Karopka

Як-6М

Автор: Штайнер Размещено: 11.09.2014 · Лысый Макс 9 382 просмотров
Производитель:
Амодел
Тип двигателя:
Поршневая
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:72
Страна-производитель:
СССР–Россия
Модель времён ВМВ:
1939–1945

Модифицированный вариант легкого бомбардировщика\разведчика\транспортника Як-6.
Доработки представляли собой увеличение стреловидности крыла, возможность уборки и выпуска шасси, грузовой люк.
Этот вариант "дугласенка" в серию не пошел, так же как и "чистый транспортник" Як-8. Машины широко применялись как на фронте, так и в тылу. Во многих истребительных полках числились Як-6, используемые как связные и штабные машины.
Набор от Амодела весьма симпатичен, собирался не без сложностей, но и не особых проблем не доставил. Наиболее затрудняло работу минимум информации по протипу. Модель была собрана в 2010 году, покрашена вчера:)
Окраска металликами от Ганзы, доработок не слишком много, в частности впервые широко применил фольгу, - но результат видно плохо (увы, серебристые машины для меня всегда тяжело снимать, да и фотоаппарат начал подводить...).
Приятного просмотра!

Оценки

97,75 из 100
Исполнение: 99,16 Окраска: 99,10 Матчасть: 98,88
20 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (32)

Андрей Бутко Андрей Бутко

На сайте с 12.11.2012

6     154

Красиво получился!
У меня Як-6 от "Альфы" лежит, браться боюсь

Александр Ионас Александр Ионас

На сайте с 03.02.2012

232     2206

Во,какой красавец!
Это наверное первый на Каропке Як-6 ?

Rata Rata

На сайте с 01.08.2010

25     1943

Спасибо ! Красивый самолётик.

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Классный "дугласёнок"! Кстати, первый раз вижу это амоделовское изделие в сборе.

Виктор Курочкин Виктор Курочкин

На сайте с 14.05.2012

9     703

очень приятно смотреть на модели таких красивых самолетов, да еще в отличном исполнении!

ПыСы: как жаль, что первые "чётные" Яки обделены вниманием производителей 48-го масштаба

Штайнер Штайнер

На сайте с 10.11.2009

56     1843

Спасибо, братцы!
"Альфовский" Як - у меня тоже есть, если доделаю, скоро покажу.
В галерее Як-6 много, Тихон и Алекс недавно показывали, если не ошибаюсь, то у кого-то из администраторов была очень классная работа.
Да и амоделовские Яки уже на Каропке были, первые появились еще в далеком 2010-м...
Например:
http://karopka.ru/community/user/7457/?MODEL=177163

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

ПыСы: как жаль, что первые "чётные" Яки обделены вниманием производителей 48-го масштаба
Действительно, Як-6 в 48-м известен только в виде вакушки от "Восточного Экспресса", только, похоже, это не тот ВЭ, что всем известен.

На него даже обзор есть: http://scalemodels.ru/articles/729-obzor-vostochnyjj-jekspress-1-48-jak-6-Eastern-Express-Enterprise--s-miru-po-nitke.html

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Да и амоделовские Яки уже на Каропке были, первые появились еще в далеком 2010-м...

Например:
http://karopka.ru/community/user/7457/?MODEL=177163

Точно, забыл уже...

Александр Ионас Александр Ионас

На сайте с 03.02.2012

232     2206

Странно,но у меня в поиске открылся только один ЯК-6,выставленный еще в 2009 году...

Василий Долгошеев Василий Долгошеев

На сайте с 17.08.2010

320     137

Дмитрий Буренко Дмитрий Буренко

Спонсор

На сайте с 28.11.2012

46     6533

Евгений, очень красивая модель получилась! Запомнилась эта машина мне ещё в детстве, когда увидел Як-6 в журнале "Моделист-конструктор"...кажется 77год. Вот только винты меня смутили: разве они не деревянные? Или на "М" они металлические?

Штайнер Штайнер

На сайте с 10.11.2009

56     1843

Евгений, очень красивая модель получилась! Запомнилась эта машина мне ещё в детстве, когда увидел Як-6 в журнале "Моделист-конструктор"...кажется 77год. Вот только винты меня смутили: разве они не деревянные? Или на "М" они металлические?

Спасибо, Дмитрий!
По моему на "М" все же металлические.
Насколько я помню у Як-6 всегда были проблемы с деревяными винтами, они раскручивались выше допустимых оборотов и часто ломались.
На этом фото винты похоже из дюраля:

Дмитрий Буренко Дмитрий Буренко

Спонсор

На сайте с 28.11.2012

46     6533

Да, на фото винты явно не деревянные! Вопрос снят . Ещё раз спасибо за Як!

