Karopka

Подводная лодка 971 проекта

Автор: Евгений Котенко Размещено: 24.11.2013 · Алексей Лежнев 16 231 просмотров
Производитель:
самодел
Тип техники:
Военные
Масштаб модели:
1:144
Тип двигателя:
Атомные
Прочее:
Подводные лодки
Страна-производитель:
СССР–Россия

Модель АПЛ 971го проекта "Щука-Б".(по классификации НАТО -"Akula")
Масштаб 1:200.
Размер (в прозрачном боксе) - 700(длина)х200(ширина)х200(высота) мм. Материал - дерево, эпоксидная смола, немного гетинакса.
Для некоторой мелочевки использовалась лазерная резка.
Окрашена акриловой краской.

По поводу возможных несовпадений с оригиналом (ами). Когда начинал делать толковых чертежей найти так и не смог. Да, честно говоря, и сейчас  более новые "чертежи" сравнения с фотографиями не выдерживают. Такое впечатление что их делают специально для дезинформации потенциального противника ;)

Фотографии выложены до и после установки на подставку. Добавил несколько фотографий процесса изготовления

Оценки

97,70 из 100
Исполнение: 98,47 Окраска: 98,47 Матчасть: 98,07
39 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (51)

Аксель Аксель

На сайте с 05.09.2013

0     81

Красотаааа, не фанат подлодок , но эта заставила приглянуться , отличная работа !!!

Александр Ионас Александр Ионас

На сайте с 03.02.2012

232     2210

Тоже понравилась,хоть и не =морская душа=,но продукт разума человеческого и его воплощение в освоении морских глубин, вызывает восхищение,и гордость за великую морскую державу!

Ares Ares

На сайте с 27.06.2011

17     838

Красиво! Не спец по мат. части, но на мой взгляд - очень хорошо.

Андрей Захаров Андрей Захаров

На сайте с 30.06.2009

23     1386

Мои поздравления! Отлично окрашено. За то что самодел, искренне уважение, когда увидел деревянную заготовку и все понял тихо сполз под стол.

Dell Dell

На сайте с 02.12.2011

10     587

Просто супер.Руки у Вас из нужного места растут)))

Алексей Лежнев Алексей Лежнев

Администратор

Эстет

Спонсор

На сайте с 26.10.2009

30     16916

Да..... в нашей кают-компании надо срочно выделять ещё одно место для нового Коллеги.
Отличный дебют с отличной моделью!Настоящая стендовая модель.

Подозреваю, что в заначке есть ещё много чего интересного.

С уважением, Алексей.

Даниил Даниил

Спонсор

На сайте с 29.03.2007

84     7328

За самодел мое искреннее восхищение. Браво!
Понравился винт.

По поводу возможных несовпадений с оригиналом (ами). Когда начинал делать толковых чертежей найти так и не смог. Да, честно говоря, и сейчас более новые "чертежи" сравнения с фотографиями не выдерживают. Такое впечатление что их делают специально для дезинформации потенциального противника

Несовпадения есть, чисто визуально что-то не так с рубкой - она какая-то вся слишком закругленная, как у 705/705К проектов, у 971-х углы чуть поострее.
Также сомнительна схема окраски "все черное", это последние веяния и видимо первым в таком окрасе будет "Леопард". На всех известных мне фото нижняя часть корпуса окрашена в темно-красные цвета.

Игорь Ушаков Игорь Ушаков

На сайте с 31.12.2011

83     3117

Как сувенир работа хорошая, как модель - очень много условностей, как то:
- страховочный рейлинг на носу и на корме переразмерен, при том, что кнехты в носу утрировано маленькие;
- не совсем понял как выходить на палубу в нос лодки (не разглядел есть рубочная дверь в передней стенке рубки или нет
- НГР излишне толстые;
- отсутствуют датчики обнаружения по радиационному следу на "лбу" рубки;
- продольная ось кормового бульба должна идти параллельно ДП лодки;
- ходовой мостик внутри не красят суриком, внутренности ТПЛ как мне кажется тоже, но тут не уверен на 100%;
- обычно лодки 971 проекта красили низ до середины красный (необрастайка), верх черный (резиновое покрытие), поэтому полностью черная лодка вызывает сомнения, но опять же я не уверен на 100%, если у Вас есть информация по этому вопросу, буду признателен;
- водозаборники системы охлаждения ГК мне показались несколько переразмеренными.

