Karopka

ЯК-36

Автор: Павел Толстов Размещено: 17.09.2013 · Phantom1976 6 264 просмотров
Производитель:
Артмодел
Тип двигателя:
Реактивная
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
после 1960
Масштаб модели:
1:72
Страна-производитель:
СССР–Россия


Привет всем каропчанам.

Представляю на Ваш суд модель нашего первого СВВП. 

Выбор пал 36-й не летающий борт по причине желания выделиться.

На каропке уже немало Як-36 в серебре, решил разбавить эту компанию синим бортом.

Сейчас прототип находится на вечном приколе в монинском музее авиации.

Немного про модель. Артмоделовский кит не балует идеальной стыковкой и проработкой деталей, но при определенном терпении собирается почти без матюков. Конечно же при сборке было израсходовано некоторое количество шпаклевки и наждачки.

Собирал почти из коробки. Заново нарезал расшивку, тк часть её погибла при сборке. Добавил крышки на воздухозаборники, тк по дефолту выглядят они не очень.

Грунтовал из баллона, хотя давно пора завязывать с этой практикой, ибо при таком способе грунтовки получается слишком крупное зерно напыла.

Затем прешейдинг черным акрилом.

Красил смесью валехо и новой звезды. Потом нанес высветления и глянец.

Декали местами серебрятся, полностью забороть этот эффект не удалось, хотя пытался приваривать спиртом. Местами декали развалились.

Далее настал черед смывки, которую второпях не везде удалил, особенно это заметно на перегородке сопел.

Потом декали немного потыкал сухой кистью, пытаясь сымитировать потертости.

Ну а затем просто загубил модель залив все к ядреням матовым лаком. Особенно это заметно на верхней поверхности правого крыла.

Пытался убрать излишки кисточкой с растворителем, но до конца это не удалось.

Дальше были маслянные точки, новая для меня технология, применил впервые. Немного переборщил с черными точками.

И снова матовый лак.

Что вижу сам из недостатков:

- декали;

- белые пятна от лака;

- отсутсвие клепа;

- не везде убрана смывка;

- на пузе не везде победил стык половинок фюзеляжа;

- бедность деталировки.

Остальное знатоки подскажут.

Всем спасибо, приятного просмотра, к приему мебельных гарнитуров готов)

Оценки

96,90 из 100
Исполнение: 99,00 Окраска: 97,80 Матчасть: 99,11
10 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (39)

vbu-21 vbu-21

На сайте с 05.11.2011

41     2

Вроде все нормально, но первое впечатленте, что из бумаги модель. Возможно причина не в совсем удачном выборе цвета краски для смывки. Уж очень контрастно смотрится.

Макс Коробов Макс Коробов

На сайте с 26.11.2011

86     1412

Синий цвет довольно "интересный",какой-то ядовитый чтоли,а сама краска на поверхности модели заметно зернится.Работа проделана немалая,но всеже я согласен с коллегой vbu-21 не совсем удачно выбран цвет-сильно контрастно.

Павел Толстов Павел Толстов

На сайте с 10.01.2013

3     209

Спасибо за отзывы, в жизни он потусклее будет, видимо с фотографиями перемудрил

Phantom1976 Phantom1976

На сайте с 13.04.2007

57     6107

А мне работа понравилась - получился живой такой, потрепаный-полетаный. В общем выглядит так, будто всю войну он один на плечах вынес.

Дмитрий Соболь Дмитрий Соболь

На сайте с 26.11.2011

9     3

Отличный самолетик получился

Василий Долгошеев Василий Долгошеев

На сайте с 17.08.2010

320     137

Очень хорошо!
Но с первым комментарием согласен.

Дмитрий Андрюхов Дмитрий Андрюхов

Спонсор

На сайте с 30.06.2012

137     5311

Отличная работа !!! Просмотром доволен,смотрится как живой .

Борис Борис

На сайте с 15.11.2011

14     0

Да, сделано отлично, смотрится реалистично. Вложено много труда. Модель понравилась.
Но прототип, который в Монино, Вы видели?
Я, перед тем, как свой делать, специально туда съездил.

Павел Толстов Павел Толстов

На сайте с 10.01.2013

3     209

Коллеги, всем спасибо за отзывы и замечания.
До прототипа в Монино так и не доехал, к сожалению. Ориентировался на фотографии.

Александр Ионас Александр Ионас

На сайте с 03.02.2012

232     2206

Понравилась и работа,и цвет,-может быть просто =глубокая= расшивка?

Павел Толстов Павел Толстов

На сайте с 10.01.2013

3     209

Александр, спасибо. Может быть с расшивкой и правда перестарался.

Denis0102 Denis0102

На сайте с 17.07.2010

341     767

Молодец, понравился больше всех ранне виденных Яков,Монинский Як на отлично!

Павел Толстов Павел Толстов

На сайте с 10.01.2013

3     209

Denis0102, спасибо, но вы мне явно льстите, тут есть ЯКи и по зрелищнее.
Но все-равно очень приятно получать такие отзывы)

Denis0102 Denis0102

На сайте с 17.07.2010

341     767

Я неговорю про доработки, в окраске дело.

Владимир Корецкий Владимир Корецкий

Спонсор

На сайте с 10.09.2012

64     322

Машина вполне себе хорошая.А вот расшивка резковата.Наверное из-за толщины кроя.Может имело смысл её выделить не черным а синим,немного темнее основного,а потом пройтись слегка по швам уховёрткой с натёртым карандашным грифелем.

