Karopka

ЗиС-5В (автозак)

Автор: Денис Боков Размещено: 15.01.2014 · stuff174 11 172 просмотров
Производитель:
Звезда, самодел
Тип техники:
Гражданские
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:35
Назначение:
Грузовые
Прочее:
Спецтехника
Страна-производитель:
СССР–Россия

«На еще булыжные мостовые наших улиц первые воронки вышли с первыми же грузовиками. Они были плохо подрессорены, в них сильно трясло — но и арестанты не хрустальные. Зато укупорка уже тогда, в 1927-м, была хороша: ни единой щелочки, ни электрической лампочки... И уже тогда набивали коробки воронков стоя до отказу. Много лет они были стальные серые. Но после войны спохватились — стали красить их в радостные тона и писать сверху: «Хлеб», «Мясо», а то и «Пейте советское шампанское!» Внутри воронок может быть просто пустым загоном. Может иметь скамейки вкруговую вдоль стен. Это вовсе не удобст­во, это хуже: втолкают столько же людей, сколько помещается стоймя, но уже друг на друга, как багаж... Могут воронки иметь в задке бокс — узкий стальной шкаф на одного. И могут целиком быть боксированы: по правому и левому борту одиночные шкафики... Такого сложного пчелиного устройства и вообразить нельзя, глядя на хохочущую девицу с бокалом: «Пейте советское шампанское!» В воронок людей загоняют под окрики конвоиров со всех сторон — чтоб некогда было оглянуться и сообразить побег, чтобы вы с мешком застряли в узкой дверце, чтобы стукнулись головой о притолоку. Защелкивается с усилием стальная задняя дверь — и поехали!»   Александр Солженицын «Архипелаг ГУЛАГ»












Шасси Звезда, колёса МСД, кунг Евергрин.

Окрашено Тамия, Сонет, АК, Мастер-пигмент.




С уважением, Денис.

Оценки

97,66 из 100
Исполнение: 98,77 Окраска: 98,81 Матчасть: 98,80
22 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (44)

Алексей Ибрагимов Алексей Ибрагимов

На сайте с 25.10.2010

8     1632

интересная идея, хорошее исполнение, интересная история, не слышал даже о таком)

Дмитрий Казаков Дмитрий Казаков

На сайте с 07.06.2011

15     237

Очень интересная предыстория, даже не подозревал о подобных изобретения наших "стражей порядка", а ведь как в тему надпись на фургоне, жутко просто. Исполнение шикарное!

?
Гость
Гость

Очень уважаю ваш креатив. Но в целом слабая деталировка: снаружи фургон выглядит "картонным", как залезать в дверь на полутораметровой высоте, непонятно. Грязюка не очень хороша.

Денис Боков Денис Боков

Спонсор

На сайте с 29.06.2008

104     2227

Спасибо коллеги!
Михаил, модель не претендует на что-то сногсшибательное, она скорее для раздумий. Грязь можно додумать до каког-нибудь цементного завода, надпись на борту тоже имеет двойной смысл и т.д. и т.п. Поэтому и цитата вместо описания.
С уважением, Денис.

?
Эs75
Эs75

Да, Денис, есть вещи о которых нельзя забывать и нужно просто знать.....Спасибо тебе!

Алексей Клепиков Алексей Клепиков

На сайте с 29.07.2010

8     1061

Два слова: "Модель понравилась!"
Три знака: !!!

ИВ
Иван Воронцов

На сайте с 27.03.2012

11     424

Егор aka Foriss Егор aka Foriss

На сайте с 12.03.2011

78     465

Очень уважаю ваш креатив. Но в целом слабая деталировка: снаружи фургон выглядит "картонным", как залезать в дверь на полутораметровой высоте, непонятно. Грязюка не очень хороша.

соглашусь про "картонность", не хватает мелочей, поэтому выглядит немного незавершенной модель, но в целом работа понравилась, оригинальная!

Максим Максим

На сайте с 16.04.2010

7     234

хороший "пативэн"
но почему то надпись заставила меня задуматься...