?
Гость
Гость

Не разбираюсь в подводном флоте... Но, на мой взгляд, красивая модель, достойная галереи.

Pacu Pacu

Эстет

На сайте с 20.03.2011

122     472

Понравился окрас- "бутылочное" зелёное стекло.
А можно узнать назначение открытых отсеков?

Игорь Ушаков Игорь Ушаков

На сайте с 31.12.2011

83     3117

Понравился окрас- "бутылочное" зелёное стекло.

А можно узнать назначение открытых отсеков?

Торпедо-погрузочный люк.

Изегмундыч Изегмундыч

Спонсор

На сайте с 09.02.2012

43     635

Лодка хорошая получилась. Как сувенир - просто превосходно будет смотреться. Как уже сказал Игорь, много условностей для довольно крупного масштаба. (Кстати, на "лбу" датчиков может и не быть - не на всех есть. Торпедопогрузочная ниша может быть покрашена той же краской, что и подводная часть или черной, но не полностью красной.) Ну, это лирика все. Мне лодочка очень даже. Голосую за Галерею, и отдельный респект за самодел.
С уважением.

Борис Волконский Борис Волконский

На сайте с 01.02.2012

43     1182

Подробностей, конечно, маловато,но скудость информации оправдывает.Общее впечатление - респект.Галерея-самое место.

Stas Stas

Эстет

На сайте с 29.01.2010

68     2906

Присоединяюсь к коллегам по выше сказанному. Голосую за Галерею.
При таком масштабе можно было развернуться "на всю катушку"

ЕК
Евгений Котенко

На сайте с 21.11.2013

1     0

За самодел мое искреннее восхищение. Браво!

Понравился винт.
Цитата:По поводу возможных несовпадений с оригиналом (ами). Когда начинал делать толковых чертежей найти так и не смог. Да, честно говоря, и сейчас более новые "чертежи" сравнения с фотографиями не выдерживают. Такое впечатление что их делают специально для дезинформации потенциального противника
Несовпадения есть, чисто визуально что-то не так с рубкой - она какая-то вся слишком закругленная, как у 705/705К проектов, у 971-х углы чуть поострее.
Также сомнительна схема окраски "все черное", это последние веяния и видимо первым в таком окрасе будет "Леопард". На всех известных мне фото нижняя часть корпуса окрашена в темно-красные цвета.


вот еще одно фото винта в догонку ))

с окраской - согласен со всеми ораторами. Единственное в мою защиту - окраску взял у уважаемого АФ Кузнецова, присутствующего на сайте (опять же, у него указано, что модель коммерческая, следовательно возможны отклонения от оригинала). А с фотографиями, особенно в цвете, да еще подводной части - беда. В интернете не нарыл до сих пор.

По поводу малого количества деталировки.
У меня мать работает чертежником на небезызвестном СМП, где собственно эти лодки и строятся. Ей по работе частенько приходилось ползать по этим лодкам с рулеткой. Так вот она говорит: что там на эту лодку смотреть.Бочка, она бочка и есть.
Так что при всем желании развернуться тут мало где есть.

А вообще, спасибо, коллеги, за отзывы и море полученного позитива )

?
Гость
Гость

БРАВО!!!!!

Антон Антон

Эстет

На сайте с 02.03.2010

43     2106

Редко комментирую не БТТ, но работа заставила зайти. Шикарно выглядит!

deLoro deLoro

На сайте с 07.10.2007

16     3052

Понравилась работа, за галерею!

Игорь Шейнин Игорь Шейнин

Администратор

Эстет

Спонсор

На сайте с 22.01.2011

30     10457

В матчасть не вторгаюсь, а исполнение мне очень понравилось.

Саня Мухин Саня Мухин

Эстет

Спонсор

На сайте с 14.11.2010

14     938

Самодел! Респект! Галерея!

Юрий Флоров Юрий Флоров

На сайте с 19.10.2010

143     3312

Про НГР уже сказали, и очень не хорош и не под правильным углом к горизонтальной плоскости обтекатель буксируемой ГАС на хвосте. Всё что "внутри" красится железным суриком - он не красный, а коричневый. А ограждение рубки внутри - или голубым, или зелёным.

Анатолий Кулагин Анатолий Кулагин

Спонсор

На сайте с 28.11.2011

16     183

Красивая работа!
Лодочка сразу привлекла внимание в прихожке и вызвала приятные воспоминания о командировке на "Тигр"!
За самодел - отдельный респект!

