Karopka

Як-3

Автор: Максим Размещено: 28.08.2014 · Лысый Макс 4 568 просмотров
Производитель:
Звезда
Тип двигателя:
Поршневая
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:48
Страна-производитель:
СССР–Россия
Модель времён ВМВ:
1939–1945

Доброго времени суток, уважаемые коллеги по увлечению. Представляю вашему вниманию, мое возвращение в моделизм, после более чем 10 летнего перерыва. 
Незадолго до Яка, собирал другу в подарок BF-109 от Звезды, в 48м масштабе. Набор мне очень понравился, поэтому увидев на полке магазина Як, купил его без колебаний. Я был приятно удивлен, когда увидел шикарно деталированный мотор, и неприятно удивлен, когда понял, что раскапотированный самолет сделать нельзя, по крайне мере изкаробочно, можно сделать что-то вреде двигательного отсека "в разрезе" Однако движок я собирать уже начал и решил добить это процесс до конца. Очередной неприятный сюрприз поджидал, когда я начал пристыковывать нос к фюзеляжу. Несмотря на то, что двигатель собирался как конструктор LEGO(стыкуемость идеальная, вплоть до последней трубочки), носовая часть в сборе оказалась немного шире фюзеляжа. Переделывать желания уже не было, да и недостаток сей, бросается в глаза, только при виде сверху. 

В итоге, получилось что-то вроде пособия по изучению строения самолета.

Окрашивалась модель красками "Звезда Супер"и Mr Color, смывка акрилом от звезды, 

Доработки минимальны, пушка и ПВД из игл, ремни из фольги, антенна из мононити.

В целом набор приятный и собирать его было интересно.

Буду рад услышать конструктивную критику и полезные советы.

Приятного всем просмотра.

P.S. Фото пересняты, попробовал поиграться с освещением, получилось не так как хотелось бы, но все же поприличней, чем было.

Спасибо коллегам за конструктивные замечания. Учитывая большое количество недостатков модели, решил отправить её в "Песочницу". 

Оценки

81,52 из 100
Исполнение: 63,67 Окраска: 62,67 Матчасть: 50,00
6 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (22)

?
Гость
Гость

заметно, что перерыв сказался. аккуратно в целом. больше тонкостей при постройке учитывать. декали на глянец например.
цветопередача на фото хромает. если есть возможность залить деки футурой, а потом снова покрыть матовым - можно попробовать.

Андрей Захаров Андрей Захаров

На сайте с 30.06.2009

23     1386

Максим, с возвращением. Видно ваше желание и стремление сделать красивую модель, теперь к нему надо добавить новую химию для декалей чтобы убрать их серебрение и освоить фотоаппарат для достойного представления результатов своего труда.

Ил
Илья

На сайте с 08.07.2014

13     877

Максим, приветствую!
В целом модель понравилась. Из конструктивной критики:
1) Декали (коллеги уже озвучили) очень серебрятся. На крайней фото это особенно заметно (номер 12)
2) Нос должен быть красным у этого прототипа, но вот каркас под капотами вряд ли был красным окрашен
3) Фотографии. У меня такие же проблемы были. Решение - нужно больше источников света, более интенсивных и желательно с цветовой температурой, близкой к дневному свету.

Владимир Кузьмин Владимир Кузьмин

На сайте с 09.07.2013

53     122

НЕ плохо! Но мне кажется, фото тёмные и цветопередача не такая. Всё сливается...

Андрей Захаров Андрей Захаров

На сайте с 30.06.2009

23     1386

Идеальным решением проблемы с фото является ручной режим на фотоаппарате и штатив + любознательность с терпением.

Лысый Макс Лысый Макс

Спонсор

На сайте с 09.01.2011

115     9440

Фото под замену, однозначно, реально оценить по ним чтото невозможно.

Виктор Топильский Виктор Топильский

На сайте с 05.07.2014

22     709

Коллеги уже высказали все те замечания которые появились и у меня.Фото конечно подкачали,а так модель собрана и покрашена аккуратно.

Максим Максим

На сайте с 27.05.2014

25     85

Коллеги, спасибо большое за отзывы и за добрые слова! С замечаниями полностью согласен. К сожалению, пока не смог соорудить себе хорошее освещение на рабочем месте, поскольку недавно пережил переезд и ремонт. Фото попробую переделать, пока в отпуске. Буду так же очень признателен, если подскажете, чем "присобачить" декали или дадите ссылку на какой-нибудь мастер-класс. Звездовские деки оказались довольно крепки, но при покраске, одна из звездочек буквально вспорхнула из под аэра и шлепнулась на только что полаченое место. Мне повезло, что удалось её аккуратненько пинцетом снять, и приклеить на свежий лак. В моем прошлом у меня таких проблем не было.

