Спартанский командир, V век до н.э.
- Производитель:
- EK Castings
- Масштаб модели:
- 1:35
- Тип:
- Фигурки
Здравствуйте, господа моделисты. Это старая фигурка, лежала у меня с декабря 2012 года наполовину окрашенной, не было вдохновения с ней работать, да и базовые цвета «по мотивам».
Краски: эмали – Звезда Супер, акрил – Олки и Модел Колор. Металл, 54 мм.
Командный состав войска Спарты включал командиров подразделений, на которые делилась спартанская армия: полемархов, командующих морой (500-900 чел.), лохагов, командующих лохом (150-200 чел.), пентекостеров, командующих пентекостией (50-70 чел.) и эномотархов, командующих эномотией (25-35 чел.).
Отличительным знаком военачальника является поперечный волосяной гребень на шлеме. Сам шлем коринфского типа сделан из бронзы и украшен изображениями головы барана на нащёчниках. Из-под шлема видны пряди длинных волос, характерные для лакедемонской военной аристократии. Бороды были короткие и заостренные, верхняя губа выбрита. Тело защищает кираса, сделанная из нескольких слоёв льняного полотна (линоторакс). Круглый аргивский щит (гоплон) изготовлен из дерева и покрыт тонкой листовой бронзой. С внутренней стороны щит оклеен кожей, снабжён центральной бронзовой скобой, а также цветным шнурком для удержания щита рукой. Эмблема на щите представляет собой красную букву «Л» (лямбда), обозначающую Лакедемон и являвшуюся эмблемой Спарты. В левой руке воин держит характерный лаконский посох – бактерион. Этот деревянный посох не был оружием и использовался военачальниками и знатными спартиатами как символ могущества Спарты.
Спасибо за внимание!
Оценки
Войдите, чтобы оценить работу.
Комментарии (15)
Спонсор
На сайте с 28.11.2012
7 72
аккуратно и очень скучно. безжизненно
На сайте с 22.02.2011
243 69
Ваша правда)
На сайте с 23.07.2011
37 286
Здравствуйте Владимир.
Отлично, очень аккуратно и чисто. На базовою роспись вы руку набили, по моему пора усложнять роспись. Без обид.
На сайте с 22.02.2011
243 69
Пётр, здравствуйте! Спасибо, согласен. Что конкретно вы имеете в виду, когда говорите "пора усложнять роспись"?
Работа мне понравилась, хотя я полностью согласен с первым оратором.
ИМХО, главное у автора получается аккуратная роспись, а оживить модель, это всего лишь дело времени.
На сайте с 23.07.2011
37 286
Владимир, если всё же обидел, простите.
Не мне конечно учить, сам рисую ниже среднего. Но мне кажется что вам можно попробовать добавить оттенков и полутонов. Может быть состарить некоторые материалы и показать загрязнения.
На сайте с 22.02.2011
243 69
Не обидели, не в коей мере) Просто я делаю оттенки и полутона, но не так ярко, да и не на всех элементах фигурки, может это и не заметно на фото. Плащ, хитон, там есть высветления и затемнения)) А вот с лицом и кожей, но не получается что-то)
На сайте с 23.07.2011
37 286
Постараюсь завтра отправить вам материалы по которым пытаюсь работать и сам, там кстати очень хорошо разложено про телесный цвет и его оттенки.
На сайте с 21.07.2010
40 2323
Понравилась фигурка !
На сайте с 09.11.2009
0 19252
да... представляю, как лет эдак через 2500 моделисты будут красить фотонным аэрографом фигурку, скажем, "командира РККА"... даже страшно подумать - какие им привидятся наиболее подходящими цвета, и какие, по их мнению, исторически верные детали у нее вдруг окажутся... Фиолетовые штаны? Лиловая портупея? Обмотки на шее? Катана с панцерфаустом в руках? Все может быть...