Кристо Кристо

На сайте с 24.01.2009

128     4850

Цитата:Евгений, очень красивая модель получилась! Запомнилась эта машина мне ещё в детстве, когда увидел Як-6 в журнале "Моделист-конструктор"...кажется 77год. Вот только винты меня смутили: разве они не деревянные? Или на "М" они металлические?Спасибо, Дмитрий!По моему на "М" все же металлические. Насколько я помню у Як-6 всегда были проблемы с деревяными винтами, они раскручивались выше допустимых оборотов и часто ломались.На этом фото винты похоже из дюраля:

Один из редких случаев, когда были окрашены законцовки лопастей.

Андрей Артамонов Андрей Артамонов

Спонсор

На сайте с 26.08.2011

67     880

Евгений, отличная работа (кто бы сомневался:-) )!

Tihon 28 & Alex 52 Tihon 28 & Alex 52

Спонсор

На сайте с 04.01.2011

65     2000

О! Жень, привет! Отлично поработал с Амоделом, модель однозначно получилась! Может как-нибудь тоже его сделаем к нашему Альфоаскому, тем более абсолютно разные модификации.

Tihon 28 & Alex 52 Tihon 28 & Alex 52

Спонсор

На сайте с 04.01.2011

65     2000

Александр, ну поисковику на Каропке уже удивляться пора переставать.)

Странно,но у меня в поиске открылся только один ЯК-6,выставленный еще в 2009 году...

Александр Ионас Александр Ионас

На сайте с 03.02.2012

232     2206

Александр, ну поисковику на Каропке уже удивляться пора переставать.) Цитата:Странно,но у меня в поиске открылся только один ЯК-6,выставленный еще в 2009 году...

Понял,спасибо-дошло,правда,как до жирафа...
Жаль,что пропадают наши модели,как в черных дырах...!

Виктор Клочков Виктор Клочков

На сайте с 30.10.2011

90     6331

Хорошая модель! Понравилась!

Малиновский Малиновский

На сайте с 08.06.2012

16     763

Хорош, хорош! А моторы нормальные в наборе, или придётся менять?

Кристо Кристо

На сайте с 24.01.2009

128     4850

Моторы можно вообще не ставить.
Мне вот интересно, Як-6м был в одном экземпляре или нет? Наиболее полно он описан в М-Хобби за 2000 год, но там информация по нему отсутствует.

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Женя, хорошая, добротная работа.
Зря наговариваешь, что серебрянка тебе плохо даётся, всё отлично получилось

Вадим Цюпа Вадим Цюпа

Спонсор

На сайте с 03.08.2010

64     2551

Женя, хорошая, добротная работа.

Зря наговариваешь, что серебрянка тебе плохо даётся, всё отлично получилось


Поддерживаю! На капотах и винтах с грязью правда перебор на мой взгляд. Хотя у самого такая же болезнь))

Геннадий Михеев Геннадий Михеев

На сайте с 28.11.2011

59     46

Bòris Yurinoff Bòris Yurinoff

На сайте с 03.02.2014

8     899

Классно! А у него что движки от И-5?

Штайнер Штайнер

На сайте с 10.11.2009

56     1843

Спасибо, коллеги!

Штайнер Штайнер

На сайте с 10.11.2009

56     1843

Классно! А у него что движки от И-5?

Спасибо!
Нет, на Як-6 стояли пятицилиндровые М-11, а на И-5 устанавливали М-22, с большим количеством цилиндров. Просто похоже тем, что вместо обычного кольца Тауненда на обеих машинах применили индивидуальное капотирование...

Иван Куликов Иван Куликов

На сайте с 02.07.2009

104     746

Приятная модель, правда немного резанула глаз недостертая смывка у моторов и проступающий стык по передней кромке. И я бы немного поигрался с оттенками серебристого аэролака на метале/фанере/полотне, как к примеру было на Ут-2. И вроде бы как что-то похожее можно разглядеть на фото прототипа, правда их кот наплакал, да еще и такого качества и с ретушью.

Штайнер Штайнер

На сайте с 10.11.2009

56     1843

Спасибо, Иван.
Мне ваши модели очень нравятся, всегда с удовольствием их рассматриваю...
По поводу игры с оттенками, вы правы, но вы забываете о таком пустяке - как разнице масштабов. То, что в 1\48 выглядит как легкая игра оттенков, в 1\72 будет производить впечатление панельного эффекта.
По правде сказать на модели разница цветов есть, так как под металликом части самолета покрытые фольгой (лючки, панели, стяжные ленты и пр.) и просто пластик изображающий фанеру и полотно выглядят весьма по разному.
Никто этого на фото не разглядит, так как фотограф я хреновый
По поводу грязи - соглашусь.
А по поводу стыка тут вы меня крепко обидели, там что угодно (скорее всего все те же остатки смывки), но никак не проступающий шов.
Вот фрагмент фото, где модель еще относительно чистая:

Шамиль Шабаев Шамиль Шабаев

На сайте с 06.12.2010

69     2

Отличная модель,очень понравилась.

Владимир Владимир

На сайте с 13.11.2009

17     154

Модель очень понравилась, чисто и аккуратно!

Штайнер Штайнер

На сайте с 10.11.2009

56     1843

Войдите, чтобы оставить комментарий.