Karopka

Гото Предестинация

Автор: Сергей Верзилин Размещено: 22.09.2013 · Алексей Лежнев 18 700 просмотров
Производитель:
АРК модел
Тип техники:
Военные
Масштаб модели:
1:72
Тип двигателя:
Парусные и гребные
Страна-производитель:
СССР–Россия

Второй мой корабль. Собирал с начала июля по начало сентября 2013 г.
Моё мнение наборе:

1. Инструкция "никакая", больше вредит, чем помогает в сборке модели. Такое впечатление, что её сделал и презрительно швырнул в коробку злой человек со словами: "Нате блин, и отвяжитесь от меня, и так сойдёт".
2. Качество литья мелких деталей ужасное. Поражает тот факт, что на многих деталях неплохо прорисованы мелкие узоры, и при этом сама деталь - носитель данного орнамента отлита криво и щербато, приходится много сил тратить на устранение недостатков литья. А в некоторых местах у меня вообще не получилось исправить кривое литьё. Видел, что многие опытные моделисты такие детали заменяют самодельными, или похожими из более дорогих и качественных наборов, но мне пока это рановато..... потренируюсь пока на том, что есть....
3. Паруса и нитки в комплект не входят. В наборе лежит только кусок тонкой шёлковой ткани, который я благополучно запорол, т.к. без предварительной примерки, доверившись инструкции, сшил из этой ткани паруса по имеющимся в наборе выкройкам, а когда стал примерять уже готовые паруса, они оказались короче чем надо раза в полтора. Сильно не расстроился, сходил в магазин "всё для кройки и шитья", понапрягав там с полчаса мозг местным продавщицам, купил близкую к моим пожеланиям ткань. С нитками повезло меньше, удалось найти не совсем то, что я хотел, но что есть, то и применил.

Такелаж делал почти наугад, т.к. пока не обладаю необходимыми знаниями, а то, как это нарисовано в инструкции, разобрать совсем невозможно. Где мне было совсем сложно разобраться, максимально всё упростил. 
4. Хоть какого-нибудь описания, что в какой цвет красить в наборе нету совсем. Немного полазив в интернете, я для себя понял: чётких и подробных описаний, как выглядел именно этот корабль на самом деле не сохранилось нигде. Т.е. тот облик, который рисуют в большинстве современных описаний является по сути договорным (определённый круг людей просто договорился, что принято считать, что было вот так и вот так). Поэтому при выборе цветов раскраски данного корабля я без зазрения совести позволил себе пофантазировать и покрасить всё на свой вкус. Главным моим желанием было придать фрегату как можно более торжественный и праздничный вид.
 Скорее всего когда-нибудь вернусь к этой модели, и некоторые моменты переделаю получше и поподробнее (например, хорошо бы блоки ещё повесить, бегущий такелаж поподробнее переделать), но на данный момент ещё не готов к этому. А фотки уже сделал, и при заявке на регистрацию на сайте обещал, что их выложу...... а обещания надо выполнять...... вот и выкладываю. Хотелось бы надеяться, что данная модель станет украшением песчаной отмели.
P.S. Последнюю фотографию с котом не удержался и выложил, т.к. он являлся активным наблюдателем в процессе всего изготовления данного корабля. Постоянно пытался стащить у меня кисточку, или что-нибудь из мелких деталек, и один раз даже помог фонарик найти, отскочивший у меня от литника под диван. Т.е. его можно почти соавтором назвать. 

Оценки

91,87 из 100
Исполнение: 94,76 Окраска: 94,19 Матчасть: 83,00
27 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (37)

ОК
Олег Корман

На сайте с 19.06.2013

3     288

Модель понравилась,окрашено хорошо.Мое личное мнение что при данном масштабе такелаж нужно стараться сделать по полной,со всеми ниточками и блоками.Из недостатков заметил тонкие штаги которые перекосились при проводке бегущего такелажа,толщина нитей выбленок должна быть тоньше нитей используемых на ванты.Более подробно наверное скажут более опытные моделисты.

Сергей Верзилин Сергей Верзилин

На сайте с 16.09.2013

3     5015

Да, такелаж когда-нибудь обязательно переделаю, а нити вантовых канатов и выбленок на самом деле разной толщины,возможно нужно было побольше разницу в толщине подобрать, но на момент закупки ниток я не нашёл ничего более подходящего. Спасибо за отзыв.

