Karopka

Су-27СМ

Автор: Денис Размещено: 03.12.2014 · Phantom1976 14 434 просмотров
Производитель:
Звезда
Тип двигателя:
Реактивная
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
после 1960
Масштаб модели:
1:72
Страна-производитель:
СССР–Россия

 Добрый день, многоуважаемое сообщество! Позвольте представить на суд свою очередную модель. Итак, всем знакомый набор, по мне, так просто отличный. Данный набор позволяет собрать модель без применения афтера. Декаль просто отличная. Но как говорится, и здесь есть капля дегтя. Мне достался набор с "косячным" остеклением фонаря. На остеклении были черные вкрапления. К сожалению вышкурить не получилось. И я написал по электронке письмо Звезде с прикреплением фото. И мне через 5 дней по почте прислали новый летник с прозрачными деталями. За что огромное человеческое и модельное спасибо Звезде.
 В общем, красил эмалями Тамиа, пудреница Тамиа, крой выделял гуашь-фэри. Финишное покрытие Футура. Матовым делать и старить не стал, т.к. данный борт чистый и блестящий. Добавил проводку на стойки шасси, ремни на кресло, ПВД и пушка- иглы. Знатоки матчасти косяки несомненно найдут (сам про пару косяков знаю).
 Тем кто будет собирать эту модель, хочу пожелать поменьше смотреть и красить по инструкции, и побольше смотреть на фото борта, благо этих фото в инете достаточно много.
 В общем желаю приятного просмотра.
 Да, и с первым зимнем календарным днем. 

Оценки

96,84 из 100
Исполнение: 97,86 Окраска: 97,77 Матчасть: 98,50
14 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (46)

AV
AVGordeev

На сайте с 23.11.2012

18     0

Хорошо получилось.

Александр.

Дмитрий Дмитрий

Спонсор

На сайте с 15.10.2012

17     69

Издалека смотрится здорово. А близкие кадры выявляют косячки. Например, шегрень, излишняя синева на соплах, неровность границ краски...

Phantom1976 Phantom1976

На сайте с 13.04.2007

57     6107

Не плохо, НО...вопрос в цветах... И в излишнем блеске.

?
Гость
Гость
Не плохо, НО...вопрос в цветах... И в излишнем блеске.

а там же есть вроде такие яркосиние сушки.

то, что блестит лихо - то конечно да. надо бы немного матовым лаком пройтись.

а так понравилось. красиво, аккуратно.

Phantom1976 Phantom1976

На сайте с 13.04.2007

57     6107

Цитата:Не плохо, НО...вопрос в цветах... И в излишнем блеске.

а там же есть вроде такие яркосиние сушки.
то, что блестит лихо - то конечно да. надо бы немного матовым лаком пройтись.
а так понравилось. красиво, аккуратно.


Кирь, вопрос не в яркости, вопрос именно в цветах - цвета несколько иные. Может конечно цветопередача подгуляла, но то, чтопредставлено - слишком темные цвета. Ну и оттенки несколько иные.

Денис Денис

На сайте с 05.11.2009

13     531

Спасибо за положительные отзывы! По поводу цветов и блеска, позволю себе поспорить!

Денис Денис

На сайте с 05.11.2009

13     531

Денис Денис

На сайте с 05.11.2009

13     531

Дмитрий Стельмах Дмитрий Стельмах

На сайте с 03.10.2013

65     31

Издали действительно выглядит хорошо. Но при более близком знакомстве очень бросаются в глаза следующие косяки. Излишний блеск- даже колеса глянцевыми получились. На третьем фото видно, что шов плохо обработан. На предпоследней фотографии видно, что металлик на жаропрочных панелях имеет очень крупное зерно. Всякие датчики воздушного давления и еже с ними не красились в черный цвет. Ну и под краской много пыли плюс шагрень.

Денис Денис

На сайте с 05.11.2009

13     531

Стесняюсь спросить, а в какой цвет красились датчики? На приведенных мной выше фото они смотрятся именно черными. И еще вопрос, как красить чтобы не было шагрени. Какое давление выставлять на компрессоре, и как. Или как настроить аэрограф с Air Control?

Дмитрий Стельмах Дмитрий Стельмах

На сайте с 03.10.2013

65     31

Стесняюсь спросить, а в какой цвет красились датчики? На приведенных мной выше фото они смотрятся именно черными. И еще вопрос, как красить чтобы не было шагрени. Какое давление выставлять на компрессоре, и как. Или как настроить аэрограф с Air Control?

