Karopka

Броненосный крейсер Blücher, 1909

Автор: Даниил Размещено: 24.07.2013 · Алексей Лежнев 7 510 просмотров
Производитель:
Комбриг
Масштаб модели:
1:350
Тип обзора:
Модели
Тип модели:
Корабли

Все-таки первая модель не забывается и оставляет в душе свой след. Своей первой "серьезной" считаю "Гроссер Курфюрст", с тех пор, несмотря на наличие других, не менее интересных тем и направлений моделизма, тема германского ВМФ периода Первой мировой  и вообще флоты этого времени для меня неизменно интересны. Поэтому, едва появилась возможность приобрести последнюю разработку "Комбрига" модель броненосного крейсера "Блюхер", я ее приобрел.

Немного о прототипе.
Броненосный крейсер "Blucher" явился своеобразным переходным типом от броненосных крейсеров к линейным крейсерам, не имеющим аналогов в других флотах того времени. Конструкция стала выдающимся достижением немецкого судостроения того времени. Крейсер представлял собой облегченный вариант германского дредноута "Nassau", но вооруженным 210-мм орудиями. Ввиду слабости вооружения не мог считаться линейным крейсером.
Размерения: длина 161,8 м; ширина 24,5 м; осадка 8,84 м
Водоизмещение: 15842 т норм., 17500 т полн.
Вооружение:   2*6 – 210мм/45, 8 – 150мм/45, 16 – 88мм/45, 4  450-мм ТА
Механизмы:    паровые машины - 3 винта, 18 паровых котлов, 38 320 л.с, скорость 25 уз.
Дальность плавания:  6600 миль (на 12 узлах) 3520 миль (на 18 узлах)
Экипаж:   761 (в 1911 году), 1028 (в 1915 году)
С 1911 г. использовался как учебный артиллерийский корабль. С 1914 г. вошел в состав Флота Открытого моря. Участвовал в набеговых операциях германских крейсерских сил на побережье Великобритании. Во время одной из таких операций 24 января 1915 г. был потоплен артиллерийским огнем английских линейных крейсеров (Сражение у Доггер-банки). 23 из 29 офицеров и 724 из 999 матросов и старшин, находившихся на корабле, погибли вместе с ним. Из состава экипажа 281 человек были спасены английскими эсминцами.

Теперь по набору... 
Литье, как это обычно у последних разработок Комбрига отменное, смола качественная -  хоть что-то в России делается лучше, чем в остальных странах. 
Очень тщательно пролит рисунок дощатого настила, световые люки не просто коробочки, а имеют рамки переплета, а заглушки прямоугольных иллюминаторов на надстройке даже снабжены имитацией барашков. Жалюзи вентиляционных коробов также радуют своей ажурностью. Плавсредства вообще давно выпускать отдельным комплектом, сравнил катера и баркасы этого набора с теми, что стоят на моем "Гроссере" - впечатления от первых приятные. 
Артиллерия ГК также радует. Остальная артиллерия тоже на уровне, хотя заметил поведенность некоторых стволов 88-мм казематных орудий. А вот щитовые, особенно зенитный вариант выполнен безупречно, на том же "Гроссере" я потратил много сил на них. Правда, непонятно зачем они даны, я не встречал упоминаний о замене палубных 88-мм на зенитный вариант. 
Травление традиционное для данного производителя, тонкое, "полутрава" нет. 
А теперь немного дегтя. 
Винты сделаны один в один как у Шарнхорста, т.е. все три имеют одинаковое направление вращения. 
По-моему забыты доковые кили, но вопрос надо уточнить. Мачт в наборе нет, даны размеры для их самостоятельного изготовления. Козырьки над иллюминаторами также отсутствуют.
В общем хорошее приобретение для фанатов флотов Великой войны. Недостатки есть и незначительные. Хочу поблагодарить «комбриговцев» за создание еще одной модели не очень пока популярного периода морской истории. 
По поводу винтов надо бить челом Роману из "Комплекта ЗиП".

Оценки

Пока нет оценок.

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (27)

?
Гость
Гость

Отличный набор, наверное бешеных денег стоит?

Roon Roon

На сайте с 28.11.2011

0     461

Данила,спасибо за обзор новинки.Мне как любителю Флота Открытого Моря набор понравился.Да и Комбриг довольно много немцев анонсировал (Фон дер Танн например или Австро-Венгерский Вирибус Унитус)

Сергей Петленко Сергей Петленко

На сайте с 29.12.2011

12     1708

Замечательный обзор. Корабль печальной судьбы... Кстати, если мне не изменяет память, то крестной матерью тяжелого крейсера "Блюхер" была вдова командира (или кого-то из других офицеров)броненосного крейсера "Блюхер". Кстати, немецкие конструкторы создавая данный корабль (с учетом информации о первых английских линейных крейсерах, которая на деле оказалась полной дезинформацией) в который раз получили какой-то промежуточный тип, названия которому не нашлось в принятой классификации... А писатель Вадим Шефнер, в романе "Лачуга должника", от имени главного героя, являющегося "воистом" (военным историком) построил альтернативную историю сражения у Доггер-Банки - битвы, ставшей трагическим завершением истории броненосного крейсера "Блюхер"...
Еще раз большое спасибо за обзор, Даниил!
С Уважением. Сергей.