Борис Волконский Борис Волконский

На сайте с 01.02.2012

43     1182

Хоть один из законов Мэрфи и гласит "если ваши попытки ни к чему не привели попробуйте прочитать инструкцию",но в данном случае надо перефразировать " прочитать первоисточники".Ну там Курти,Мондфельд,Хоккель и др.Пластик он и есть пластик.Для песчаной отмели несомненно украшение и м.б. даже есть склонение к галерее.Небольшое.Сборка-то хорошая.И окраска без грехов,только в цвета бы точнее попасть,а то пластик за версту видать.

Константин Ермаков Константин Ермаков

На сайте с 15.06.2013

2     511

Окрарска хороша, много мелких деталей прорисовано (даже на шлюпке!)... но вот бархоуты неровно прокрашены. по матчасти ничего говорить не могу - еще не великий специалист - но в целом хотя и красиво, а пластиковость упрощает модель - но тут ничего наверное не поделаешь.... итог: аккуратная работа, красивый корабль, неплохая цветовая гамма.
P.S. - а кот красавец!!!

Денис Денис

На сайте с 02.08.2013

2     88

думаю заказать себе, интересно насколько именно ужасное там литьё?

Игорь Шейнин Игорь Шейнин

Спонсор

На сайте с 22.01.2011

30     10453

Всем, привет!
Такелаж и паруса оценивать не буду. В принципе смотрится.
По сборке довольно аккуратно.
По окраске есть много мелких недочетов.
Сергей, при покраске советую пользоваться специальным модельным скотчем, лучше всего Тамиевским.
По самому набору, все в курсе что он мягко говоря ужасен.

А вообщем-то лично мне корабль очень понравился, да недочетов очень много. Но душевная работа получилась, смотрибельная.
Понравилась цветовая схема окраски модели.
Не знаю.. наверное эмоции от просмотра модели, но я склоняюсь к Галерее.

Игорь Шейнин Игорь Шейнин

Спонсор

На сайте с 22.01.2011

30     10453

думаю заказать себе, интересно насколько именно ужасное там литьё?

Более чем ужасное. В принципе оставить можно корпус, декор и стволы пушек.

Денис Денис

На сайте с 02.08.2013

2     88

Цитата:думаю заказать себе, интересно насколько именно ужасное там литьё?

Более чем ужасное. В принципе оставить можно корпус, декор и стволы пушек.


очень жалко ;(

Игорь Шейнин Игорь Шейнин

Спонсор

На сайте с 22.01.2011

30     10453

Денис, а в любом случае альтернативы ему в пластике нет. Если подойти к этому набору уже со знанием матчасти, можно соорудить отличную модель. В сети есть примеры. Да и модель Сергея тоже не плоха.
Или строить с нуля.

Сергей Верзилин Сергей Верзилин

На сайте с 16.09.2013

3     5015

Согласен с Игорем, у данного набора есть только брат-близнец фирмы "Огонёк", отличается только тем, что в огоньковском наборе идут вакуумные паруса в комплекте, которые уверен Вас не особо заинтересуют, и форма балкона на корме у огонька немного покруглее. Вот можете посмотреть: http://karopka.ru/community/user/11007/?MODEL=276684
да и инструкция у огонька раза в два подробнее......

Денис Денис

На сайте с 02.08.2013

2     88

спасибо посмотрел, мда это печально, оставлю затею с ним на потом когда скил повышу, мне выпиливания из литников в нинье хватило ))
ps автора отправте в галерею, не губите таланты в зародыше критикой это ладно я такой упертый еще, а другой может и бросить ))

Константин Ермаков Константин Ермаков

На сайте с 15.06.2013

2     511

ps автора отправте в галерею, не губите таланты в зародыше критикой это ладно я такой упертый еще, а другой может и бросить ))

пять баллов!!!

Сергей Верзилин Сергей Верзилин

На сайте с 16.09.2013

3     5015

Спасибо Вам Денис за поддержку (прочитал Ваш отзыв с улыбкой), но теперь, чтобы я бросил строить кораблики, должно произойти что-то намного серьёзнее, чем здоровая критика, которая здесь считаю весьма по делу.... особенно ценны для меня советы более опытных кораблестроителей. Спасибо Игорю Шейнину и Борису Волконскому . Если кто-нибудь поделится ещё какими советами, буду благодарен.

?
Гость
Гость

Модель понравилась!

Я за Галерею!

