Ил-62 М
- Производитель:
- ООО "Звезда"
- Масштаб модели:
- 1:144
- Тип обзора:
- Модели
- Тип модели:
- Авиация
Я очень ждал выхода этой модели именно тогда, когда она была заявлена, чтобы подарить отцу его самолёт... Он не дождался ровно столько, на сколько Звезда притормозила.
Итак, наша любимая "Звезда", не перестающая радовать достижениями и качеством, бьющим просто наотмаш конкурентов в некоторых сегментах рынка моделей, наконец-таки преподнесла нам долгожданный Ил-62М.
Уже стала привычной новая упаковка в прямоугольный бокс с боковым входом и картонной твёрдой коробкой внутри довольно симпатичного бокс-арта с кучей анонсов и беглой инфы по содержимому. Разрезаем фирменную целочку (кстати, в магазине Звезды на Милашенкова в Мск без проблем это делают по вашей просьбе и демонстрируют весь набор) и начинаем смотреть на долгожданное... Далее следует традиционный текст, отступать от которого просто невозможно)))
Итак, в коробке девять литников серого традиционного пластика, один из них прозрачный с остеклением. Всё упаковано в три пакета, среди них болтается подставка для модели, декаль и инструкция. Рассмотрев литники, приходишь к выводу, что модель качеством несколько лучше предшественника - Ту-134. Так же тоноко, практически без облоя (пленка на мелочи не в счёт), без толкателей в стрёмных местах, очень прочно и солидно. Пугает то, что восемь литников свалены в один пакет и при пересылках по почте есть вероятность отделения мелочи от литников при тряске. Повреждения исключены благодаря твёрдому боксу.
Членение весьма грамотное, без засад и издевательств, широченная инструкция в стиле старого Монограмма весьма доступна. Производитель получает "Оскара" за варианты модели с выпущенной механизацией аж на два положения и четыре варианта сборки - полётная, стояночная (со штангой), влётная и посадочная конфигурация.
Декаль предлагает сделать пять вариантов бортов, но играя с номерами и декой даже из набора их можно собрать от семи реальных и дальше по фантазии - АФЛ советский, АФЛ Российский, АФЛ Олимпийский, МЧС, ещё два номера по АФЛ. Очень интересно предложена технчика на крылья - это сплошные длинные полосы с надписями, которые безо всякого гиммора наносятся именно туда, куда надо по схеме. Качество декалей на первый взгляд превосходит Ту-134, там что-то новое в производстве.
Остекление по салону традиционное - полосками с иллюминаторами, фонарь кабинета традиционно четверть. Засада будет с его маскировкой - на Ил-62, как известно, очень мелкие проёмы и для себя я эти маски не представляю из-под скальпеля. Рельеф на фонаре отличный, а вот как это сделать?... Верхние козырьки не больше 1мм, да ещё точные по геометрии. Можно было бы найти декаль фонаря и убить вкусность подачи и сам кабинет, который, к удивлению, весьма здорово детализован, но восроизвести это можно будет только полосками декалей. С салоном будет та же история - проёмы мельче Ту-154 и кроме как покраски без остекления с последующей заливкой я вариантов не вижу. Можно, коенчно, раздельно покрасить две половинки фюзеляжа и вклеить остекление до их склейки, но это повлечёт за собой весьма тонкую доводку через пластилин по макушке, а остекление фонаря в этом случае просто не подогнать.
Что получаем в итоге? Наверное, гордость за один из лучших китов ГА в 144м. Звезда в этом сегменте действительно положила на лопатки всех остальных и я считаю, что равных нет, начиная с Ту-154, Ту-134 и ожидая Ил-76. Кит, в купе с Ту-134, еле сдерживает от фразы "Это НАША??? Них.... себе!"
Оценки
Войдите, чтобы оценить работу.
Комментарии (53)
На сайте с 31.08.2010
29 3998
Да, я тоже давно уже поражаюсь нашей Звезде. Такого качества с такой доступностью нет ни у кого в данном сегменте. Это чуть ли не гордость вызывает.
Спонсор
На сайте с 14.11.2010
14 938
Спасибо за замечательный обзор!
Я себе тоже уже заказал
Отличная новость! Антон, по нюансам сборки и окраски есть такие мысли. Остекление фонаря тут либо ждать маски (спросил в лс у VMMaster-а), либо резать самому. Чисто случайно открыл для себя такую технологию: заливаем окно жидкой маской от microscale, потом её снимаем и получаем отчётливый контур окна, наклеиваем его на тамиевский скотч на липкую сторону и аккуратно вырезаем (далее отлепляем microscale). получается вполне точно (от рук и ножниц зависит конечно) и главное не царапаешь скальпелем само стекло. насчёт покраски боковых окон, я делал так (Ту-144) грунтуем бока, задуваем белым (или каким надо) вклеиваем окна и заклеиваем это скотчем до окончания сборки. при покраске снимаем скотч и заклеиваем уже только окна так же полоской потоньше, затем делаем плавный переход от уже накрашенного белого к новому белому, что бы ступеньки не было.
