Karopka

Бронепалубный крейсер I ранга "Варяг"

Автор: Юрий Флоров Размещено: 10.12.2014 · Алексей Лежнев 8 827 просмотров
Производитель:
Самодел
Масштаб модели:
1:144
Тип:
Корабли

5 ноября наша команда приняла заказ на стройку СУВЕНИРНОГО "Варяга" в 200-ом масштабе с нуля. Корпус строил я по распечатанному теоретическому чертежу из "Морской коллекции" № 3-2003 г. Набор был выполнен из поливинилхлорида толщиной 2 мм, киль - 5 мм, обшивка 2мм. Способ постройки - поперечный набор с интеркостелями. Для точности обводов каждый теоретический шпангоут (через 3 настоящих) был распечатан отдельно и наклеен клеем - спреем на ПВХ. Клей хорош тем, что при смачивании уайт-спиритом после вырезания легко снимается. Сборка всех элементов выполнена на цианокрилате - очень ускоряет работу, не надо ждать когда приклеется предыдущий элемент. Корпус был ошпаклёван двухкомпонентной автомобильной шпаклёвкой, отгрунтован и окрашен автоэмалями "Дюпон".  Далее - самое интересное: Коллега,  по скану чертежа нарезал лазером из оргстекла "деревянную" палубу, все мостики, баночки в шлюпки, лопасти гребных винтов, детали якоре. Далее, ножом плоттера - из плотного картона были вырезаны шлюпбалки, причём каждая - дважды и склеены попарно для придания толщины и обеспечения прочности. Тут очень помог скан... с инструкции от "Звездовского" Варяга. Вот прямо по рисунку литниковых рамок и резали! Тут в работу включился другой коллега. По представленным мной бумажным эскизам и размерам он выстроил 3D модели дымовых труб, дефлекторов, корпуса катеров и шлюпок. Все эти сложные детали были за пару дней выращены на 3D принтере. В "Лейб-компании" нашлись в 200-ом масштабе все орудия (Кане 6-дм. и 3 дм. на станках Меллера), а в "Верфи на столе" - похожее на правду носовое украшение. Леерные ограждения в 200-ом я отыскал только от North Star - очень скверное исполение, годное по совести только для 700-го масштаба, но делать с нуля их времени не было! - Варяг должен быть передан ( и был передан) заказчику утром 6-го декабря. Для тех, кто не знаком с работой 3D принтера: должен рассказать, что на отпечатанных на нём деталях (там, где есть огибающие) остаются очень заметные ступеньки от проходов головки. Так что ещё трое моих коллег долго и ювелирно шпаклевали и шлифовали выращенные детали, а так же делали прожектора, нактоуз, выстрелы противоминных сетей, шпили и множество дельных вещей. Боевую и ходовую рубки выточил из массива ПВХ Владимир Скрипников, собрали и окрасили шлюпки Сычёв и Калинин. Такой вот получился "кооперативный" корабль!
Увы, по условиям поставки пришлось на последнем этапе отказаться от полной копийности - всё-таки это сувенир, а не точная модель-копия.
И прошу простить меня за плохие фото - на съёмку при свете дня возможности не было, в 10 утра сегодня крейсер ушёл... 

Оценки

96,79 из 100
Исполнение: 99,29 Окраска: 99,00 Матчасть: 99,00
7 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (32)

Геннадий Еретнов Геннадий Еретнов

На сайте с 27.03.2013

23     4275

Ого! Отличный самодел! В 200м вообще красота! Самоделкинам поклон!

Александр Ионас Александр Ионас

На сайте с 03.02.2012

232     2206

Модель шикарная!
Но,один маленький вопрос все же:якоря выкрашены в белое,так было?

Юрий Флоров Юрий Флоров

На сайте с 19.10.2010

143     3312

Модель шикарная!

Но,один маленький вопрос все же:якоря выкрашены в белое,так было?


Да-да! Все 4 якоря по приходу на Балтику были Белые!

Изегмундыч Изегмундыч

Спонсор

На сайте с 09.02.2012

43     634

О как! Однако! Отличный сувенир!

Евгений Чернышев Евгений Чернышев

На сайте с 15.01.2011

2     322

Здравствуйте, Юрий! Эх, жаль что время исполнения модели было ограничено. Как же не хватает более детальной проработки для такого масштаба. Леера подкачали, да и такелаж уж больно условный.
Но, надеюсь, заказчик доволен)
Успехов в дальнейших работах!

C Уважением, Евгений.

