Karopka

Т-4 (изделие 100)

Автор: Матвеев Александр Размещено: 16.10.2013 · Phantom1976 12 831 просмотров
Производитель:
Amodel
Тип двигателя:
Реактивная
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
после 1960
Масштаб модели:
1:72
Страна-производитель:
СССР–Россия

  Добрый вечер, Господа каропчане!
 
  Представляю Вашему вниманию модель ударно-разведывательного авиационного комплекса Т-4 разработки «ОКБ Сухого» (изделие 100).
Учитывая, что данный самолет – не самый частый гость на сайте, несколько слов об оригинале.
  22 августа 1972 г, в СССР поднялся в небо самолет-революция для отечественного авиапрома. Задуманный как истребитель авианосцев, новый сверхзвуковой бомбардировщик вобрал в себя все современные технологии, и должен был значительно опередить по характеристикам, как отечественных конкурентов, так и продукцию США.
   Титановые сплавы, СДУ, высокая степень автоматизации выполнения полетного задания – сейчас это есть на каждом углу, а 40 лет назад все было впервые для нашей страны.
      Увы, никто не узнал реальных возможностей бомбардировщика – в 1974 г программа была закрыта, единственный летный образец отправился в музей ВВС Монино.
  Насколько это решение было оправданным покажет история.
Теперь собственно о модели.
     Если выражаться языком пародиста фильмов г-на Пучкова, то фирма Аmodel в данном своем изделии воплотила всю ненависть к моделистам, детские комплексы, привычки вредные и все такое:). Качество отливок отвратительное, даром, что используется три вида пластика, да еще и формование крупных деталей на стеклоткани.    Практически не было деталей, которые не потребовали бы доработки (некоторые просто были со сколами). Всю расшивку пришлось нарезать заново…везде…
   Модель в принципе, (даже криво) невозможно собрать без бор-машинки, надфилей, дрели, шкурки и килограмма шпаклевки. Чтобы мои слова не показались преувеличением, среди фотографий есть исходные виды детали воздушных каналов и она же доведенная до ума.
   Такие наборы надо раздавать бесплатно, а не просить весьма большие деньги. Интересно, фирме A-model не стыдно за свое творение?
  В общем, если у Вас нет терпения, лучше эту модель не брать.
Единственное «но» в моей критике: этот самолет стоит такого труда.
  Окраска модели выполнялась красками Vallejo, задута полуматовым лаком TS-79 от Tamiya

Оценки

98,03 из 100
Исполнение: 99,03 Окраска: 98,93 Матчасть: 99,00
30 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (65)

Максим Максим

На сайте с 11.06.2012

10     241

ну это вообще шикарно!!! из такого бревна, да такое!! мне нравится, сделано с патриотизмом, классная модель самолета с тяжелой судьбой..

Борис Борис

На сайте с 15.11.2011

14     0

Да, работа проделана титаническая!!!
Самолет получился замечательный!

?
Гость
Гость

исходя из описания, Вы не плохо потрудились... превосходный результат...

Rata Rata

На сайте с 01.08.2010

25     1943

Красивая модель. По полученному результату все же трудно представить ,из ЧЕГО она собиралась! Александр , у Вас всё-таки интересные отношения с А-модел.

Ляш Игорь Ляш Игорь

Спонсор

На сайте с 05.08.2010

103     18697

Кекс Французович Кекс Французович

На сайте с 17.01.2013

1     4

а почему остекление кабины под углом 90*? в первый раз вижу такой наклон на самолете, у ваз 21-07 и то стекло более обтекаемо=D

Starley Starley

На сайте с 25.06.2008

52     1558

Да уж, дрова Вы победили, получилось классно!

DiXoN Amid DiXoN Amid

На сайте с 28.01.2013

22     3726

Чуток панельного эффекта не хватает, а так хорошо получилась модель. Поздравляю с победой над фирмой "с детскими комплексами"

?
Гость
Гость

Классная модель!Подкупает аккуратность сборки и окраски.Безусловно,сотка от Тамигавы собиралась бы легче и приятнее.НО её нет и не будет...