Павел Толстов Павел Толстов

На сайте с 10.01.2013

3     209

Денис, понял вас, доработок тут и правда почти нет, а вот что окрас понравился - радует.
Владимир, спасибо, возьму на заметку.

Ляш Игорь Ляш Игорь

Спонсор

На сайте с 05.08.2010

103     18697

Очень толковая моделька, неплохо покрашенная....
Но как правильно сказал Александр, расшив бросается в глаза своей шириной. И так как вы делали музейный борт, нужно было более тщательно подвергнуть везерингу. Это как раз то, что вы применили "масляные точки" (фэйдинг). Только нужно было черного совсем немного, а больше светлых цветов (белого, желтого, охры а чуть красного)

Павел Толстов Павел Толстов

На сайте с 10.01.2013

3     209

Игорь, спасибо за совет. Фэйдинг делал в первый раз, надеюсь, что в следующих моделях будет лучше.

?
Гость
Гость

нормально всё с расшивом, но на мой взгляд, в купе с клёпом было-бы ещё более гармонично...

Павел Толстов Павел Толстов

На сайте с 10.01.2013

3     209

Игорь, спасибо. Следующий прожект по-любому будет с клёпом

Антон Архипов Антон Архипов

Спонсор

На сайте с 21.10.2009

48     4348

Не полетит он.. Шагрень не даст ему взлететь. А она - нереально чудовищна.

Андрей Усольцев Андрей Усольцев

На сайте с 01.01.2011

14     121

Павел Толстов Павел Толстов

На сайте с 10.01.2013

3     209

Антон, так потому и написано, что борт не летающий))) А вообще, спасибо, конечно, но этот недостаток я и сам указал в описании на этапе грунтовки.

Андрей, спасибо

Александр Краснюков Александр Краснюков

На сайте с 20.01.2010

12     3665

Оригинально! Ваша модель особняком. Все стремятся сделать "в серебре", а Вы выбрали монинский. Получилось очень неплохо, единственная досадная вещь - ужасная шагрень, хотя оригинал прибывает в не менее тяжком состоянии, но все же жаль, что так получилось, впрочем на некоторых экспонатах даже мох растет

Павел Толстов Павел Толстов

На сайте с 10.01.2013

3     209

Александр, спасибо.
Следующие модели буду грунтовать аэром, ну их, балоны эти.

Олег Олег

На сайте с 09.11.2011

5     24

Не стоит голову пеплом посыпать=))) Весьма клёвый аппарат!

Павел Толстов Павел Толстов

На сайте с 10.01.2013

3     209

Unclesima, честно, даже не собирался) За отзыв благодарю)

And!e And!e

На сайте с 09.02.2010

56     3089

Не стоит голову пеплом посыпать=))) Весьма клёвый аппарат!

согласен, про шагрень достаточно сказали, а Якорь все равно хорошо смотрится.

Ляш Игорь Ляш Игорь

Спонсор

На сайте с 05.08.2010

103     18697

нормально всё с расшивом, но на мой взгляд, в купе с клёпом было-бы ещё более гармонично...

Игорь умножь эту ширину на 72 и получишь истинный размер_)) Согласен, с клепом смотрелось бы эффектнее.

Евгений Святошенко Евгений Святошенко

На сайте с 16.08.2013

4     78

Хорошая модель вышла!

Борис Борис

На сайте с 15.11.2011

14     0

Еще раз к покраске.
А какой грунт Вы использовали?
Я свои то-же из баллона грунтую, но таких проблем нет.

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Соглашусь с мнением большинства - красивый Як. Раскрой и вправду резковат, но ведь автор делал музейный экспонат, а не летающий самолет, так что здесь в тему.

Павел Толстов Павел Толстов

На сайте с 10.01.2013

3     209

Евгений, спасибо.
Борис, использовал некую грунт-эмаль для пластика "kudo". После неё получил шероховатую поверхность, думал красками и лаком прибьется слегка, но из аэра слой получился тоньше. В результате получилось, что получилось.
SAURON, благодарю.

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Борис, использовал некую грунт-эмаль для пластика "kudo".

Это автомобильный грунт, для моделей не все они годятся. Может, попробуете Босни? У них грунт вроде не крупнозернистый. И серебрянка тоже. А вот белая краска разочаровала.

Павел Толстов Павел Толстов

На сайте с 10.01.2013

3     209

Я думаю перейти уже на грунтовку аэром. Единственное, что останавливает - боязнь запороть инструмент, они же все на нитро основе.

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Ну да, придется потом мыть растворителем. Почему я и не пользуюсь аэром, хоть он у меня есть. Проблемы с вонищей...

Павел Толстов Павел Толстов

На сайте с 10.01.2013

3     209

Вот да, как бы растворитель все уплотнения не пожрал. А проблему вонищи я решил. Имповизированный окрасочный короб: к вытяжке над плитой повесил кусок полиэтилена и все ок)

Борис Борис

На сайте с 15.11.2011

14     0

Именно это и использую, когда белый, когда серый - проблем нет.
Единственное - если баллон кончается, то тогда зернистость появляется, но лечится шкуркой.

Цитата:

Борис, использовал некую грунт-эмаль для пластика "kudo".

Это автомобильный грунт, для моделей не все они годятся. Может, попробуете Босни? У них грунт вроде не крупнозернистый. И серебрянка тоже. А вот белая краска разочаровала.

Войдите, чтобы оставить комментарий.