Karopka

Flakpanzer IV Kugelblitz

Автор: Kais Размещено: 07.10.2013 · D@N 16 522 просмотров
Производитель:
Dragon
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:35
Тип бронетехники:
Самоходки
Страна-производитель:
Германия
Модель времён ВМВ:
1939–1945

…Не долго же «Вихрь-Антидолгострой» гулял по квартире. С момента предыдущей статьи было «закончено строительством» несколько проектов. С тех пор много что успело смениться: времена года, квартира – самое простое из этого. Наступила осень, и «закончить выпуском статьи» захотелось именно эту модель.


Так что… снова приветствую всех, и представляю модель зенитной самоходной установки (далее-ЗСУ) с традиционно по-немецки «кратким и лаконичным» названием: Flakpanzerkampfwagen IV (3 cm M.K. 103 Zwilling) «Kugelblitz» - «Шаровая молния».


ПРОТОТИП
      Как в прочем и сейчас, за окном стояла осень. С той лишь разницей, что уже 6 год гремела война, и год был 1944. Именно осенью 1944 года, как утверждает ряд источников, было выпущено порядка 3 шт. машин с грозным названием «Шаровая молния». Цифра смешная конечно, да и ни одной фотографии готовой машины найти мне не удалось (кроме вот этой невнятной фотографии), но… столь малое количество объясняется не неудачностью прототипа, или разочарованием в машинах данного типа – просто не успели сделать больше. Советская армия наступала по всем фронтам, а союзники бомбили  промышленные предприятия Рейха. Был, что называется, далеко «не 41-й».
        Тем не менее, есть основания полагать, что… башни были точно, одна из них до сих пор хранится в музее в городе Рендсбург, обломки ещё одной нашли в 1996 году и отправили на реставрацию. А точная судьба 3-х построенных машин доподлинно неизвестна. Среди вариантов – участие одной из них в обороне аэродрома, где и была уничтожена, а башни оставшихся машин использовались в системе обороны Берлина.
        ЗСУ «Kugelblitz» привлекает прежде всего тем, что видится продолжением относительно хорошо изученных и известных (хотя и с рядом пробелов местами) ЗСУ «Wirbelwind» и «Ostwind».
В прототипе мне понравился собственно сам подход к проектированию машины и основные концепции. В отличие от множества «бумажных» танков и «полуистЕрических» проектов            - здесь чувствуется рациональный подход.
В качестве шасси предлагается использовать шасси танка Pz.Kpfw.IV, отработанное производством. Машина имеет в том числе и противоснарядное бронирование, толщина лобовой брони у Ausf.Jнапример могла достигать до 80 мм, и не смотря на относительно тонкие борта – шасси обладает высокой стойкостью к огню противника. Машина может уверенно действовать в боевых порядках наступающих танков, в целом уступая им по бронированию башни (по понятным причинам) и корпуса (из-за отсутствия экранов).


В отличие от открытых сверху башен вышеуказанных машин, «Шаровая молния» имеет полностью закрытую сферическую башню (которая с почти 100% вероятностью и стала причиной слова «шаровая» в названии) с толщиной брони порядка 20 мм, усиленной броне накладками в передней и кормовой части башни, окружённую своеобразной 30-мм бронеюбкой, что при относительно тонкой броневой защите в комплексе обеспечивает уверенную защиту от стрелкового оружия, осколков снарядов и противопехотных гранат. Особая конструкция башни обеспечивает угол возвышения стволов до 80°, в горизонтальной плоскости – поворот на 360°.
Скорость же вертикального и горизонтального наведения на цель приводится очень различная: от 10° в секунду до 23° горизонтального, и около 6-7 сек. – вертикального.


Очень важным и прогрессивным отличием от предыдущих моделей является вооружение машины: оно состоит из 2-х нарезных автоматических пушек МК-103/38, с ленточным боепитанием, максимальной скорострельностью до 900 выстрелов в минуту (которая, как мне кажется, в том числе стала причиной слова «молния» в названии). Позднее, планировалось перейти на орудия МK-303, но… как понимаете, и с МК-103 –то как-то не очень получилось…
Традиционно, практическая скорострельность гораздо ниже (порядка 400-650 выстр./мин), тем не менее - отличие от машин ранних серий ещё и в том, что заряжаются орудия не магазинами малой ёмкости, а снаряжаются лентами по 200 снарядов, что позволяет вести более продолжительный огонь по цели в случае необходимости.
Досягаемость по высоте обеспечивалась порядка 5700 м., что на мой взгляд – вполне достаточно.


3-см снаряды представляют собой разумный компромисс между досягаемостью по высоте, поражающей способности и способом боепитания. Попадание даже одного такого снаряда в штурмовик или истребитель-бомбардировщик будет чревато фатальными повреждениями, а с учётом высокой скорострельности орудий – если уж самолёт попадёт в прицел, снаряд прилетит далеко не один.
Как и любой танк Pz.kpfw.IV, машина также вооружена курсовым пулемётом MG-34 в шаровой установке.
Экипаж составляет 5 человек, в том числе трое – командир и 2 оператора – размещаются в круглой башне.
Всё это в итоге имело боевую массу немногим менее 25 тонн, что позволяет заключить: нагрузка на шасси не превышала таковую у линейных танков поздних серий.