Игорь Шейнин Игорь Шейнин

Спонсор

На сайте с 22.01.2011

30     10453

Сергей. Главный совет! Запаситесь литературой. Хоккель, Андерсон, Курти, Мондфельд, Петерсон и т.д.
Почитаете, тогда и упрощать такелаж будете знать как.
И еще, на будущее. Не фотографируйте модель на темном, на фоне мебели и окон.
При работе с фото обрезайте лишний фон. Так снизите вес фотографии и меньше ужимать придется.

Анатолий Печников Анатолий Печников

Спонсор

На сайте с 25.03.2012

38     5768

Сергей, я за песок, вы уж извините, сам собирал этот корабль в версии Огонька. Сделал хуже, но можно его хорошо сделать, но знать надо ЧТО ДЕЛАТЬ. У вас пока опыта не хватает для такого сложного корабля. Начните с модели по-проще в сказке - увидите, что уровень ваш взлетит очень быстро. Я за песок - т.к. автору будет с чем сравнивать, когда подойдет к делу с пониманием своих действий.

Сергей Верзилин Сергей Верзилин

На сайте с 16.09.2013

3     5015

Надо действительно побольше информации.....
Отложил в сторонку очередной набор (пока не скажу, какой) и засел читать. Начал с Курти О. Постройка моделей судов. Если кому интересно, вот ссылка:
http://files.zipsites.ru/books/misc/djvu/postroyka_modeley_sudov.rar

deLoro deLoro

На сайте с 07.10.2007

16     3052

Добрался, таки до компьютера и рассмотрел фотографии. Очень симпатичный корабль получился. Паруса самодельные! Окраска очень качественная, заглядение, но увы- не правильная. Такелаж лучше делать по схеме из "Моделиста конструктора". Если надумаете переделывать, отсканирую и перешлю.
За качество окраски поставил высшую оценку.

Соглашусь с Анатолием Печниковым, эту модель швартовать к причалу Золотые пески.

Андрей Васильев Андрей Васильев

На сайте с 09.12.2010

5     191

А ведь желаемого Вы действительно достигли. Выглядит он действительно торжественно. "Соавтору"-привет ))

Сергей Верзилин Сергей Верзилин

На сайте с 16.09.2013

3     5015

Такелаж лучше делать по схеме из "Моделиста конструктора". Если надумаете переделывать, отсканирую и перешлю.
Сергей Верзилин Сергей Верзилин

На сайте с 16.09.2013

3     5015

Конечно, интересно было бы посмотреть, только сканировать не надо, если Вам не трудно, скажите только номер и год журнала, я сам найду и посмотрю.....

deLoro deLoro

На сайте с 07.10.2007

16     3052

Посмотрите №9 за 1981 год, продолжение в №10.

Сергей Верзилин Сергей Верзилин

На сайте с 16.09.2013

3     5015

Спасибо, обязательно посмотрю.

Алексей Лежнев Алексей Лежнев

Спонсор

На сайте с 26.10.2009

30     16911

Что же, Уважаемые Капитаны и Уважаемый Автор.
Мнения прозвучали.
От восторженных (вполне заслуженных) до отрицательных (также - вполне заслуженных).
И всё таки я принимаю решение проложить курс этой модели ....... на Галерею.

Может быть с некоторым авансом Автору, но мне кажется, что он этого достоин.

Счастливого плавания!

С Уважением, Алексей.

Сергей Верзилин Сергей Верзилин

На сайте с 16.09.2013

3     5015

Большое спасибо всем за отзывы и Алексею за аванс. Т.к. не рассчитывал на галерею, приятно вдвойне. Пойду отпраздную это событие, а потом читать, изучать матчасть.....
Отдельное спасибо за советы и информацию по литературе Борису Волконскому, Игорю Шейнину и deLoro.

an
andrey

На сайте с 27.12.2010

1     131

Хороший корабль!!! Только это Линейный Корабль,а не фрегат-великоват для фрегатика:-)))
Успехов в работе,Больше ХОРОШИХ моделей!!!

Сергей Верзилин Сергей Верзилин

На сайте с 16.09.2013

3     5015

Спасибо Андрей. Да конечно же: "По классификации, принятой в то время в Европе, корабль с двумя батарейными палубами, несущий 58 крупнокалиберных пушек соответствовал IV рангу. Таким и был линейный корабль "Предестинация"...." (Моделист Конструктор №9 за 1981 г., из статьи И.С. Иванова и А.С. Константинова)..... Прошу прощения за неточность.
(Начинаю потихоньку вгрызаться в информацию.)
Вам тоже творческих успехов.

