Karopka

Шлюпка с нуля

Автор: Андрей Размещено: 16.03.2014 · Алексей Лежнев 6 848 просмотров
Производитель:
Андрей и Ко
Тип техники:
Гражданские
Масштаб модели:
1:72
Тип двигателя:
Парусные и гребные
Страна-производитель:
СССР–Россия

Длина: 80 мм.
Ширина: 30 мм.
Высота: 14 мм. (без уключин)
Масштаб: 1:60

Всем привет!
представляю на ваш суд первый мой опыт в постройке малых плавсредств своими силами. времени на постройку в сумме затрачено около 25 часов. Бует использована вместо заводского куска металла на Альбатросе.
Сначала была вырезана болванка из бальзы, нет сначала был отрисован в автокаде вид сверху, сохранен,, переведен в ворд и подогнан под нужные размеры, размножен и распечатан. вырезана болванка из бальзы. Далее взят второй кусок бальзы вырезан контур шаблона, выкрашен с болванкой шлюпки и склеены. На мой взгляд это облегчит работу с шлюпкой до того момента, пока она не будет отделена от болвана.
Далее берем кусок деревины, я отпазгал кусок вагонки, размечаем его как на фото. поперечные линии - расположение шпангоутов. Шаг шпации 5 мм. На получившихся пересечениях сверлил отверстия диаметром 2.2 мм. для фиксации шпангоутов. приклеил болван к деревине.
Дальнейших фоток процесса постройки нет.
Далее взял рейки груши 1мм.*2мм. нарезал на необходимую длину, замочил на 5 мин. в воде горячей и согнул по болвану, вставляя концы шпангоутов и приклеивая их в насверленые отверстия. С носа шлюпки сделаны 2 поворотных шпангоута.
после фиксации шпангоутов приклеил рейку 1мм*1мм. по центру, там где киль, и далее начиная от границы белого и коричневого начал формировать рейками груши 1мм.*2 мм. корпус шлюпки. после окончания работ над корпусом зачистил корпус надфилем и мелкой наждачной бумагой. Приклеил киль и срезал шлюпку с болвана.
Сделал настил днища, вклеил банки. Из рейки 2мм.*2мм. изогнул по шаблону и приклеил планширь. Вырезал уключины и весла. Весла изготовлены из рейки ореха 1мм.*3мм.
Модель покрыта ореховым маслом в 1 слой из аптеки. Фотографировал когда масло еще не высохло полностью.
Ну вот вроде все. Спасибо за внимание.

Оценки

92,80 из 100
Исполнение: 95,27 Окраска: 93,09 Матчасть: 84,56
13 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (21)

alekspisanko alekspisanko

На сайте с 12.06.2013

15     401

Борис Волконский Борис Волконский

На сайте с 01.02.2012

43     1182

А я нет.Косяки перечислить или.....Думаю места будет маловато.Как элемент деталировки можно замаскировать на палубе.Как отдельная модель-абсолютно не катит.

Алексей Лежнев Алексей Лежнев

Администратор

Эстет

Спонсор

На сайте с 26.10.2009

30     16916

Ну, Борис...... помягче нужно быть с личным составом, помягче.

О матчасти в таком масштабе и речи быть не может.
Могут и должны быть условности при создании такой матипусенькой модели.

А шлюпка пойдёт (и об этом сказано в сопроводительной записке)....... Будет использована вместо заводского куска металла на Альбатросе.....

Так что от меня - отличные оценки!

С Уважением, Алексей.

Сергей Верзилин Сергей Верзилин

На сайте с 16.09.2013

3     5015

да ведь классное судёнышко получилось, мне очень понравилось!
красиво и аккуратно сделано.... цвет замечательный.... а матчасть на скорлупке размером с монету, наверное можно и простить......
от меня - небольшой такой, но БЕЛЫЙ шарик!

Jokker Jokker

Эстет

На сайте с 04.08.2010

86     11641

Мне тоже понравилось,хорошенькая шлюпка получилась.

Игорь Шейнин Игорь Шейнин

Администратор

Эстет

Спонсор

На сайте с 22.01.2011

30     10457

Всем, привет!
В принципе Борис прав.
Однако, лично мне лодочка понравилась, симпатичная.
Только мне показалось, что киль толстоват. Лишняя пара уключин на корме, там место для рулевого. Еще я думаю, что вальковые весла были бы более уместны в данном случае. Правда если их уложить, обвязать, и после монтажа на Альбатросе не так будет бросаться в глаза.
Против размещения в Галерее возражать не буду.

GLOBASTER GLOBASTER

На сайте с 26.04.2013

130     1

Великолепно,красиво! Но я вот одного не понимаю зачем такие шедевры с нуля делать в таком маленьком масштабе?

Алексей Лежнев Алексей Лежнев

Администратор

Эстет

Спонсор

На сайте с 26.10.2009

30     16916

Так ведь ЭТО жутко интересно.
Тут уже примешивается и соревновательный процесс: смогу или не смогу....

И какие здоровские ощущения возникают, когда понимаешь, что смог!

С Уважением, Алексей.

Борис Волконский Борис Волконский

На сайте с 01.02.2012

43     1182

Я не хочу быть голословным и торопливым,но немного спустя я выложу 11 шлюпок в масштабе 1/100: 7 шестерок и 4 динги/четверки/ и тогда мы поговорим о том что показывать в масштабе 1/72.А пока: обводы уродливые,но бог с ними,окраска никакая-один цвет.Рыбины на дне-настил в бане.Нет упоров для ног .Шпангоуты толстенные.Кормовая банка ни в какие ворота.Киль толстенный.Руля и в помине нет.
Могу только повторить: поставить на место на модели и замаскировать растяжками крепления и еще чем нибудь.Анкерок,топорок,багорчик,весла веерком разложить,,концы на нос на корму живописно разложить.Наметку и степс под мачту/шестерка как-никак.Саму мачту положить и желательно с парусом.Чтобы внутренность в глаза не бросалась.Умение работать с деревом заметно,но от изучения матчасти это не освобождает.