Конечно, просматриваются и некоторые отрицательные моменты: я например не уверен что обеспечена достаточная вентиляция боевого отделения, и оно всё не заполнится пороховыми газами после выпуска половины ленты с каждого ствола. Придётся открыть люки, и проветрить.


Кроме того, открытые башни «Урагана» и «Восточного ветра» (однозначно не имеющие кстати проблем с вентиляций) имеют и более важный плюс: бескомпромиссный обзор во все стороны, что играет решающую роль в деле ПВО. Смотровой прибор на лючке на крыше башни «Шаровой молнии» откровенно говоря этому не способствует вообще. А прицелы всё-же имеют ограниченную зону видимости.
Не хотелось бы утомлять долго рассуждениями на тему «а был ли мальчик», и если был то какой, тем более что все они всё равно будут основаны на общедоступной информации из сети, поэтому – ближе к делу.


МОДЕЛЬ


           Перед тем как перейти к «пластику», скажу следующее. На рынке есть 3 набора от фирмы Dragon, позволяющие собрать «шаровую молнию», и конверсия от Verlinden.
           Мне удалось получить набор Dragon 6040. Сейчас, если есть возможность – лучше приобрести Dragon 6136 – однозначно лучше выполнена ходовая и есть более близкий к реальному шанец, и ряд иных элементов, можно также присмотреться к доступному сейчас снова набору 9109 в «оранжевой коробке».
          В сравнении с выпускаемыми сейчас фирмой Dragonнаборами, кит 6040 вызвал уныние. Упрощения, никаких «мультимедийных» дополнений… и некоторая неопределённость, какую машину они хотели изобразить.
         Подумав, я решил изобразить ту, которая мне показалась бы логичной, и которую можно построить из данного набора. Я посчитал, что это Pz.Kpfw.IVAusf.Jсредних или ранних серий.
         Было сделано некоторое количество допущений, уместных в той или иной степени, которые в итоге и стали отправной точкой в постройке, а именно:
- машина была получена путём использования шасси Pz.kpfw.IVAusf.Jсредних серий (возможно, ремонтного, как в случае с «Ураганами» например, которые строили на базе Ausf.Gи Ausf.H)
- в связи с тем что башенный погон «шаровой молнии» увеличен в сравнении с линейным танком, а «юбка» вокруг башни перекрывает стандартные люки механика-водителя и стрелка-радиста – крыша корпуса должна была быть подвергнута серьёзной переделке, причём проще установить новую чем расширять погон, заваривать люки и прорезать новые… тем более, не известны повреждения ремонтной машины… может и проще поменять…
Пойдём снизу вверх, как обычно.


1.       Ходовая часть


Поскольку в наборе предлагаются самые поздние траки (к слову сказать, в моём их вообще не было, таким он мне достался, так что мне было без разницы) – использовать я принял решение 400-мм траки с «ёлочкой» на грунтозацепах, традиционно Friulmodels.
Катки из набора, а вот узел крепления тележки был заменён на оставшиеся от сборки одной из более ранних моделей машины. Родные совершенно не похожи на оригинал. У новых были срезаны штифты крепления, и они были приклеены вместо предлагаемых в наборе. Я не пожалел что сделал это: на фото, на некоторых ракурсах заметны и выступающие болты, и прочие элементы. Были доработаны все демпферы-ограничители: на каждый добавлено по 2 болта (Masterclub) для крепления резинового демпфера. Попробовал сымитировать и литую фактуру ведущих колёс, но… она благополучно скрылась за слоем грязи.
На механизмы натяжения ленивцев добавлены травлёные ручки из остатков старого набора травления для Pz.IV. У них высверлена имитация болта, в самой точке установки рассверлено отверстие, болт Masterclub использован для установки ручек на свои позиции.


2.       Корпус


Надо сказать что в целом по модели – мероприятия были направленны не на достижение феерической копийности, а скорее на повышение степени деталировки. Тем не менее:


- привёл лобовую бронеплиту к вменяемому виду: Dragonв наборе предлагает просто приклеить имитирующую лобовую плиту деталь и к ней приклеить буксировочные приспособления. Но стоит увидеть любую фотографию ранне-средних Ausf.J, как станет понятно: плита как-бы «обхватывается» слева и справа выступающими частями корпуса, причём у поздних машин традиционных  буксировочных приспособлений нет, а есть просто отверстия в продолженни части корпуса, выступающей слева и справа от лобовой плиты.  Я заметил, что на литнике Jесть деталь 1 (2 литника, 2 детали), помеченная как «неиспользуемая». Это то что надо! Отделил, срезал буксирную проушину, приклеил по бокам лобовой плиты, «срастил» с корпусом. Теперь всё как и положено.
- буксировочные приспособления подверглись доработке: склеил как в инструкции, потом высверлил отлитые заедино имитации «пальцев», потом… наращивал тонким полистиролом, шпатлевал, сошкуривал до достижения нужной в соответствующих местах толщины. Добавил бонки крепления и пулестойкие головки болтов, отверстия для установки скоб крепления запасных траков и для цепочек фиксации «пальцев». Сами пальце позднего образца – из запасов, цепочки – тоже. Из куска рамки с травлением выгнул скобу для запасных траков, играющих роль доп. бронирования;
- в соответствии с выбранной серией, на лючки доступа к трансмиссии поставил не предлагаемые в наборе ручки, а бронировки воздухозаборников вентиляции тормозов, благополучно изъятые у позднего Stu.Pa. “Brummbar” (он не обидится, для него есть смоляные в циммерите из соответствующего набора);
- крепление запасных траков переделал: какие-то скобы – металл из набора, средние – точно из пластика. Имитировал их приварку к корпусу. Это кстати всем советую делать: банально повышает прочность. И тут меня кстати «поймала» инструкция к модели: повёлся на 8 траков! Не 8, а 7, сразу говорю. Переделывал в итоге. Кстати, вложенная секция гусеницы крепится пальцами, вставленными в первый и последний трак и проходящими сквозь отверстия в скобах, к корпусу она не приклеена;
- бронировка смотрового прибора механика-водителя – из остатков другого набора Dragon, чуть лучше родной встала в указанное место, имитация смотрового прибора – из дискеты;
- пулемёт курсовой заменил на точёный, уж не вспомню чей;
- был применён в той или иной степени набор ABER 35 A99 – крепления шанца.
Все что можно крепления шанцевого инструмента изначально были сделаны рабочими (ну, кроме пожалуй огнетушителя и «clamps»), и всё навесное вкладывалось в них и «запиралось» штатным способом. На этой модели также практиковал высверливание травлёной имитации болтов, которыми данные крепления крепятся к надгусеничным полкам, установку смоляных от Masterclub, рассверливание соответствующих позиций в надгусеничной полке и монтаж с помощью данных болтов. Это значительно повышает прочность конструкции, да и удобней мне так;
- крепления для ломов выгнул сам их тонких пластинок от рамок фототравления, т.к. те что были в наборе ABERоказались слишком уж зыбкими и развалились. Мои несколько менее копийны, зато с задачей установки в них ломов после окраски и их фиксации справились отлично;
- к фаре и конвойному фонарю сделал проводку, фара из запасов от более позднего набора, конвойный фонарь – смоляной из запасников, доработанный травлением;
- изготовлены заново по образцу имевшихся под рукой из литника оба лома, ключ для работы с гусеницами и лопата – смола из запасов, ровно как и домкрат. На домкрате добавил 2 скобы для переноски. Ключи – ABER, ножницы по металлу – лишние от позднего Dragon-овского набора;
- брусок под домкрат доработал травлением и прорезал различные бороздки и т.п., имитирующие древесину. Получилось нарочито утрированно, сейчас вообще не в моде эта имитация, т.к. в масштабе фактура дерева порой нивелируется. Тем не менее, я хотел изобразить старый «бывалый» брусок, который кто-то где-то нашёл да и укомплектовал им ЗСУ «чтоб было»;
- из остатков травления от Eduardдля схожей машины были взяты некоторые элементы для надгусеничных полок (откосы вблизи карманов воздуховодов опять кстати прикреплены смоляными болтами);
- из этих же остатков сделаны передние грязевые щитки. Они крепятся к надгусеничной полке металлическими заклёпками, металлом же даны пружины на них, и их крепление к полке и щитку. С тыльной стороны щитка даже надета травлёная гайка. Щиток поэтому можно задевать рукой и вообще вести себя не аккуратно: держится он на металле, а пружинка из тонкой проволоки его реально немного «притягивает» к корпусу. Самое сложное здесь было – высверлить травлёные петли. Вышло на 1 раз не совсем так как хотелось и несколько переразмерено, но в глаза бросается не сильно;
- из набора с циммериченым StuG.IVвзяты неиспользуемые кормовые грязевые щитки (без циммерита естественно J), добавлены пружины из проволоки;
- в наборе даётся совершенно не устроившая меня корзина для запасных катков: во-первых, раннего типа, во-вторых – плохого качества. От неё была взята передняя стенка, сточена, а боковые были сделаны из тонкого полистирола. Боковые стенки как полагается, не просто плоские, а с загнутыми внутрь стенками. Из тонкой травлёной пластинки сделал петли для установки фиксирующей катки трубы. Просверлил отверстия в форме замочной скважины на торцах корзины, добавил имитацию крепления к корпусу. Как по мне – так они и без неё вряд-ли выпрыгнут из корзины, тем не менее – в процессе финальной сборки были вложены катки, и просунут в петли загнутый с одного конца штырь из распрямлённой скрепки. Штырь не красился, а чернился жидкостью для старения траков. Анализ фото показал: несколько не попал я в размер, и штырь в итоге тонковат. Тем не менее, сам подход имеет место быть, как мне кажется;
- на открывающейся части крыше МТО, на большом люке, добавил 2 полагающиеся ручки, характерные для Ausf.J. Также, пропущенную Dragon-ом круглую крышку слева. На сегментах крыши МТО над экранами воздуховодов сверлом обозначил позиции винтов.
Также, маленьким штрихом, призванным дополнить образ ремонтной машины, стали боки крепления экранов, на верхней части МТО. А вот на крыше ОУ и БО они отсутствуют, ведь по легенде она заменена. Только напрасно я остановился на них: следовало бы конечно добавить и следы крепления к надгусеничным полкам;
- некоторая работа была проведена и с кормовой частью:
во-первых, верхняя часть кормы была заменена на деталь от поздних моделей Dragon (причина – лучшая детализация в части размещённых на ней болтов и узлов крепления буксировочного троса, аккуратный сварной шов сверху);
от нового набора добавлена крышка запуска двигателя - старая была вырезана, отверстие заклеено изнутри тонким листом полистирола, и вставлена новая деталь;
заново изготовлена отсутствующая крышка горловины слива антифриза;
на крышки добавил цепочки, доработал буксировочное устройство, вставил «полу самодельный» палец;
- по правому борту из остатков рамки фототравления сделаны крепежи запасных траков, играющих также роль доп. бронирования. К корпусу закреплены через самодельные бонки на крыше и болты Masterclub. Траки – Friulmodels, чернились и вставлялись на этапе финишной отделки, держатся за счёт тонкой проволоки, также чернёной и проходящей сквозь все траки и отверстия для них в узлах крепления;
- добавил крепления запасной антенны, и саму антенну. Кстати, сама антенна – от OrangeHobby, мне не очень понравилась: почему-то казалась и слишком толстой для установки в качестве основной, так что вот как раз она и легла как запасная. А вот сам узел её крепления из смолы – довольно хорошего качества, он был установлен на полку-уголок для крепления антенны на корме, куда и была вставлена антенна от ABER.
- в общем по машине – добавил сварные швы, в том числе, но не ограничиваясь - в лобовой части, вокруг бронировок вентиляционных отверстий, кормовых буксирных крюков;
- напоследок, повесил трос из запасов – изделие от EurekaXXL, неизменно радующее меня удобством и простотой в работе.