Павел Кедров (Korvet) Павел Кедров (Korvet)

На сайте с 14.03.2011

19     532

Корабль в целом понравился.
Конечно есть замечания, и многие из них уже прозвучали.
Хотел бы добавить, что очень однотонно смотрится палуба корабля, здесь нужно добавить смывку
есть разные рецепты, и вы их легко найдете в интернете, а если проще то на уже покрашенную в базовый цвет палубу можно капнуть очень жидко разведенной черной (или темно коричневой) акриловой краской, и размазать по всей палубе, так вы выделите швы палубы. На реальных кораблях швы палубных досок конопатились со смолой. Так что экспериментируйте
В целом по сравнению с Ашероном виден прогресс, поэтому
Я за Галерею!

Marco Polo Marco Polo

На сайте с 03.08.2010

21     1145

Добрый день!
В целом Гота понравилась. Недочетов хватает, но корабль, ИМХО, получился.
Из существенных минусов - при обильном наличии нагельных планок бегучий такелаж также обильно намотан на конструктив. Чтение базовых книг, безусловно, поможет преодолеть этот минус в будущих работах.
При выборе - Галерея или Песок? - склоняюсь к Галерее.
Успехов.

Максим Варяг Максим Варяг

На сайте с 03.06.2013

5     149

Модель сама по себе жуткая,это всё тот же переупакованный "Огонёк".Сергей, коллеги высказались в общем верно,начинайте изучать парусное вооружение.В Воронеже сейчас строют действующий полноразмерный корабль и обещают запустить уже в следующем году по Воронежскому водохранилищу. Многие элементы на этом паруснике даны убого и в пластике,их желательно заменять действительно(юферсы, нагели, площадки,реи и т.д.)В том числе и элементы украшения и вооружения.Как предложение , вернитесь к этой теме через год-другой, уже на новом уровне и попробуйте его ещё раз, обогащенный знаниями. И да попутного ветра в паруса,и семь футов под килем! с дебютом!

Шпионка Шпионка

На сайте с 02.05.2012

6     213

Здравствуйте Сергей! Мне понравились паруса.И у него много пушек! Это парусный линкор.

Ко
Константин

На сайте с 13.12.2012

0     1377

Несмотря на ну очень большое количество мелких и крупных ляпов модель производит очень благоприятное впечатление.
Во-первых в ней видна душа. Чувствуется, что автору понравился как сам процесс строительства, так и результат, а это важно.
Во-вторых видна довольно кропотливая и аккуратная работа (знаю эти "дрова" не понаслышке).
Автору - респект, пожелание новых моделей и усидчивости при работе с источниками.

Сергей Веселов Сергей Веселов

На сайте с 17.03.2013

19     30

По себе знаю (только Готу и делал), что в борьбе за смотрибельность трудоемкость тут высокая. С высоты пройденого, могу сказать что если бы я сейчас делал готу, то определенно поглядывал бы и на этот вариант.. потому склоняюсь тоже к галерее. Маловато такелажа. в принципе реально его доделать и поправить. И побороться за флаги. Эти немного "деревянные". В остальном выше уже все описали и обсудили.

Renard de Mer Renard de Mer

На сайте с 09.06.2011

32     148

Единственное, что резануло по глазам - это шкоты, закреплённые на юфрсах.
Хотя бы бисерные блоки вместо узелков дали бы ещё +10 к и так высокой смотрибельности модели.

В общем, корабль - заглядение, даже со всеми упрощениями и недочётами.

?
Гость
Гость

Хорошая модель!
Хоть и из коробки, но!, аккуратная окраска, вышитые паруса, вязанные выбленки на вантах, а вот такелаж, особенно бегучий...., как то бедно показан...., и без блоков......

Сергей Веселов Сергей Веселов

На сайте с 17.03.2013

19     30

думаю заказать себе, интересно насколько именно ужасное там литьё?

Очень ужастное... если серъезно делать, то готовьтесь переделывать многое... меня, в силу неопытности, хватило только на более сложные паруса и такелаж.. а вот корпус и все что с ним связано я недоработал. Все жду, что кто-нить в пластике сделает Ингерманланд или Полтаву, а этот набор ну никак не хочу больше работать, хотя эстетика Готы мне импонирует!!!

Виталий Дьячков Виталий Дьячков

На сайте с 22.02.2016

1     0

Симпатично смотрится,на вантах и на канатах ворс обжог с помощью зажигалки.А с парусами у вас лучше получилось,чистое и аккуратное исполнение.

Войдите, чтобы оставить комментарий.