MrHobby 136 Russian green, для чернения траков использовалась жидкость AK159 Metal burnishing, учитывая что пальцы траков смолянные пришлось поработать арографом, далее смывка АК045 dark brown for green vechicles, низ был покрыт текстурой Wilder TE01 dark russian earth, далее в ход пошли смесь пигментов Mig P039 Industrial dust, Mig P034 russian earth. Подтеки дизтоплива Wilder NL31 Diesel Effect, местами втерт пигмент P231 gun metal, следы начала развития ржавчины Mig P024 light rust, следы солидола на подвижных частях гаубицы Mig oil and grease stain mixture. Вроде ничего не упустил. Вот еще что - прототип испытывался в апреле марте 1944 понятное дело, что следовало по самые уши измазать модель грязью, но тогда смыл был покупать столько афтера, чтобы скрыть его грязью, потому я сделал легкий везиринг пылью и остатакми грязи с весны.  Спасибо.

 

Оценки

97,39 из 100
Исполнение: 99,11 Окраска: 98,55 Матчасть: 97,86
20 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (16)

Константин Абдуллин Константин Абдуллин

На сайте с 09.10.2011

62     2707

Красиво, но матчасть вообще неверная. Особенно это обидно, что докупая кучу недешевого афтера и имея штук 6-7 фотографий одного-единственного образца техники с разных сторон (что вообще-то счастливая редкость!) не довести косяки производителя до исторической верности. "Большой жаль".
А покраска весьма неплоха и реалистична. "Вот еще что - прототип испытывался в апреле марте 1944 понятное дело, что следовало по самые уши измазать модель грязью, но тогда смыл был покупать столько афтера, чтобы скрыть его грязью, потому я сделал легкий везиринг пылью и остатакми грязи с весны" - и правильно, что не стали пачкать. Посмотрите на фото - там снег был как в январе и ни малейших следов таянья или грязи.
Вот список необходимых доработок:
1. Надгусеничные площадки были выше крыши бронекорпуса, соответственно задние скосы шли под другим углом в районе МТО. Пилить и пилить.
2. Затвор был треугольный, как у Б-4 ММ, а у вас Б-4 БМ (прямоуголный).
3. Отсутствуют щиты, закрывавшие цель между верхним станком орудия и откидными щитами артсистемы.
4. Фара на фото прототипа имела откидную крышку.
5. Передние стальные конструкции, поддерживающие вращающийся погон орудия ну совсем под другим углом (примерно 50 град, у Вас- 80, почти вертикально!). В связи с этим, похоже, что само орудие на модели смещено вперед примерно на 5-7 мм (если сравнивать расположение цапфы орудия с расположением катков и боковых откидных щитов) - на модели и четкой фотографией строго справа, как проекция.
6. Загибы передних откидных щитов при плане сбоку - половина высоты надгусеничных ящиков. У вас едва ли треть.
7. Овальный обтекатель редуктора сверху над пушкой должен быть не горизонтален, а наклонен к земле.
8. Секторный щиток справа над пушкой - это не плоский толстенный лист, а щиток из тонкого металла, едва скрывающий здоровенные шестерни, хорошо видные при взгляде слева.
9. Арт система не сможет стрелять с лежащими рельсами как у вас - казенник в них будет упираться. Кроме того попробуйте повернуть орудие на паспортные 4 градуса в каждую сторону - опять рельсы мешаются.
На фотографиях разного положения системы видно, что передние концы рельс либо лежат вниз опущенные, как на модели, либо поднимались вверх и закреплялись в верхнем станке. Задние концы также на разных фотографиях на разной высоте. Похоже, рельсы снимались и ставились в разные положения. И скорее всего при стрельбе их снимали. Иначе зачем делать трапециевидный вырез в крыше бронекорпуса, чтобы загораживать все лежащими рельсами?
10. Прямоугольная сварная лежащая "хрень" на МТО между лесенок - это подвижная тележка, которая ставилась на рельсы при приведении орудия в походное положение. У вас, похоже, она приварена.
Оценку за матчасть не ставлю.

Торин Торин

На сайте с 13.12.2012

0     2489

здорово, как Вам химия Вайлдер? Все боюсь их потеки брать после аммо,.

Phantom1976 Phantom1976

На сайте с 13.04.2007

57     6107

Хорош аппарат. Очень даже.
По поводу матчасти - да, есть у Трампа косячки и с базой от КВ-1С, и с Б-4...но в общем-то все поправимо.
В любом случае, мне работа понравилась.
Правда, без выстрелов и без обслуги установка выглядит голой. Надо будет докупиться чуть

Александр Кашинский Александр Кашинский

Спонсор

На сайте с 30.03.2011

66     135

Спасибо большое за комментарии коллеги.

Красиво, но матчасть вообще неверная. Особенно это обидно, что докупая кучу недешевого афтера и имея штук 6-7 фотографий одного-единственного образца техники с разных сторон (что вообще-то счастливая редкость!) не довести косяки производителя до исторической верности. "Большой жаль".