Игорь Захарченко Игорь Захарченко

На сайте с 28.04.2011

24     861

а почему остекление кабины под углом 90*? в первый раз вижу такой наклон на самолете, у ваз 21-07 и то стекло более обтекаемо=D
Великолепный самолет, грандиозный, имею возможность часто его видеть. Модель хороша, если добавить следы нагрева поверхности и усилить панельный эффект будет вообще похожа на оригинал, все-таки летал он на скоростях немаленьких, новый наверное так и выглядел, а остекление .. вот смотрите...
S Leus S Leus

На сайте с 13.12.2010

81     16

МАСТЕРСКАЯ РАБОТА! БРАВО!

Матвеев Александр Матвеев Александр

На сайте с 17.01.2011

14     1

К сожалению, максимальная скорость самолета в 3000 км/ч не была подтверждена испытаниями - программу закрыли раньше, достигнув только скорости M=1,36. Поэтому следы нагрева только в хвостовой части, а также в зонах сварных швов. Остальное - просто технологический вид обработанного металла.

Матвеев Александр Матвеев Александр

На сайте с 17.01.2011

14     1

Стекло кабины экипажа открывалось только при посадке и взлете,когда скорость полета еще небольшая. Поэтому у конструкторов была возможность не заморачиваться с его аэродинамической обтекаемой формой.

?
Гость
Гость

отличная Сотка. Поздравляю !

Андрей Захаров Андрей Захаров

На сайте с 30.06.2009

23     1386

Вот это да! Отличная модель. Оригиналом страна тоже имеет право гордиться.

Alex Knot jr Alex Knot jr

На сайте с 31.07.2012

21     1586

Красивая модель! А лобовик, правда, как у тепловоза. )) Интересно, как же они летели на M=1,36, когда обтекатель поднят, он ведь не прозрачный, как я понимаю?

Матвеев Александр Матвеев Александр

На сайте с 17.01.2011

14     1

Летали исключительно по приборам.

Владимир Назаров Владимир Назаров

На сайте с 11.03.2007

28     9199

Интересно, как же они летели на M=1,36, когда обтекатель поднят, он ведь не прозрачный, как я понимаю?

Так-же как летали на Ту-144.
А модели действительно не хватает панельного эффекта и из-за этого она смотрится несколько плосковато, но все-равно - респект и уважуха.

Игорь Ушаков Игорь Ушаков

На сайте с 31.12.2011

83     3117

Хорошая работа! Самолет красивый получился!

Алексей Лежнев Алексей Лежнев

Спонсор

На сайте с 26.10.2009

30     16911

Очень аккуратно и реалистично выполненная модель.
Поздравляю!

С Уважением, Алексей.

Эландоринда Эландоринда

На сайте с 17.05.2011

0     525

Зато мало у кого будет такая модель. Сделали красиво, вложили труда немало, так больше в 72-ом никто не делает и не сделает модели такого самолета.

Сергей Бусаргин Сергей Бусаргин

На сайте с 06.05.2013

128     2616

Великолепая работа. Красиво!

Владимир Назаров Владимир Назаров

На сайте с 11.03.2007

28     9199

Зато мало у кого будет такая модель. Сделали красиво, вложили труда немало, так больше в 72-ом никто не делает и не сделает модели такого самолета.

Она будет у того, кто захочет иметь ее в своей коллекции. Ибо не раритет и из А-монстров одна из самых не сложных моделей.

Делают модели и намного лучше и гораздо крупней, так что это не аргумент. А вот то что вряд-ли кто-то сделает эту модель в пластике - факт, но не потому-что не могут, а потому-что она будет мало кому интересна.

?
Гость
Гость
но не потому-что не могут, а потому-что она будет мало кому интересна.

весьма сомнительное утверждение.

Владимир Назаров Владимир Назаров

На сайте с 11.03.2007

28     9199

весьма сомнительное утверждение.