Юрий Гаврилов Юрий Гаврилов

Спонсор

На сайте с 05.05.2011

119     1429

Интересная и философская задумка!

Александр Кашинский Александр Кашинский

Спонсор

На сайте с 30.03.2011

66     135

Модель понравилась, а вот Солженицын никогда не нравился.

Денис Боков Денис Боков

Спонсор

На сайте с 29.06.2008

104     2227

Спасибо коллеги!
Если модель оценивается не только как собственно модель, но и заставляет задуматься, значит я добился желаемого!

Владимир Р. Владимир Р.

На сайте с 19.02.2013

118     6891

Да, писать " Мясо" на фургоне с людьми - верх цинизма. Нот верить гойсподину солженицыну в его байках - увольте.

Игорь Злобин Игорь Злобин

На сайте с 15.11.2010

16     21

Да, писать " Мясо" на фургоне с людьми - верх цинизма. Нот верить гойсподину солженицыну в его байках - увольте.

Не верить конечно проще - надел шоры на глаза,и всё прекрасно.Модель понравилась,может сзади всё-таки лесенку присобачить?

Владимир Р. Владимир Р.

На сайте с 19.02.2013

118     6891

надел шоры на глаза,и всё прекрасно.
Давайте не будем. Сколько раз менялась идеология - столько же и переписывалась история. И кому какой верить - личное дело каждого.
Анатолий Буров Анатолий Буров

На сайте с 13.12.2010

3     6105

Модель понравилась, а вот Солженицын никогда не нравился.

+1

Владимир Р. Владимир Р.

На сайте с 19.02.2013

118     6891

Ну вот и настало время, когда соЛЖЕницын даже в моделизм пролез... не хватает только фигурки самого светоча, с сахаровым и боннэр впридачу.
Тоже обычно пишу эту фамилию так–же,как вы, но тут воздержался )
Александр Кашинский Александр Кашинский

Спонсор

На сайте с 30.03.2011

66     135

Цитата:Ну вот и настало время, когда соЛЖЕницын даже в моделизм пролез... не хватает только фигурки самого светоча, с сахаровым и боннэр впридачу.Тоже обычно пишу эту фамилию так–же,как вы, но тут воздержался )

+1

СВ84 СВ84

На сайте с 12.11.2011

1     948

Работа и история очень понравились. С удовольствие прочел и посмотрел, спасибо.

П.С. шокирован некоторыми высказываниями. соЛЖЕницын??? Я не смею утверждать, что все что он писал есть правда, но отрицать исторические факты... По-видимому, соскучился народ по инквизиции.

Дмитрий Владимирович Дмитрий Владимирович

На сайте с 27.02.2013

18     1134

По-видимому, соскучился народ по инквизиции.

Между прочим, соскучился!!!
Модель понравилась, соЛЖЕницына тоже презираю))))) Уж простите)))) И ваще, товарищи, давайте хоть в нашем любимом деле политику не будем приплетать? Итак этого дерьма хватает... Чисто ИМХО, никого не хочу обидеть)))

Даниил Ковин Даниил Ковин

На сайте с 02.08.2013

5     18

Интересный агрегат. Нет, ну преступников надо в чём-то возить, но эта надпись... А Солженицын точно правду говорит?

Хотя вспоминается:
-Мясокомбинат.... на сегодня нарядов не прислал!

Может, вот такой и возил на эти наряды))))

Денис Боков Денис Боков

Спонсор

На сайте с 29.06.2008

104     2227

Всем спасибо за комментарии.
П.С. Я вот к Солженицыну отношусь нейтрально, что есть, что нет (это я про его творчество).

Максим Каменский Максим Каменский

Спонсор

На сайте с 30.08.2011

95     118

Даже не задумывался о ТАКОМ "воронке"....страшная вещь....мою маму репрессировали в 1944г., ей было 4 ГОДА!!! Бабушка не поверила, ей сказали - вы можете не ехать....Сгреблись за 5 минут и уехали на Урал(увезли)Я никогда не спрашивал на чем приезжали....а дед вернулся из Концлагеря в 1947году!!!!! Дом полуразрушен, семьи нет....а в их лагере выжило 10% пленных....вот так Родина благодарила своих граждан!!!!