Башня и орудия


- Ориентируясь на имеющиеся музейные фото, добавил сварные швы на башне. Постарался делать поаккуратней, швов не то что бы много, но зато по всему периметру верхней части.
- также шов добавлен на бронеюбке, в передней части;
- заменены подъёмные скобы на проволоку;
- на крыше башни заменены 8 болтов вокруг отверстий (скорее всего, прицелов) на Masterclub. Не мешало бы конечно изготовить и прицелы, но… по тем или иным причинам это не было сделано.
- были доработаны орудия в соответствии с фотографиями музейных установок: высверлил стволы, немного обработал и отверстия в компенсаторах. Тут надо признать, что для достижения выразительной копийности следует или использовать точёные стволы от ShattonModellbau, или рассверливать эти как-то поагрессивней: насквозь боковые отверстия, чтобы в канал ствола проходили, и собственно ствол на длину компенсаторов.
На моих фото всё видно. На себя похожи, но в упор если – хотелось бы лучше. Также при помощи мастерклубовских болтов (а также – 2-х пальцев от их же траков на танк КВ-1, если говорить о верхних) – изменил конструкцию болтов, утопленных в круглые отбортовки по бокам оснований орудий. Я так понимаю, они служат для их фиксации в канале бронировок… Вокруг этих бронировок в месте стыка с башней добавил сварные швы. Вот как раз тут вышли немного грубовато, пожалуй, хотя смотрятся не так и страшно;
- из дискеты изготовил имитацию смотрового прибора в перископе.
 
ПОКРАСКА И ТОНИРОВКА


Здесь конечно было интересно посмотреть работы коллег в интернете: красит кто во что горазд, особенно понравился вариант в зимнем камуфляже да ещё и на зимних траках. Дикое сочетание цветов и красок.
Мой подход тоже не сразит Вас своей оригинальностью вкупе с реализмом.
Камуфляжную схему, предложенную Dragon-ом, повторить я бы не сумел, это однозначно.
Так что вернулся назад, к концепции машины. Коль скоро я склоняюсь к тому что это ремонтная машина, или что-то вроде того (т.е. высвободившееся шасси, или прочее) – камуфляж должен соответствовать «духу времени», так сказать. Я решил: машину перекрасили. Полностью.
В качестве основы была взята схема для «Восточного ветра», найденная в сети, с той лишь разницей что у моей машины линии сходятся на башне и как-бы опоясывают машину.
База – dunkelgelbот Lifecolor, остальное – TAMIYA. Зелёные пятна на жёлтом, на остальном – жёлтые. Интересно вышло в итоге: при определённых углах поворота, некоторые линии всё равно остаются замкнутыми, только стыкуются с половинками от других. Поверх-полуматовый лак от Vallejo.


Для меня в новинку делать в общем-то полигонную, новую машину. Долго не мог определиться с тонировкой и эффектами. В итоге – просто несколько фильтров чтобы выровнять цвета, немного масла. Так как на дворе – поздняя осень, было принято решение нанести минимум пыли. А вот грязь на ходовую всё-же нанёс: только уж не совсем осеннюю, изначально предполагалось поставить машину на подобие заводского дворика, так что грязь успевшая высохнуть местами.


На гусеница, да и на самой машине вообще – никакой ржавчины, ещё не хватало, на новой-то машине! Сколов- самый минимум, они и не заметны почти: на козырьке преископа, на лобовой плите (траки об неё трутся при движении), да на петлях люков по углам.
Немного потёртостей грифелем – кто-то скажет что это «прошлый век» - но мне нравится.


