Миг-23 МЛД
- Производитель:
- Звезда
- Тип двигателя:
- Реактивная
- Тип техники:
- Военные
- Год выпуска:
- после 1960
- Масштаб модели:
- 1:72
- Страна-производитель:
- СССР–Россия
Добрый день. Позвольте выставить свою работу. Что сказать, набор те еще дрова. Поэтому решил в первый раз открыть стройку. Прошу прощения, но не знаю как ссылку на стройку сюда прикрепить. Сразу хочу сказать ОГРОМНОЕ спасибо всем кто помогал мне своими советами. Они мне очень помогли.
Теперь про модель,
перерезал расшивку
накатал клепку
заменил ПВД на иглу
разрезал остекление фонаря
сделал проводку в нишах и на стойках шасси
высверлил посадочные фары
сделал каналы подпитки ВЗ
заменил стволы пушки на иглы
сделал гидроцилиндры створок ОНШ
переделал щитки ОНШ
заменил переднее шасси
высверлил ВЗ около киля
переделал сопло
заменил кресло на смолу.
Да, столько я еще не пилил! В общем, краски Тамиа акрил и эмаль, смывка гуашь на фэйри, пудреница Тамиа, матовый лак Акан и Валехо. Техничка сборная солянка.
Удачного просмотра.
Оценки
Войдите, чтобы оценить работу.
Комментарии (75)
На сайте с 03.02.2012
232 2206
Модель конечно шикарная!
Но,не пойму:пилоны вроде старые от МиГ-23М ...?
На сайте с 28.01.2013
22 3726
Денис, поздравляю с окончанием стройки, следил с интересом. На макро видна грубоватая расшивка, но в целом модель смотрится хорошо! ИМХО задачи, которые ты ставил перед собой - выполнил. Некоторые фотки без резкости, лучше переснять. Удачи в новых проектах!
На сайте с 05.11.2009
13 531
Александр, Дима, спасибо большое. Когда начал собирать, думал буду грунтовать грунтовкой, а она бы точно что-нибудь из расшивки да залила бы. Но потом передумал и вместо грунта задул модель серебром. От сюда и расшив толстоват. Но будем делать выводы и учиться.
На сайте с 04.01.2015
91 6670
В общем не плохо,из дров.Понравилась раскрой.Не доработки по мат части.блоки ловушек,створки толстые,передняя стойка шасси,кабина,пилоны.И в иглу ПВД вставь заточенную проволочку(а то не законченная)или чехол.Понравилось сопло и окрас.Но задняя часть брюха отличается по цвету на прототипе.
На сайте с 04.01.2015
91 6670
На сайте с 04.01.2015
91 6670
На сайте с 04.01.2015
91 6670
На сайте с 05.11.2009
13 531
Матвей, спасибо за внимание. По поводу брюха, не на всех бортах цвет различается. А что с передней стойкой не так? И с кабиной? И с пилонами?
Спонсор
На сайте с 05.08.2010
103 18697
Ден, позволь тебя поздравить с успешным завершением....! ! ! Модель в итоге вышла оч достойная! Моим невооруженным глазом конечно видны одельные недочеты, но это - мелочи! Правда, не увидел фар! Выпали?)) В целом - отлично! Теперь рука набита, продолжа в том же духе!
Спонсор
На сайте с 05.08.2010
103 18697
Матвей, советский борт меня больше впечатлил! Интересно смотрится - живее!)
На сайте с 05.11.2009
13 531
Игорь, спасибо тебе большое за помощь в стройке. С фарами попал в просак. Думал после покраски фары сымитирую капнув футуры как на приборке делал. На она зараза высыхает, а пленочку не образовывает. Пробовал выпилить из литника, так вааще ерунда получается.
На сайте с 11.05.2007
176 134
Да.. работа проделана не малая!! Респект!! Сопло особенно понравилось) Фото чуть.. не то.. не туда фокус ловился..
Спонсор
На сайте с 05.08.2010
103 18697
Денис, это на самом деле так. Упустили этот момент!)
Спонсор
На сайте с 30.06.2012
137 5311
Хорош МиГ,работа понравилась !!!
Спонсор
На сайте с 05.08.2010
103 18697
Да не за что! А ЭЛЬФовских (готовых) у тебя нет? Очень бы подошли.....
На сайте с 05.11.2009
13 531
Нету. Надо прикупить.