Владимир Владимир

На сайте с 28.12.2010

13     245

Да уж, обалденный набор, у нас, в Украине, он стоит порядка 1800 грн. (~ 7200 руб. или 225 долл.), но корабль того стоит! Спасибо за обзор, когда выросту тоже себе такой куплю

Jokker Jokker

На сайте с 04.08.2010

86     11641

Данила поздравляю с приобритением,набор класс.
Обзор тоже,как всегда не убавить,не добавить,все разжевано до мелочей,спасибо.

Stas Stas

На сайте с 29.01.2010

68     2906

Да, блин, лихой обзор! Спасибо Данила!
Не понял на счет доковых килей....может всё-таки скуловых? С винтами это они мощно обделались, даже в инструкции косяк.))) Ну не любят комбриговцы кораблики в полный рост.

Даниил Даниил

Спонсор

На сайте с 29.03.2007

84     7328

Отличный набор, наверное бешеных денег стоит?

http://www.e2rd.ru/index.php?productID=12934

Данила поздравляю с приобритением,набор класс.

Обзор тоже,как всегда не убавить,не добавить,все разжевано до мелочей,спасибо.

Да, блин, лихой обзор! Спасибо Данила!

Не понял на счет доковых килей....может всё-таки скуловых? С винтами это они мощно обделались, даже в инструкции косяк.))) Ну не любят комбриговцы кораблики в полный рост.


Да ладно вам, парни обзор как обзор.
Доковые кили - немецкая фишка, еще американцы практиковали такую штуку, насчет других флотов не знаю. Это не скуловой киль, а именно доковые - усиления днища для предотвращения повреждений корпуса при доковании.
Вот на Зейдлице видно и скуловой и доковый кили

Изегмундыч Изегмундыч

Спонсор

На сайте с 09.02.2012

43     634

Хорош корабль. Данила, спасибо за обзор. Отличное приобретение. Поздравляю.

Jokker Jokker

На сайте с 04.08.2010

86     11641

Когда же они Амеров начнут выпускать,до жути хочется Пенсильванию и Техас
Техас вообще забытый производителями моделей линкор.
И по хрену сколько стоит.

Слава Серов Слава Серов

На сайте с 04.01.2013

15     110

Да и не только амеров, а и наш флот который в избытке в 700-м масштабе. А из чего они этот киль делали, в смысле цельный металл приваренный к корпусу? Смысла его не понимаю!

Даниил Даниил

Спонсор

На сайте с 29.03.2007

84     7328

А из чего они этот киль делали, в смысле цельный металл приваренный к корпусу? Смысла его не понимаю!

Как и обычный киль, - из склепанных между собой металлпрофилей (уголки, тавры, двутавры и т.п.) потом обшивали этот каркас полосами металла, в то время сварка еще не применялась, так что крепили к каркасу корпуса тоже на клепки.
Смысл в снятии нагрузки с основного киля при доковании - корабли то уже огромные.

...а и наш флот который в избытке в 700-м масштабе

особенно послевоенный 1950-70х годов

Слава Серов Слава Серов

На сайте с 04.01.2013

15     110

Да корабли большие, но и сейчас не малые, но тем не менее сейчас так не делают, это я в том смысле, что так мне кажется разумней, дело в том что когда корабль ставят на лапы в док в следующий раз его ставят по др варианту чтобы зачистить тот участок который не обрабатывали, вот и получается что не все днище зачищают, я на собственном примере убеждался это довольно пагубно влияет на корпус т.к. доковые операции проводят у нас не часто...

Даниил Даниил

Спонсор

На сайте с 29.03.2007

84     7328

Сейчас несколько другие реалии - нет такого громадного веса брони ввиду полного ее отсутствия, плюс технологии шагнули вперед - новые сплавы и способы сборки корпусов на сварку, а не на клепку.

Stas Stas

На сайте с 29.01.2010

68     2906

Да, Техас я б взял нераздумывая. То что предлагали нам амеры в смоле под 350-ый масштаб совсем не Нью-Йорк с Техассом. Даже не расстроился что фирма загнулась.