Посмотрите повнимательнее, или другие фотографии посмотрите. неокрашенный металл. Иногда хромированный, иногда нет. На счет борьбы с шагренью- сделайте давление поменьше. Сколько именно - не скажу. Сам не знаю. Выставляю на глаз. Тем более у меня подача воздуха регулируется в аэрографе. А там манометра нет. На компрессоре регулировать давление- тут тоже вопрос, Какой компрессор? По идее должен быть или кран или винт регулировочный. В общем регулируйте и смотрите по факелу и по тому как краса на проверочную поверхность ложится. Это или на белый лист бумаги, или кусок пластика.

Денис Денис

На сайте с 05.11.2009

13     531

У меня тоже давление на аэрографе регулируется.

Дмитрий Стельмах Дмитрий Стельмах

На сайте с 03.10.2013

65     31

Тогда только на глаз. И краску не делайте густую.

Phantom1976 Phantom1976

На сайте с 13.04.2007

57     6107

Спасибо за положительные отзывы! По поводу цветов и блеска, позволю себе поспорить!
И сразу-же кидаете фото подтверждающие безсмысленность спора - машина на фото совершенно другого оттенка, нежели на фото модели. Вы сейчас можете сказать, что в реале модель выглядит иначе - светлее-темнее итд, НО, мы-то тут судим именно по фото.

В реале оттенок базовый должен быть светлее и более серым, у Вас фон вышел слишком ярким.
По поводу блеска - да, новый самолет блестит, но военная авиация блестит ровно до третьего вылета. И еще момент, если Вы смотрели на дорогу, в жару, то под определенными углами обзора и асфальт блестит. Это я к тому, что оптические эффекты ни кто не отменял. На строевой машине блестят только датчики и остекление. Остальные поверхности полуматовые. Колеса-же блестеть могут только в дождь.
Да, и еще момент, Вы сделали выделение швов по модели, но почему-то обошли этой процедурой часть кроя на жаропрочных панелях сверху и снизу. И вообще, крой как-то избирательно выделен.

Генеральный конструктор Генеральный конструктор

На сайте с 10.05.2009

3     3777

Не плохо, НО...вопрос в цветах... И в излишнем блеске.

Нормальный цвет для Липецкой ”четверки". Вообще, данный борт три раза красили. На заводе сделали стандартный "бледный" камуфляж, а потом в Липецке дважды перекрашивали в 2-х цветный яркий, в т.ч. и глянец (по крайней мере, есть фотка аналогичной "шестерки", где в глянце даже стремянка отражается).

Денис Денис

На сайте с 05.11.2009

13     531

Представленный мною борт находится в Липецком центре. И по моему субъективному мнению в этом центре за техникой "ухаживают". Так же на представленных мною выше фото видно что днище этого борта чистое. Да впрочем и весь самолет чистый. Я так и пытался сделать, выделить местами крой, где он на реальном борту виден. Очень я люблю пачкать модели, мой Миг-25 этому подтверждение, а здесь самолет реально чистый. По поводу колес, согласен, на фото есть блеск. Покрывал в 2 слоя матовым лаком Акан, вот такая матовость получилась.

Владимир Корецкий Владимир Корецкий

Спонсор

На сайте с 10.09.2012

64     322

Полностью согласен с замечаниями коллег.И блеск и шагрень просто глаз "выедают". А собран довольно аккуратно.

Денис Денис

На сайте с 05.11.2009

13     531

Красил вот этими цветами

Денис Денис

На сайте с 05.11.2009

13     531

Denis0102 Denis0102

На сайте с 17.07.2010

341     767

Неплохо, чет ни одной фотки с носовым ПВД нет. Про остальное сказали.

Денис Денис

На сайте с 05.11.2009

13     531

Упс, появится возможность, досниму и выложу.

Сергей Гладкий Сергей Гладкий

На сайте с 02.08.2010

0     331

в цвет не попал,из-за слишком много краски модель не смотрится ,там где стоит пушка окрас жуть но заправщик сделан лучше на порядок

Денис Денис

На сайте с 05.11.2009

13     531

в цвет не попал,из-за слишком много краски модель не смотрится ,там где стоит пушка окрас жуть но заправщик сделан лучше на порядок

А где слишком много краски?

Дм
Дмитрий

На сайте с 20.05.2013

17     49

Не знаю, вот не стал бы так уж сильно придираться к цвету. Чуть поярче, но не лажа. Мне кажется, вся проблема именно в шагрени и нереальном глянце, поэтому и к цвету придирки. Да, липецкие сушки глянцевые, но уж точно не настолько. А в целом модель понравилась, первая мысль была, когда в прихожей увидел "в цвет попал"
Вот такое есть фото, а ведь здесь уже полетавшая, не из цеха. Август 2013, без редактора.