Спонсор
На сайте с 05.08.2010
103 18697
По поводу отличия серо-голубого оттенка на брюхе. Помнишь, ты выкладывал страничку с рисунками трех бортов МЛ, так вот там было об этом сказано.
Спонсор
На сайте с 05.08.2010
103 18697
Кстати, на "скале" есть статья, как сделать фары самому.
На сайте с 03.02.2012
232 2206
С пилонами все в порядке-вопрос снят.
На сайте с 05.11.2009
13 531
Сейчас уже ничего не сделаю. В следующий раз буду более внимателен. Информация тебе так сказать на будущее. А фары наверное Эльфовские куплю. Помнишь я в стройке писал что дал себе слово в эту модель ничего дополнительно не покупать. Слово сдержал. А теперь можно и купить. Соответственно и приклеить.
На сайте с 04.01.2015
91 6670
Денис,створки толстые,стойка залитая получилась,в переходных местах чуть иголкой расшил бы и потом масло каплю,чтобы переход виден был.Кабина пустоватая по бокам.При открытом фонаре видно, что голые панели.А пилоны немного оживить надо было,тож болванками кажутся.Фары и имитирую стразами от одежды.
На сайте с 04.01.2015
91 6670
На сайте с 04.01.2015
91 6670
На сайте с 04.01.2015
91 6670
На сайте с 04.01.2015
91 6670
А вот теплушки,и стойка.
На сайте с 04.01.2015
91 6670
На сайте с 05.11.2009
13 531
Матвей, если не секрет, твои фото моделей 1/48?
Хорошая модель получилась. Не понравилась только передняя стойка и клёпка. Причем если стойку надо полностью переделывать в идеале- то с клёпкой всё проще. Точки наносим чуть ближе к краю листа. А потом всё (и клёпку и расшивку)- нужно шлифовать шкуркой мелкой (№800 или 1000) с водой. Иначе вокруг клёпки выдавленности остаются наружу, да и крой будет чётче намного. Ну и фото...фото бы получше.
Очень понравилось сопло. По поводу пуза- на тех реальных самолётах что удалось застать- брюхо однотонное, в один цвет. Но вот швы на той части что приводили другого цвета- очень задымленные, и очень много потёков гидрача...там какраз системы все идут и дренажка..
Насчёт того какой это запил- представляю. Ибо когда то, почти 20 лет назад- это был тоже мой первый серьезный по тем меркам запил. Кстати тут он тоже имеется..
На сайте с 04.01.2015
91 6670
Нет,просто я собираю инфу для своих 23-27, всё руки не доходят собрать.А в своё время собрал звезду вообще хуже твоего из коробки.
Спонсор
На сайте с 05.08.2010
103 18697
Похоже, что показано Матвеем - это крупный масштаб. Судя по деталировке.
На сайте с 05.11.2009
13 531
Матвей, я считаю что трудозатраты должны быть адекватны смотрибельности. В 72 масштабе тяжело сделать аккуратно и достаточно копийно ту же стойку, или остекление. А делать кокпит с нуля (а у Звезды именно с нуля), достаточно тяжело. Не беру в сравнение Су-27УБ, тот что строит Михалыч. Там одни РУДы чего стоят!
На сайте с 05.11.2009
13 531
Вот и я про то же!
Спонсор
На сайте с 05.08.2010
103 18697
Между прочим, на фото (выше) передней стойки диск колеса не соответствует МЛД. "Звездочка" должна быть.
На сайте с 20.01.2010
12 3665
Закончил - молодец!
В принципе, все уже сказано и здесь и по ходу стройки. По работе еще есть замечания, но в целом результат достойный. Правда низ мне понравился больше, сверху расшивка вкупе с прешейдингом забивает камуфляж. Ну и сидит он как М-ка, но это надо было основные стойки перепиливать.
МОЛОДЕЦ! КЛАСС! Не надо было делать фото с близка , отдельных деталей. Просто общие ракурсы.
На сайте с 05.11.2009
13 531
Иван, спасибо. По поводу фото, так мне скрывать нечего. Как сделал, так и показал. Косяки тоже нужно знать, что бы больше их не повторять.
