Karopka

Су-122

Автор: Юрий Казакевич Размещено: 02.01.2015 · Сергей Лысенко 6 460 просмотров
Производитель:
UM
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:72
Тип бронетехники:
Самоходки
Страна-производитель:
СССР–Россия
Модель времён ВМВ:
1939–1945

Разрешите представить вам модель Су-122. В качестве исходников были взяты:
- модель UM

- травление PART
- ствол RB Model

В качестве прототипа выбрал довольно известное фото "сушек" на фоне триумфальной арки. Бортовой номер головной машины рассмотреть не смог, поэтому сделал просто "111". Один западный автор на основе этого фото нарисовал схему окраски, на которой круг на крыше рубки красный. Эта схема довольно распространена в сети. Но хиномару на крыше советской самоходки не внушает мне доверия. Круг на фото виден. Но установить его цвет лично я не смог. Поэтому я, на свой страх и риск, решил отойти от шаблона и сделал круг зелёным.




Базовый цвет - это АКАН нитра. Белый - Валехо. Долго экспериментировал с "веточками". В результате нашёл очень простой способ. Просто аккуратно процарапал их ножом. Потом задул лаком и зачистил наждачкой 2000. Дёшево и сердито. Бревно - веточка кипариса, который, к моему счастью, распространён в наших краях. Его кора похожа на кору сосны в 72-м :)

Оценки

97,22 из 100
Исполнение: 99,09 Окраска: 99,27 Матчасть: 98,90
11 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (27)

Александр Александр

На сайте с 28.12.2012

6     131

Модель вышла неплохая!
Но поражает кол-во звёздочек на лобовой броне,прямо как мишени в тире!

Bòris Yurinoff Bòris Yurinoff

На сайте с 03.02.2014

8     899

Хорошая работа, а из чего делали решётки МТО по бокам?
С Новым годом!!!

Bòris Yurinoff Bòris Yurinoff

На сайте с 03.02.2014

8     899

Опс, только сейчас заметил косяк: толстенные бока остатков брызговиков-раз, брызговики ляпались из ОДНОГО листа жести-два.

Пу
Пугачев

На сайте с 29.03.2014

4     1

Хорошая модель. С цветом круга быстрой идентификации можно согласиться. Скажите, резина на катках из набора?

Игорь Петров Игорь Петров

На сайте с 02.11.2013

51     42

машинка понравилась-особенно веточки камуфляжа, но для полного эффекта я бы заменил катки умовские на нормальные(например драконовские) без такой ужасной ребристости резины, и круг все же красный-с высоты полукилометра например зеленый не будет читаться-так что "один западный автор" был прав, тем более он не один)

Юрий Казакевич Юрий Казакевич

На сайте с 01.12.2014

38     592

Всем спасибо за отзывы, и всех с Новым Годом.

Но поражает кол-во звёздочек на лобовой броне,прямо как мишени в тире!

Ну, извините. Все они есть на прототипе

Хорошая работа, а из чего делали решётки МТО по бокам?

Травлёнка

Опс, только сейчас заметил косяк: толстенные бока остатков брызговиков-раз, брызговики ляпались из ОДНОГО листа жести-два.

Да, согласен, косяк. Надо было их срезать.

Скажите, резина на катках из набора?

Да. Просто заляпал её грязью, как смог, чтобы спрятать ребристость.

но для полного эффекта я бы заменил катки умовские на нормальные(например драконовские) без такой ужасной ребристости резины

Да, катки заменить не мешало бы. К сожалению, не было на что.

и круг все же красный-с высоты полукилометра например зеленый не будет читаться-так что "один западный автор" был прав, тем более он не один)

Возможно, я ошибся.

Alexus Alexus

На сайте с 04.11.2013

12     198

Понравилось!

Максим Каменский Максим Каменский

Спонсор

На сайте с 30.08.2011

95     118

А мне понравилось....все могло быть - и кусок брызговика....и круг....

"Бревно - веточка кипариса, который, к моему счастью, распространён в наших краях. Его кора похожа на кору сосны в 72-м " - шлите кипарисы бочками...про кору - это круто, даже не задумывался...

Дарю идею, как СИМФЕРОПОЛЬЦУ - там у вас Т-34-76 с комбашенкой стоит....редкая музейная....сделайте её!!!

Пу
Пугачев

На сайте с 29.03.2014

4     1

..., и круг все же красный-с высоты полукилометра например зеленый не будет читаться-так что "один западный автор" был прав, тем более он не один)

Можно уточнить, имеются ли:
а)установочные приказы, определяющие цвет знаков БИ на данный период и для конкретной части, эксплуатировавшей Су-122;
б)воспоминания очевидцев, указывающие на красный цвет круга?

Игорь Петров Игорь Петров

На сайте с 02.11.2013

51     42

Можно уточнить, имеются ли:

?


