Karopka

AMX-56 Leclerc

Автор: Александр Афанасьев Размещено: 19.05.2013 · D@N 12 357 просмотров
Производитель:
Tamiya
Год выпуска:
после 1960
Масштаб модели:
1:35
Тип бронетехники:
Танки
Страна-производитель:
Франция

    Приветствую всех!
    Долго раздумывал выставлять мне свой новый танк на всеобщее обозрение или нет. Думал напишут плоско, игрушечно... Потом решил все же выставить, мало ли понравится... Пройду в галерею - хорошо, не пройду - останется в личных. Эта модель моего любимого натовского танка Leclerc была подарена мне другом-моделистом на ДР. Отсмотрев фото в интернете решил делать ооновский вариант, слишком было велико искушение заполучить себе белый танк на полку. Но мне не очень нравилось как он выглядит пыльным в красной ливанской земле, зато очень понравились фото ввода этих танков и другой французской техники в Ливан (пара фото приведена мной в конце всех фото). Собственно таким и решил его делать.
    Модель от тамии широко известна, отличается от других наличием металлических катков сильно утежеляющих конструкцию, но таскать его приятно.) В целом претензий к производителю у меня нет - модель собралась легко. Использовал набор травления от тамии же, в который входят в основном сетки, пара ремней крепления топливных бочек, которые не использовал, поскольку не увидел ни на одной фотке ооновских леклерков бочек, а также неизвестная мне деталь (полагаю имитация резинки) наклеиваемая на край люка механика-водителя. Интересный момент связан с тем, что использование сего травла было дано сразу в инструкции к модели, хотя набор приобретается отдельно. Такое в тамиевских инструкциях я видел впервые. Единственное, что мне радикально не понравилось - декали из комплекта, при попадании под струю тамиевского же лака из балона - они начинали скукоживаться, хорошо что мне практически не пришлось их использовать. У меня впереди несколько танков от тамии, честно говорят опасаюсь что там будет что-то подобное.
    Красил тамиевскими красками из балонов, по грунтовке из балона же, смывка - серая от МИГ, лаки тамия из балонов. Гусеницы использовал виниловые из набора. Хотел купить сборные, но воздержался, ибо стоимость модели очень велика и без них, к тому же винил, на мой взгляд, очень хорошо воспроизводит гусеницы с обрезиненной беговой дорожкой. Из доработок: оптика и смотровые приборы сделал из DVD, сделал проводку к передним фарам и звуковому сигналу,в передние фары вставил отражатели от Elf, сделал отверстие в спаренном пулемете, перенес справа налево зенитный пулемет, чтобы было как на фото прототипа, а также сделал сзади бензопроводы к бочкам, обнаруженные мной на детализированных фото
    Фотографировал на черном пакете как всегда зеркалкой, долго мучался с фото спереди, но так и не получилось хорошо запечатлеть фары со стеклоотражателями - засвет вспышка большой дает, вживую это выглядит лучше. Ну вот наверное и все, надеюсь вам понравится!

Оценки

92,62 из 100
Исполнение: 94,54 Окраска: 91,35 Матчасть: 88,76
24 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (59)

Stas Stas

На сайте с 29.01.2010

68     2906

Оч. понравилось! Больше танков с минимумом загадинга!
Впечатлила оптика перископов да и гусяна правдоподобна.

Игорь Костриков Игорь Костриков

На сайте с 19.09.2012

32     233

Аккуратно собранная,тщательно покрашенная и правильно представленная работа,обгадинг конечно на любителя(точнее на любителя без обгадинга),но впечатляет и мне понравилось,зацепил француз...

Роман Соколов Роман Соколов

На сайте с 14.03.2013

0     10

Вы его просто не хотели пачкать или планируете ?

Александр Афанасьев Александр Афанасьев

На сайте с 18.06.2012

13     3

Я его не планировал и не планирую пачкать, я делал танк таким, как он запечатлен на последних двух фото. Я сделал только смывку для придания объема.

Сергей Сергей

На сайте с 29.01.2013

13     0

Ну соответствие прототипу (фото) ИМХО превосходное!

VIP VIP

На сайте с 04.10.2010

123     1249

Вы уж простите, но создается впечатление , что это рисованный плакат. Хотя бы легкой тонировки и теней ему не помешало бы...

