Крылья Чехословакии.В-534.серIV
- Производитель:
- Эдуард.
- Тип двигателя:
- Поршневая
- Тип техники:
- Военные
- Год выпуска:
- до 1960
- Масштаб модели:
- 1:48
- Страна-производитель:
- Другие страны
- Модель времён ВМВ:
- 1939–1945
Здравствуйте коллеги-моделисты! Пока строится модель Хш-126 от ICM успел создать модель чешского истребителя конца 1930-начала 40гг. В.434. Модель от чешского производителя Эдуард,набор уик-энд,простой и аккуратный.Сборка проблем не доставила,кроме задней части водорадиатора и крепления бипланной коробки.Модель представляет самолёт из 4-го лётного полка в Градец Кралёвы (Hradec Kralove).После оккупации Чехословакии многие из этих истребителей попали на вооружение Люфтваффе.В этот раз красил модель краской Хамбролл,металл-типографская краска кистью на уайт-спирите.Небольшая смывка на маслянных точках.Больше всего пришлось попыхтеть с расчалками,но справился.Косяки есть,вижу,но жду ваши комментарии.Всем приятного просмотра и успехов!
Оценки
Войдите, чтобы оценить работу.
Комментарии (48)
На сайте с 18.07.2010
368 21797
Классный Авиа!
На сайте с 30.10.2011
90 6331
Красивый биплан! Понравился!
Спонсор
На сайте с 17.10.2010
724 9624
классно получилось
На сайте с 13.01.2013
3 320
На верхнем крыле слева бросается в глаза серебрение декали-о/з (2-ое фото с конца), на виде снизу видны стыки левой и правой половин крыла с фюзеляжем, кое где шагрень от краски.... но сама работа красивая и очень понравилась!!!
На сайте с 03.10.2011
69 2230
Это не серебрение декали,а след от Mr.Set.После футуры этот след исчез,видно из предыдущих фото.Стыки крыла согласно чертежей,а как ещё можно центроплан с крылом соединить!? А красить Хамбролом без шагрени на криволинейных поверхностях сложновато,такой он -Хамбролл!
На сайте с 03.10.2011
69 2230
А вот тот факт,что не видно силового набора фермы на нижней поверхности фюзеляжа - большой ляпус,заметил это после покраски.
На сайте с 02.07.2009
104 746
С одной стороны интересный и довольно сложный в исполнении прототип. И подача модели на подставке заслуживает уважения. Но вот исполнение подкачало. Сильно.
Бросается в глаза шов и уступ половинок деталей на обтекателях шасси, сами шасси, кажется, расходятся наружу от оси самолета. Но точно они стоят под неверным углом по вертикали, завалившись верхней частью внутрь. На прилепленном в обсуждении чертеже и на фото прототипа явно видно наклон должен быть другой, верхней частью обтекаля наружу, как бы "стоя на цыпочках". С окраской тоже все далеко не идеально. Шагрень заметна, её стоило убрать аккуратной шлифовкой 2000ой шкуркой и бумагой. Совсем не понятно зачем, если есть аэрограф, красить кистью. На брюхе отлично видно следы от кисти, а стык на передней кроме крыла вышел рваным. На хвосте в районе подкосов стабилизатора и лючка с аптечкой видно не убранную, размазанную смывку. Она же видна в районе крепления стоек шасси к фюзеляжу и на радиаторе. Это самые заметные косяки. Немного странно видеть такое на работе опытного моделиста.
Все же стоит быть более аккуратным, особенно на этапе финальной отделки модели. Сам знаю что в этот момент легче всего накосячить, ведь так хочется закончить модель.
И еще чуток мыслей в слух. Основание смотрится странно, мало это похоже на аэродром, больно грубый грунт. Кроме этого подставка оттягивает внимание от модели. Довольно скучный однотонный окрас возможно стоило бы разнообразить легкой игрой с оттенками оливкового сверху, к примеру разный оттенок на полотне и метале.
На сайте с 28.03.2011
33 509
Смотрится! Деталей не оассмотрел (планшет только под рукой), но общее вмечатлегие от модели очень хорошее! С уважением-Сергей
Насчет уступсика согласен, хотя если бы не ваше упоминание не заметил бы. А вот за шовчик уж простите, но он там быть должен.