Jokker Jokker

На сайте с 04.08.2010

86     11641

Стас приветствую,будем ждать,может кто и сподобиться на выпуск этого замечательного линкора.
Было бы не плохо от Комбрига,последние их модели очень хорошего качества.
Но я надеюсь на Трумп,проскакивала инфа на счет выпуска линейки Амеров в 1/350 к 2015 году,но каких осталось тайной.
Я вообще не понимаю,почему его не выпускают,есть прекрастно сохранившийся прототип,а модели нет,хотя рисунок на каробке я уже предвижу.

Ares Ares

На сайте с 27.06.2011

17     838

Спасибо,за обзор. Жду, когда мой придет.

Ul
Ulyss227

На сайте с 27.06.2012

0     73

американцев пусть делает Трумп... Он все сделает. А "Комбриг" - наших да немцев начала века, кораблей WWII и так полно...

Roon Roon

На сайте с 28.11.2011

0     461

Стас приветствую,будем ждать,может кто и сподобиться на выпуск этого замечательного линкора.

Было бы не плохо от Комбрига,последние их модели очень хорошего качества.
Но я надеюсь на Трумп,проскакивала инфа на счет выпуска линейки Амеров в 1/350 к 2015 году,но каких осталось тайной.
Я вообще не понимаю,почему его не выпускают,есть прекрастно сохранившийся прототип,а модели нет,хотя рисунок на каробке я уже предвижу.


Кто то Амеров хочет,а я хочу НОРМАЛЬНЫЙ Нельсон или Родней и Илластриес

Даниил Даниил

Спонсор

На сайте с 29.03.2007

84     7328

А я уже ничего не хочу, надо собирать нахомяченное)))

АЛЕКСЕЙ ПЕТРОВ АЛЕКСЕЙ ПЕТРОВ

На сайте с 05.07.2011

18     15

Поздравляю с приобретением!
"Попутного ветра" в сборке!

Stas Stas

На сайте с 29.01.2010

68     2906

Если амеров будет выпускать Трамп, то это будет нечто касячное и дорогое; если Комбриг, то оч. дорогое. Уж лучше пусть Академия забацает.

Ogdan Ogdan

На сайте с 07.09.2010

12     687

Поздравляю с приобритением, Данила, классный набор!

Юрий Флоров Юрий Флоров

На сайте с 19.10.2010

143     3312

Вообще-то "Блюхер" в своём подклассе далеко не одинок - вспомните странного Аверов (жив до сих пор, корабль-музей), Пиза и Амальфи, англичане с громадными батареями 234-мм орудий в двухорудийных и одноорудийных башнях; наконец наш Рюрик-2...
Данила, в нетерпении жду стройку, что будет очень интересно нет сомнений.
Посмотрел сейчас книжки "Боевые корабли Германии" (Мегакон/Орёл, Н.И Печуконис, СПб, ISBN 5-70-42-0397-3). И вот засада: Насау и Шарнхорст даны в виде десятка сечений и планов всех палуб, а Блюхера нееет... НО! И на БРКР, и на ЛК этих днищевых килей нет!

Даниил Даниил

Спонсор

На сайте с 29.03.2007

84     7328

Вообще-то "Блюхер" в своём подклассе далеко не одинок - вспомните странного Аверов (жив до сих пор, корабль-музей), Пиза и Амальфи, англичане с громадными батареями 234-мм орудий в двухорудийных и одноорудийных башнях; наконец наш Рюрик-2...

Данила, в нетерпении жду стройку, что будет очень интересно нет сомнений.
Посмотрел сейчас книжки "Боевые корабли Германии" (Мегакон/Орёл, Н.И Печуконис, СПб, ISBN 5-70-42-0397-3). И вот засада: Насау и Шарнхорст даны в виде десятка сечений и планов всех палуб, а Блюхера нееет... НО! И на БРКР, и на ЛК этих днищевых килей нет!


Юрий, приветствую.
Прикол Блюхера именно в единообразии ГК, все перечисленные Вами корабли имеют ГК и сильный ВК.
Вопрос по килям пока не выяснил, нашел ЗД картинки с ними, так что пока уверенности насчет них нет никакой.

Даниил Даниил

Спонсор

На сайте с 29.03.2007

84     7328

Нашел про доковые кили.
В.Б. Мужеников Броненосные крейсера "Шарнхорст", "Гнейзенау" и "Блюхер". СПб 2010

Владимир Якунчиков Владимир Якунчиков

Спонсор

На сайте с 16.09.2012

11     4821

И когда уже в 700-ке выйдет этот красавец?

Даниил Даниил

Спонсор

На сайте с 29.03.2007

84     7328

Владимир, приветствую.
Да он уже давно вышел. ))))
http://combrig-models.com/index.php/products/167-blucher1909?catid=9%3Agerman-navy-1860-1918
Похоже он и послужил базой для 350-го масштаба.

Войдите, чтобы оставить комментарий.