Не удержался и всё-же глушитель сделал тронутый уже молодой ржавчиной, они всё-ж быстро выгорали. К тому же такой вот… при тонировки добавил немного пигмента BurntIronпо кромке, но эффект от этого виден по-моему только мне.
Грязь – тамиевская в баночка, но лишь как основа. Весь цвет и т.п – пигменты Mig. В основном наносил их на поверхность, смоченную не растворитилем, а матовым лаком. Последнее время практикую это.
Стволы-тёмный ганметал, натёр металликом от Mig, грифель, сухая кисть с серым металликом.


Металлические поддерживающие катки также обработаны любиым пигментом Gunmetalот Mirи грифелем карандаша, опорные под финал сказания натёрты Blacksmoke-ом.
Ну и напоследок – потёки от ГСМ на горловинах топливных баков по левому борту.
Гусеницы-только чернение, потёрости – тамиевскими «шкурками», «дорожки» от катков – грифель.


КАК СДЕЛАТЬ ВАШ «KUGELBLITZ» ЛУЧШЕ?


Я конечно имею в виду, не лучше моего или чьего-то ещё, а просто, попытаюсь подвести итог того, что я бы сделал иначе.
Для идеальной картины, честно говоря, я бы определился с тем, на каком шасси будем установка  и купил бы соответствующий набор из поздних Dragon-овских, переработал крышу БО и взял только башню и бронеюбку от наборов «Kugelblitz-ов». Башню Вы кстати можете пристроить на… Trumpeter-овский броневагон, родная – просто никакая. Ну, это для примера.
Плюс-можно сделать полноценный такой «panzerwaffe-46», или, как ещё говорят, «whatif».


Здесь фантазии нет предела: можно прицепить трейлер для боеприпасов, перенести запасные катки на корму по образцу ранних машин, запасные траки справа вообще убрать, перераспределить шанец и занять эти места более полезными вещами: длинные ящики в длину на полмашины с запасными стволами, ящик арт.зип, футляр для банника и антенны наподобие того что ставился на «пантеры», наварить каркасы для крепления доп.амуниции по бокам… Можно потратить немного времени и всё-же сделать прицелы орудий. Ну и покрасить всё это дело в зелёный цвет, который был бы актуален, если бы Германия не капитулировала в мае 1945-го.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Вот такая получилась машина.
Как-то оценить сам прототип весьма сложно, ведь нет никаких достоверных данных даже о тех 3-х машинах что были выпущены. Что было бы, если их было больше? Например, сотни? В конец1944-го года – мне кажется, ничего глобально бы не изменилось. Да и сотнями бы их произвести не смогли. Рейх ничего не спасло бы от разгрома, все полезные изобретения, способные предотвратить это, надо было делать заранее. А если раньше? Войну выигрывают не машины, а твёрдость духа, холодный расчёт и горячее сердце. А машина… что ж, именно эта на мой взгляд - была бы как минимум очень полезна. У меня одного ассоциации с своеобразной «БМПТ»? Двигаясь в наступающих порядках танков, она могла бы уверенно поражать танкоопасные цели, бронеавтомобили и даже лёгкие танки. Плотный огонь мог вполне разрушить и ходовую часть среднего танка, орудие, смотровые приборы. Сильный психологический эффект был бы при применении данной установки против пехоты. Можно ли было создать такую машину раньше? Да, конечно. Шасси было всю войну, просто ранних серий. А орудия такие - стояли на Hs-129. Изготовить башню-шарик – технологически,  более чем выполнимо.


Как и многие интересные разработки IIIрейха, эта машина даже на чертежах появилась слишком поздно, чтобы что-то изменить.
Вот, кажется, почти всё, что я хотел сделать и сказать о данной машине. Что не успел – я думаю, скажут другие коллеги, пожелавшие иметь на полке свою шаровую молнию. Только… на гусеницах. И… из пластмассы.


Моё почтение. Kais.

Оценки

98,11 из 100
Исполнение: 98,78 Окраска: 98,92 Матчасть: 99,03
37 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (49)

?
Гость
Гость

Мне очень нравится этот агрегат. Исполнено отлично, машина новая, яркая, смотрится отлично.

Кирилл Киселев Кирилл Киселев

На сайте с 26.12.2010

4     28

Александр Егоров Александр Егоров

Спонсор

На сайте с 18.04.2011

117     2765

Отлично вышла модель. А в сочетании с грамотной статьей очень поучительно и интересно. Спасибо! Хоть и "много букафф", но я осилил)))). А пятнышки камо через трафарет задували?

Морозов Петр Морозов Петр

На сайте с 09.12.2011

17     833

Кайс - классный агрегат, камуфляж просто супер! Тоже такой же вопрос как и у Александра, трафарет или кисть?

Kais Kais

На сайте с 21.12.2010

40     1364

Спасибо за отзывы коллеги!
Модель красилась без трафаретов вообще, только когда задувал большие области - для сокращения времени немного маскировал ближайшие участки.
Все пятнышки нанесены кистью: кисть смачивал в краске консистенции "под аэр", наносил 1 касанием, 2 касание - для более насыщенного цвета, кончиком чуть выравнивал грани.