Максим (AMS) Максим (AMS)

На сайте с 31.07.2012

55     251

Чет с лаком не то. Надо разбавлять было пожиже.

Phantom1976 Phantom1976

На сайте с 13.04.2007

57     6107

Не знаю, вот не стал бы так уж сильно придираться к цвету. Чуть поярче, но не лажа. Мне кажется, вся проблема именно в шагрени и нереальном глянце, поэтому и к цвету придирки. Да, липецкие сушки глянцевые, но уж точно не настолько. А в целом модель понравилась, первая мысль была, когда в прихожей увидел "в цвет попал"

Вот такое есть фото, а ведь здесь уже полетавшая, не из цеха. Август 2013, без редактора.


Да, без редактора, в контр-свете, да еще на фоне сумрачного неба... Я чуть выше писал про оптические эффекты, это как раз один из замечательных примеров. Хотите убедиться?! Нет ничего проще - приведите баланс белого всего снимка в порядок, просто ориентируясь по цвету и оттенкам на цвет конуса...

Дима Дима

На сайте с 01.09.2014

19     161

Мне кажется, что зря Вы лаком модель вскрыли. Лучше бы уж без него. Я, вот, ждал тамиевскую смывку и лак несколько месяцев, а когда получил долгожданную посылку и опробовал, то лак меня расстроил. Никак не могу разбавить его в правильной пропорции и аэрограф настроить, все время такой эффект шагрени получается, как у вас на фото. Смывка тоже, хоть и не дорогая, но ни чем не лучше в результате, чем гуашь.
Про цвет - мое мнение что Вы скорее попали, чем нет, тем более что знаю как тяжело из оттенков голубого и синего правильные выбрать. Лучше всего при дневном свете без вспышки бы посмотреть на цвета.

Дима Дима

На сайте с 01.09.2014

19     161

Эти Липецкие борта, впрямь, чересчур блестели. Были еще 4 Су-27с, окрашенных в очень похожем варианте. А, вообще, лучше всего писать, что это стиль такой,на Каропке это прокатывает.

Антон Архипов Антон Архипов

Спонсор

На сайте с 21.10.2009

48     4348

Дима, на Каропке "ЭТО" не прокатывает. Претензии к модельке большей частью всё же по качеству покраски. Мне вот интересно, когда народ поймёт, что каждый слой краски и лака надо проходить нулёвкой под водой? Когда народ научится смотреть на свои же фотки и оценивать их ДО высатвления на сайт?
Я вот честно и откровенно могу сказать, что Каропка сильна БТТ и авто на 7/8. С авиацией у нас почти полная жопа. Большей частью люди "отмечаются" и не внемлют советам. Вы все фигачите либо на малом давлении краску и лак, ссыкуя забрызгать остальное, либо хреначите на большом, забывая про то, что уже с полуметра модель перестаёт быть интересной только лишь из-за этой грёбаной шагрени! Кирзовые, ей Богу...

Alexus Alexus

На сайте с 04.11.2013

12     198

Понравилось!

Денис Денис

На сайте с 05.11.2009

13     531

Спасибо большое всем, кто уделил внимание моей работе. Теперь попробую ответить на некоторые вопросы.
1. Обрабатывание фото. Считаю не совсем правильно что-то высветлять, корректировать. Какую модель собрал, такую и выставляю. Редактирую только размер фото. Но это ИМХО.
2. Покраска. Ну не получается у меня пока красить без шагрени. Аэром покрасил пока только 3 модели. Попробовал спросить совета здесь, но увы, видимо придется самому доходить методом проб и ошибок.
3. Блеск. Как я уже писал, очень люблю пачкать модели. Но с этим бортом другая история. Он чистый и блестящий. Такой и попробовал воспроизвести. И еще не маловажный нюанс. Жене надоели "скучные", серые модели на полке. Поэтому и был выбран такой раскрас. Хоть разбавил монотонную полку.
Итог. У всех нас свои вкусы и предпочтения. И спорить о них, наверное не стоит. Лично мне данная модель нравится на 60%. Из-за чистоты. Кстати, ни кто не заметил "косяк" с пятнами камуфляжа. Но про это я писал в описании.

