Karopka

Самоходная модель ПЛ "Американский Голланд"

Автор: Владимир Червонящий Размещено: 27.11.2013 · Алексей Лежнев 12 360 просмотров
Производитель:
самодел
Масштаб модели:
1:350
Тип:
Корабли

Приветствую, друзья.
Хочу показать вам вот такой привет из советского прошлого.
  масштаб реальный 1/78 

Очень очень долгое время модель стояла у нас в лаборатории под стеклом невостребованная, и все время, сколько я занимался на станции юнных техников, я на нее "облизывался". 
  На вопросы "копия чего?" и "Какой прототип?" тренер (уже сын моего первого учителя) отвечел что-то вроде " а фиг, что-то советское..." 
Теперь благодаря коллегам по хобби я знаю что это самый что ни на есть Американский голланд.

Потому традиционно приведу пасту из вики:

Подводные лодки проекта «Американский Голланд», проектное название Holland 602, за рубежом известные как Субмарины класса H — один из самых многочисленных классов подводных лодок в период Первой мировой войны. Проект был разработан американской компанией Electric Boat Co. Однако большинство субмарин были построены в Канаде на субсидии британской компании Vickers.
Флот Российской империи в 1916 году заказал у Канады 17 субмарин. Они были построены по модификации проекта Holland 602GF/602L на временных верфях в Барнете, в заливе Буррард, недалеко от Ванкувера. Затем лодки были разобраны, переправлены на корабле во Владивосток, затем по Транссибирской магистрали в Санкт-Петербург и Николаев, на российские верфи для окончательной сборки. В России лодки были известны как Американский Голланд . До Октябрьской Революции в Россию было поставлено 11 из 17 заказанных кораблей.



  летом 2013 года ФСССУ (федерация судомоделизма и судомодельного спорта Украины) восстановила класс самоходных моделей подводных лодок и тренер, не долго думая, спихнул ее мне. "Мол, хотел? На!"


  

О модели:
Собственно открыв ее я малость обалдел: внутри текстолитовые тубусы для пальчиковых аккумуляторов поросли плесенью. О_о
В плане реставрации пока что только переработка электромеханической части под более современную "начинку".


 ПыС. плесневелые тубусы я завернул в пакет и выбросил, но на последних фото представленны оставшиеся с (вероятно) 80-х "потрошка": нутро корпуса, релле и редуктор-выключатель, двигатель и редуктор в сборе,   двигатель и редуктор в отдельности.
Фото кликабельны! жмите "просмотр оригинала".


Приятного просмотра. 

Оценки

97,00 из 100
Исполнение: 99,38 Окраска: 99,25 Матчасть: 99,25
8 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (31)

Manabe_Nodoka Manabe_Nodoka

На сайте с 13.02.2012

0     187

А прикольно. Она сможет нырять? Как долго сможет двигаться по поверхности, под водой? Что за железо думаете в неё ставить?

Юрий Флоров Юрий Флоров

На сайте с 19.10.2010

143     3312

Ух, шикарная вещь! Это Американский Голланд, на ЧФ были восстановлены в 20-е годы кажется, 5 кораблей.

Даниил Даниил

Спонсор

На сайте с 29.03.2007

84     7328

Юрий прав, очень похожа на АГ, даже в ВОВ поучаствовали.

Юрий Флоров Юрий Флоров

На сайте с 19.10.2010

143     3312

Юрий прав, очень похожа на АГ, даже в ВОВ поучаствовали.

Да, А-1 - А-5, все - на ЧФ. Прошёлся по сайтам по подводным лодкам - их почти нигде не упоминают!
Размерения 46,9х4,9х3,8, 4 нос.ТА, 8 торпед, 1 -21к (сорокапятка) 390/520т

Владимир Червонящий Владимир Червонящий

На сайте с 21.08.2011

19     449

А прикольно. Она сможет нырять? Как долго сможет двигаться по поверхности, под водой? Что за железо думаете в неё ставить?

Железо нехитрое. Новый двигатель да аккумулятор. Релле и выклчатель оставляем "родные".
Модель действует по принципу включил=>пустил. пока работает двигатель она погружаеться и движеться под водой. потом реле-редуктор замыкает пластину выключателя и модель по инерции всплывает. Сколько она проходила под водой раньше не знаю, а после реставрации буду настраивать.
Потом видео выложу, если публика захочет.

Ух, шикарная вещь! Это Американский Голланд, на ЧФ были восстановлены в 20-е годы кажется, 5 кораблей.
Цитата:Юрий прав, очень похожа на АГ, даже в ВОВ поучаствовали.