Что касается изготовителей вот этой самой фигурки "спартанского командира", то изготовитель, к примеру упустил, что спартанцы вообще не носили обуви
Если и носили, то только как защиту от холода, а данные сандалеты на валенки явно не смахивают... Зачем они воину, если у него подошва по прочности не уступала лошадиному копыту?
"Из-под шлема видны пряди длинных волос, характерные для лакедемонской военной аристократии"... Ну... наверное... Не знаю, как аристократия, а спартанцы вообще не стригли волос, достигнув совершеннолетия. И бороды тоже
Это у них считалось признаком красоты и брутальности, а самое главное - бритая голова была признаком раба. Так что, длинные волосы были у всех граждан мужеского полу, а аристократ он был, или не аристократ - без разницы. Вот усов - да, не было, а гномьи бороды и букли на голове - были у всех.
Акций бактерион совсем не вяжется с данным военом. До него еще дослужиться надо было, и получали его в трясущиеся немощные руки спартанцы, уже достигшие преклонного возраста. Отсюда и горизонтальная перекладина сверху - на нее можно было опереться снедаемому недетским артритом старцу... Может, проходящий мимо старенький вельможа дал воену на минутку подержать енту штуковину? В противном случае, она сочетается с его экипировкой также, как маршальские погоны - с полевой униформой...
С цветом вообще все просто - эти суровые мужики обожали красный цвет, много красного цвета и ничего, кроме красного. Поскольку краска тогда была делом дорогостоящим, то "спартанский командир", как любой солидный спартанский мужчина при понятиях, и имеющий на это средства, должен быть красным весь, с головы до ног. Но поскольку одежду они надевали обычно вне боевых условий, то на нем (из красного) должны быть:
1. суровый, кроваво-красный линоторакс. Под ним, повторюсь, у сурового спартанца не было никаких тряпочек, поэтому странная синяя юбка внизу, вызвала бы приступы хохота у всей вверенной данному полководцу армии
2. суровый, кроваво-красный гребень на шлеме коринфскаго типа. Гребень у суровых спартанцев был вообще - чуть ли не главным атрибутом экипировки. Поэтому, как на нем оказалась белая полоса? Откуда взялись непонятные шашечки? Этот спартанец в свободное от командование время подрабатывал таксистом?
3. суровая, кроваво-красная хламида в качестве плащпалатки сверху. Ну, здесь вроде бы все правильно. Только она надевалась обычно, в качестве одежды. Вместо хитона. Или наоборот, вместо всего прочего, включая доспехи-панцырь-как-его-там. Поэтому, не очень понятно, то ли воен собрался на войну (и хламида ему тогда не нужна), то ли с войны направился по каким-то своим спартанским делам - но тогда под хламидой ему лишняя обуза вроде бы ни к чему...
И вообще. Как ни странно, "спартанский командир" на самом деле выглядел примерно также, как царь Леня из фильма "300 спартанцев". Только патлы еще и длиннющая борода...
На сайте с 22.02.2011
243 69
Сварог Сварогов, спасибо, очень познавательно)
"Что касается изготовителей вот этой самой фигурки..." - думаю, что у этой фигурки есть образ взятый из какой-нибудь книги)
На сайте с 09.11.2009
0 19252
http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/3640/2/issedon-01-05.pdf
Да сами же греки оставили о спартанцах довольно много информации. Кстати, на нащечниках шлема, скорее всего, должно быть изображение быка, или петуха. В первом случае - символ хитрости, а во втором - символ силы...
На сайте с 21.11.2012
39 5
Роспись аккуратная. Над чем стоит поработать, так это кожа да лицо. Глаза и губы диковато смотрятся) у автора есть потенциал, и думаю с каждой фигуркой он будет раскрываться все шире.
На сайте с 19.02.2012
20 4827
чисто художественное восприятие - ЗАЧЕТНО ! ( В матчасти "спартанцев", ну никакой я ))
С Уважением !
На сайте с 22.02.2011
243 69
Всем спасибо за внимание)