На сайте с 07.12.2012
0 275
Спасибо большое!
На сайте с 03.02.2012
232 2206
Для меня вопрос только в том,успела ли М-ка,побывать в старых ливреях? Ну,в одной очень редкой-да! А вот в ранней двухполосной,пока не могу найти подтверждения...
http://russianplanes.net/images/to37000/036983.jpg
0%B8
0%BB-62
0%BC+
1%80
0%B0
0%BD
0%BD
0%B8
0%B9+
0%B0
1%
1%80
0%BE
1%84
0%BB
0%BE
1%82&newwindow=1&biw=1280&bih=899&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=UGdkVPu6CejNygPPoIKQBw&ved=0CAYQ_AUoAQ
https://www.google.ru/search?q=
На сайте с 17.08.2010
320 137
Красота!
На сайте с 03.02.2012
232 2206
Это,что...?
На сайте с 31.08.2010
29 3998
А тут в декалях есть рисунок кабины, как это было с Ту-154м? А то я с телефона не могу посмотреть. Можно было бы по нему маски вырезать. Только верхние окна приходилось самому делать.
когда-то о таком лишь мечтать приходилось, делая Ил из бумаги )_
это ссылки
На сайте с 03.02.2012
232 2206
Да,но ничего не открылось...
Я пересмотрел там все фото,но не нашел того,что хотелось бы! Лишь один вариант старой ливреи действительно дан в нескольких хороших цветных и черно-белых фото!Но,подозреваю,что могли быть и более ранние =шкуры=,как у прототипа,т.к. М-ка пошла с 1973 года!
На сайте с 20.07.2010
117 639
Хороша модель! Наконец-то есть толковый Ил-62М в 144м масштабе. Когда-нибудь соберу.
На сайте с 13.01.2011
5 55
Отличный обзор! Наконец-то НАШИ могут не хуже, а ЛУЧШЕ буржуинов!!! Вот бы еще в 1/48: И-153, СБ-2 М103, Bf-109 G/K и мн. др. Тады всех на лопатки наша звездочка положит!
На сайте с 27.06.2012
0 73
Две голубых полосы - это окраска для Ил-62. Ил-62М в них не было и быть не могло.
У Ил-62М была своя собственная окраска - похоже на Ил-18, но с дополнительной узкой полоской над окнами (см. фото).
Позже, понятное дело, все без разбору были перекрашены в "стандарт".
Спонсор
На сайте с 30.06.2012
137 5311
Очень рад за "Звезду" !!!
На сайте с 28.11.2011
9 53
Вещь! Спасибо за обзор.
На сайте с 10.08.2014
4 7
Классный обзор! Слежу за Вашими работами. Нравится подход! )
Надеюсь увидим и эту в самое ближайшее время!
"Звезде" действительно отдельный комплиман.., за рост!!!
На сайте с 10.08.2014
4 7
Наверно, не плохая технология,но уж больно сложно всё..! Но, может надежно!
Я, прикупил жидкую маску от Humbrol, кисточкой №00 или 000 аккуртно наношу и вперед красить! Не боиться ни грунта ни нитры.. Потом аккуратно иголкой подцепил с края и снял! Отходит идеально! Вот буду на выходные красить фонарь, выложу обзор по этой маске.. До этого, как то не подумал сфотать... )
На сайте с 01.04.2014
131 745
Кажется, собирал в детстве бумажный из польского журнала "Малый Моделяж" в ливрее LOT.
))
На сайте с 01.04.2014
131 745
Эх, вот ведь есть уже пластикартовский набор (даже два). Вроде как, ещё один Ил-62 покупать - перебор. А такая красота...
На сайте с 03.02.2012
232 2206
Как хорошо,что есть такое авторитетное заявление,а то я уже собирался в центральный архив,вы случайно не оттуда?
Спонсор
На сайте с 21.10.2009
48 4348
Ща кто-то в лоб получит!)))
ну не скажу что сильно сложно. расскажу почему я вообще к этому пришёл, а дело было так, обложил я этими жидкими масками свой УАЗик, всё хорошо вроде на вид, а потом заметил что одна отслоилась, я её решил оторвать и переделать, когда отрывал увидел что много было не закрашено, а на стекле видно этого не было. в итоге отровал все и почти на половине были дефекты, вот бы я расплакался когда после покраски их снял... думаю это из-за большой площади поверхности. если мазать толстым слоем, то она сразу после сушки отслаивается. зато её плюс в том что идеально принимает форму окна, если есть граница куда растекаться. возможно на маленьких площадях эту манипуляцию с дублированием скотчем не обязательно будет делать а оставить именно маску. попробуем
На сайте с 25.10.2011
18 625
По моему мнению проще патафиксом закрыть все окна.
Спонсор
На сайте с 21.10.2009
48 4348
На мой взгляд, проще найти декаль остекления и по ней резать маски. Или отсканировать ее, перевести в векторы и на плоттер.
На сайте с 05.07.2014
22 709
Хороший очень обзор.А что касается модели,то хоть в чем то мы впереди планеты всей.