Да, А-1 - А-5, все - на ЧФ. Прошёлся по сайтам по подводным лодкам - их почти нигде не упоминают!
Размерения 46,9х4,9х3,8, 4 нос.ТА, 8 торпед, 1 -21к (сорокапятка) 390/520т


Нахожу, что вы абсолютно правы. О "холандах" я определенно слышал. Но забыл их проверить когда гуглил

Stas Stas

На сайте с 29.01.2010

68     2906

Нормальный аппарат! Зачет!
Судя по орудию, можно утверждать что это какая-то из АГ-шек.

Алексей Лежнев Алексей Лежнев

Спонсор

На сайте с 26.10.2009

30     16911

Цитата:

Потом видео выложу, если публика захочет.

ЗАХОЧЕТ!!!!!

С Уважением, Алексей.

Алексей Лежнев Алексей Лежнев

Спонсор

На сайте с 26.10.2009

30     16911

Да, а процесс восстановления прошу освещать в Сказках.
Будет очень интересно.

С Уважением, Алексей.

Владимир Червонящий Владимир Червонящий

На сайте с 21.08.2011

19     449

Да, а процесс восстановления прошу освещать в Сказках.

Будет очень интересно.

С Уважением, Алексей.


Алексей, рад что вы не обошли сей "пепелац" вниманием. Видео по возможности предоставлю, а сказки вероятно не будет. Там всего пару внутренних деталей изменю да моток проводки укорочу. Если вдруг будет полная реставрация с "матчастью и запилами" то сказку предоставлю.

Добавленно:
Если коллега DasBoot ну или все желающие помогут с матчастью то вероятность появления сказки возростет. Особено интересует фото с чертежом или схемой морской установки 21-к.

Игорь Коваль Игорь Коваль

На сайте с 01.08.2012

92     115

Обожаю все самоходное

Владимир Червонящий Владимир Червонящий

На сайте с 21.08.2011

19     449

Обожаю все самоходное

Рад что доставил вам удовольствие.

Manabe_Nodoka Manabe_Nodoka

На сайте с 13.02.2012

0     187

Цитата:А прикольно. Она сможет нырять? Как долго сможет двигаться по поверхности, под водой? Что за железо думаете в неё ставить?

Железо нехитрое. Новый двигатель да аккумулятор. Релле и выклчатель оставляем "родные".
Модель действует по принципу включил=>пустил. пока работает двигатель она погружаеться и движеться под водой. потом реле-редуктор замыкает пластину выключателя и модель по инерции всплывает. Сколько она проходила под водой раньше не знаю, а после реставрации буду настраивать.
Потом видео выложу, если публика захочет.

Видео очень хотелось бы. Возможно ли смонтировать на такую подлодку двухканальную систему управления, по подобию тех, что используются в RC-машинках?

Владимир Червонящий Владимир Червонящий

На сайте с 21.08.2011

19     449

Возможно ли смонтировать на такую подлодку двухканальную систему управления, по подобию тех, что используются в RC-машинках?

Теоретически возможно и технически выполнимо, но практически, двухканальная система позволит модели, самое большее, движениее вперед-назад лево-право и на поверхности.
Для возможности погружения-всплытия требуеться четырехканалка. Горизонтальные рули завести на тримеры передатчика например. Будет удобно: тримером руль на нужный угол выставил, погрузил; тример на ноль "держать глубину". Но тут есть одно такое НО непредсказуемо, как толща воды, пусть и небольшая скажется на приеме\передаче радиосигнала. Вот.

Stas Stas

На сайте с 29.01.2010

68     2906

Да без проблем, как говорится. Обратите внимание на эту книжку: http://krigsmarine.ru/voenno-morskoj-flot/podlodki-tipa-ag-na-chernom-more.html
На этом сайте ее и скачать можно.

Сергей Ткачук Сергей Ткачук

Спонсор

На сайте с 17.05.2008

10     765

Здоровская лодка!
А корпус изготовлен из "крылатого металла" - алюминия?

Дмитрий Владимирович Дмитрий Владимирович

На сайте с 27.02.2013

18     1134

Класс!!!! Присединяюсь к вопросу - корпус из чего?

Владимир Червонящий Владимир Червонящий

На сайте с 21.08.2011

19     449

Здоровская лодка!

А корпус изготовлен из "крылатого металла" - алюминия?

Класс!!!! Присединяюсь к вопросу - корпус из чего?