?
Гость
Гость
Буду так же очень признателен, если подскажете, чем "присобачить" декали или дадите ссылку на какой-нибудь мастер-класс.

по моему скромному опыту - самое простое и действенное - на размочить в теплой воде, перевести на нанесенную на модель футуру, а затем етой же футурой закрыть.

Максим Максим

На сайте с 27.05.2014

25     85

Спасибо Кирилл. Футурой не располагаю, надо будет поискать. Хорошая видимо, химия.

Ил
Илья

На сайте с 08.07.2014

13     877

Максим, футура - в идеале. А так подойдет любой глянцевый лак. Ну и желательно для декалей с толстой подложкой использовать специальную химию для "приварки". Но уже просто правильно подготовленная поверхность (гладкая и глянцевая) - дает нужный эффект.

Андрей Захаров Андрей Захаров

На сайте с 30.06.2009

23     1386

Максим, попробуйте для декалей Microscale SET и Microscale SOL.

Максим Максим

На сайте с 27.05.2014

25     85

Андрей, спасибо!

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Спасибо Кирилл. Футурой не располагаю, надо будет поискать. Хорошая видимо, химия.

Футура - это средство для лакировки деревянных полов. В моделизме годится для очень многого. Есть эквивалент - Kiilto Koti Stella. Сам ее не использовал, не продается у нас, просто слышал. Про SET и SOL уже сказано. Еще для приклеивания деки можно использовать жидко разведенный ПВА.
А модель понравилась.

Максим Максим

На сайте с 27.05.2014

25     85

Спасибо,SAURON.

Иван Куликов Иван Куликов

На сайте с 02.07.2009

104     746

Максим, Як вышел очень не плохой, с чем и поздравляю.
Пара слов на счет описания. "Звезда" дает именно раскопотированный вариант, который вы и сделали. Все это не "двигательный отсек "в разрезе", а силовой набор, к которому крепились крышки капота. Их отдельно "Звезда" не дает, да. И как уже сказали - каркас капота не должен быть красным.
На счет декалей - не обязательно гоняться за Футурой или её аналогами. Спору нет, лак отличный, но Тамиевский Х-22 тоже дает отличное глянцевое покрытие и достать его не проблема. Декалям нужна идеально гладкая поверхность для нанесения, которую и дает глянцевый лак. Принцип работы с декалями прост - наносим глянец, сушим, наносим декали, привариваем их Microscale SOL-ом/его налогом(Mark fit strong от Тамии например)/спиртом/водкой, сушим, задуваем глянцем поверх. Потом наносим смывку, финишный полуматовый лак, пигменты и тд.

Юрий Кулаков Юрий Кулаков

На сайте с 03.10.2011

69     2230

Интересное исполнение модели,хотя и есть ляпусы.Может,действительно,переснять и в Галерею!?

Максим Максим

На сайте с 27.05.2014

25     85

Коллеги, спасибо за отзывы. Иван, Вы правы, меня сбил с толку тот факт, что линии расшивки на раскапотированном варианте полностью сходятся с "закрытым" носом, за исключением 4х "ребер" под выхлопными патрубками. Я несколько поспешил с выводами, результат, как говориться, "на лице". Спасибо за консультацию по химии. Обязательно попробую Тамию, недавно пробовал глянец MrColor, так он дал белую "вуаль", причем по своей же эмали.
Юрий, рад, что Вам понравилась модель. К сожалению, сейчас нет технической возможности переснять её на качественно более высоком уровне. Поэтому, пусть пока побудет в песке, если появиться настроение и возможность, пересниму конечно.

RSHA RSHA

На сайте с 11.07.2013

30     1

Мне тоже понравилось "возвращение"!!! Замечания про декали и цвет каркаса конечно же весомы, но это ж только начало. Так что удачи в проектах, если хобби снова затянет-засосёт!!!!

Максим Максим

На сайте с 27.05.2014

25     85

RSHA, спасибо за отзыв, хобби затягивает и засасывает, несмотря на отсутствие времени.

Юрий Кулаков Юрий Кулаков

На сайте с 03.10.2011

69     2230

" Обязательно попробую Тамию, недавно пробовал глянец MrColor, так он дал белую "вуаль"
Максим,Вы какой разбавитель использовали? Я пробовал растворитель 647 - идёт вуаль,пробовал уайт-спирит - всё нормально.Либо используйте фирменный.

Максим Максим

На сайте с 27.05.2014

25     85

Юрий, спасибо за информацию. Я пользовался ацетоном, но когда красил, то раз на раз не приходился, вот что сбивает с толку. 646 вообще сворачивает краску, 647 и уайт-спирит не пробовал. Воспользуюсь вашим опытом, или задушу жабу и куплю фирменный растворитель.

Войдите, чтобы оставить комментарий.