Андрей Андрей

На сайте с 20.01.2012

28     1954

Этот ООНовский окрас... Ему ленточки с шариками нацепить и на свадьбу можно))) Аккуратно и красиво.

VIP VIP

На сайте с 04.10.2010

123     1249

Оч. понравилось! Больше танков с минимумом загадинга!

Впечатлила оптика перископов да и гусяна правдоподобна.


Где вы тут видите пресловутый минимум так называемого вами " загадинга " ??? Очевидно в вашем понимании " загадинг " Это тот минимум ,которым должен обладать начинающий моделист, вмещающий в себя такие элементарные понятия и технику как тонировка и визиринг??? Таковые, на мой взгляд, в данной работе отсуцтвуют под ноль!
Прово же, уж не знаю чем вас там впечатлила гусянка и безликая оптика...

Сергей Сергей

На сайте с 29.01.2013

13     0

Это тот минимум ,которым должен обладать начинающий моделист, вмещающий в себя такие элементарные понятия и технику как тонировка и визиринг??? Таковые, на мой взгляд, в данной работе отсуцтвуют под ноль!

Но ведь на фото, по которым автор делал модель, он именно такой и есть! Чистенький, как с автомойки. Попадание в прототип - очень хорошее.
Дружище, вы строите модели танков, которые к местам боев полконтинента своим ходом едут.
Александру Афанасьеву захотелось построить "Леклерк" на момент ввода войск в Ливан.
Разные подходы, ну и что?

VIP VIP

На сайте с 04.10.2010

123     1249

Цитата:Это тот минимум ,которым должен обладать начинающий моделист, вмещающий в себя такие элементарные понятия и технику как тонировка и визиринг??? Таковые, на мой взгляд, в данной работе отсуцтвуют под ноль!

Но ведь на фото, по которым автор делал модель, он именно такой и есть! Чистенький, как с автомойки. Попадание в прототип - очень хорошее.
Дружище, вы строите модели танков, которые к местам боев полконтинента своим ходом едут.
Александру Афанасьеву захотелось построить "Леклерк" на момент ввода войск в Ливан.
Разные подходы, ну и что?

Дружище, ваша техника то же далеко не 2км до боя едет..., но не об том речь... Прототип на фото дан отдаленно, если б его приблизить, то я уверен он явно живой!... ))), а не плакатный... А уж кому как не вам знать, что модель делает живой... Ну а что автор хотел изобразить технику чистенькой, новенькой, это его личное дело, я лишь высказал свое мнение...

?
Гость
Гость

Скажу и я.
Не смотря на то что автору удалось собрать машину по фото,присутствуют и неприятные вещи которые проявились на макро съемке
-не прокрасы бандажей опорных катков,
- На ведущей звездочки косячек с зубцом и натертость поверхности зубцов должна быть.
Да и какой бы танк не был чистый ходовая все равно должна быть чуть припыленная.
Чисто ИМХо.
Да ,забыл. на корме в районе выходных жалюзи потеки коричневой смывки выглядят не хорошо.
Белая внутренняя поверхность ствола выглядит не логично.
Коричневая смывка очень контрастирует на белом,я бы воспользовался серой.

Александр Афанасьев Александр Афанасьев

На сайте с 18.06.2012

13     3

Непрокрасы бандажей местами есть, но увидел их я только когда сегодня фотографировал, смывку использовал я серую, да, наверное многовато ее получилось местами сзади, а зубья катков у меня натерты серебристым, но только там где они касаются гусениц, т.е. если смотреть сзади или спереди, так сфотографировать тяжело. Сбоку звездочки у них остаются черными, вот пример, правда фото камуфлированного с парада в Париже. Да и внутри ствол у меня не белый, где вы это увидели?

maks62 maks62

На сайте с 04.10.2011

4     3889

нормальный танк..а что чистый...так его с самолёта да на асфальт..чего ему грязным быть..на фото так и задумано было...думаю через 10 км он конечно подзасрался..но автор его увидел таким как на фото...хотя припыли он ходовую да сними по другому..и недочёты могли и не увидеть

D@N D@N

На сайте с 24.11.2009

107     12519

Выглядит игрушечно, особенно ходовая. Смывка выбрана неудачно, местами ещё и неаккуратно сделана.