Да ладно, экспериментальный самолет, построенный в единичном экземпляре, с очень непростой историей, о котором за границей кроме Кена Даффи никто не слышал, а здесь о котором что-то знают только любители истории авиации - будет пользоваться спросом удовлетворяющим серьезные модельные фирмы?
Скажу так, в современных реалиях, эту модель могут сделать только китайцы, надеюсь в этом сомнений нет? Рынок сбыта китайских фирм, это в первую очередь Запад, для них Восток, именно по-этому они и ориентируются на раскрученные машины советского пр-ва, Миг-29, Миг-23, Миг-25, сейчас Су-33 и Миг-31 готовятся в 48м масштабе, а вот той-же Сотки скорее всего не будет, несмотря на то, что чисто технологически, в 72м масштабе, ее сделать проще чем Су-33 в 48м, формы то по большому счету не сложные, просто не продадут они необходимое кол-во моделей, ни здесь ни за бугром, не тот это самолет, несмотря на то, что он мне очень нравится и я с удовольствием приобрел-бы его модель, от приличного производителя, с приличным качеством.
Плюс не забывайте о цене, которая была-бы весьма не гуманной.

Дмитрий Андрюхов Дмитрий Андрюхов

Спонсор

На сайте с 30.06.2012

137     5311

Отличная модель , редкого прототипа. Исполнение модели понравилось. Окраска аккуратная,но на мой взгляд надо было добавить панельный эффект, смотрелось бы вообще зрелищно .
Приятно видеть модель самолета, с интересной и не легкой историей !!! Автору респект!!!

?
Гость
Гость

Владимир Назаров, я хотел сказать что, "неинтересные" прототипы далеко не всегда являются решающим фактором быть модели или нет. в остальном по "сотке" соглашусь

Владимир Назаров Владимир Назаров

На сайте с 11.03.2007

28     9199

Владимир Назаров, я хотел сказать что, "неинтересные" прототипы далеко не всегда являются решающим фактором быть модели или нет. в остальном по "сотке" соглашусь

Ну на самом деле понятие "интересности", оно сугубо личное, кому-то нравится одно, кому-то не нравится другое. Я говорю о коммерческом интересе, фирмы, которая возьмется его выпустить, не на коленке, как А-Модел, а с серьезным подходом и очень большими денежными вложениями. И вот тут у меня и возникают сомнения, в интересности и реально окупающем затраты спросе на эту модел, на рынке.

Владимир Назаров Владимир Назаров

На сайте с 11.03.2007

28     9199

Да, вот еще что хотел сказать. При сопоставимых размерах с Ту-144, если цена гипотетический модели, будет аналогична ценовому "феномену" Моделсвита, то она вообще на хрен никому не нужна будет, второй А-Модел и не более. Соответственно, по аналогии с моделями от нормальных фирм, имеющими схожие габариты, его ценник не должен вылезти за 120-150$ там и ~200$ у нас, при соответствующем качестве.
Теперь прикиньте сколько будет вложено средств в работу и создание прессформы и так далее и сколько надо будет продать моделей, что-бы хотя-бы окупиться.

Denis0102 Denis0102

На сайте с 17.07.2010

341     767

Хорошая сотка, собирал такой- это самый легкий из Амонстров, стыковка довольно таки неплохая,на вашей модели еще бы панельками поиграть- все же они разный оттенок имеют, вопрос- а почему стойки голубого цвета, помойму они серые?

Матвеев Александр Матвеев Александр

На сайте с 17.01.2011

14     1

На самолете, установленном в музее ВВС, стойки серо-голубые. Красили еще во времена СССР, поэтому достоверность окраски весьма велика.

Андрей Андрей

На сайте с 20.01.2012

28     1954

Крутые всё-таки машины сконструировали во времена "холодной войны", щас ни чё такого не придумывают, нет "стимула" Я хоть и люблю броню больше, но самолёты очень красивы, модель понравилась.

Максим (AMS) Максим (AMS)

На сайте с 31.07.2012

55     251

Отличная сборка, машина супер. но вот с окраской поторопились,листового эффекта нет либо просто фото такие вспышкой заглушены, вобщем не видно, слишком лащеный, не хватает жизни в нем. Дело вкуса конечно. В целом конечно автор постарался, очень аккуратно, можно таки сказать вы скульптор отсекли все ненужное, прям Леонардо Да винчи!

Дмитрий Соболь Дмитрий Соболь

На сайте с 26.11.2011

9     3

Кекс Французович Кекс Французович

На сайте с 17.01.2013

1     4

аа, дек у него нос складывался! офигеть...

Виталий Заплатин Виталий Заплатин

На сайте с 29.05.2013

12     1

Прекрасный самолет и отличное воплощение в вашем исполнении.Время конечно покажет.Но и Ту-160 пришедший ему на смену - проста красавец.