(приведите хоть одно фото опровергаюшее это, дело в том что обтекатели состояли из 2х половинок и это (шов) место стыка этих половинок)
А вас не смушает тот факт, что верхней частью обтекателя наружу у В534 только в полете было... На земле развал менялся и менялся чем больше нагрузка тем верхняя точка ближе к фюзеляжу. На фото прототипа говорите? На нем я другое вижу и на чертеже тоже.
Чтобы понять художника нужно самому быть чуточку художником. Да и какая к черту разница окрашен ли кокпит кистью или аэром???)
Хм. Вы много видели аэродромов в чехии 36-39 годов? И кто вам сказал что это аэродром???
а давайте в преть диорамы и веньетки снимать без основания, они отводят глаза, можно заработать косоглазие.
Фото в студию пожалуйста где явно видно различие оттенков на металлической и тряпичной ошибке Avia.
Я бы постеснялся не зная матчасти обсуждаемой модели советовать зашпаклевать технологические стыки половинок обтекателей выкрасить гипотетическое различие краски на разных поверхностей и судить о наклоне загруженного колеса.
А модель вышла отличной и зрелешьной, не смотря на некоторые ляпики (а где и у кого их нет)
На сайте с 03.10.2011
69 2230
С Вашими,Иван,замечаниями согласен,но если бы всё было хорошо,то скучно было бы читать одни хвалебные отзывы.Верх и борта модели красились аэром,низ - кистью,так как с большим трудом поставил маски.Хамбролл шлифовался,но не везде получилось как хотелось.Даже короли,бывает,ошибаются,будем учиться дальше!
На сайте с 02.07.2009
104 746
А я бы постеснялся делать такие категоричные заявление про знания/незнания других, кидать фотографии где пол обтекателя не видно за красными линиями пейнта, которые еще и идут не по вертикальной оси обтекателя
Отвечаю по пунктам. По шву - согласен, вот тут не доглядел,засмотрелся на старый валк реплки из Кбел, где его не видно. Тем-не менее тонкий шов и ряд болтов, крепивших половинку обтекателя и шов от половинок деталей на моделей это вещи ну немного разные. Но это уже высокие материи, допустим хорошо что просто в нужном месте есть линия расшивки, не важно какого качества.
По углу установки - нет, не смущает. Я не буду кидать фото реплики, а то сейчас начнется ор что это реплика и все такое. Я просто приложу ту же самую фотографию)
Если это не развал наружу, и они стоят хотя бы просто под ровным углом(как проведены нарочитые красные линии) то я - английская королева.
На сайте с 02.07.2009
104 746
А потом - еще одну, уже без обтекалетей колес. Как работали амортизаторы шасси понятно и известно, и такой развал, как на модели у реального самолета мог быть в лучшем случае на посадке, в момент касания земли. Уж про эту черту В-534 даже как-то странно спорить.
На сайте с 02.07.2009
104 746
По части быть самому художником. Ок, я позволю(думаю никто не будет возражать) нацепить на себя это красивое звание, возьму кисть по длиннее и тыкну ей на брюхо модели, и описание к модели, где сказано - брюхо покрашено кистью. Про него и речь. Кабину и мелочевку - тут уж каждый пляшет как он хочет.
На счет аэродрома - фотографий самых разных аэродромов, в том числе и Градец-Кралове видел, и в живую по грунтовым аэродрам ходил. Просто скажу - не похоже, грубовато, особенно земля и часть растительности. Да и не закрашенное дерево на рамке - не лучший подход к изготовлению основания.Но допустим я, наверное, и так не сделаю. Ну а если это не аэродром - тогда понятно почему амортизаторы на шасси приказало долго жить)
И да, модель в разделе авиации и это просто подставка, на виньетку и уж темболее диораму не тянет.
На сайте с 02.07.2009
104 746
Ну а теперь - народ желал фото с различием оттенков полотна и метала? Прошу.
Раз.
На сайте с 02.07.2009
104 746
Два.
На сайте с 02.07.2009
104 746
Три. Обращаю внимание на то что просто панель с наплывом обтекателя казенника пулемета отличается по цвету от соседних панелей. Ну и разница между металлическим зализом и полотняным крылом тоже показательна.