Андрей Шеломенцев Андрей Шеломенцев

Спонсор

На сайте с 15.11.2011

16     100

Между прочим еще больше элементов могли бы взять от бумажных моделей Варяга, выпущенной издательством GPM, или от Орла) Просто там масштаб такой же, а так как вы все одно применили в постройке картон, можно было бы не возиться с масштабированием рисунков литников, или созданием 3Д моделей труб к примеру) Тоже ведь способ)

Алексей Лежнев Алексей Лежнев

Спонсор

На сайте с 26.10.2009

30     16911

Ох, знаком этот "экстаз самодельщика"..... действительно - заводит.

Ну, а соревнование по скорости в моделизме никогда не приводило к хорошему результату.

Жаль, что Заказчик установил такие временные ограничения. Очень жаль.

Модель - смотрится, но..... в данной ситуации главное, чтобы Заказчик был доволен.

А мы - просто полюбуемся на красавец корабль, и в уме будем перечислять все те недоделки, которые заметим.... но Заказчику о них мы, конечно же, ничего не скажем.

С Уважением, Алексей.

Дмитрий Иванченко Дмитрий Иванченко

На сайте с 17.07.2012

23     1096

Отличный результат за такие сроки!

Саня Мухин Саня Мухин

Спонсор

На сайте с 14.11.2010

14     938

Красивая вещь!!!

АлАР АлАР

На сайте с 11.09.2010

91     9766

Отличный Варяг!!!

Фидель Фидель

На сайте с 22.03.2014

109     12098

Отлично смотрится.

Даниил Даниил

Спонсор

На сайте с 29.03.2007

84     7328

С одной стороны простовато получилось, для такого масштаба деталировки не хватает.
НО! С нуля за месяц!!! Аплодирую стоя!

Александр Селеменев Александр Селеменев

На сайте с 28.04.2011

51     504

Красиво даже очень и вправду за такие сроки
СУПЕР.

Анатолий Арестов Анатолий Арестов

На сайте с 09.08.2010

38     12370

Да уж... Технологии, понимаШь! :-)
Мне вот, Юра, и во сне не приснятся такие ''прибамбасы'' при изготолении модели. Соглашусь с коллегами-моделистами. С нуля и за такой короткий срок собрать модель корабля-ЗДОРОВО!
Удачи и в будущем!

Ares Ares

На сайте с 27.06.2011

17     838

Для самоделки и сроков - супер! Корпус - вообще идеальный.

Владимир Якунчиков Владимир Якунчиков

Спонсор

На сайте с 16.09.2012

11     4821

Да. согласен. Аккуратно.
Но для такого масштаба надо бы раз в 5 больше деталей - тогда песня просто была бы..
Все равно, молодцы!
С уважением, Владимир.

Юрий Флоров Юрий Флоров

На сайте с 19.10.2010

143     3312

Для самоделки и сроков - супер! Корпус - вообще идеальный.

Спасибо! Вот корпус и "съел" все силы и время...

Юрий Флоров Юрий Флоров

На сайте с 19.10.2010

143     3312

Да. согласен. Аккуратно.

Но для такого масштаба надо бы раз в 5 больше деталей - тогда песня просто была бы..
Все равно, молодцы!
С уважением, Владимир.


Да... Там кстати, в некоторых местах деталировка достойная масштаба - но когда срок сдачи неумолимо подходил - неизбежно пришлось деталировкой жертвовать.

Bòris Yurinoff Bòris Yurinoff

На сайте с 03.02.2014

8     899

Сувенир, а жаль, корпус и правда хорошо получился. В таком масштабе можно такоооооое выделать... Например: ( http://www.dishmodels.ru/gshow.htm?mode=P&vmode=T&p=4754&id=53922&tp=g )
Большая часть других моделей автора мне нравися)

Игорь Шейнин Игорь Шейнин

Спонсор

На сайте с 22.01.2011

30     10453

Юрий, привет! За месяц это круто. Понравился макет, красивый. Заказчик конечно всегда хозяин положения.

Юрий Флоров Юрий Флоров

На сайте с 19.10.2010

143     3312

Коллеги, огромное спасибо за Ваше внимание и ...понимание сложности ситуации работы с Заказчиком. Сейчас обдумываю следующий проект с нуля - монитор Сиваш, тип Хасан. Тут будет времени поболее, может удастся развернуться! Масштаб - 1/100

Bòris Yurinoff Bòris Yurinoff

На сайте с 03.02.2014

8     899

Коллеги, огромное спасибо за Ваше внимание и ...понимание сложности ситуации работы с Заказчиком. Сейчас обдумываю следующий проект с нуля - монитор Сиваш, тип Хасан. Тут будет времени поболее, может удастся развернуться! Масштаб - 1/100

Оо, это мне нравиться! Его выпускает бумажное моделирование
Сувенир или модель будете делать?