А покраска весьма неплоха и реалистична. "Вот еще что - прототип испытывался в апреле марте 1944 понятное дело, что следовало по самые уши измазать модель грязью, но тогда смыл был покупать столько афтера, чтобы скрыть его грязью, потому я сделал легкий везиринг пылью и остатакми грязи с весны" - и правильно, что не стали пачкать. Посмотрите на фото - там снег был как в январе и ни малейших следов таянья или грязи.
Вот список необходимых доработок:
1. Надгусеничные площадки были выше крыши бронекорпуса, соответственно задние скосы шли под другим углом в районе МТО. Пилить и пилить.
2. Затвор был треугольный, как у Б-4 ММ, а у вас Б-4 БМ (прямоуголный).
3. Отсутствуют щиты, закрывавшие цель между верхним станком орудия и откидными щитами артсистемы.
4. Фара на фото прототипа имела откидную крышку.
5. Передние стальные конструкции, поддерживающие вращающийся погон орудия ну совсем под другим углом (примерно 50 град, у Вас- 80, почти вертикально!). В связи с этим, похоже, что само орудие на модели смещено вперед примерно на 5-7 мм (если сравнивать расположение цапфы орудия с расположением катков) - на модели и четкой фотографией строго справа, как проекция.
6. Загибы передних откидных щитов при плане сбоку - половина высоты надгусеничных ящиков. У вас едва ли треть.
7. Овальный обтекатель редуктора сверху над пушкой должен быть не горизонтален, а наклонен к земле.
8. Секторный щиток справа над пушкой - это не плоский толстенный лист, а щиток из тонкого металла, едва скрывающий здоровенные шестерни, хорошо видные при взгляде слева.
9. Арт система не сможет стрелять с лежащими рельсами как у вас - казенник в них будет упираться. Кроме того попробуйте повернуть орудие на паспортные 4 градуса в каждую сторону - опять рельсы мешаются.
На фотографиях разного положения системы видно, что передние концы рельс либо лежат вниз опущенные, как на модели, либо поднимались вверх и закреплялись в верхнем станке. Задние концы также на разных фотографиях на разной высоте. Похоже, рельсы снимались и ставились в разные положения. И скорее всего при стрельбе их снимали.
10. Прямоугольная сварная лежащая "хрень" на МТО между лесенок - это подвижная тележка, которая ставилась на рельсы при приведении орудия в походное положение. У вас, похоже, она приварена.
Оценку за матчасть не ставлю.

Это все надо куда то в одно свести и про афтемаркет и про необходимые доработки, думаю это очень поможет коллегам кто будет собирать ее в будущем.

Александр Кашинский Александр Кашинский

Спонсор

На сайте с 30.03.2011

66     135

здорово, как Вам химия Вайлдер? Все боюсь их потеки брать после аммо,.

Терпимо

Константин Абдуллин Константин Абдуллин

На сайте с 09.10.2011

62     2707

"Это все надо куда то в одно свести и про афтемаркет и про необходимые доработки, думаю это очень поможет коллегам кто будет собирать ее в будущем."
Куда?
Здесь на кАроПке когда я строил С-51 в 72-м, все это уже тщательно изучалось и исследовалось. Но затерялось в архивах кАроПки.
Начал бы кто стоить со сказкой в 35-м, там бы и можно было применить все наработки.

coldrabbit coldrabbit

Спонсор

На сайте с 01.07.2013

18     20

блин, да откуда нам знать матчасть такой редкой штуковины?
Окраска у Вас не очень. Надо было поработать со светомодуляцией.

Константин Абдуллин Константин Абдуллин

На сайте с 09.10.2011

62     2707

блин, да откуда нам знать матчасть такой редкой штуковины?

Окраска у Вас не очень. Надо было поработать со светомодуляцией.


Есть такое изобретение цивилизации как фотография, которой мы постоянно пользуемся для изучения матчасти. В Кубинку и в Монино далеко не все сумели сохранить. Так вот, один единственный экземпляр С-51 был на испытаниях многократно сфотографирован и в сети гуляет 7 или 8 фотографий с разных сторон. Кроме того есть немереное кол-во снимков самой Б-4, хроники и музейные. Дальше применяем инженерное образование и получаем матчасть. Я модель делаю долго-месяцев 4-6, так вот больше половины времени занимает копание по фотоархивам и поиск ответов на два вопроса "Для чего эта железяка?" "Что еще должно быть в этом агрегате, невидимое из фото, чтобы он мог делать это и это? И на каком другом аналогичном устройстве ЭТО можно посмотреть?"
PS. Известные чертежи С-51 и модели WoT неверны в корне! А похоже, трумп с них и лил пластик.

Евгений Шустеров Евгений Шустеров

На сайте с 29.12.2014

27     165

Гоша Гоша

На сайте с 13.11.2014

7     604

Шикарная работа! Отдельное спасибо за подробное описание.

JCVD JCVD

На сайте с 21.08.2010

13     2727

Классный Буратос!

Александр Кашинский Александр Кашинский

Спонсор

На сайте с 30.03.2011

66     135

Спасибо большое за комментарии коллеги )

Виктор Горелов Виктор Горелов

Спонсор

На сайте с 21.10.2008

117     4057

Завидное прибавление коллекции

Кныш Дмитрий Кныш Дмитрий

Спонсор

На сайте с 04.05.2009

59     860

По матчасти не ориентируюсь,выглядит достойно.

Александр Кашинский Александр Кашинский

Спонсор

На сайте с 30.03.2011

66     135

Спасибо большое за комментарии коллеги )

?
Гость
Гость

Превосходно, +

Войдите, чтобы оставить комментарий.