На сайте с 02.07.2009
104 746
Четыре. Опять же разница даже в цвете панелей капота. И лючок с аптечкой явно темнее чем полотно вокруг него.
Думаю хватит.
Можно спорить, различие ли это оттенков, или разная глянцевость/матовость поверхности, но факт - различие есть. И модель бы оно украсило.
На сайте с 03.10.2011
69 2230
И пять.Иван,Вы предоставляете фото совершенно других бортов,с другим качеством окраски и изношенности.И если в одном полку лючёк для аптечки(явно металлический)могли и более тёмным цветом покрасить,то в другом - нет.
На сайте с 03.10.2011
69 2230
И шесть.Разная фактура поверхности на реальном самолёте даёт разную степень отражённости.Металл более гладкий и более блестящий,а вот полотно более шероховатое,а следовательно более матовое.И угол освещённости имеет большое значение.И при этом,что всё покрашено одной краской.
На сайте с 03.10.2011
69 2230
И семь.Аэродромы,как и поля,разные бывают.Тут уж дело вкуса.Я пользовался своей информацией,у Вас своя.И если по развалу обтекателей шасси соглашусь,хотя в модели их по другому очень сложно поставить(там пазы),то это можно отнести и на ляпус производителя.И по форме задней части водорадиатора можно говорить,и про нестыковку этой же части,и про многое другое.Для меня же главное,что модель получилась,хоть и пришлось попыхтеть.Давно не собирал бипланы,вот и накосячил.
Спонсор
На сайте с 15.07.2010
62 482
Самолет красивый. Одна из первых моих КР-шных моделей в 72 масштабе. Делал в 1977 году, точно помню. Модель у Юрия получилась в целом хорошая, если не считать замечания коллег, которые лучше знают этот самолет. Соглашусь с Иваном Куликовым. На подставке она в силу схожести цветов земли и окраски планера -теряется. Что касается оттенков. Как ни приглядывался в представленные фото Иваном, так особых различий и не заметил. Все ровненько, один цвет. На металле есть потертости, сколы это да. Фактура другая тоже да. Неплохо было бы увидеть именно такую модель с оттенками, о которых идет речь...
На сайте с 02.07.2009
104 746
Не думаю что Болгарские В-534 отличались качеством окраски от Чехословацких, учитывая что красились они на одном заводе. Да и износ, если глянуть на фото у них примерно одинаковый. Но вот фото Чехословацкой машинки, из того же подразделения что и прототип, и из той же производственной серии. Случай с лючком и низом капота - само собой частный случай, но фото говорят одно - разница между панелями метала и полотна и даже между разными панелями метала была заметна.
На сайте с 02.07.2009
104 746
Не спорю, все верно. В некоторых странах красили одной краской, в других (СССР к примеру) - разными. При этом почти везде на фото видно разницу в матовости или оттенке. Да, под разным углом все это смотрится по разному. Хороший пример - американские самолеты, покрашенные в olive drab. Красились одной краской, но оттенок на метале и полотне был разным. Фото для примера, видно это и на ЧБ снимках.
Я все к чему. Делать эту разницу оттенков на модели вовсе не обязательно, но если бы модель была покрашена в разные оттенки оливкового - смотрелась бы она куда более интересно, живо и главное - реальнее, ведь на настоящих самолетах такое было. В конце-концов чем не художественный прием?
На сайте с 02.07.2009
104 746
Бывают, не спорю. На счет подставки я высказал свое мнение, можно с ним согласиться, можно нет. В принципе никогда не поздно совершенствоваться. Думаю следующая подставка будет исполнена более совершенно и аккуратно. И на ней будет стоять не менее совершенная и аккуратная модель.
Да, на счет пазов и ляпусов - почти на всех других моделях в сети они установлены верно. Хотя, возможно, другим авторам пришлось попилить модель.
На сайте с 01.08.2010
25 1943
Хорошая модель. Жизнь коротка. В музыке только гармония есть.
На сайте с 02.07.2009
104 746
В качестве примера как это должно, на мой взгляд, смотреться приведу вот такой вот компьютерный рисунок. Глянцевый метал и матовое полотно - смотрится вполне согласно с фотографиями и красиво.
