Karopka

Ту-16

Автор: Сергей Белобровик Размещено: 15.03.2013 · Антон Архипов 11 095 просмотров
Производитель:
Trumpeter
Тип двигателя:
Реактивная
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
после 1960
Масштаб модели:
1:144
Страна-производитель:
СССР–Россия

Доброго дня коллеги. Представляю ещё один экземпляр моей коллекции из линейки самолетов Дальней авиации. Самолет Ту-16 - первый советский дальний бомбардировщик со стреловидным крылом. Серийно Ту-16 производился с 1953 по 1963 год на трех заводах - в Казани, в Воронеже и в Куйбышеве. Всего построено 1507 машин. Самолет отличался неприхотливостью, надежностью. Несмотря на то, что для экипажа не были созданы комфортные условия, машина у летного и технического состава пользовалась любовью и доверием. В 1960-х годах Ту-16 был самым массовым бомбардировщиком Дальней авиации. Самолет находился на вооружении полков Дальней авиации почти 40 лет.
Теперь не много о самой сборке. К сожалению, на момент постройки модели фотоаппарат не было, по этому процесс сборки не задокументирован. Сама сборка особых проблем не доставила. Стыкуемость деталей на уровне, шпаклевки по минимуму. Не много не догрузил нос по этому, модель стоит слегка с креном на корму. Что бы сделать нормальные фото пришлось прилепить модель пластилином. Для окрашивания использовал краски Alclad 2, Смывка АКАН, тонировка пудреница  Tamiya. Лак акриловый - Акан.
Из доработок:
ниши стоек шасси (силовой набор);
натянул антену;
БАНО – кусочки цветного пластика.
Ну вот собственно и всё.
Прошу любить и жаловать. Приятного просмотра.

Оценки

95,41 из 100
Исполнение: 98,14 Окраска: 94,71 Матчасть: 94,33
7 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (35)

Дмитрий Андрюхов Дмитрий Андрюхов

Спонсор

На сайте с 30.06.2012

137     5311

Хороший ТУ-16 получился,есть конечно косяки . НО пусть их озвучат другие(администраторы).

Юрий Киселев Юрий Киселев

На сайте с 23.09.2010

30     564

по мат-части есть недочеты. борт 08- носитель мишеней для ЗРК. на фонаре не должно быть антенны, а вот около штурманского фонаря должны быть две симметричные антенны, створки на основ. стойках должны быть закрыты, ну и я не знаю, как выглядят мишени, ну КСР-5 ту-16 мог нести 2 шт на пилонах, но разве он мог еще 3-юю ракету утащить? аккуратности не хватает явно.

Сплендис Сплендис

На сайте с 11.10.2009

22     743

КСР-5 ту-16 мог нести 2 шт на пилонах, но разве он мог еще 3-юю ракету утащить?

Ну, если совсем-совсем впритык и совсем не далеко. Пара КСР-5 тянет на без копеек 8 тонн, а самолет, если верить airwar.ru, максимально мог нести 13 тонн боевой нагрузки.

Леонид Васильев Леонид Васильев

На сайте с 28.01.2011

0     3

Если издали смотреть то вполне. Но при детальном рассмотрении проявляются косяки в виде неаккуратной расшивки, незашпатлеванных швов и окраски...

Андрей Усольцев Андрей Усольцев

На сайте с 01.01.2011

14     121

С учётом массштаба очень не плохо.

Ляш Игорь Ляш Игорь

Спонсор

На сайте с 05.08.2010

103     18697

Неплохо, только вот крой слишком яркий.

Denis0102 Denis0102

Эстет

На сайте с 17.07.2010

341     767

Если издали смотреть то вполне. Но при детальном рассмотрении проявляются косяки в виде неаккуратной расшивки, незашпатлеванных швов и окраски...

+1. Неторопитесь, и все получится.

Юрий Киселев Юрий Киселев

На сайте с 23.09.2010

30     564

я вот такую информацию нашел:..."Ту-16К-26 вооружен самолетами-снарядами КСР-2, КСР-11 или КСР-5 и по вооружению полностью подобен Ту-16К-11-16 (за исключением узлов подвески КСР-5). Ту—16К-11-16 оснащен самолетами-снарядами типа КСР-2 или КСР-11, расположенными на крыльевых балочных держателях. Возможно использование самолета как бомбардировщика или в комбинированном варианте. В носовой части установлена антенна разведывательной станции «Рица» и РЛС типа «Рубин-1КВ». Носовая пушка снята."...