D@N D@N

На сайте с 24.11.2009

107     12519

Следы толкателей надо убирать, даже на тамийских моделях:

D@N D@N

На сайте с 24.11.2009

107     12519

Здесь тоже:

D@N D@N

На сайте с 24.11.2009

107     12519

D@N D@N

На сайте с 24.11.2009

107     12519

Да и вообще, везде их надо убирать.

Максим Балашов Максим Балашов

На сайте с 10.07.2009

15     701

Вообще белый цвет, это очень сложный цвет для моделиста, не каждый проффи возьмется красить модель в такой цвет. Много нюансов, много оттенков, и конечно колоссальная работа с прешейдингом и тонировками, смывками, иначе нет смысла выставлять модель на всеобщее обозрение... Ну а коль выставили , будет критика!

Алексей Лежнев Алексей Лежнев

Спонсор

На сайте с 26.10.2009

30     16911

Действительно, белый цвет - самый сложный при восприятии его на модели.
Двойственное впечатление.
Поэтому - без оценок.

С Уважением, Алексей.

Stas Stas

На сайте с 29.01.2010

68     2906

Где вы тут видите пресловутый минимум так называемого вами " загадинга " ??? Очевидно в вашем понимании " загадинг " Это тот минимум ,которым должен обладать начинающий моделист, вмещающий в себя такие элементарные понятия и технику как тонировка и визиринг??? Таковые, на мой взгляд, в данной работе отсуцтвуют под ноль!

Прово же, уж не знаю чем вас там впечатлила гусянка и безликая оптика...


А в вашем понимании танков чистых вообще быть не может?

Максим Балашов Максим Балашов

На сайте с 10.07.2009

15     701

Вот хороший пример работы выполненой в белом цвете, сравните http://karopka.ru/community/user/13835/?MODEL=323485
С белым надо либо делать прешейдинг , либо наносить фильтры , если красили из балона.

D@N D@N

На сайте с 24.11.2009

107     12519

А вот ещё лучше)))
http://karopka.ru/community/user/7687/?p=2&MODEL=205024#cmtlist

?
Гость
Гость

Работа не плохая, но очень плоско смотрится...пресно и скучно. Местами, совершенно не в тему залита смывкой.

А вот ещё лучше)))

http://karopka.ru/community/user/7687/?p=2&MODEL=205024#cmtlist

Кстати да, вот это пример, классного ЛеКлерка.

?
Гость
Гость

реальный танк на фото-чистый.модель чистая.В плане окраски всё сходится.
Всякие "скучно","пресно","не интересно","плоско" и прочие антинаучные понятия-не более,чем вкусовщина.

?
Гость
Гость

Работа, действительно, вызывает противоречивые чувства...С одной стороны, "иностранная современка", к которой я не равнодушен, да еще и в "белом".Следы от толкателей, конечно, не "гут", но в целом сборка аккуратная...А вот с другой стороны,как это не грустно, модель не выглядит настоящим танком.Смывка это , конечно, хорошо, но одной смывки мало, очень мало, даже для абсолютно нового, "конвеерного" танка Я сам не силен в покраске, а с белым цветом вообще очень сложно, но думаю при таком варианте будет очень уместен т.н прешейдинг-это как минимум...А дальнейший "запылинг" это уже как нравиться: или в "хлам", или "чуть-чуть", но быть он должен,по-любому...Это исключительно моё мнение, и я его( мнеиние) нисколько не навязываю!Я вижу так, Вы видите по-другому. В этом и есть правило выбора!

Константин Константин

На сайте с 30.07.2011

14     38

?
Гость
Гость
реальный танк на фото-чистый.модель чистая.В плане окраски всё сходится.

Всякие "скучно","пресно","не интересно","плоско" и прочие антинаучные понятия-не более,чем вкусовщина.