Моделей В-534 с таким приемом в окраске я с ходу не нашел, но на некоторых работах однотонность окраски побеждена другим приемом - выделением нервюр на оперени, как например тут - http://www.hyperscale.com/2009/features/aviab53448wb_1.htm
Спонсор
На сайте с 15.07.2010
62 482
С рисунком в целом соглашусь. Да, тут есть кое-что. Но это рисунок! Именно художник на нем усилил все те моменты, о которых вы говорили выше. На фотографиях, не всегда это разглядишь. Моделист не всегда художник. Кто-то считает, что делать надо так, как на рисунке. А кто то приверженец старой классики. Как говорится на вкус и цвет...
На сайте с 02.07.2009
104 746
Тут полностью согласен. На этом предлагаю дискуссию и закончить. Модель не плохая, но могла быть лучше. В чем конкретно - мы разобрались, может быть кому-то это поможет при постройке его В-534. Сам несколько раз порывался купить эту машнику, но и так куча всего лежит в коробках на несколько лет вперед.
Спонсор
На сайте с 26.08.2011
67 880
Ещё бы кокарды на РП нанести правильно... Просто беда с этим - путают...
На сайте с 03.10.2011
69 2230
Соглашусь с предложением,у каждого моделиста свой подход к модели,свой взгляд.Кто-то ошибается,кто-то учится не ошибаться.Нет предела совершенству,и к этому надо стремиться!
Всем спасибо за комментарии!
На сайте с 28.11.2011
59 46
Отличный аппарат!
На сайте с 13.01.2013
3 320
Так уж и на несколько! ))) Но если так то я Вам завидую в этом плане - мои склады уже никуда не вмещаются а аппетиты все растут!
По серебрению декали на предпоследней фото - насчет того что это от футуры я не додумался сразу, выглядит как серебрение под опр.углом. Теперь ясно - вопрос снят.
На сайте с 03.10.2011
69 2230
"Так уж и на несколько! ))) Но если так то я Вам завидую в этом плане - мои склады уже никуда не вмещаются а аппетиты все растут!"
Своего "хомячка" надо сажать на диету,а то весь бюджет сожрёт!
На сайте с 13.01.2013
3 320
Бюджет бюджетом, в этом не спорю. Но все же есть в жизни действительно стоящие и развивающие вещи которые затягивают, и это понимаешь, но ни капельки не жалеешь! Как в поговорке - после первой бутылки водки ее цена уже не имеет значения
На сайте с 11.07.2013
30 1
Есть ещё как бы по мало бюджетней- Самые дорогие это первые сто грамм!!!
Спонсор
На сайте с 04.01.2011
65 2000
Юрий, модель красива, нам понравилась, прототип не заезженный, редкий, мы вообще практически вторую модель этого самолета видим. В матчасти не сильны, почитали замечания, интересно. По поводу окраски, окрашен хорошо и цвет и качество, но наверное согласимся с Иваном, модель итак хороша, но с разными тонами смотрелась бы чуть выигрышней, сами в последенее время экспериментируем с различными тонами, выцветанием и т.д. И результатом стали больше довольны, понравилось. Юрий и еще, у Вас все фотки как бы сверху, не хватает боковых планов, хотелось бы увидеть его сбоку, не приближенный, а общий план.
На сайте с 03.10.2011
69 2230
Хорошо,в ближайшее время сделаю боковики.
На сайте с 03.10.2011
69 2230
Но в планах на будущее есть мысль ещё одну такую модель собрать,по цене она не велика.Вариант...пока думаю,зато уже есть опыт сборки,и подводные камни известны.
На сайте с 01.08.2010
25 1943
Успехов ! Надеюсь , и следующий Авиа не будет сделан по-моднему - с контрастным ,на манер зебры, окрасом !
На сайте с 03.10.2011
69 2230
Как и обещал,добавляю несколько боковиков модели.М-да,если бы не обтекатели шасси,то всё по другому смотрелось.На следующей модели исправлю.
На сайте с 03.10.2011
69 2230
На сайте с 03.10.2011
69 2230
На сайте с 03.10.2011
69 2230
На сайте с 03.10.2011
69 2230
На сайте с 03.10.2011
69 2230
На сайте с 03.10.2011
69 2230
Спонсор
На сайте с 04.01.2011
65 2000
Юрий, хорошие фотки добавили, спасибо.