Дима Дима

На сайте с 01.09.2014

19     161

Я заметил этот косяк. И другие косяки тоже заметил. Су-27 изъезженная мной тема, так-что здесь я сразу увидел. Хочу, только, спросить, зачем Вы покрасили в белый цвет углы на плоскостях рулей высоты? Они или стальные, или закрашены в цвет, как у данного борта.

Дима Дима

На сайте с 01.09.2014

19     161

Ляш Игорь Ляш Игорь

Спонсор

На сайте с 05.08.2010

103     18697

Теперь немного и я скажу...Денис, в принципе - неплохо. Первое, что бросается в глаза (особенно при увеличении) некая неаккуратность. То есть, отдельные элементы красились без масок. А если возникла такая необходимость, то тут нужна максимальная прилежность). По поводу блеска модели (именно модели). То, что "живой" борт блестит это одно, а модель блестеть не должна вообще! Сразу создается впечатление т.н. игрушечности. Даже в больших масштабах допускается полу-матовость. Не говоря уже о меньших. Когда модель блестит сразу теряется объем. Об этом уже неоднократно говорилось, показывалось и писалось. Надеюсь, что изъяснился понятно. Успехов!

Дима Дима

На сайте с 01.09.2014

19     161

Дима, на Каропке "ЭТО" не прокатывает. Претензии к модельке большей частью всё же по качеству покраски. Мне вот интересно, когда народ поймёт, что каждый слой краски и лака надо проходить нулёвкой под водой? Когда народ научится смотреть на свои же фотки и оценивать их ДО высатвления на сайт?

Я вот честно и откровенно могу сказать, что Каропка сильна БТТ и авто на 7/8. С авиацией у нас почти полная жопа. Большей частью люди "отмечаются" и не внемлют советам. Вы все фигачите либо на малом давлении краску и лак, ссыкуя забрызгать остальное, либо хреначите на большом, забывая про то, что уже с полуметра модель перестаёт быть интересной только лишь из-за этой грёбаной шагрени! Кирзовые, ей Богу...

Антон, про "прокатывает" была шутка. Просто, в данном случае блеск был бы уместен(мое мнение), но не шагрень. Я с Вами абсолютно согласен, и думаю, что абсолютному из нас большинству есть еще куда стремиться в плане качества постройки моделей в целом. Вот, например у меня JASовский компрессор и аэрограф, и на нем давление вообще не регулируется, только количество подачи краски и диаметр струи. И эффект шагрени получается, если краска густая и мало растворителя, ну и, конечно, если плохо размешена.

Денис Денис

На сайте с 05.11.2009

13     531

Я заметил этот косяк. И другие косяки тоже заметил. Су-27 изъезженная мной тема, так-что здесь я сразу увидел. Хочу, только, спросить, зачем Вы покрасили в белый цвет углы на плоскостях рулей высоты? Они или стальные, или закрашены в цвет, как у данного борта.

Вот именно здесь меня подвела внимательность и чрезмерное доверие инструкции. Увидел этот косяк только после нанесения декалей.

Денис Денис

На сайте с 05.11.2009

13     531

Теперь немного и я скажу...Денис, в принципе - неплохо. Первое, что бросается в глаза (особенно при увеличении) некая неаккуратность. То есть, отдельные элементы красились без масок. А если возникла такая необходимость, то тут нужна максимальная прилежность). По поводу блеска модели (именно модели). То, что "живой" борт блестит это одно, а модель блестеть не должна вообще! Сразу создается впечатление т.н. игрушечности. Даже в больших масштабах допускается полу-матовость. Не говоря уже о меньших. Когда модель блестит сразу теряется объем. Об этом уже неоднократно говорилось, показывалось и писалось. Надеюсь, что изъяснился понятно. Успехов!

Игорь, спасибо за отзыв, но красил только по маскам. Кстати набор дает возможность некоторые белые элементы наклеить декалью. Я же все красил краской. Что-то подправлял кистью.
Конечно сейчас моя фраза может прозвучать как оправдание, но все же, на полке модель на такая уж и блестящая.

Денис Денис

На сайте с 05.11.2009

13     531

Денис Денис

На сайте с 05.11.2009

13     531

Цитата:Дима, на Каропке "ЭТО" не прокатывает. Претензии к модельке большей частью всё же по качеству покраски. Мне вот интересно, когда народ поймёт, что каждый слой краски и лака надо проходить нулёвкой под водой? Когда народ научится смотреть на свои же фотки и оценивать их ДО высатвления на сайт?