Сергей Ткачук Сергей Ткачук

Эстет

Спонсор

На сайте с 17.05.2008

10     765

По матчасти сказать ничего не могу, качество на "отлично".
Мне кажется, что штоки ВУ должны быть не серыми а стальными.

Алексей Лежнев Алексей Лежнев

Администратор

Эстет

Спонсор

На сайте с 26.10.2009

30     16916

Мне почему-то казалось, что данная модель могла бы вызвать намного больше эмоций у наших Коллег.
Да, есть несовпадения по матчасти.
Да, есть несовпадения в геометрии корпуса.

Но, согласитесь, КАЧЕСТВО исполнения заслуживает только самых положительных эмоций.

С Уважением, Алексей.

Владимир Якунчиков Владимир Якунчиков

Спонсор

На сайте с 16.09.2012

11     4821

Да, красиво выглядит!
главное - радует глаз. а это-главное. я-за!
С уважением, Владимир.

ЕК
Евгений Котенко

На сайте с 21.11.2013

1     0

Про НГР уже сказали, и очень не хорош и не под правильным углом к горизонтальной плоскости обтекатель буксируемой ГАС на хвосте. Всё что "внутри" красится железным суриком - он не красный, а коричневый. А ограждение рубки внутри - или голубым, или зелёным.

Про ГАС - согласен с расположением косяк конкретный, только сейчас заметил, но чем он "нехорош" кроме этого? геометрию делал по чертежам.
По поводу сурика - см фото. Помнится, даже у Пикуля (если не ошибаюсь) написано что при попадании снаряда в корабль обнаженный сурик бросается в глаза своим ярким цветом. Возможно, коричневый оттенок и есть, но уж никак не чисто коричневый

Игорь Ушаков Игорь Ушаков

На сайте с 31.12.2011

83     3117

Так про шпигаты Вам никто ничего и не сказал, но внутренние помещения рубки и ниша ТПЛ, красились по другому, по цветам выше уже Юрий Фролов сказал.

pega pega

На сайте с 31.03.2013

4     50

Самодел вызывал огромное уважение. Работа аккуратная. Очень понравилось. С Уважением.

Сергей Верзилин Сергей Верзилин

На сайте с 16.09.2013

3     5015

Очень красиво и аккуратно....
Мне тоже очень понравилось....
Так ровно и аккуратно, из обычного полена..... это стоит отдельных похвал......
Почитал замечания специалистов, они конечно не беспочвенны..... но мне стоит ещё разок глянуть на фото модели, и сразу как-то про эти замечания забываю....
От меня - белый шар: ЗА ГАЛЕРЕЮ!!!!

Слава Серов Слава Серов

На сайте с 04.01.2013

15     110

Да есть конечно "косячки" но за самодел, да и такой аккуратный-респектище!!!

ЕК
Евгений Котенко

На сайте с 21.11.2013

1     0

Так про шпигаты Вам никто ничего и не сказал, но внутренние помещения рубки и ниша ТПЛ, красились по другому, по цветам выше уже Юрий Фролов сказал.

нет, там про сурик было сказано, а он - не коричневый, а красный.
Ну скажем так, с окраской я конечно не совсем аутентично сделал, но тут был еще расчет на зрелищность. Похоже, получилось

Сергей Петленко Сергей Петленко

На сайте с 29.12.2011

12     1708

Я так же не силен в материальной части подводных лодок, но модель мне очень понравилась аккуратностью исполнения и живостью красок. Может в сравнении с реальностью и имеются огрехи, но впечатление однозначно позитивное. "Белого" от борта в середину! Я за галерею.
С Уважением. Сергей.

Михаил Михаил

Эстет

На сайте с 21.09.2011

13     5910

Из бревна-конфетка! Респект автору за очень удачный самодел, не всегда коробочники так вылизывают!
С Уважением, Михаил!

Monochromicus Монохром Monochromicus Монохром

Эстет

На сайте с 16.07.2010

57     7637

Максим Варяг Максим Варяг

На сайте с 03.06.2013

5     149

Евгений,для самоделки со скудной инфой, шикарная вещь получилась за ГАЛЕРЕЮ! у многих,шибко дотошных и копийных..модели годами лежат,пока ищут инфу или ждут что появится...Молодца,классная рыбка вышла!