?
Гость
Гость

Очень понравилась работа!

mongolden mongolden

Спонсор

На сайте с 02.10.2011

21     81

очень понравилось, шикарная работа

Андрей Андрей

На сайте с 26.11.2011

98     126

Отличная модель!

Олег Лебедев Олег Лебедев

Спонсор

На сайте с 22.08.2010

86     448

Очень хорошо смотрится!

Евгений Рукин Евгений Рукин

На сайте с 09.08.2012

45     1514

Отличная работа, и описание!

ЮБОРГ ЮБОРГ

На сайте с 19.04.2012

54     1093

Танк "красава". Описание,почти кандидатская( осилил с трудом),но впечатлило.

S Leus S Leus

На сайте с 13.12.2010

81     16

спасибо за информацию... из которой я понял, что за дополнительными деталями нужно ехать в Россию))) нет, действительно, спасибо!
и модель отличная!
только один маленький совет, при покраске в подобный камо, после того как нанесены основные цвета и перед нанесением пятен, ещё раз аккуратно пройдитесь песочным цветом...он уберёт случайные капли зелёного и коричневого

Юрий Королёв Юрий Королёв

На сайте с 19.04.2012

15     115

Красив танчела!

Mistik001 Mistik001

На сайте с 02.12.2012

33     2

Очень гармоничная работы вышла!Давайте вашу зачетку!=)

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 22.12.2011

200     104

Отличная работа. Грандиозное описание. Я даже и не пытался прочесть, а то на работу опоздал бы. Но, мне кажется, не хватает фильтров и везеринга.

Андрей Попков Андрей Попков

На сайте с 05.06.2011

9     11

Не собираю немцев из принципа,но мимо таких работ пройти не возможно! Отличная работа,очень понравилась!

Kais Kais

На сайте с 21.12.2010

40     1364

Всем ещё раз спасибо!
Коллеге S Leys хочу сказать: правда Ваша, полностью! Тут сложно было понять грань между оверспреем и нормальными последствиями окраски реальной машины краскопультом, некоторые "излишества" имеют место быть. Причина - использование аутентика от Lifecolor. Я никак не мог подружить его с моим аэрографом: вся работа выполнена 0.15 соплом. Не смотря на то что растворитель я всегда использую оригинальный - краска то забивала его, то просто как вода заливала поверхность.
И когда я выравнивал цвета - потом пришлось местами докрашивать и камуфляжные полосы, т.к. на них светлые пятна смотрелись совсем неуместно: ладно тёмные на светлом, мол, красили когда -недоглядели. Но наоборот... Поэтому, имеем что имеем.
Скоро кстати будет ещё одна машина, на которой я вынужден буду повоторить аналогичный камуфляж. Там я решил не изголяться: просто по выкраскам намешаю любимую тамию, и ей задую.
Дмитрий (mda1969) - совершенно верно, никаких эффектов воздействия окружающей среды на машину и т.п. здесь практически нет: только грязь на ходовой, немного пыли... и всё. Причина как раз описана в статье: я посчитал что нигде не воевавшая машина не успела бы ни выцвести, ни обзавестись потёками от дождя и т.п... Согласен с тем что она теряет возможно в эффектности от этого, но думаю что я однозначно бы переборщил и у меня появился бы ветеран, воевавший даже не с 1941, а с 39-го Порядка 3 слоёв фильтра было нанесено на камуфляж с целью приглушить изилшнюю пестроту. Да-да, это ещё приглущённый

Андрей O-A-S Андрей O-A-S

На сайте с 14.08.2011

18     148

Отличная модель! Все очень понравилось. Описание прочитал с большим интересом.

Антон Антон

На сайте с 04.01.2011

126     0

Смотрится отлично!

ruspatriot ruspatriot

На сайте с 09.02.2010

115     4157

работа хорошая! но тонировки 0, глянца много, больше похожа игрушку. описание конечно порадовало)
но работа не завершена....

Kais Kais

На сайте с 21.12.2010

40     1364

работа хорошая! но тонировки 0, глянца много, больше похожа игрушку. описание конечно порадовало)

но работа не завершена....


- ценю Ваше внимание, тем не менее, хочу отметить ещё раз: отсутствие гор грязи, выцветшей краски, потёков дождя и прочего - не считаю здесь недоработкой, а просто особенностью работы. Почему - я писал. Не представляю что должно быть из этого... на новой машине, поэтому - представил в таком виде, в каком представляю себе новую машину, такая вот тавтология
Я думаю, желающие смогут добавить эффектов воздействия окружающей среды по своему вкусу, если сочтут их нужными и уместными, а моя машина... уж какая есть.

Артур Рунков Артур Рунков

На сайте с 14.03.2011

7     407

Лёх, спешу добавить свои пять копеек!

ИМХО ты как всегда поскромничал, модель шедевральная получилась. Ну если даже не шедевр, то очень приближённая к нему. Твой фирменный почерк - максимально учтённая матчасть и пристальное внимание к мелочам. Вкупе с аккуратной покраской и тонировкой это даёт потрясающий результат. Насколько я помню, это твоё первый опыт в нанесении засадного камуфляжа и на мой взгляд этот первый опыт вышел более чем удачно. В общем и целом блеск, просто блеск!