Андрей Андрей

Эстет

На сайте с 06.03.2012

7     1642

Всем спасибо за отзывы и критику.
Уважаемый Борис!
По поводу "обводы уродливые" категорически не согласен, шлюпки строили разные и с примерно такими обводами в том числе.
По поводу киля, упоров для ног, шпангоутов согласен.
По поводу руля и мачты встречный вопрос: разве существует догма: шлюпка обязана оснащаться парусным вооружением, нет мачты руль тоже не нужен, как то так ИМХО.
По поводу окраски и согласен и не согласен одновременно. С одной стороны исторически не верно, а с другой есть море моделей с однотонной окраской шлюпок в том числе и в музеях.

Алексей Лежнев Алексей Лежнев

Администратор

Эстет

Спонсор

На сайте с 26.10.2009

30     16916

Шлюпка отправляется ...... отправляется шлюпка ....... шлюпка отправляется.....

В ГАЛЕРЕЮ!!!

С Уважением, Алексей.

Михаил Зенькевич Михаил Зенькевич

Спонсор

На сайте с 29.07.2012

9     3047

Очень аккуратная работа! Очень!
Как будто бы только с завода (с верфи в смысле)
Ну очень аккуратная... :-)

Борис Волконский Борис Волконский

На сайте с 01.02.2012

43     1182

По поводу руля и мачты встречный вопрос: разве существует догма: шлюпка обязана оснащаться парусным вооружением, нет мачты руль тоже не нужен, как то так ИМХО.

Во-первых я предложил мачту как способ задекорировать косяки внутри,во-вторых по поводу руля-заблуждение.Руль нужен не только пр наличии паруса,а ВСЕГДА.
И почему вы думаете,что модели в музее-это образец.Там встречается столько бреда....Простой пример:спонсор дает деньги музею только в случае экспонирования модели его племянника/внука, брата и т.д. список бесконечный/. Автор конечно волен делать как хочет,но зачем тогда спрашивать окружающих :"Ну как?"

Константин Ермаков Константин Ермаков

Эстет

На сайте с 15.06.2013

2     511

Извините меня, но не впечатлило. Борис Волконский прав. так себе тузик. хоть и мелкий масштаб. РУЛЬ - где? Все толстое какое-то - и банки и планширь, ну и киль само собой

Владимир Владимир

На сайте с 02.08.2013

2     172

Понравилось качество изготовления. Сразу видно, что человек старался, вложил душу. То, что касается мат. части, так это дело наживное, потом сделает другую, как надо. А вобщем сделано на ОТЛИЧНО!!! МОЛОДЕЦ!!!

Билли Бонс Билли Бонс

Эстет

Спонсор

На сайте с 21.10.2011

129     2288

Меня очень радует, что уровень Галереи растет. Сейчас та шлюпка, с которой я начинал в 11 году наверняка уперлась бы носом в песчаную отмель. Да и не факт, что там не может оказаться очередная мая работа. Хорошо, что общий уровень опережает мастерство отдельных моделистов, есть куда стремится. Но остается изначально принятый в нашей гавани критерий- «нравится». Да мне шлюпка понравилась. Обводы ровные, клей не выступает, и как дополнение на большой модели думаю, будет смотреться. А когда у автора накопится достаточно «серьезных» работ он сам с легким сердцем и улыбкой уберет это маленькое произведение в личные.

Андрей Андрей

Эстет

На сайте с 06.03.2012

7     1642

Цитата:

Во-первых я предложил мачту как способ задекорировать косяки внутри,во-вторых по поводу руля-заблуждение.Руль нужен не только пр наличии паруса,а ВСЕГДА.
И почему вы думаете,что модели в музее-это образец.Там встречается столько бреда....Простой пример:спонсор дает деньги музею только в случае экспонирования модели его племянника/внука, брата и т.д. список бесконечный/. Автор конечно волен делать как хочет,но зачем тогда спрашивать окружающих :"Ну как?"


В прошлом году на юге арендовали двупарку на море в Крыму, руля в конструкции шлюпки предусмотрено не было. И как быть с надувными шлюпками им тоже руль приделать? ИМХО
Насчет музеев имел ввиду ЦВММ

Игорь Шейнин Игорь Шейнин

Администратор

Эстет

Спонсор

На сайте с 22.01.2011

30     10457

........

В прошлом году на юге арендовали двупарку на море в Крыму, руля в конструкции шлюпки предусмотрено не было. И как быть с надувными шлюпками им тоже руль приделать? ИМХО
Насчет музеев имел ввиду ЦВММ


Андрей, приветствую! Лично мне лодочка просто понравилась, поэтому и проголосовал за галерею
Однако по матчасти Борис прав.
И не надо путать надувные и прогулочные лодки с корабельными.

Григорий Токарев Григорий Токарев

На сайте с 19.12.2013

1     0

ПО МОЕМУ СИЛЬНО НЕ ХВАТАЕТ "КЛЕПКИ" (МАЛЕНЬКИХ ГВОЗДИКОВ)

?
Гость
Гость

На нее можно смотреть часами. ...я так понял это шлюпка. Зачем руль и прочее. ?все тут идеально

?
Гость
Гость

На нее можно смотреть часами. ...я так понял это шлюпка. Зачем руль и прочее. ?все тут идеально

Войдите, чтобы оставить комментарий.