Именно так, и ничего плохого, в этом нет. И согласитесь, Вы сами, "новую" и чистую технику не делаете, как-то очень осуждающе, звучит Ваше сообщение

?
Гость
Гость

Вот Леклерк не плохой,но там подход иной
http://www.armorama.com/modules.php?op=modload&name=SquawkBox&file=index&req=viewtopic&topic_id=164355&ord=&page=1

Борис Краюхин Борис Краюхин

На сайте с 22.04.2011

6     0

Винил только в урну, я же убедился это не материал для работы и применения, а просто чтобы любой любопытный мог проверить работу подвески и траков у себя в руках. Очень удивило что тамия использовала безальтернативный вариант по винилу, мое мнение это моделька и очень проста для школьника 4 класса "Г", но если не торопится то можно ну теперь уже только переделать. Пока без оценки..
С уважением,
Борис.К

?
Гость
Гость
Цитата:реальный танк на фото-чистый.модель чистая.В плане окраски всё сходится.

Всякие "скучно","пресно","не интересно","плоско" и прочие антинаучные понятия-не более,чем вкусовщина.

Именно так, и ничего плохого, в этом нет. И согласитесь, Вы сами, "новую" и чистую технику не делаете, как-то очень осуждающе, звучит Ваше сообщение


и что с того,что не делаю?это не значит,что я не должен признавать право на чистую технику за другими.Мне,например,абсолютно не нравятся модели,на которых исходный цвет невозможно рассмотреть за сколами,потёками и грязью.но это не значит,что такие модели не имеют права на жизнь.Да и фотки прототипа в плане окраса легко побьют любые претензии к достоверности этого самого окраса.

Athlon Athlon

Спонсор

На сайте с 09.03.2008

35     9249

Мне не понравилось, но на прототип похоже.
Без оценок.

VIP VIP

На сайте с 04.10.2010

123     1249

Цитата:

Где вы тут видите пресловутый минимум так называемого вами " загадинга " ??? Очевидно в вашем понимании " загадинг " Это тот минимум ,которым должен обладать начинающий моделист, вмещающий в себя такие элементарные понятия и технику как тонировка и визиринг??? Таковые, на мой взгляд, в данной работе отсуцтвуют под ноль!
Прово же, уж не знаю чем вас там впечатлила гусянка и безликая оптика...
А в вашем понимании танков чистых вообще быть не может?

Может, и бывает. Но суть не в этом, как и не в моих личных представлениях и предпочтениях по данной тематике. Суть в том, что мы видим в творчестве, именно творчестве! Ведь моделизм это все-таки какое-никакое искусство. Право же просто собрать и покрасить модель при этом ссылаясь на фото, дескать так на самом деле... это очень просто и скучновато... А вот придать ей какой-то объем, даже не смотря на то, что это новая и белая )) техника, это совсем другое... Тут-то и есть самое интересное, творческий момент! И дело тут вовсе не в количестве грязи, сколов, потеков и прочих эффектов! Живой может выглядеть и чистая, новая техника. Словом, хотелось бы побольше видеть творчества! А право на чистую, новую технику никто ни у кого не отнимает, делайте ради Бога, но не забывайте про творческий момент! Все-таки жизнь и искусство не совсем одно и то же...

Николай (NickNolan) Николай (NickNolan)

На сайте с 02.05.2012

10     263

Ну вот опять! Да правильно всё с тонировками там прешейдингами всякими в плане объёма и детализации, надо это применять и учиться. Но чего на чистый грязный нападать снова. Разделить все модели, на просто модели чистые "музейные" и модели техники в "эксплуатации"! Многие грязнители вообще не в тех местах грязь и сколы лепят, но этого никто не замечает! А стоит выложить, что то подобное так сразу битва "титанов" начинается. 1000 извинений за резкость но подогрело чёто.

Сергей Сергей

На сайте с 29.01.2013

13     0

Читаю я, господа хорошие, дискуссию, и лишний раз убеждаюсь в старой истине: сделать достоверно чистый танк сложнее, чем грязный.
Черт побери, это же вызов!

VIP VIP

На сайте с 04.10.2010

123     1249

Читаю я, господа хорошие, дискуссию, и лишний раз убеждаюсь в старой истине: сделать достоверно чистый танк сложнее, чем грязный.

Черт побери, это же вызов!