Kais Kais

На сайте с 21.12.2010

40     1364

Артур, спасибо за твой отзыв!
всем остальным - тоже!
Да, совершенно верно, это первый повод с засадным камуфляжем, надо будет постараться не повторить совершённых тут ошибок на уже год как собранной "Пантере-G", которая, наверное, скоро начнёт разваливаться от рассыхающегося супер-клея на травлёнке от старости Делал, кстати, по фото с полигона Анализ фото показал: ни одного скола даже! И неаккуратный камуфляж Так что, я верю что справлюсь

Андрей Землянушнов Андрей Землянушнов

Спонсор

На сайте с 16.10.2012

74     178

низ грязный,а с верху ни пылинки,ни соринки... а так,в целом мне понравился.

ruspatriot ruspatriot

На сайте с 09.02.2010

115     4157

- ценю Ваше внимание, тем не менее, хочу отметить ещё раз: отсутствие гор грязи, выцветшей краски, потёков дождя и прочего - не считаю здесь недоработкой, а просто особенностью работы. Почему - я писал. Не представляю что должно быть из этого... на новой машине, поэтому - представил в таком виде, в каком представляю себе новую машину, такая вот тавтология

Я думаю, желающие смогут добавить эффектов воздействия окружающей среды по своему вкусу, если сочтут их нужными и уместными, а моя машина... уж какая есть.


тогда зачем покрыли ржой глушаки? и экипаж тоже по машине не разу не лазил?

Kais Kais

На сайте с 21.12.2010

40     1364

глушитель я покрыл молодой ржавчиной и даже немного, как я писал, burnt iron-om, поскольку не думаю что у, как я планировал, ремонтной машины будут тщательно
перекрашивать глушитель - это раз. Плюс у меня есть навязчивая идея, что эти вот глушители, характерные для поздних серий Pz.IV и машин на его базе - сами по себе весьма упрощённые и имеют низкое качество изготовления, ровно как и сам по себе танк Pz.Kpfw.IV Ausf.J - шаг назад в сравнении с Pz.kpfw.IV Ausf.H.
Поэтому я решил: ржавчина на них могла быть и раньше, не ясно сколько эксплуатировалась машина, а попавшее после перекрашивания некоторое количество новой краски - обгорело буквально сразу. А экипаж? Если даже и лазал: я посчитал что для практически не использовавшейся машине какие-либо последствия этого излишни. Кроме того, даже на бывалых машинах, модели которых я видел - далеко не все это отображают.
Лёгкий налёт пыли на машине есть лишь на надшусеничных полках, да грязевых щитках, но её очень мало. Осенью её вообще не много, особенно поздней.
Возможно, влажная грязь смотрелась бы уместней? Но, я просто не люблю её использовать, предпочитаю подсушить, всё-же машина в статике...
Обратите внимание, что я не пытаюсь объяснить те или иные недостатки модели, которые могут иметь место быть, а просто следую заранее запланированной концепции:
осень (что соответствует периоду испытания машины), место нахождения - как максимум заводской дворик после пробега по полигону, Планировался на самом деле и сам "дворик", да вот не судьба: смоляные кирпичи, из которых он должен был быть построен, чрезвычайно странно ведут себя при попытке работы с ними.
Поэтому, решения сделать её такой какая она есть - вызваны не ленью, как Вы можете понять по описанию, а осознанны с самого начала работы, пусть даже по мнению
ряда коллег они ошибочны. Всё-же я сторонник внимания к мат.части, и минимальному историческому соответствию: здесь о последнем говорить не приходится, но...
всё-же это мне показалось лучше ушатанного танка, всего в потёках и выцветшей краске... Да и говоря проще: новую машину, с 1-2 выездами на полигон для проверки пушек я вижу именно так, и лучше - просто не сделаю.
Кстати, вторая работа такого рода посвящена этой машине, попробую учесть недостатки, но не раз обращался к этой фото машины,
работая над "шаровой молнией". Дело в том что на фото - сентябрьская Ausf.G, она запечатлена на полигоне при проведении видимо
испытаний прибора ночного видения.
Абсолютно чистая, ни одного скола, грязная ходовая. И, сказать по-правде, сам подход возник отсюда, просто эта "пантера" год как лежит неокрашенная, и моя "шаровая молния" появилась даже позже, собранная от начала до конца.

?
Гость
Гость

Красивая и приятная глазу работа, тем более танк не воевал в реале, чтоб быть поношенным.

D@N D@N

На сайте с 24.11.2009

107     12519

Красиво и аккуратно. Вот только ободранный домкрат диссонирует со всей машиной.
Описание не осилил)))

Kais Kais

На сайте с 21.12.2010

40     1364

Bordag, D@N, спасибо!
D@N, так в описнии ж и ответ Со старой машины домкрат С той что была танком перед тем как стать "шаровой молнией" Обдирал, затирал по-полной Брус под домкрат тоже кстати, попытался показать в глубоких трещинах и старый... Хотя в какой-то степени согласен, может и не стоило, уж делать всё новое...
Ничего, к следующей на очереди работе описание будет пару строчек, там "кубельваген"

D@N D@N

На сайте с 24.11.2009

107     12519

Ну не осилил я описание, заснул прям.)))

