Karopka

Kawasaki Ki 100 "Tony"

Автор: Tihon 28 & Alex 52 Размещено: 08.11.2013 · ОЛЕГ ВЕХОВ 4 614 просмотров
Производитель:
Fine Molds
Тип двигателя:
Поршневая
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:72
Страна-производитель:
Япония
Модель времён ВМВ:
1939–1945


        

                  Добрый день, Уважаемые Моделисты!

  Модель собиралась из коробки, с минимумом доработок: БНО, антена, фара. Сам набор очень понравился, качественное литье, хороший крой. Но все же не без грешков, были 2 утяжины на фюзеляже и общая стыковка на четверку, местами даже присутствовал облой. Деки в целом не понравились, толстоватая пленка, хотя приваривали как всегда Set & Sol. Красили Tamiya и Vallejo. Глянцевый лак Future. Смывка Mig. Немного копоти и нагара, а также немного ободрали, без фанатизма, но в любом случае критики по обдирингу как всегда не избежать, вечный вопрос, но нам нравится.

              Немного освежим память об истории самолета:

        
Когда в июне 1944 г американские бомбардировщики приступили к бомбежкам Японии, армейская авиация оказалась без перехватчика, способного доставать В-29 на высотах порядка 9000 м. В принципе такая ситуация уже предвиделась, но воздушный штаб не мог ожидать появления специальных высотных истребителей раньше конца лета 1945 г. В качестве временной меры штаб планировал использовать Ки-61-II, полетевший за два месяца до того, но проблемы с его двигателем На 140 не позволили реализовать эти решения.
В результате, когда уже готовые планеры стояли на заводе в Кагамигахара в ожидании поставки двигателей, истребительные сентаи метрополии вынуждены были использовать устаревшие самолеты. Время поджимало, и было решено подыскать для Ки-61 новый двигатель, чтобы как можно скорее поставить самолет в строевые части. В результате, в ноябре 1944 г министерство снабжения предложило Кавасаки опробовать на Ки-61-II КАИ ряд других двигателей.
К концу 1944 г моторостроительные заводы изготовляли ряд образцов двигателей воздушного охлаждения, имевших относительно небольшой диаметр, чтобы смонтировать на истребителе без серьезных изменений в конструкции планера, так как фюзеляж Ки-61 для этого был слишком высоким и узким. В результате конструкторы Кавасаки были вынуждены искать подходящий двигателей среди моторов, выпускавшихся для бомбардировщиков. Наиболее подходящим с точки зрения надежности и мощности оказался только Мицубиси На-112-II: 14-цилиндровая двойная звезда мощностью 1500 лс.
Первоначально было неясно, как поставить двигатель диаметром 1, 2 м на самолет с шириной фюзеляжа 0, 84 м, но конструкторы Кавасаки тем не менее продолжили работы, ознакомившись с купленным Фокке-Вульфом Fw 190A, который также имел лобастый двигатель с узким фюзеляжем, а также с опытом переделки фирмой Айчи D4Y3 под двигатель Мицубиси На-112-II вместо стоявшего ранее двигателя жидкостного охлаждения. Немедленно началась работа по переделке трех Ки-61-II КАИ, первый из которых полетел 1 февраля 1945 г под обозначением Ки-100.
По сравнению со своим предшественником, Ки-100 оказался легче: пустой вес сократился на 315 кг, а взлетный на 285 кг. В результате маневренность самолета и его управляемость заметно улучшились. Так как двигатели Ки-61-II и Ки-100 имели практически одинаковую мощность, последний несколько потерял в скорости, зато превосходил предшественника во всех остальных аспектах. Но Ки-61-II КАИ был способен достигать высоких скоростей только в те редкие минуты, когда двигатель работал надежно, а Ки-100 имел полностью доведенный мотор. Спешно проведенные испытания показали характеристики даже более высокие, чем ожидалось, и в феврале 1945 г был переделан четвертый Ки-61-II КАИ, который стал прототипом для серийного варианта, получившего обозначение Истребитель армейский тип 5 модель 1А Ки-100-Iа.


     
                    Всем Спасибо за Внимание!