Как там в новой квартире, Денис????

Константин Доронин Константин Доронин

На сайте с 21.07.2010

19     2771

Сериал "В круге первом" по одноимённой книге вспомнился, там ГАЗ-51 был голубого цвета с такой же надписью. Исполнение хорошее.

леопольд леопольд

На сайте с 14.05.2011

20     245

Модель интересная, а вот ссылка на горе-писателя, не совсем порадовала... удивляет заблуждение о том, что в автозаках возили и возят исключительно невиновных...

Денис Боков Денис Боков

Спонсор

На сайте с 29.06.2008

104     2227

Серии спецтранспорта точно не будет, спасибо, этот делался почти три года, с огромными перерывами.
Солженицына читал, был в школьной программе,но цитата взята с сайта авторевью.
О искллючительной невиновности граждан думают все пока их не коснется, знаю это с выслугой в ОВД в 11 лет, но не об этом сейчас.
И давайте не будем превращать обсуждение модели в срач, сделана по цитате, никто из нас в то время не жил чтоб утверждать что то со 100% уверенностью.
С уважением, Денис.

Леонид Леонид

На сайте с 13.05.2013

9     4

Спасибо за модель и за идею

?
Гость
Гость

Для "спартачей" фургончик. Люто-бешенно плюсую.

СВ84 СВ84

На сайте с 12.11.2011

1     948

Коллеги, Вы меня извините, но отрицать историю... Еще раз повторюсь Солженицын писатель, некоторые факты он мог упустить, некоторые додумать, но его произведение, если хотите, - симптом того времени. Было и хорошее, но было много ужасного и отвратительного. Замечательный советский фильм "Холодное лето 53-го", наверное, тоже фантазия режисера? Не так ли?

А может, не было войны,
И мир ее себе придумал?
Но почему же старики
Так плачут в мае от тоски? -
Однажды ночью я подумал

А.Розенбаум

antiob antiob

Спонсор

На сайте с 03.05.2011

6     3795

Извините, а есть фото прототипа, или какие либо документальные подтверждения кроме приведённой цитаты?

Вот это, кстати, верно. Если модель сделана по описанию писателя-фантаста - её нужно перенести в "бред".

Вот так я задумался и предолагаю продолжить серию таких спец авто....

Спасибо, уважаемый, давно так не смеялся!

А еще он на ужин ел маленьких детей.

Вы забыли, что ещё Берия всех советских школьниц изнасиловал!!!

Коллеги, Вы меня извините, но отрицать историю... Еще раз повторюсь Солженицын писатель, некоторые факты он мог упустить, некоторые додумать

Ну, раз вы факты из фильмов и стихотворений берёте - то против таких источников я умолкаю, это вам не архивы какие-нибудь! Да и модель, как говорилось выше, по таким-же источникам сделана. Вот вам ещё один автозак:

Владимир Р. Владимир Р.

На сайте с 19.02.2013

118     6891

Никто историю не отрицает.Просто она вечно переписывается в угоду действующей власти. (АГ в школьной программе-это о чем то говорит). Я лично не склонен верить официальной истории, любая власть всегда нароет " фактов", выгодных ей. Следующая власть с легкостью их опровергнет своими " фактами". А истина уже потеряна. Репрессии, безусловно, были, но есть мнение, что их масштабы мягко говоря несколько преувеличены. А все эти фургоны, битком набитые людьми, да еще с " мясом" и " шампанским" на борту - по моему вообще чушь свинячья. А тому, кто считает солженицына гением, рекомендую, книгу довольно известного писателя В.Бушина " Гений первого плевка". Не берусь утверждать, что все в книге - истина, но на размышления она наводит.