Виктор Рощупкин Виктор Рощупкин

На сайте с 07.07.2013

8     31

Рыбка получилась красивая) за самодел из древесины - отдельный респект!от меня - белый шар: за галерею! пс. пускай есть неточности в мат.части и окрасе модели, но...это деревянная модель! а много на Каропке.ру деревянных моделей?

?
Гость
Гость

Заинтересовала работа - немножко почитал о прототипе. Вот, что узрел:

?
Гость
Гость

И по окраске подводной части тут спорили. А насколько можно доверить вот этому (если нет фото реального прототипа в доке):

navy navy

На сайте с 16.12.2011

0     7728

Прошу добро на борт. Я за Галерею! Работа с душой и сделана хорошо. Не ошибается тот кто не делает. По лодкам мало что накопаешь. Да и секреты у нас хранить любят и умеют.... По окраске.. не поверите но даже в хорошие времена для флота (служба на ТОФ 1974-1977) встречались лодки крашеные внутри просто свинцовым суриком... Хотите верьте, хотите нет. Спасибо мастер за представленую работу и как сказал Адмирал Добро пожаловать в кают компанию.

Marco Polo Marco Polo

На сайте с 03.08.2010

21     1145

Здравствуйте!
Ничего не сказать, кроме как - ЗА ГАЛЕРЕЮ.
Успехов.

Даниил Даниил

Спонсор

На сайте с 29.03.2007

84     7328

И по окраске подводной части тут спорили. А насколько можно доверить вот этому (если нет фото реального прототипа в доке):

Можно:

Даниил Даниил

Спонсор

На сайте с 29.03.2007

84     7328

А если уж говорить о парадных вариантах
Нерпа:

Даниил Даниил

Спонсор

На сайте с 29.03.2007

84     7328

Даниил Даниил

Спонсор

На сайте с 29.03.2007

84     7328

Неизвестный

Игорь Ушаков Игорь Ушаков

На сайте с 31.12.2011

83     3117

нет, там про сурик было сказано, а он - не коричневый, а красный.

Ну скажем так, с окраской я конечно не совсем аутентично сделал, но тут был еще расчет на зрелищность. Похоже, получилось

Тогда надо было и участки ГАК по корпусу серебристым покрасить.

ЕК
Евгений Котенко

На сайте с 21.11.2013

1     0

Цитата:

нет, там про сурик было сказано, а он - не коричневый, а красный.
Ну скажем так, с окраской я конечно не совсем аутентично сделал, но тут был еще расчет на зрелищность. Похоже, получилось

Тогда надо было и участки ГАК по корпусу серебристым покрасить.


Вариант.

Будем работать над окраской. на следующем введу коррективы
ух, у кого бы фоток взять АПЛ, да вот не делится народ в интернете ничем интересным. всё больше общие виды...

Олег Олег

На сайте с 15.11.2012

0     21

Великолепная работа.

Александр Истомин Александр Истомин

На сайте с 12.11.2010

40     79

Добротная работа,очень понравилось.

Алексей Лежнев Алексей Лежнев

Администратор

Эстет

Спонсор

На сайте с 26.10.2009

30     16916

Вот и добрались до 20-ки.

Поздравляю!

С Уважением, Алексей.

ЕК
Евгений Котенко

На сайте с 21.11.2013

1     0

Благодарю всех и за галерею и за 20-ку

Михаил Очеретин Михаил Очеретин

На сайте с 01.11.2010

8     1

Как сувенир работа хорошая, как модель - очень много условностей, как то:

- страховочный рейлинг на носу и на корме переразмерен, при том, что кнехты в носу утрировано маленькие;
- не совсем понял как выходить на палубу в нос лодки (не разглядел есть рубочная дверь в передней стенке рубки или нет
- НГР излишне толстые;
- отсутствуют датчики обнаружения по радиационному следу на "лбу" рубки;
- продольная ось кормового бульба должна идти параллельно ДП лодки;
- ходовой мостик внутри не красят суриком, внутренности ТПЛ как мне кажется тоже, но тут не уверен на 100%;
- обычно лодки 971 проекта красили низ до середины красный (необрастайка), верх черный (резиновое покрытие), поэтому полностью черная лодка вызывает сомнения, но опять же я не уверен на 100%, если у Вас есть информация по этому вопросу, буду признателен;
- водозаборники системы охлаждения ГК мне показались несколько переразмеренными.

// отсутствуют датчики обнаружения по радиационному следу на "лбу" рубки // На ВОЛКЕ такая система не устанавливалась.

Войдите, чтобы оставить комментарий.