Оценки

97,38 из 100
Исполнение: 98,69 Окраска: 98,81 Матчасть: 98,79
16 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (26)

?
Гость
Гость

Красавец!Поюзанность отлично вышла-без перебора,со вкусом.А вот окраска хвостового оперения слегка подкачала.Но общий вид модели это не портит.С уважением.Вадим.

VPK_Verka VPK_Verka

На сайте с 11.03.2007

7     151

Вроде стабилизаторы чуток криво приклеены.

S Leus S Leus

На сайте с 13.12.2010

81     16

очень симпатичная работа! но фотографии темноваты и не позволяют насладиться моделью по полной...

Владимир(Redvostok) Владимир(Redvostok)

На сайте с 09.10.2009

402     1762

Красавец!Поюзанность отлично вышла-без перебора,со вкусом.А вот окраска хвостового оперения слегка подкачала.Но общий вид модели это не портит.С уважением.Вадим.

Согласен на 100 %. Ободранность я бы ещё убавил - вряд ли эта "Ласточка" долго воевала.

Tihon 28 & Alex 52 Tihon 28 & Alex 52

Спонсор

На сайте с 04.01.2011

65     2000

Вадим Лысенко, S Lays и Владимир, спасибо за отзывы!
По фоткам, вроде нормальные получились, есть конечно темноватые, но в целом нам кажется фотки не плохие...
По поводу хвоста, наверное имели ввиду белые полосы? Это деки, трудно было с ними, надо было наверное покрасить чем с ними мучиться.

bek bek

На сайте с 20.10.2009

186     934

Хорошая КИшка, я бы добавил сколов на передней части движка - на обечайке, нижняя часть была неокрашенной, поэтому элероны и рули высоты также были крашены на заводе т.е. в салатовый цвет, и панельный эффект не помешал бы...

Tihon 28 & Alex 52 Tihon 28 & Alex 52

Спонсор

На сайте с 04.01.2011

65     2000

Бек, спасибо за отзыв! По поводу элеронов, красили по инструкции, причём очень подробной до каждой мелочи, поверили...

Сергей Бусаргин Сергей Бусаргин

На сайте с 06.05.2013

128     2616

Отлично смотрится модель, хорошая работа.

Владимир Корецкий Владимир Корецкий

Спонсор

На сайте с 10.09.2012

64     322

Отличный результат труда.О покраске "хвоста"уже сказали.

ВС
Вадим Страхов

На сайте с 04.08.2010

76     14

Хорошо получилось!

Александр Дрючин Александр Дрючин

На сайте с 03.07.2011

10     1

Работа хорошая. Фото не очень.

Виктор Клочков Виктор Клочков

На сайте с 30.10.2011

90     6331

Очень хорошая модель. Красиво покрашено, все цвета правдоподобны.Про цвет элеронов Bek сказал,согласен с ним полностью. Не понравились так сказать,обдиры. Хоть я и любитель самолётов" ободранных", но здесь не смотрится. Думаю, вы просто резачком быстро-быстро поскоблили и всё. А краска у японцев чаще всего отслаивалась( а не соскабливалась:-))Это из придиризмов. Удачи!

Tihon 28 & Alex 52 Tihon 28 & Alex 52

Спонсор

На сайте с 04.01.2011

65     2000

Сергей Бусаргин, Владимир Корецкий, Александр Дрючин, Вадим Страхов и Виктор Клочков, коллеги, спасибо за внимание!
Почему то фотки не нравятся людям... А мы наоборот подумали что они нормальные..
Виктор, не резачком, а зубочисткой по свежачку.))) Да, возможно выглядит не очень... А эффект слегка выгоревшей краски на крыльях получился?

S Leus S Leus

На сайте с 13.12.2010

81     16

А эффект слегка выгоревшей краски на крыльях получился?[/QUOTE]

да, заметен и модель от этого много выигрывает... но нужны новые крупноплановые фотографии...