Вот-вот, и дерзайте... ))

Сергей Сергей

На сайте с 29.01.2013

13     0

Вызов принят! )))

Александр Афанасьев Александр Афанасьев

На сайте с 18.06.2012

13     3

Коллеги, честно говоря не ожидал такой дискуссии... Да, моделизм это творчество, но это еще и моделизм. Чистое творчество это у художников, в данном случаем у конструкторов, а мы все таки должны делать МОДЕЛЬ, т.е. надо держать себя в некоторых рамках и добиваться копийности. Я тут видел леклерк на каропке со сколами во всю башню, и всем понравилось, господа, у меня скачано больше сотни фото леклерка - ну ни на одной я не видел таких сколов, да и не допустили бы их таких... Моделисты все разные, кто-то пытается притащить на каждую модель все известные ему техники везеринга, местами применяя не там где надо, не к месту, например, бывали тут образцы с ржавчиной на резине, с чистыми траками и грязной подвеской , и наоборот..., примеров много. Эти, ИМХО, борятся за творчество. Некоторые с линейкой очередную модель промеряют и запасаясь чертежами и фотодетализацией пытаются на каждом миллиметре модели добиться копийности. Мне ближе вторые, я, во всяком случае пока, очень сильно ни одной модели не перепиливал, но стараюсь каждый раз делать так, чтобы совпадало с тем, что я вижу. В этом для меня моделизм и есть.

maks62 maks62

На сайте с 04.10.2011

4     3889

Работа не плохая, но очень плоско смотрится...пресно и скучно. Местами, совершенно не в тему залита смывкой.

Цитата:А вот ещё лучше)))
http://karopka.ru/community/user/7687/?p=2&MODEL=205024#cmtlist

Кстати да, вот это пример, классного ЛеКлерка.


в этом танке ВСЕ те же толкатели на всех тех же местах..просто автор не так наивен и доверчив..он постарался снять так чтоб этих вещей не было видно ..а тут вам хотел человек огнетушитель показать и звёздочку вот вы и увидели..ну автору на будущее наука..снимать свои модели только с выигрышной стороны и прятать косяки тенями и ракурсами...учитесь у мастеров так сказать

Александр Афанасьев Александр Афанасьев

На сайте с 18.06.2012

13     3

Ха, а действительно, следы от толкателей на таких же моделях, на тех же местах...))))))))))))))))))) Хотя, что косяк согласен.

?
Гость
Гость
Цитата:

в этом танке ВСЕ те же толкатели на всех тех же местах..просто автор не так наивен и доверчив..он постарался снять так чтоб этих вещей не было видно ..а тут вам хотел человек огнетушитель показать и звёздочку вот вы и увидели..ну автору на будущее наука..снимать свои модели только с выигрышной стороны и прятать косяки тенями и ракурсами...учитесь у мастеров так сказать

Стесняюсь спросить, если автор снял так, что косяков не видно, откуда Вы о них узнали ?
И еще, я не понял какие косяки сборки, я увидел в работе автора, разве я их комментировал ? Все мои претензии, касаются покраски. Мне кажется, что Вам просто захотелось поговорить, и Вы заквотили первое попавшееся под руку сообщение...

maks62 maks62

На сайте с 04.10.2011

4     3889

Константин (Kosstas) администратор
по покраске ничего криминального я не увидел..на выходе с завода наши танки тоже выглядят препоганейше..как пластиковые муляжи..в репортажах с танкостроительного завода тоже смотришь и кажется что это муляж...а сообщение я особо не выбирал..мне сслылка на тот танк была нужна

Athlon Athlon

Спонсор

На сайте с 09.03.2008

35     9249

сделать достоверно чистый танк сложнее, чем грязный.

Несомненно.
А белый - еще сложнее.

Николай (NickNolan) Николай (NickNolan)

На сайте с 02.05.2012

10     263

Ну а где тут с покраской проблемы? Смывка? Ну да не очень в некоторых местах. Ну так у многих тоже самое только танки не белые. Следы от толкателей да есть. Они на всех галерейных леклерках на месте.

D@N D@N

На сайте с 24.11.2009

107     12519

...снимать свои модели только с выигрышной стороны и прятать косяки тенями и ракурсами...учитесь у мастеров так сказать

Прятать следы толкателей надо шпаклевкой и шкуркой. Чему Вы людей учите?