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Присоединюсь к мнению большинства - красиво у Вас получилось. Респект за победу над А-монстром.

Если выражаться языком пародиста фильмов г-на Пучкова, то фирма Аmodel в данном своем изделии воплотила всю ненависть к моделистам, детские комплексы, привычки вредные и все такое.
Что хотите, один из ранних А-монстров. И повторю свой комент к другому А-монстру:соберите что-нибудь из Маха-2, к примеру. Или из Планет Моделс. Или даже Валома. Ваше мнение об А-моделе резко изменится.
Увы, никто не узнал реальных возможностей бомбардировщика – в 1974 г программа была закрыта, единственный летный образец отправился в музей ВВС Монино.
Да узнали. Смертным приговором "сотке" стала далеко не межконтинентальная дальность полета, на роль же "истребителя авианосцев" вполне годился в разы более дешевый и не страдавший таким высоким техническим риском Ту-22М.
Матвеев Александр Матвеев Александр

На сайте с 17.01.2011

14     1

Под реальными возможностями я имел в виду летно-технические характеристики, а не способность топить авианосцы В целом вызвает сожаление, что вложив колоссальные средства в разработку и изготовление, из программы испытаний не выжали максимум.

Матвеев Александр Матвеев Александр

На сайте с 17.01.2011

14     1

Спасибо всем за теплые слова и разумную критику.

Геннадий Михеев Геннадий Михеев

На сайте с 28.11.2011

59     46

Машинист ТЧ-3 Машинист ТЧ-3

Спонсор

На сайте с 06.11.2010

14     7

Хорошая сотка, собирал такой- это самый легкий из Амонстров, стыковка довольно таки неплохая,на вашей модели еще бы панельками поиграть- все же они разный оттенок имеют, вопрос- а почему стойки голубого цвета, помойму они серые?

Да оттенком можно было поиграть,а так работа отличная!!!

Алексей Шубин Алексей Шубин

На сайте с 03.04.2011

7     372

Безумно люблю этот самолёт! Жаль, не дали ему дороги в жизнь... Обидно за Наума Семёновича Чернякова и других конструкторов, построивших эту машину... Работа прекрасная!!! Ни к чему не придираюсь ибо не хочется, да и не такой я гуру, чтоб утверждать о каких-то минусах... Так что от меня высший балл!!! Великолепное исполнение! Хорошо, что делают так достойно модели таких машин!!!! Так держать!

Phantom1976 Phantom1976

На сайте с 13.04.2007

57     6107

Красивая машина, очень недурственное исполнение, но все же оттенками панелей поиграть стоило - модель резко оживает
А остальном - хорошо

Василий Долгошеев Василий Долгошеев

На сайте с 17.08.2010

320     137

Красивая машина, очень недурственное исполнение, но все же оттенками панелей поиграть стоило - модель резко оживает

А остальном - хорошо


+1

Pe
Perl-Drums

На сайте с 21.06.2013

1     1

Обалденный!)))

Сергей Белобровик Сергей Белобровик

На сайте с 31.12.2012

14     3

Поздравляю автора с очередной хорошей работой. Модель понравилась.
С уважением Сергей.

Сергей Бусаргин Сергей Бусаргин

На сайте с 06.05.2013

128     2616

А довольно примечательное соседство в "прихожей" двух моделей - Т-4 и Ту-160?
Ведь именно туполевский проект "снял с неба" суховскую машину. Наверно авторы заранее сговорились?

Матвеев Александр Матвеев Александр

На сайте с 17.01.2011

14     1

Авторы заранее не договаривались Что до причин закрытия программы Т-4, то их было много, как об'ективных, так и суб'ективных.Ту-160 не является главным "могильщиком" Т-4

Ев
Евгений

На сайте с 13.01.2011

6     397

Привет Всем! Лобовое стекло намодели-балконное остекление, оно выгнуто вообще-то, смотрите фотки из Монино.

Матвеев Александр Матвеев Александр

На сайте с 17.01.2011

14     1

Стекло на модели все-таки выгнуто, а вот на счет формы - есть ошибка. На реальном самолете оно больше по площади. Вот и фотография, кстати

Каспий Каспий

На сайте с 06.01.2008

24     78

Что и говорить, оценки не ниже 99! Просто фантастическая модель.

