Karopka

Штаб-трубач Московского драгунского полка. Россия, 1803-08 года

Автор: Владимир Чернов Размещено: 03.02.2014 7 391 просмотров
Производитель:
EK Castings
Масштаб модели:
1:35
Тип:
Фигурки

      Здравствуйте, господа моделисты. Хочу представить вам еще одну фигурку в моем исполнении. Как всегда, аккуратно, но очень скучно, безжизненно, ну как умею ;-) С цветом мундира я не попал в матчасть, он должен быть светлее. Красил тем же цветом, что и выставленный раннее австрийский улан, но за счет затемнений получилось темнее, простите за тавтологию.
      Краски: эмали - Звезда Супер, акрил – Олки и Модел Колор, подставка из самоотвердевающей пластики FIMO. Металл, 54 мм.

      Московский драгунский полк – один из старейших в русской армии – был сформирован в 1700 году и до 1706 года назывался Преображенским. В Отечественную войну 4 действующих эскадрона полка состояли в 1-й Западной армии во 2-м кавалерийском корпусе генерал-майора Ф.К. Корфа, запасной эскадрон – в корпусе генерал-лейтенанта П.X. Витгенштейна. Командовал полком полковник Н.В. Давыдов.

      В Бородинском сражении полк действовал в составе 2-го корпуса в районе батареи Раевского и принимал участие в знаменитой кавалерийской атаке, возглавленной лично М.Б. Барклаем де Толли. После вступления французов в Москву многие драгунские полки прикомандировывались к «летучим» партизанским отрядам. Когда русская армия перешла в наступление, Московский драгунский полк состоял в авангардном отряде генерала А.А. Юрковского и участвовал в освобождении Дорогобужа. 27 октября отряд Юрковского выступил из Дорогобужа по дороге, «покрытой мерзлыми французами», на соединение с армией. Для преследования неприятеля был выделен специальный отряд полковника М.И. Карпенкова, куда вошел и Московский драгунский полк. Отряд выбил французов из предмостных укреплений у Соловьевой переправы на Днепре, форсировал реку и, соединившись с отрядом Грекова, двинулся к Валутиной горе. Затем полк сражался у Красного, при Березине, принимал участие в заграничных походах.

      Трубач в звании унтер-офицера носит мундир, подобный кирасирскому колету, но светло-зеленого цвета, как у егерей в пехоте. Должность штаб-трубача можно определить по особой расшивке из белой нитяной тесьмы на деталях униформы. Для отличия от эскадронных трубачей, мундиры этих полковых музыкантов расшивали не только на груди, крыльцах и рукавах, но и по всем швам спины, по низу бортов, по краям красных обкладок фалд, вокруг пройм и по передним и задним швам рукавов. Трубачи исполняли сигналы на латунных трубах, украшенных шнурами и кистями, причем для штаб-трубачей эти детали выполнялись из шерсти черного, белого и оранжевого цветов.

      Отвороты фалд драгунских мундиров полагались красными, а стоячие воротники и отлетные обшлага «шведского» типа – прикладного цвета. Ножны полагались из некрашеной кожи, с медными или латунными устьем и наконечником, частично прикрытыми кожей. В конце 1807 года цвет мундиров драгун был изменен со светло-зеленого на темно-зеленый, как во всей армии, а со следующего года было велено вальтрапы иметь темно-зелеными, с обкладкой приборного цвета. Также в 1808 году пышные плюмажи в виде «гусениц» заменили на узкие, из конского волоса («щетину»). Плюмажи прежнего типа оставались элементом парадной униформы офицеров до 1811 года, а затем были окончательно отменены.

      При общей драгунской форме Московский полк имел розовый приборный цвет и белый приборный металл.
 


Спасибо за внимание!

Оценки

96,40 из 100
Исполнение: 98,80 Окраска: 98,80 Матчасть: 99,00
5 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (21)

Пётр Мостяев Пётр Мостяев

На сайте с 23.07.2011

37     286

Отличная работа, очень живая. На камешках брусчатки по моему было бы ещё интересней.

Владимир Чернов Владимир Чернов

На сайте с 22.02.2011

243     69

Пётр, спасибо! Вот с подставками совсем беда, нет фантазии абсолютно)) Как-нибудь научусь, буду делать, а пока просто "голая" земля))

Илья Козлов Илья Козлов

На сайте с 25.01.2013

22     2

У Вас как всегда оооочень классно!! лично мне нравится. белый просто супер. и фото Ваши всегда радуют. если не трудно,то хотелось бы узнать процесс съемки(или ссылку) в личку. Спасибо

Владимир Чернов Владимир Чернов

На сайте с 22.02.2011

243     69

У Вас как всегда оооочень классно!! лично мне нравится. белый просто супер. и фото Ваши всегда радуют. если не трудно,то хотелось бы узнать процесс съемки(или ссылку) в личку. Спасибо

Процесс очень простой, беру черный ватман и мыльницей фотаю)

Саня Мухин Саня Мухин

Спонсор

На сайте с 14.11.2010

14     938

Хорошая работа!