Starley Starley

На сайте с 25.06.2008

52     1558

Получилось очень здорово, по хвосту придиризм озвучен выше

Виктор Клочков Виктор Клочков

На сайте с 30.10.2011

90     6331

Виктор, не резачком, а зубочисткой по свежачку.))) Да, возможно выглядит не очень... А эффект слегка выгоревшей краски на крыльях получился?[/QUOTE]
Не совсем понятно, почему народу не нравятся фотографии.Достаточно чёткие, достаточно точная цветопередача.Если и некоторые чуть темноваты, то это не критерий. Просто авторам на это надо указывать( чтобы в дальнейшем этого избегать) , а не писать просто -"плохие". Выгорание краски мне понравилось. Всё-таки 72й, а смотрится. Не используйте зубочистку по свежей краске - легко ошибиться. Проще наносить краску поверх основной кистью 00 или 000. В серебрянку добавляйте серую для приглушения.

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Самый лучший истребитель японской армии, весь "жизненный цикл" которого (от первой линии на чертеже до последнего вылета) занял всего 7 месяцев...
Модель очень понравилась.

Андрей Андрей

На сайте с 30.12.2010

90     294

Ох ты! Крутой аппарат. Аж самому такой захотелось).
Солидарен с Bekом и Виктором.
А так - всё норм, единственное - полосообразные сколы портят немного общий положительный вид. Чуть бы они были тоньше и меньше по размеру (по количеству можно чуть больше) - и всё будет ок!

Tihon 28 & Alex 52 Tihon 28 & Alex 52

Спонсор

На сайте с 04.01.2011

65     2000

S Leys, Starley, Виктор Клочков, Sauron и Андрей, спасибо за поддержку!
Виктор, ок, надо будет попробовать! А зубочисткой да, второго шанса нету, надо сразу без ошибки стараться сделать, а то не исправишь.
Саурон, да, 7 месяцев маленький срок чтобы раскрыть весь потенциал машины, а ведь он был очень хорош! Да и по форме, на наш взгляд, самолет очень изящный, красивые формы, даже вариант с гаргротом, как у нас.
Андрей, бери не пожалеешь, в твоих руках он будет выглядеть вообще замечательно!

Павел Власик Павел Власик

Спонсор

На сайте с 05.07.2011

249     37

Геннадий Михеев Геннадий Михеев

На сайте с 28.11.2011

59     46

Мои поздравления! Отличная работа.

bek bek

На сайте с 20.10.2009

186     934

Небольшое дополнение к исторической справке - может создаться мнение, что у конструкторов были проблемы с лицензионными двигателями из-за недоведенностями или др. проблемами. Было все проще - двигатели выпускал один завод в г. Акаси и после того как американские бомбардировщики разрушили этот завод, примерно 275 планеров остались без моторов и только тогда были вынуждены заменить на надежные движки с воздушным охлаждением...

Владимир Владимир

На сайте с 13.11.2009

17     154

Вот эта машина понравилась уже намного больше. Насчет фонаря - сталкивался с проблемой серой/белой окантовки из-за грунтовки. Решил проблему так - заклеиваю фонарь полностью при грунтовке, а маскирую только прозрачные части его уже после грунтовки перед покраской акрилом. Успехов!

And!e And!e

На сайте с 09.02.2010

56     3089

Красивый аппарат, парни молодцы, конвейер заработал. окраска плоскостей действительно интересно получилась, ну про мелкие косячки достаточно уже упомянули))

Tihon 28 & Alex 52 Tihon 28 & Alex 52

Спонсор

На сайте с 04.01.2011

65     2000

Бек, спасибо за дополнение, все верно! Геннадий Михеев и Павел Власик, спасибо!
Владимир, спасибо за отзыв! Вам эта модель понравилась больше чем какая? По поводу фонаря, там нет никакой окантовки серо-белой, фонарь покрашен абсолютно нормально, это серебрянка, он специально ободран по кромке вот и все.)
Энди, привет! Рады что понравилась работа. Конвейер заработал, да ), отпуска, разъезды закончились, сейчас упор на сказки сделаем, надо ведь до 20 декабря успеть, а у нас их 3, да плюс еще модели окромя них на подходе!)

Ал
Алексей 76

На сайте с 29.07.2010

12     7

Хорошая работа.Молодцы. Японцы на сайте популярны стали!

Войдите, чтобы оставить комментарий.