На сайте с 04.01.2015
91 6670
Денис просто приходит всё с навыком.Сначала мы пробуем одно,получается? ага,начинаем обращать внимание на мелочи.У меня тоже многие модели так себе.С долика конфетка лупу поднесёшь и видно недоработки.После того как я стал выкладывать здесь модели и увидел через фото косяки.По поводу кабины,есть маленькие,там да овчинка выделки не стоит(И-16 к примеру или Миг-25),абольшие (Су-25,МИГИ) надо оживлять.Или не открывать.Вот на вскидку моего F-18 стойки
На сайте с 04.01.2015
91 6670
На сайте с 05.11.2009
13 531
Матвей, не в коем случае не оправдываюсь, но у тебя стойки двухцветные( белый и серебристый). Их тонировать немного проще чем одноцветные.
На сайте с 05.11.2009
13 531
А где проводка? Швы зачищать не любим!
На сайте с 04.01.2015
91 6670
Ну вот я и говорил про фотик.гидравлику, да забыл.Вот мои кабины на Як-28
На сайте с 04.01.2015
91 6670
Спонсор
На сайте с 02.08.2010
43 3405
Не плохо в целом получилось! Не очень нравится клепка (как на танке), на будущее, не надо давить так сильно когда катаешь клеп. Да и катать стараться по ближе к расшивке.(это так на будущее совет).
На сайте с 04.01.2015
91 6670
На сайте с 04.01.2015
91 6670
На сайте с 05.11.2011
41 2
Да. А общие не в фокусе. Я бы переснял еще разок. Модель то вроде не плохая.
На сайте с 01.09.2014
19 161
Я жму Вам руку! Для Звезды - модель очень эффектна!!!
Спонсор
На сайте с 28.07.2011
71 11844
Денис, поздравляю с окончанием. Модель очень понравилась. Имеющиеся недочеты коллеги озвучили.
На сайте с 18.07.2010
368 21797
Модель выглядит симпатично. Но фото общих видов не фонтан.
Спонсор
На сайте с 05.08.2010
103 18697
Придется, (как бы не хотелось) кое-что переснять...)
На сайте с 28.01.2013
22 3726
Матвей Богданов, а зачем в коментах выкладывать так много фоток своих (и не только) работ, из которых некоторые даже не имеют ничего общего с обсуждаемой моделью? Можно и нужно указать на имеющиеся "косяки и недоработки", в т.ч. подтверждать свои доводы фотками оригинала, чертежей и т.д., но не переводить обсуждение модели автора в представление других моделей... как-то не совсем это красиво и походит ИМХО на хвастовство. Только без обид, уверен, что цели Вы такой не преследовали
На сайте с 01.09.2014
19 161
+1
На сайте с 04.01.2015
91 6670
Да ни какой обиды коллеги!Просто в личке фото вроде не ложатся.По поводу хвастовства,Дима вы правильно поняли,цели не было,т.к.я писал, что тоже ошибался и сейчас есть недочёты,писал.Просто по конкретному вопросу привёл пример,что то из своих, что то из других у которых сам беру пример.В подтверждение и назидание приложил фото,что тут преступного.Ну если это не по правилам сайта буду впредь краток.
На сайте с 04.01.2015
91 6670
Меня больше теперь волнует,не обидел ли я этим автора модели? Что то он не появлялся здесь?
Спонсор
На сайте с 21.10.2009
48 4348
Уж не знаю, что друзья здесь нашли эффектным, кроме чудовищной шагрени краски. Даже сейчас, после финиша, пройтись по модельке нулёвкой на воде не помешает. И шагрень уберёт, и грязь вкраплений от пудренницы сотрётся. Я не лезу в матчасть - я её не знаю и для этого на три страницы спецов набежало, но понятие "матовая поверхность" не надо воспринимать как буквальное задутие матовым лаком на большом давлении. Но в результате получился бездумный полуглянец в самых неприличных местах. Крой чудовищный - его масштабность в ладонь как минимум. Издалека - да, модель смотрится. С двух метров, наверное. Короче, стандарты позапрошлого года.
За труды - отлично. За работу - трояк.
На сайте с 28.06.2013
26 11
Полностью согласен с Антоном. Работа проделана большая, но результат оставляет желать лутшего,слишком много недочетов.
На сайте с 05.11.2009
13 531
Не в коем разе. Я адекватно отношусь к критике, если я считаю что прав, то стараюсь оспорить мнение оппонента. Если вижу свой косяк, "мотаю на ус".