Юрий Флоров Юрий Флоров

На сайте с 19.10.2010

143     3312

Цитата:Коллеги, огромное спасибо за Ваше внимание и ...понимание сложности ситуации работы с Заказчиком. Сейчас обдумываю следующий проект с нуля - монитор Сиваш, тип Хасан. Тут будет времени поболее, может удастся развернуться! Масштаб - 1/100

Оо, это мне нравиться! Его выпускает бумажное моделирование
Сувенир или модель будете делать?


Надеюсь, что модель - для музея ТОФ. БМ его делает в 200-ом, а у меня с незапамятных времён были его чертежи. Ищу третий день...

Bòris Yurinoff Bòris Yurinoff

На сайте с 03.02.2014

8     899

Цитата:Надеюсь, что модель - для музея ТОФ. БМ его делает в 200-ом, а у меня с незапамятных времён были его чертежи. Ищу третий день...

Сурьёзно!

Алексей Лежнев Алексей Лежнев

Спонсор

На сайте с 26.10.2009

30     16911

Ещё раз приходится пожалеть, что такая модель избирает местом пристанища Песчаную отмель....

С Уважением, Алексей.

Максим Сертаков Максим Сертаков

На сайте с 27.10.2010

0     960

Сувенир, а жаль, корпус и правда хорошо получился. В таком масштабе можно такоооооое выделать... Например: ( http://www.dishmodels.ru/gshow.htm?mode=P&vmode=T&p=4754&id=53922&tp=g )

Большая часть других моделей автора мне нравися)

Прикольный пересвет...Особенно-окраской(

Сергей Ткачук Сергей Ткачук

Спонсор

На сайте с 17.05.2008

10     765

В очередной раз снимаю шляпу перед самодельщиками!
Вот если бы модель была достроена полностью - было бы на что посмотреть! Но и так, проделанная работа впечатляет.
Мои поздравления всему Вашему коллективу!

Михаил Михаил

На сайте с 21.09.2011

13     5910

Поздравляю строителей!
В такие сроки уложиться, времени уйму надо!
С Уважением, Михаил!

Bòris Yurinoff Bòris Yurinoff

На сайте с 03.02.2014

8     899

Цитата:Сувенир, а жаль, корпус и правда хорошо получился. В таком масштабе можно такоооооое выделать... Например: ( http://www.dishmodels.ru/gshow.htm?mode=P&vmode=T&p=4754&id=53922&tp=g )

Большая часть других моделей автора мне нравися)Прикольный пересвет...Особенно-окраской(


Посмотрите остальные у того автора, понравится!

Dimarec Dimarec

На сайте с 14.06.2009

18     52

Здорово! Очень впечатляет, титанический труд, да ещё за такой короткий отрезок времени.

Старпом Старпом

На сайте с 21.08.2015

11     28

Опа!? Господин Келли!
Не ожидал, что Вы тоже в какой-то степени "варяжец". Я об этом не знал, когда отвечал Вам на ваши советы по изучению модели "Варяга" в ЦВММ, при обсуждении моей модели того же крейсера.
Посмотрел я фото вашего "творения". Вам бы самому нужно было изучить материалы по крейсеру широко используя доступные сейчас средства - интернет, чертежи, фото крейсера. Ну хотя бы в томже ЦВММ. Тогда может и якоря Холла на модели приобрели бы надлежащий вид и не было бы "танцплощадки" между боевой рубкой и первой трубой. Андреевский флаг не болтался бы на клотике, а развивался на гафеле как ему и положено. При постройке модели ее надо любить, любить и сам корабль, как справедливо заметил наш Администратор сайта. Но Вам сие, как я вижу, не ведомо, так вы на этом зарабатываете деньги, вам некогда. Зачем этим похваляться и прикрывать свое незнание предмета. И тем более поучать других. Я 47 лет назад, будучи пацаном не позволил себе вольности глумиться над Андреевским флагом и создавать пародию на якорь Холла. Тем более ссылаться на заказчика, сие для настоящего моделиста не приемлемо. Только хороший корпус испортили, ни сувенир ни модель.
Других нюансов не рассмотрел, так как фотографий нет. Мы здесь собрались, что бы помочь друг другу, научить молодых. А вы поступаете как-то, извините, не правильно.
Старпом.

Юрий Флоров Юрий Флоров

На сайте с 19.10.2010

143     3312

Старпому - от Помощника. Трудно спорить со старшим по возрасту и должности! Вы, вероятно, не обратили внимания на срок, в который я был обязан сдать работу. По Варягу мог бы консультировать любого, но сам увы добротной модели этого корабля не создал, увы. В ЦВММ был регулярным гостем года так с 1970-го. А вот про "зарабатывать деньги" - это уже обида, причём не заслуженная. Да, строить модели - это моя работа после 30 лет службы на СФ, но вообще-то посмотрите мою страницу: сколько я делал на заказ, а сколько - для себя. Про глумление над Андреевским флагом - эта гадость на Вашей совести.

Войдите, чтобы оставить комментарий.