можно-с легкостью все это найдется в гугле

Юрий Казакевич Юрий Казакевич

На сайте с 01.12.2014

38     592

Спасибо, добрые люди, на добром слове.

Дарю идею, как СИМФЕРОПОЛЬЦУ - там у вас Т-34-76 с комбашенкой стоит....редкая музейная....сделайте её!!!

Скажу больше, он ещё и огнемётный. И мы его уже делаем из трамповского набора в 16-м масштабе. Хотим сделать подарок музею города от нашего клуба.

Пу
Пугачев

На сайте с 29.03.2014

4     1

Цитата:

Можно уточнить, имеются ли:
?
можно-с легкостью все это найдется в гугле

Ха. Ответ, как говаривал некогда Черчилль, достойный палаты общин...

Игорь Петров Игорь Петров

На сайте с 02.11.2013

51     42

Ха. Ответ, как говаривал некогда Черчилль, достойный палаты общин...

лень зашкаливает?
для особо ленивых http://wio.ru/tank/oz/oz.htm

coldrabbit coldrabbit

Спонсор

На сайте с 01.07.2013

18     20

супер. Только круг на крыше был красным

?
Гость
Гость

Шикарное исполнение !
кипарис не проблема - грунтует спил и красите пейзажем в любую растительность мира, хоть лиственницу, хоть хвою )
если лень - распечатываете на принтере кружок с нужным количеством годовалых колец и клеите )

Jo
JohniGo

На сайте с 13.08.2014

0     114

411 у нее номер.
<a href="http://waralbum.ru/178742/"><img src="http://waralbum.ru/show/178742.jpg" width="700" height="502" title="Посмотреть в полном размере" alt="" border="0"/></a><br/>САУ СУ-122 направляются на передовую у Нарвских ворот в Ленинграде

Игорь Петров Игорь Петров

На сайте с 02.11.2013

51     42

411 у нее номер.

а как же еще две самоходки, следующие сзади? тоже 411?как минимум три машины в одинаковом камуфляже но с разными номерами, с чего вы взяли что третьей тут не едет борт 111?

Дим-Димыч Дим-Димыч

На сайте с 06.10.2014

0     2

Интересный камуфляж

Юрий Казакевич Юрий Казакевич

На сайте с 01.12.2014

38     592

411 у нее номер.

Меня смущает то, что на моем фото колонна идет слева от арки, а на Вашем справа. И на моем фото танкист высунулся из башенного люка, а на Вашем этот люк закрыт.

И интересный вопрос. Это все-таки Москва или Ленинград? Учебный полк, где готовили экипажи для Су-122, базировался под Москвой. А в Ленинграде они откуда?

Jo
JohniGo

На сайте с 13.08.2014

0     114

Все возможно, но я думаю, что это те же машины.
http://waralbum.ru/22347/

Юрий Казакевич Юрий Казакевич

На сайте с 01.12.2014

38     592

Спасибо, интересная ссылка. Теперь понятно, откуда сушки взялись в Ленинграде. И разницу между Триумфальной аркой и Нарвскими воротами я тоже усвоил Но по поводу двух фотографий остаюсь при своём мнении: это две разные колонны.

Jo
JohniGo

На сайте с 13.08.2014

0     114

Возможно и разные. Может и разные батареи одного САП. Учитывая, что на обоих фото машин по 3, думаю это просто постановочные фото одних и тех-же машин, только и всего.

Меня больше заинтересовал вопрос круга быстрой идентификации с воздуха. Есть какие-то документальные подтверждения его наличия? На фото с таких ракурсов я кругов не увидел.

Jo
JohniGo

На сайте с 13.08.2014

0     114

Вот еще вдогонку пара фоток, что удалось найти. Номеров, к сожалению, не видно, но обратите внимание на то, что самоходок на всех фото по 3 (в батарее по идее 4 штуки) ну и наклон бревен на первых 2 самоходках очень уж характерный...

Jo
JohniGo

На сайте с 13.08.2014

0     114

Юрий Казакевич Юрий Казакевич

На сайте с 01.12.2014

38     592

Меня больше заинтересовал вопрос круга быстрой идентификации с воздуха. Есть какие-то документальные подтверждения его наличия? На фото с таких ракурсов я кругов не увидел.

Кусок круга хорошо виден на крышке открытого люка.

Jo
JohniGo

На сайте с 13.08.2014

0     114

Да, тоже рассмотрел. Соглашусь, что он слишком ровный для другого объяснения.
Красный цвет, по-моему, тоже довольно сомнителен. Хотя пишут про красный.
Может кто подкинет ссылочку на документ...

Strosek Strosek

На сайте с 09.07.2009

127     1110

Очень здорово получилось!

Войдите, чтобы оставить комментарий.