На сайте с 05.11.2009
13 531
Вот удивительно, вел стройку, фотографировал каждый шаг, этап сборки. И те люди что присутствовали при стройке не разу даже не обмолвились о шагрени. Что в вашем понимании грязь от вкраплений пудренницы? И где же тот бездумный полуглянец? Тем более где те не приличные места? Я лично вижу модель полуматовой. Расшив, да, согласен толстый. Но наверное не такой уж и чудовищный. Возможно ретвитер у меня больше подходит для 48 масштаба. Но что есть, тем и приходится работать.
И где можно ознакомиться с стандартами? Я что-то раньше думал что они не по годам делятся.
По годам, Денис...По годам. Особенно раскрой. Я не сторонник масштабного раскроя. Когдато, году в 97-м, из вредности померял (благо рядом) ширину стыка листов обшивки на Су-24, и пересчитав в масштаб- вырезал из иглы резец нужной ширины, и нанёс сетку пробную на плоский лист пластика, потом грунтанул, покрасил, оттонировал. и посмотрел. Для макросъёмки- самое оно. Но для восприятия модели вживую нормального- я резал и буду резать крой резцом шириной 0,3мм. Ибо иначе уже с полуметра- этот раскрой и не угадывается практически. А я привык делать модели такими как вижу самолёты в жизни. А в жизни они у нас на Балтиморе весьма грязные были в те времена. Клетчатые.
Сейчас то да, в основном сияют. Но и интерес к такому состоянию пропал.
Ваш раскрой несколько широковат. Но не настолько чтоб его "шириной в ладонь" называть.
На сайте с 05.11.2009
13 531
Андрей, согласен с тобой. Просто не могу понять фразы "стандарты позапрошлого года".
На сайте с 04.01.2015
91 6670
Я к стати тоже хотел бы подробностей!Ну на конкурс-выставку,где сидят академики моделизма я не планировал,делал и делал,ну для себя.А тут опачки! Ну возьмём хасю или тамию(крой) и аирфикс к примеру.У первых нежный зато геометрия часто страдает и часто без автом.не обойтись.У фиксы последнее время (у новых) геометрия кричат в идеале а крой ругают.Или взять ISM крой еле виден,и красить по всем правилам страшно,а сборка тупая да и корректировка нужна.Так где же истина?
На сайте с 04.01.2015
91 6670
А инструмент или опыт он на щелчок не приходит,годы пройдут пока мастером станешь,а может оказаться устарели то, навыки! Как шагать в ногу со временем, если моделизм это хобби а не профессия?
Как я это вижу- тут от школы зависит, от учителей и от атмосферы. Я вот к примеру- большой любитель и поклонник работ Мучичко (некоторые модели ICM) и своего земляка Володи Руденко (ВЭС, СТРИМ и Грань). Со вторым успел и поработать сам немного. И вот такое у нас извините видение. Геометрию свести по максимуму к идеалу если возможно облазив не один месяц с рулеткой, уровнем и дальномером-реальный образец. Отснять километры фотоплёнки. А потом уже делать модель. А так как у нас самолёты не идеальные в плане состояния (да и изготовления)- привычный нам вид- и попытаться отразить в модели. Реальный монстр по моим меркам Мучичко- изловчался даже провис металла под клёпками изобразить. Типично скульпторский подход. Фактура. Лючки и листы накладные и т.п. Народ в 90-е аж приседал от восторга беря в руке отливки. И потом покряхтывая на "плохую стыкуемость" собирал таки изделие которое было похоже на настоящий летающий самолет а не на выставочный образец. Но в 2000-ых моделисты вдруг сделали выбор в пользу лёгкой собираемости и идеализированного вида. Не сразу. Но сделали. И для моделей отечественной авиации этот идеализированный чистый вид- на мой взгляд- не есть хорошо. Когда привык что под самолётом и вёдра порой стоят изза протечек, и швы все дымятся на обшивке. Даже витязи и стрижи в новом раскрасе- уже не вызывают того трепета как раньше, когда они были всего лишь частично окрашенными боевыми строевыми бортами.
Спонсор
На сайте с 05.08.2010
103 18697
Как это не говорили....? Не я, но точно помню, что было говорено!