Kais Kais

На сайте с 21.12.2010

40     1364

Надо мне сделать выводы Читателям не интересно, а значит... следует ДОПОЛНИТЕЛЬНО добавить сюжет, интригу и роковую женщину

Игорь Ушаков Игорь Ушаков

На сайте с 31.12.2011

83     3117

Отличная работа!

Владимир Потехин Владимир Потехин

На сайте с 16.07.2013

2     18

прелестно прелестно!

tor tor

На сайте с 31.01.2013

3     5

Отличная модель!

Олег Олег

На сайте с 15.11.2012

0     21

Сильная работа, а материал - понравился.

Kais Kais

На сайте с 21.12.2010

40     1364

Игорь, Владимир, tor, Oleg - спасибо Вам за отзыв!
И также всем остальным коллегам, проявившим интерес!

coda69 coda69

На сайте с 02.04.2013

29     12

Еще раз повторюсь, но работа великолепная!

Kais Kais

На сайте с 21.12.2010

40     1364

Kais Kais

На сайте с 21.12.2010

40     1364

Странно, пришло уведомление, а комментария не вижу:

К вашей модели пользователь Ollegator98 оставил комментарий:

===
Модель очень понравилась, особенно камуфляж, смотрится красиво и необычно. Грех портить такую красоту "обгадингом"))
А орудия мк 103 - это, я так понимаю, авиационные, ставившиеся на мессеры поздних модификаций(и не только)?
- тем не менее, спасибо за Ваш отзыв, Коллега, и отвечаю на Ваш вопрос: да, совершенно верно. Это авиационная пушка.
По данным сайта airwar.ru, орудие использовалось на Bf-109, Me-262, Me-410, He-219 и Fw-190.

?
Гость
Гость

ШЕДЕВР !

?
Гость
Гость

Нактнулся снова на эту работу через гугл, когда искал про проводку конвойного фонаря на 4-ках.

На модели она уходит вниз в крыло? Изучая эту тему, пришел к выводу, что на поздних 4-ках (как минимум модификаций H и J) проводка заходила вправо от фонаря в воздухозаборник. А не вниз в крыло и далее в задний бронелист, как было на ранних 4-ках. Видимо догадались, что так лучше, чем сверлить отдельное отверстие и снаружи тянуть туда проводку (выше вероятность её повредить), увеличивая её длину.

Kais Kais

На сайте с 21.12.2010

40     1364

Нактнулся снова на эту работу через гугл, когда искал про проводку конвойного фонаря на 4-ках.

На модели она уходит вниз в крыло? Изучая эту тему, пришел к выводу, что на поздних 4-ках (как минимум модификаций H и J) проводка заходила вправо от фонаря в воздухозаборник. А не вниз в крыло и далее в задний бронелист, как было на ранних 4-ках. Видимо догадались, что так лучше, чем сверлить отдельное отверстие и снаружи тянуть туда проводку (выше вероятность её повредить), увеличивая её длину.


- ого, вот это некропостинг...
Тем не менее, да, именно так и было. На момент сборки модели модно было ориентироваться на фото Ausf.G и раннего "Штуга" с такой проводкой:

Kais Kais

На сайте с 21.12.2010

40     1364

Нактнулся снова на эту работу через гугл, когда искал про проводку конвойного фонаря на 4-ках.

На модели она уходит вниз в крыло? Изучая эту тему, пришел к выводу, что на поздних 4-ках (как минимум модификаций H и J) проводка заходила вправо от фонаря в воздухозаборник. А не вниз в крыло и далее в задний бронелист, как было на ранних 4-ках. Видимо догадались, что так лучше, чем сверлить отдельное отверстие и снаружи тянуть туда проводку (выше вероятность её повредить), увеличивая её длину.


- ого, вот это некропостинг...
Тем не менее, да, именно так и было. На момент сборки модели модно было ориентироваться на фото Ausf.G и раннего "Штуга" с такой проводкой:

Kais Kais

На сайте с 21.12.2010

40     1364

Тем не менее, есть сведения и подтверждающие архивные фото, что на H-J и машинах на их базе было примерно так:

?
Гость
Гость
Тем не менее, есть сведения и подтверждающие архивные фото, что на H-J и машинах на их базе было примерно так:

Про это я и говорю. На этой модели логичнее так делать.

А на фото выше у песочной 4-ки неоригинальный фонарь, послевоенный чехословацкого производства.

Kais Kais

На сайте с 21.12.2010

40     1364

Делайте, кто Вам мешает...
На фото сверху зато оригинальные отверстия в броне, да? Так что фонарь какой там стоит - значения не имеет.

?
Гость
Гость
было примерно так:

Кстати, откуда это фото?

Kais Kais

На сайте с 21.12.2010

40     1364

Это польский StuG-IV, восстановленный. Как мне помнится, уже с поздним выхлопом двухтрубным и металлическими поддерживающими катками.
Введите в гугле stug iv poland, там в зависимости от того как повезёт в картинках будут и фото с реставрации и уже "живого".
Интересная штука.

?
Гость
Гость
Это польский StuG-IV

Спасибо.

Войдите, чтобы оставить комментарий.