Нет, корпус ничуть не аллюминий. Из дюраля сделан лишь узел сочленения половин корпуса. Сам корпус стеклопластиковый: стеклоткань (хотя очень может быть, что капролоновые чулки ) и эпоксидная смола. Модель изготовленна из "подручных" материалов: навроде того же стекловолокна, пенопласта, жести. Грубо говоря по принципу "я тебя слепила, из того что было".

Виктор Рощупкин Виктор Рощупкин

На сайте с 07.07.2013

8     31

интересный аппарат! такую веСЧ надо реставрировать, как говорит один политик, однозначна! ждем с нетерпением продолжения)))

Михаил Михаил

На сайте с 21.09.2011

13     5910

Вещь! Обязательно нужно описание реставрации! Тем более, Стас das boot не против Вашего сотрудничества.
С Уважением, Михаил!

Stas Stas

На сайте с 29.01.2010

68     2906

Тем более, Стас das boot не против Вашего сотрудничества.

Может наоборот?))) Мое дело тут совсем маленькое.-)

Friedrich Friedrich

На сайте с 30.07.2010

12     2371

600ка как я понимаю!?
Модель не раньше второй половины 90х годов.
Резина как я понимаю не рассматривается?

Владимир Червонящий Владимир Червонящий

На сайте с 21.08.2011

19     449

600ка как я понимаю!?

Модель не раньше второй половины 90х годов.
Резина как я понимаю не рассматривается?


Если я вас правильно понял то да, длинна модели близка к 600мм.
Может и 90-х, но если судить по потрошкам то постарше. просто она в "законсервированном" виде была, вот и сохранилась.
Резина - цацка для маленького басейнчика коей в наличии в лаборатории, хотя есть у нас в закромах и резиномоторная ПЛ. Типа С "средняя", кажеться.

Михаил Михаил

На сайте с 21.09.2011

13     5910

Цитата: Тем более, Стас das boot не против Вашего сотрудничества.

Может наоборот?))) Мое дело тут совсем маленькое.-)


Информация в нашем деле очень важный фактор, не владея необходимыми материалами собрать модель-копию, трудновато.
Так что Стас, не скромничайте, Ваш вклад будет весьма полезным.
С Уважением, Михаил!

Friedrich Friedrich

На сайте с 30.07.2010

12     2371

Цитата:600ка как я понимаю!?

Модель не раньше второй половины 90х годов.
Резина как я понимаю не рассматривается?
Если я вас правильно понял то да, длинна модели близка к 600мм.
Может и 90-х, но если судить по потрошкам то постарше. просто она в "законсервированном" виде была, вот и сохранилась.
Резина - цацка для маленького басейнчика коей в наличии в лаборатории, хотя есть у нас в закромах и резиномоторная ПЛ. Типа С "средняя", кажеться.


Да, все правильно, класс моделей до 600мм.
Для них электромоторы несколько излишни в силу относительно небольшой дистанции в классе EL600

А в каком классе планируете принимать участие? В 900ках?

Сергей Петленко Сергей Петленко

На сайте с 29.12.2011

12     1708

Интересный прототип и экскурс в историю Российского и Советского ВМФ. Впечатляет.
С Уважением. Сергей.

Сергей Бусаргин Сергей Бусаргин

На сайте с 06.05.2013

128     2616

Действительно, интересная модель. В свете последних модных модельных технологий внешний облик можно усовершенствовать. Но это уже на усмотрение Мастера.

Владимир Червонящий Владимир Червонящий

На сайте с 21.08.2011

19     449

Для них электромоторы несколько излишни в силу относительно небольшой дистанции в классе EL600

А в каком классе планируете принимать участие? В 900ках?


Электромотор вполне оправдан, в силу того что оборудованый бассейн для "прямоходов" у нас в/на Украине я видел единожды в городе Глухов. Например у нашей станции юн.теха. открытый квадратный басейн где-то 15х15м и имееться небольшой стальной в поещении. У тех же глуховчан два бассейна: большой круглый для управляемых всех класов и прямой узкий и мелкий для прямоходов. Всеукраинские 2013-го года вообще проходили на открытой воде, и как мне рассказывали ребята и тренер, что многие "лодководы" изображали из себя "эпрон" выискивая свои модели забуксовавшие в тине или затонувшие. Так же имееться требование к масштабной скорости, с резиной это несколько, затруднительно.
Тем более, что я смутно представляю резиновый двигатель для двухвальной модели, плюс стойки "резиномотора" дают ненужное сопротивление в воде.