Спонсор
На сайте с 21.10.2009
48 4348
Я не видел стройку потому что не во все непрофильные темы залезаю. Вы представили модель на суд - извольте слушать критику. Вкрапления от пудренницы - это чёрные точки пыли, закрытые лаком, весьма распространённая хрень и я сам с ней не всегда справляюсь по невнимательности. Что касается стандартов по годам, то мне кажется уже всё объяснили. Ещё три года назад такие траншеи были в тренде у многих, сейчас - нет, толстый крой принято шпаклевать и прятать.
Антон- Что значит "в тренде" и что значит "сейчас принято"? Я понимаю и принимаю и одобряю то что с годами требования по качеству и проработке- поднимаются выше. Но понять что крой по ширине надобно делать в пересчёте на масштаб- я не могу. Причины- писал выше. С масштабным кроем- модель вживую - смотрится как игрушка. Советской техники- особенно. Т.к. она априори учуханная, грязная и "рабочая лошадь" одним словом. И кому как не Вам это знать могу я сказать глядя на Ваши модели- некоторые из которых сделаны именно в любимом мной стиле и я ими с удовольствием любовался. Ну к примеру тот же Боинг с потёками под окнами (начну Ан-24Б делать-обязательно расспрошу как Вы эти потёки сделали)...
На сайте с 05.11.2009
13 531
Вот не лень же мне! Сейчас еще раз перечитал стройку, там говорилось только про крупное зерно у серебрянки которой я "грунтовал", и все. Про шагрень не слова.
Денис, после грунта (независимо от его зернистости) шлифуй с водой всё вкруговую- и будет шикарно
На сайте с 05.11.2009
13 531
Антон, если это для вас не профильная тема, то позвольте вам сообщить что набор Звезда дает внешнюю расшивку. Так вот я эту внешнюю всю стачивал и прорезал новую внутреннюю. Нарезал вот этим. Другого к сожалению нет. И если у меня ретвитер толщиной 0.3 мм, то в пересчете на реальном борту ширина расшивки будет 21.6 мм. Согласен, что таких щелей в натуре не бывает. Но согласитесь, это и не "Крой чудовищный - его масштабность в ладонь как минимум".
На сайте с 05.11.2009
13 531
И еще.
Спонсор
На сайте с 21.10.2009
48 4348
Андрей, я в описании к тому же Боингу указал, что весь крой в передней части был зашпаклеван и нанесён сверху скальпелем по лаку, т.к. это хоть немного приблизило его к масштабному. Это же сделано практически на всех моих моделях последних двух лет. А более ранние как раз с очень контрастным и углублённым. То же самое пришлось сейчас делать и на Тушке в 72м- спереди сносить, а сзади оставлять, ибо родной амоделовский будет смотреться чудовищно. Впрочем, у каждого есть своё авторское Право и свои предпочтения. Работу автора я не сужу как Тарасова на катке, а просто озвучиваю своё восприятие.
Спонсор
На сайте с 21.10.2009
48 4348
Денис, внешний крой при грамотном подходе можно сделать вкуснее внутреннего. Не претендуя на эталонность, гляньте мой Альбатрос - полностью внешний. Что касается Вашего, то снизу кабины на брюхе некоторые полосы как раз с ладонь и будут, но ни как не 2см.Я не навязываю свои технологии скальпелем по лаку, но на мой взгляд, это оптимально в некоторых случаях. Но намного сложнее.
Вот мне какраз ближе ваше старое восприятие) А крой я перерезаю ВСЕГДА уже на протяжении более 20-ти лет. И всегда именно 0,3мм. Просто я потом шлифую...обязательно под грунт и после грунта. Линии становятся немного уже- самое оно как по мне. Амоделовский крой конечно жестокий чаще всего, и многое приходится шпаклевать и перерезать. Но не тонкими линиями скальпелем по лаку или иными способами коих я десяток перепробовал.
Спонсор
На сайте с 26.01.2013
17 1
Поздравляю с большим трудом! недочеты..... это время исправит..... а вот критику Вы воспринемаете адекватно - это респект - значит будут победы!! Удачи!
На сайте с 16.04.2012
2 0
Помнится лет 10 назад моя радость после покупки сего набора, быстро сменилась тоской и унынием. Меня хватило только на то, чтобы исправить неверную длину фюзеляжа путем двух вставок. Потом был еще Су-25, тоже известные дрова, и последовавшее категорическое неприятие этого "производителя"...
Поздравляю с окончанием "стройки", грандиозная переделка этого набора дров и реек! Достойная работа! Уважаю!