АК
Андрей Козлов

На сайте с 07.03.2013

0     319

Да, обидно, что цвет мундира "ушёл". Для драгун того периода надо весьма светлый зеленый брать. В целом-то приятно получилось...
Технический вопрос - а шнуры трубы родные-литые, или из чего скручивали?

Владимир Чернов Владимир Чернов

На сайте с 22.02.2011

243     69

Да, обидно, что цвет мундира "ушёл". Для драгун того периода надо весьма светлый зеленый брать. В целом-то приятно получилось...

Технический вопрос - а шнуры трубы родные-литые, или из чего скручивали?

Шнуры родные, замучился их расписывать :-)

Насчет цвета мундира, нашел вот такой текст (журнал "Новый солдат" №196 Русская кавалерия 1799-1814):

"В конце 1807 года цвет мундиров драгун был изменен со светло-зеленого на темно-зеленый, как во всей армии, а со следующего года было велено вальтрапы иметь темно-зелеными, с обкладкой приборного цвета. Также в 1808 году пышные плюмажи в виде "гусениц" заменили на узкие, из конского волоса ("щетину". Плюмажи прежнего типа оставались элементом парадной униформы офицеров до 1811 года, а затем были окончательно отменены."

Теоретически, можно предположить, что драгун носит мундир нового образца, а плюмаж старого образца, ну это в качестве оправдания моего косяка)))

Пётр Мостяев Пётр Мостяев

На сайте с 23.07.2011

37     286

Теоретически, можно предположить, что драгун носит мундир нового образца, а плюмаж старого образца, ну это в качестве оправдания моего косяка)))[/QUOTE]

Учитывая то что я читал, о подходе к смене мундиров в процессе реформ, такой вариант вполне возможен.

АК
Андрей Козлов

На сайте с 07.03.2013

0     319

Согласен с Петром, вполне вероятный вариант сочетания. Только датировку фигурки изменить (в названии) - и вопрос снимается. Кстати, часто "устаревшие" элементы униформы дозволялось носить "до износа" (увы, сейчас источников под руками нет, ссылку дать не могу).
В отношении цветопередачи на планшетах и в книгах - с этим нужно быть очень осторожным. Я в свое время довольно активно сотрудничал с изд-вом АСТ, переводил для них книги по военной истории. Так вот, такое издание, как Функенов (при всём моём сдержанном отношении к этой супружеской паре) в АСТе загубили окончательно, отдали печатать в Белоруссию (...а потому что дешевле). В результате в некоторых томах цвета в российских изданиях вообще не совпадают с оригиналом (розовый превращается в красный, палевый в жёлтый и т.п.). Тёмно- и светло-зеленые тоже почти неразличимы. Увы.

Михаил Шилов Михаил Шилов

На сайте с 01.09.2010

37     506

Мне очень понравилась роспись, у самого двое таких же стоят на стадии выхода. Но руки не доходят.
По мундиру согласен, что предположить можно, но тогда датировку поменять.
Кстати. глазки чуть подправить бы, а то вверх смотрят по разному. И белый цвет бы чуть оттенить.
удачных Вам работ!

Владимир Чернов Владимир Чернов

На сайте с 22.02.2011

243     69

Всем спасибо за участие и внимание!

Marco Polo Marco Polo

На сайте с 03.08.2010

21     1145

Замечательный трубач.
Никита Михалков вспомнился. )

Владимир Чернов Владимир Чернов

На сайте с 22.02.2011

243     69

Замечательный трубач.

Никита Михалков вспомнился. )

Кстати, да, чем-то похож, только сейчас заметил

Михаил Шилов Михаил Шилов

На сайте с 01.09.2010

37     506

Кстати, только заметил: на плечевых швах должна быть такая же белая тесьма, которой обшит весь мундир

Владимир Чернов Владимир Чернов

На сайте с 22.02.2011

243     69

Кстати, только заметил: на плечевых швах должна быть такая же белая тесьма, которой обшит весь мундир

Есть у меня вот такие планшеты (спасибо Петру Мостяеву), расписывал по ним, ну только в цвет не попал)

Владимир Чернов Владимир Чернов

На сайте с 22.02.2011

243     69

А вот на следующем планшете, действительно, видно то о чем вы говорите, но, только это форма принятая в 1808 году. Где истина? :-)

Александр Зенкин Александр Зенкин

На сайте с 09.01.2015

180     224

Рассматривал Вашу фигурку, у меня такая же на очереди. Для звания штаб-трубача ему не хватает трости)
Кроме того у фигурки не хватает 2 петлиц на воротнике.

Владимир Чернов Владимир Чернов

На сайте с 22.02.2011

243     69

Александр, а какими источниками вы пользовались? А то я когда работал с этой фигуркой, так мало было информации по драгунам у меня (да и сейчас не больше).

Александр Зенкин Александр Зенкин

На сайте с 09.01.2015

180     224

О. Васильев "Драгунские полки русской армии 1803-1804 гг." Отличаем до реформ 8-9 года, было введением каски. Остальная форма - без изменений.

Владимир Чернов Владимир Чернов

На сайте с 22.02.2011

243     69

Войдите, чтобы оставить комментарий.