На сайте с 09.07.2013
53 122
Супер ! Теперь будем ждать Ил-76 !
На сайте с 18.07.2010
368 21797
Видел сей кит вживую. Отличная вещь, жаль, масштаб и тема не мои.
На сайте с 27.06.2012
0 73
Нет, но информация от человека, имевшего доступ в реальным документам и людям, работавшим в КБ.
А если подробнее, то и у Ил-62, и Ил-62М в КБ'шных окрасках всё не так просто - было несколько версий и для первого, и для второго, отличавшихся деталями. Ну и плюс JAL.
Спонсор
На сайте с 21.10.2009
48 4348
А что JAL? Там ливрея стандартная была, только надпись снизу добавлялась, как и на Ту-114.
На сайте с 03.02.2012
232 2206
Это уже интереснее! Значит все-таки были такие ливреи на М-ках,не только КБ-шных,но и линейных?
Спонсор
На сайте с 21.10.2009
48 4348
Ну, не столько линейных, сколько выставочных. На линии я с крылышком на морде не видел, сколько не рыл...
Спонсор
На сайте с 07.03.2007
47 4337
Антон,вот выставочную кто-нибудь и напечатает декаль.Красиво будет смотретсяю
На сайте с 03.02.2012
232 2206
Так уже напечатано!
На сайте с 27.06.2012
0 73
Кем? Мне надо.
На сайте с 30.06.2012
0 785
"Реваро" напечатали декали старого аэрофлота на Эмку. Причем их было несколько бортов и даже в разных двух ливреях.
На сайте с 30.06.2012
0 785
А у меня можно приобрести маску на пилотскую кабину и иллюминаторы.
На сайте с 30.06.2012
0 785
На сайте с 27.06.2012
0 73
А как (в Москве)?
Я бы приобрел и маски, и декаль.
Спонсор
На сайте с 10.09.2012
64 322
Ох парни,с Реваро можно влететь как я на Ту-134.Они не липли к модели! Я теперь эту контору боюсь! Антон,за обзор добротный спасибо! Модель будем брать!Штуки 3.))))
На сайте с 30.06.2012
0 785
Декаль - к Реваро, их адрес на сканах декали и этикетки постами выше. Они используют ровно те же материалы, что и все другие изготовители лазерных декалей, все хорошо липнет.
Спонсор
На сайте с 10.09.2012
64 322
Заказывал дэки на Ту-134 Белавиа.
На сайте с 13.01.2011
6 397
Не знаю, что может не липнуть? Наклеил техничку на "Бобика" 787, запорол при покраске саму модель, техничку пришкваренную одеколоном сдирал вместе с краской.
На сайте с 03.10.2011
5 55
Ничего себе!, все таки его сделали. Спасибо за обзор!
Спонсор
На сайте с 06.11.2010
14 7
Хороший обзор Антон! Вижу членение модели аналогично рание выпущенного А-320.Странно, что они так долго тормозили с Ил-62 думаю А-320 можно и в последнию очередь было выпустить.А можно было и вообще сним не заморачиватся т.к.его Ровелл штампует а вот модели отечественной авиации не так много.А в хорошем качестве вообще единицы.
На сайте с 28.11.2011
59 46
Красота, но не мой размерчик.
Удачи в постройке.
Спонсор
На сайте с 21.10.2009
48 4348
Я думаю, что на Аирбасе оттачивалась технология выпущенной механизации. У Ревелла её нет.
получил свою коробку. геометрия крайних боковых стёкол пилотской кабины, кажется, несколько не правильная - само стекло получается ломаное. декаль на классику не совершенна - на кривых линиях ступенька просматривается. в инструкции не понятно почему на необжатые стойки (вариант "в полёте"
не предлагается клеить те детали, которые предлагается клеить на обжатой. так же шток амортизатора передней стойки в стояночном варианте утоплен по макс. не знаю так ли это. фото не нашёл.
З.Ы. http://www.il-62.ru
ссылку подсмотрел из обзора SilverGhost-а, со скалы
http://scalemodels.ru/articles/7821-obzor-novinki-zvezda-1-144-iljushin-il-62m.html
рекомендую
З.З.Ы. насчёт стекла и обжатия передней стойки, беру слова обратно - имеет место быть
На сайте с 30.06.2012
0 785
А все-таки молодцы изготовители! На шаг впереди в ГА-144. И обзор хорош.
На сайте с 03.11.2013
38 34
Всегда мазюкал стекла обычным БФ-6 еще до вклейки в фюзелях, потом вклеиваем, красим и зубочисткой выковыриваем. Все элементарно и красиво!
На сайте с 22.01.2013
2 5
Я хоть поклонник Советского авиапрома в классике, но перед этим красавцем я не устою...
На сайте с 14.03.2011
7 407
Получил в подарок этот набор. Будет мой первый опыт в авиации такого масштаба. Ознакомился с начинкой. Учитывая первый опыт, работа будет не из лёгких. Радует одно-набор очень хороший по качеству, обещает быть приятным в сборке.