СВ84 СВ84

На сайте с 12.11.2011

1     948

Цитата:

Ну, раз вы факты из фильмов и стихотворений берёте - то против таких источников я умолкаю, это вам не архивы какие-нибудь! Да и модель, как говорилось выше, по таким-же источникам сделана. Вот вам ещё один автозак:

А вы шутник. Предлагаю не на картинку с машинкой смотреть это слишком просто, а находить в тексте потоенный смысл. Фургон с надписью "Мясо", или "Шампанское" в который пачками загружают людей помогает автору передать глубокий смысл человеческой трагедии. Только вдумайтесь в это слово "мясо" - труп, кровь, то что скоро приготовять, подадут на стол, съедят и отправят в канализацию; у мяса нет имени, никто не знает откуда оно, это просто НИЧТО. Это символ, показывающий насколько ничтожной могла быть человеческая жизнь в отдельно взятый период нашей истории. Не важно были эти фургоны с такими названиямии, или нет - главное заставить читателя задуматься, сопереживать людям, которые, порой, попадали в эти страшные места не совершая зла.

stuff174 stuff174

Спонсор

На сайте с 19.05.2010

14     3118

Друзья, здесь обсуждаем модель Дениса, про Солженицына и иже с ним в отдельную тему, например в "Эстетской".

Даниил Ковин Даниил Ковин

На сайте с 02.08.2013

5     18

Уж если по честному, когда я увидел надпись мясо и статью Солженицина - мне стало плохо. Я подумал, что это не что иное, как отечественный газенваген, про который Солженицин рассказывал в одной из своих книг. Правда, те, по словам писателя, были марки "Хлеб", на не "Мясо".

Всё, думаю, некоторых коллег-каропчан понесло, осталось только запилить газенваген на шасси Опель-Блитц, и можно делать диораму Бухенвальда. Со всеми страшными подробностями. Слава богу, всего лишь автозак. А то ведь уже пошёл за валидолом. Аккуратнее в следующий раз с такой темой.

antiob antiob

Спонсор

На сайте с 03.05.2011

6     3795

Друзья, здесь обсуждаем модель Дениса, про Солженицына и иже с ним в отдельную тему, например в "Эстетской".

Цитирование столь неоднозначного, очень мягко выражаясь, тварца вкупе с выставлением what IF модели по мотивам его писулек не могло не вызвать реакции сообщества, если автор об этом не подумал, то администрация должна была подумать. Вообще согласен, про солжа здесь не место (про него вообще нигде не место), посему умолкаю. Правда, и модели (технически великолепно, кстати, выполненной) тоже место не в "Автомобилях", а в "БВС". Помести администрация изначально модель в "бред" - никакого диссонанса бы не было. А так, вольно или невольно, сработало как вброс.

stuff174 stuff174

Спонсор

На сайте с 19.05.2010

14     3118

Цитата:Друзья, здесь обсуждаем модель Дениса, про Солженицына и иже с ним в отдельную тему, например в "Эстетской".

Цитирование столь неоднозначного, очень мягко выражаясь, тварца вкупе с выставлением what IF модели по мотивам его писулек не могло не вызвать реакции сообщества, если автор об этом не подумал, то администрация должна была подумать. Вообще согласен, про солжа здесь не место (про него вообще нигде не место), посему умолкаю. Правда, и модели (технически великолепно, кстати, выполненной) тоже место не в "Автомобилях", а в "БВС". Помести администрация изначально модель в "бред" - никакого диссонанса бы не было. А так, вольно или невольно, сработало как вброс.

ЗиС-5в- есть реальный автомобиль, а то, что на будке надпись "Мясо"- можете отнести к несоответствию матчасти. Я думаю место модели в "автомобилях". В "Бред" уходят более "Бредовые идеи".

СВ84 СВ84

На сайте с 12.11.2011

1     948

Друзья, здесь обсуждаем модель Дениса, про Солженицына и иже с ним в отдельную тему, например в "Эстетской".

Согласен, извиняюсь.