Я вот честно и откровенно могу сказать, что Каропка сильна БТТ и авто на 7/8. С авиацией у нас почти полная жопа. Большей частью люди "отмечаются" и не внемлют советам. Вы все фигачите либо на малом давлении краску и лак, ссыкуя забрызгать остальное, либо хреначите на большом, забывая про то, что уже с полуметра модель перестаёт быть интересной только лишь из-за этой грёбаной шагрени! Кирзовые, ей Богу...

Антон, про "прокатывает" была шутка. Просто, в данном случае блеск был бы уместен(мое мнение), но не шагрень. Я с Вами абсолютно согласен, и думаю, что абсолютному из нас большинству есть еще куда стремиться в плане качества постройки моделей в целом. Вот, например у меня JASовский компрессор и аэрограф, и на нем давление вообще не регулируется, только количество подачи краски и диаметр струи. И эффект шагрени получается, если краска густая и мало растворителя, ну и, конечно, если плохо размешена.


У меня и компрессор и аэрограф JAS, и на компрессоре можно регулировать давление и аэр с Air Control, вот только настраивать приходится методом проб и ошибок. Да, и краску развожу достаточно жидко, и трясу баночку мин 3, потом зубочисткой перемешиваю. Это "привычка" осталась еще со времен покраски кистью. Кстати вопрос, может имеет смысл в баночку краски бросить или саморез маленький, или шарик от подшипника?

Ляш Игорь Ляш Игорь

Спонсор

На сайте с 05.08.2010

103     18697

но красил только по маскам

Это видно и так. Иелись ввиду отдельные элементы...Например, имитация жаропрочной накладки встроенной пушки не похоже, что по маске накрашена.

Ляш Игорь Ляш Игорь

Спонсор

На сайте с 05.08.2010

103     18697

Короче говоря, чтобы не говорили про блеск реальных машин. В моделизме, любой глянец - враг модели! За исключением, блеска в кабине отдельных приборов и то, в крупных размерах!

Денис Денис

На сайте с 05.11.2009

13     531

Там тоже маска была, но что-то с краской случилось, стала забивать сопло аэра, и это единственный элемент который покрашен кистью. Так же у меня закончился скотч в рулонах, но есть скотч на листе бумаги, вот под него краска и затекла. Хоть скотч и Тамиа!

Антон Архипов Антон Архипов

Спонсор

На сайте с 21.10.2009

48     4348

Короче говоря, чтобы не говорили про блеск реальных машин. В моделизме, любой глянец - враг модели! За исключением, блеска в кабине отдельных приборов и то, в крупных размерах!

Игорь... Давай про блеск не будем?))))Правильно подобранная степень глянца в ГА, например, придаёт объём, а матовые модели выглядят очень плоско и шершаво. Просто не надо выливать флакон лака на одну деталь, которая ещё и шагреневая. Это лишь усилит степень кирзы.
Денис... трясти по три минуты баночку вовсе нет необходимости! Если краска не скомковалась и хороший растворитель, то 5-10 секунд в банке и немного кисточкой в бачке аэрографа, если наливается краска в растворитель. В противном случае, при таком долгом встряхивании, получается пена и пузырьки, которые и дадут шагрень в непредсказуемых местах.
У меня тоже компрессор JAS и на тамиевскую краску со спиртом я давление больше 1,2-1,4 не ставлю. На лак чуток больше, но тот же х-22 при 1,4 ляжет глянцем, а при 1,6 и выше - полуматом. От расстояния тоже много зависит...

Роман Карабут Роман Карабут

Спонсор

На сайте с 04.08.2011

106     31

Издалека смотрится здорово. А близкие кадры выявляют косячки. Например, шегрень, излишняя синева на соплах, неровность границ краски...

+1

Фоменко Денис Петрович Фоменко Денис Петрович

На сайте с 27.11.2014

8     388

У меня по цветам вопросов нет.Если модель снята в помещении,а фото прототипа на улице под солнечным светом.Естественно,на солнце самолёт будет светлее.
Загоните его в ангар,и он будет темнее,даже если осветить лампами.На улице и в закрытом помещении одно и то же смотрится по-разному,оттенки кажутся другими.

А вот панель воктуг пушки надо было красить аэрографом,закрыв масками.Это правильно сказали.Если начал красить аэром,то надо всё...

Ляш Игорь Ляш Игорь

Спонсор

На сайте с 05.08.2010

103     18697

Правильно подобранная степень глянца в ГА, например, придаёт объём, а матовые модели выглядят очень плоско и шершаво.

Про ГА - не спорю! Там это должно присутствовать. А шагрень - это совсем нонсенс!)))

Войдите, чтобы оставить комментарий.