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 14.11.2011

43     574

Константин (Kosstas) администратор

по покраске ничего криминального я не увидел..на выходе с завода наши танки тоже выглядят препоганейше..как пластиковые муляжи..в репортажах с танкостроительного завода тоже смотришь и кажется что это муляж...а сообщение я особо не выбирал..мне сслылка на тот танк была нужна


*не знаю,про какие такие "муляжи-поганки" идёт речь-приходила к нам техника с заводов/отлично смотрелась.../,а может по пути в войска где-то шарма набиралась? бред...*а по поводу развернувшейся дискуссии-модель перво-наперво должна приковывать внимание зрителя и вызывать желание дальнейшего/более внимательного.../ её изучения.*с формальной точки зрения,Леклерк собран и окрашен аккуратно/и с фото полная идентичность/-но всё таки можно было для пользы дела слегка приукрасить действительность.Успехов*

maks62 maks62

На сайте с 04.10.2011

4     3889

D@N администратор
проблемные участки те что он снял больше не снимал никто ..а на створках оптики толкатели у всех

maks62 maks62

На сайте с 04.10.2011

4     3889

Дмитрий (croco007)
но человеку понравился танк таким как на фото..как на выставках они бывают ..согласен что неживыми выглядят..но каждому своё...а про муляжи я говорил потому что так как выглядит техника после выхода из покрасочного бокса она уже больше никогда не выглядит..мельчайшая пыль забивается в швы.небольшая потёртость при транспортировке и техника оживает..
а из цеха она яркая..нереально чистая..как нарисованная..

D@N D@N

На сайте с 24.11.2009

107     12519

..а на створках оптики толкатели у всех

Вы видели ВСЕ собранные модели тамийских Леклерков в мире? Сильно.

?
Гость
Гость
D@N администратор

проблемные участки те что он снял больше не снимал никто ..а на створках оптики толкатели у всех


Не надо лениться ,читайте комментарии всех обсуждающих модель.Специально для вас даю ссылку еще раз
http://www.armorama.com/modules.php?op=modload&name=SquawkBox&file=index&req=viewtopic&topic_id=164355&ord=&page=2
разница в подходе к сборке модели колосальная и нет толкателей как не странно

maks62 maks62

На сайте с 04.10.2011

4     3889

Madwolf (Волков) (madwolf)
я читал и смотрел что он там делал...думаю сравнивать эти работы не корректно как минимум...и афтера там вагон и просто переделок..а у человека искаропка..и то что с ним сравнивали тоже и ошибки те же

Александр Афанасьев Александр Афанасьев

На сайте с 18.06.2012

13     3

Господа, в целом спасибо за ваши комментарии, отдельное спасибо за поддержку, на будущее постараюсь учесть все недочеты по сборке... Будущие танки, по крайней мере два ближайших, будут повоевавшими, надеюсь они удовлетворят в этом плане большую часть аудитории. Но какими бы они не были, я все же позволю себе иметь свой подход к сборке моделей, на который имею право, так же как и вы. Всех с прошедшими праздниками!!!)

Darth Vader Darth Vader

На сайте с 11.02.2012

13     6

Интересная модель-необычная. Живут же люди, у них танки чище чем у нас легковые машины!

Анатолий Гусев Анатолий Гусев

На сайте с 08.09.2010

0     174

Красавчик, чистенький такой.

mad Fortran mad Fortran

На сайте с 22.12.2012

7     12

Все бы ни чего, но на любителя!

P.S. не любитель..

Леонид Белоусов Леонид Белоусов

На сайте с 28.02.2013

9     201

А мне, почему-то, Звездные войны сразу вспомнились... :-)

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 14.11.2011

43     574

Дмитрий (croco007)

...а про муляжи я говорил потому что так как выглядит техника после выхода из покрасочного бокса она уже больше никогда не выглядит..мельчайшая пыль забивается в швы.небольшая потёртость при транспортировке и техника оживает..
а из цеха она яркая..нереально чистая..как нарисованная..


*инцидент исчерпан полностью*ещё раз раз посмотрел последние два фото реальных машин-непонятно,как всё-таки умудрились сохранить такую чистоту...*

TEXDRON TEXDRON

На сайте с 03.08.2010

21     2759

Хотя бы грани выделить пару царапин и смывочку нормальную!

пан сталевар пан сталевар

На сайте с 20.06.2015

8     25

Александр, если решил делать без бочек, то надо было и зубья на кронштейнах сточить - это косяк...!
Белый цвет действительно сложен,- я своего "Эклера" именно оон-ской раскраской и угробил!

Войдите, чтобы оставить комментарий.