Владимир Р. Владимир Р.

На сайте с 19.02.2013

118     6891

А то ведь уже пошёл за валидолом. .
Да ладно, какой валидол в ваши годы )) А раз на то пошло, то и пресловутые газвагены с холокостами - тоже неоднозначная тема. Но не буду здесь об этом...
СВ84 СВ84

На сайте с 12.11.2011

1     948

Ну с валидолом это я так, пошутил. Да, тема эта странная (хотя в холокосте я не сомневаюсь), но вот модель такой машины... В общем, хорошо что до неё никто из каропчан не додумался. И не додумается, надеюсь, и впредь.

А то что большая часть моделистов военную технику собирает? Она в реальности тоже для уничтожения людей предназначается, но никто за это нас не осуждает. Чем этот грузовик хуже???

П.С. Денис у вас получилась интересная работа, лично мне понравилась.

Денис Боков Денис Боков

Спонсор

На сайте с 29.06.2008

104     2227

Коллеги, спасибо за оценку и комментарии по модели.

stuff174 stuff174

Спонсор

На сайте с 19.05.2010

14     3118

=PUH=kitt
Предупреждение, за флуд в обсуждении и игнорирование требований администратора.
Сообщения не касающиеся обсуждения модели удалил.
З.Ы. Ребят, я предупреждал.

Денис Боков Денис Боков

Спонсор

На сайте с 29.06.2008

104     2227

=PUH=kitt

Предупреждение, за флуд в обсуждении и игнорирование требований администратора.
Сообщения не касающиеся обсуждения модели удалил.
З.Ы. Ребят, я предупреждал.


stuff174, не надо было удалять сообщения, высказался =PUH=kitt да и бог с ним, у каждого своё мнение.
Единственное, на личности он конечно зря решил переходить.
С уважением, Денис.

bolt bolt

На сайте с 21.01.2009

2     54

По работе- аж кольнуло. И не только потому, что на ФСИНовских, Конвойныого полка автозаках в течении почти полутора лет следилища и судилища меня навозили вдоволь. Нет. Бывало в ГАЗик запихают нас человек 45-50, да в два стакана (размер стакана 70х70) по две бабы, да "петуха" у конвоя за решку пристёгнутого и ну развозить по всей Москве. А на улице +28, а накурено так, что дышать через поры на пятках можно только, и конвоир вытяжку назло не включает- ****! Пока пробку на Кутузовском отстоишь, пока на Матросской тишине перекинут, а потом уж в самом конце на Пресню. Бывало в час дня с суда и в час ночи только на централе. Или в - 26 ни разу обогрев кунга не включали, соляру берегли. Он то в валенках, а пол автозака в кедах да тапках,закрывали то ещё летом! ЗАПАХ СБОРКИ ВСПОМНИЛ ПРОСМАТРИВАЯ!

По модели - не возникло ощущение цельнометаллического кунга, а ведь они тогда тоже ошивались! Возможно все современные технологии обгадинга, старения, лужения и не красят модели, возможно, но думаю здесь они были бы очень кстати. И грязи внутрь побольше, окурков, хлама....

Думаю если модель вызвала столько комментариев и споров - модель удалась, ибо любое произведение творчества должно вызывать, как минимум, эмоции. Не обязательно крайне положительные или крайне отрицательные, но ЭМОЦИИ! Вот у меня к примеру от созерцания произведений Малевича или Шагала появляется, как минимум лёгкое ощущение непонимания, а тут ..... Даже описать сложно сколько во мне всего пробудила данная РАБОТА! БРАВО!
Будите у нас на Колыме, милости просим! С

?
wedcgt
wedcgt

если не принимать во внимание моральные аспекты модель понравилась..
формулировка насчет картонности... я бы сказал матовая какая-то модель... не хватает металлических потертостей внутренних решеток и т.д..

а насчет жестокости того врепени.. у меня с 4 сторон в семьях всех бабушек и дедушек репрессированые.

Войдите, чтобы оставить комментарий.