Андрей Трофимович Андрей Трофимович

Спонсор

На сайте с 15.05.2012

7     0

Цитата: но не потому-что не могут, а потому-что она будет мало кому интересна.

весьма сомнительное утверждение.

Это хорошо, что все-таки есть возможность найти модель редкого, уникального, возможно, малоизвестного самолета, даже если он мало кому интересен. Кому-то очень даже интересен. Только ленивый не ругает АМодел, но только эта фирма уделяет столько внимания истории отечественной авиации. Так что успехов им на этом пути.
А модель хорошая.

Владимир Назаров Владимир Назаров

На сайте с 11.03.2007

28     9199

Только ленивый не ругает АМодел, но только эта фирма уделяет столько внимания истории отечественной авиации.

Да китайцы начали уделять внимание отечественной авиации, с не меньшим энтузиазмом чем А-модел. Да и ругают А-модел не за отношение к советской авиации, а за отношение к производству моделей как таковых, крайние работы типа Ан-8 не беру и с удовольствием я брал-бы себе их А-монстров, будь они хотя-бы на уровне китайского качества, в плане литья ( только про разницу технологий сейчас не надо рассказывать, есть и ЛНД превосходного качества и смоляные фюзеляжи сопоставимых размеров ), а пока я периодически верчу в руках их Ил-38, причем доработанный ине знаю с какой стороны к нему подойти, что-бы сделать действительно хорошую модель.

Макс Коробов Макс Коробов

На сайте с 26.11.2011

86     1412

Действительно красивая машина!А работа выше всяких похвал,смотришь-и смотреть хочется!

Роман Карабут Роман Карабут

Спонсор

На сайте с 04.08.2011

106     31

Респект за труд! Модель удалась! От просмотра получаешь удовольствие.

Матвеев Александр Матвеев Александр

На сайте с 17.01.2011

14     1

Евгений Корниенко Евгений Корниенко

На сайте с 16.03.2012

87     514

Это почему то не прикрепились фоты. Вот хорошо видно побежалость.

Матвеев Александр Матвеев Александр

На сайте с 17.01.2011

14     1

Побежалость на металле есть, но она вызвана обработкой металла (возможно сваркой). Аэродинамического нагрева у машины до такой температуры не было

Матвеев Александр Матвеев Александр

На сайте с 17.01.2011

14     1

Если говорить откровенно, то после 4 месяцев сборки на полную имитацию поверхности красками не хватило желания...

Евгений Корниенко Евгений Корниенко

На сайте с 16.03.2012

87     514

Амодел, это еще то удовольствие.....Я после и16 от арк, зарекся покупать у этих товарищей модели.

Антон Архипов Антон Архипов

Спонсор

На сайте с 21.10.2009

48     4348

Легенда... Жаль, что неоживлённая.

Андрей Усаченко Андрей Усаченко

На сайте с 08.01.2018

7     7

Безумно люблю этот самолёт! Жаль, не дали ему дороги в жизнь... Обидно за Наума Семёновича Чернякова и других конструкторов, построивших эту машину... Работа прекрасная!!! Ни к чему не придираюсь ибо не хочется, да и не такой я гуру, чтоб утверждать о каких-то минусах... Так что от меня высший балл!!! Великолепное исполнение! Хорошо, что делают так достойно модели таких машин!!!! Так держать!

На самом деле титан оказался неподходящим материалом для самолёта. В конструкции образовались трещины, а стоил самолёт при этом больше, чем если был бы сделан из золота. Наглядно, что носовая часть фюзеляжа отвалилась в музее, просто на стоянке. Так что плач Ярославны в фильме "Тайны забытых побед" о том, что Туполев отобрал проект у Мясищева и прессанул им Сухого, не вполне состоятелен.

Андрей Усаченко Андрей Усаченко

На сайте с 08.01.2018

7     7

Окраска действительно выглядит простовато, как если покрасить П-42 в жёлтый цвет. Впрочем, публика не понимает такого, они сказали бы, что покрашено крайне небрежно, пятнами какими-то, модель испорчена и всё такое.

Войдите, чтобы оставить комментарий.