Классов, по стандартом ФСССУ, касаемо подлодок у нас два:
EL-600 (юниоры) - масштабные модель ПЛ до 600мм. Ходовые испытания проводяться на 10м.
EL-1250 - масштабные модели ПЛ до 1250мм. Ходовые испытания проводяться на 50м.

Действительно, интересная модель. В свете последних модных модельных технологий внешний облик можно усовершенствовать. Но это уже на усмотрение Мастера.

Недавно говорил с тренером, он вроде не против глобального косметического марафета.

Friedrich Friedrich

На сайте с 30.07.2010

12     2371

Цитата:Для них электромоторы несколько излишни в силу относительно небольшой дистанции в классе EL600

А в каком классе планируете принимать участие? В 900ках?

Электромотор вполне оправдан, в силу того что оборудованый бассейн для "прямоходов" у нас в/на Украине я видел единожды в городе Глухов. Например у нашей станции юн.теха. открытый квадратный басейн где-то 15х15м и имееться небольшой стальной в поещении. У тех же глуховчан два бассейна: большой круглый для управляемых всех класов и прямой узкий и мелкий для прямоходов. Всеукраинские 2013-го года вообще проходили на открытой воде, и как мне рассказывали ребята и тренер, что многие "лодководы" изображали из себя "эпрон" выискивая свои модели забуксовавшие в тине или затонувшие. Так же имееться требование к масштабной скорости, с резиной это несколько, затруднительно.
Тем более, что я смутно представляю резиновый двигатель для двухвальной модели, плюс стойки "резиномотора" дают ненужное сопротивление в воде.

Классов, по стандартом ФСССУ, касаемо подлодок у нас два:
EL-600 (юниоры) - масштабные модель ПЛ до 600мм. Ходовые испытания проводяться на 10м.
EL-1250 - масштабные модели ПЛ до 1250мм. Ходовые испытания проводяться на 50м.

Цитата:Действительно, интересная модель. В свете последних модных модельных технологий внешний облик можно усовершенствовать. Но это уже на усмотрение Мастера.

Недавно говорил с тренером, он вроде не против глобального косметического марафета.


Резинка на два винта? легко!
Наша многократная чемпионка России в классе EL-600 - U-Boat VIIC(позднее переделана в C/41) всегда ходила(сейчас уже на заслуженном отдыхе за стеклом) на резиномоторе и с двумя винтами, и особенно в ранней конфигурации легко укладываясь в масштабное время на 18-20 баллов.
Собственно электромотор от водорослей не спасет, так же как и от утопления.

По поводу стоек... у нас резиномотор внутри корпуса... так что и сопротивления лишнего нет...

С бассейнами да, у нас все же немного лучше.

По поводу ЕЛ-600 - разве нет ограничения на возраст(в России в 600ках - до 14 лет)?

Просто интересно в каких соревнованиях планируете учавствовать

Владимир Червонящий Владимир Червонящий

На сайте с 21.08.2011

19     449

Эта в классе Юниоров, то самое возрастное ограничение. Однозначно. Конкретно у нас, у нашего клуба, резиномотор не прижился. Для себя любимого, если позволит время, хочу построить "малютку" XII серии тоже в EL-600.
Пы.Сы. У нас в/на Украине в основном превалирует юниорский судомоделизм, в котором до недавнего времени лидировала донецко-макеевская команда. (наша донецкая, по возрастным причинам распалась, но макеевчане продолжают брать медали).
Взрослый же украинский судомоделизм, на мой взгляд, представлен нашего города-соседа Макеевки клубом "Нептун" хорошо известные за рубежом, которым заправляет Новак Юрий Борисович и еще несколько очень и очень способных дядек.

АЛ
Альберт Летунов

На сайте с 04.01.2014

0     0

Доброго времени суток! У меня в кружке лет десять назад ребята тоже строили таких две штуки, одну в первоначальном варианте, вторую после модернизации. Два наружных резиномотора, ход нормальный. Единственный минус - стенд маловат,так как деталировки на корпусе маловато.

Владимир Червонящий Владимир Червонящий

На сайте с 21.08.2011

19     449

Доброго времени суток! У меня в кружке лет десять назад ребята тоже строили таких две штуки, одну в первоначальном варианте, вторую после модернизации. Два наружных резиномотора, ход нормальный. Единственный минус - стенд маловат,так как деталировки на корпусе маловато.

Эта была сделаны в модификации конца 30-х. просто в последствии, из-за сопротивления воды, часть деталей была демонтирована.

Войдите, чтобы оставить комментарий.