Сергей Белобровик Сергей Белобровик

На сайте с 31.12.2012

14     3

Хороший ТУ-16 получился,есть конечно косяки . НО пусть их озвучат другие(администраторы).

Благодарю за Ваш отзыв

Сергей Белобровик Сергей Белобровик

На сайте с 31.12.2012

14     3

по мат-части есть недочеты. борт 08- носитель мишеней для ЗРК. на фонаре не должно быть антенны, а вот около штурманского фонаря должны быть две симметричные антенны, створки на основ. стойках должны быть закрыты, ну и я не знаю, как выглядят мишени, ну КСР-5 ту-16 мог нести 2 шт на пилонах, но разве он мог еще 3-юю ракету утащить? аккуратности не хватает явно.

В Дальней авиации полков в то время было много соответственно и 08 я думаю хватало и не все они таскали мишени. А эту модель я делал не конкретно привываясь к прототипу, а так сказать собирательный образ.По поводу створок Вы совершенно правы. Опять моя не внимательность.
Ну и по подвеске ракетного вооружения. В 1965 году была разработана очередная модификация самолёта Ту-16К-10-26.
Hа самолет Ту-16К-10-26 можно было подвесить две КСР-5 и одну К-10СHБ, что существенно расширяло возможности комплекса, если не принимать во внимание уменьшение тактического радиуса до 700-800 км.

Сергей Белобровик Сергей Белобровик

На сайте с 31.12.2012

14     3

С учётом массштаба очень не плохо.

Благодарю за Ваши оценки моего творчества.

Сергей Белобровик Сергей Белобровик

На сайте с 31.12.2012

14     3

Неплохо, только вот крой слишком яркий.

Спасибо. Ну а смывку наверное надо было серым делать, тогда не было бы так ярко.

Сергей Белобровик Сергей Белобровик

На сайте с 31.12.2012

14     3

Цитата:Если издали смотреть то вполне. Но при детальном рассмотрении проявляются косяки в виде неаккуратной расшивки, незашпатлеванных швов и окраски...

+1. Неторопитесь, и все получится.


Благодарю за +. Ну а к технике исполнеия работ в дальнейшем буду подходить строже. Уж частенько достаётся за неаккуратность.

SAURON SAURON

Эстет

На сайте с 18.07.2010

368     21797

В целом красиво выполненное изделие от трубадуров. Но с раскроем очевидный перебор, его вообще выделять не стоило. Ну и антенна из нитки - моветон.
В матчасть не лезу.

Сергей Белобровик Сергей Белобровик

На сайте с 31.12.2012

14     3

В целом красиво выполненное изделие от трубадуров. Но с раскроем очевидный перебор, его вообще выделять не стоило. Ну и антенна из нитки - моветон.

В матчасть не лезу.


Да антена несколько подгуляла. Для такого масштаба - толстовата. Но это всё в прошлом. Сейчас для растяжек и антен использую мононить. Ну а вообще эта была моя первая модель в 144 масштабе.

Юрий Киселев Юрий Киселев

На сайте с 23.09.2010

30     564

крокадил, регистрационный номер- это указывает на конкретный борт, а не на собирательный образ. Буду дома, ссылку скину.

Александр Ионас Александр Ионас

На сайте с 03.02.2012

232     2210

Сильно подкачал штурманский блистер(формой),да и верхнюю часть его переплета надо было закрасить не серым,а белым.Серийный заводской номер по бортам нужно было оформить не внизу,а в верху,у кромки серого и белого цвета! Да,к сожалению альтернативы китайскому чуду нет!
А носовую часть Вы не укорачивали?
Да,и еще:вот Вы пишите,что машина была неприхотлива? Однако же многих она угробила....

SAURON SAURON

Эстет

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Да,и еще:вот Вы пишите,что машина была неприхотлива? Однако же многих она угробила....

Знаете, Б-52 тоже многих угробил. Ему принадлежит своего рода рекорд, когда 3 самолета угробились менее чем за месяц. А Ту-16 в этом отношении вполне нормален. Гробил ничуть не больше чем другие машины такого класса. В Китае летает до сих пор.

Александр Ионас Александр Ионас

На сайте с 03.02.2012

232     2210

Цитата:Да,и еще:вот Вы пишите,что машина была неприхотлива? Однако же многих она угробила....

Знаете, Б-52 тоже многих угробил. Ему принадлежит своего рода рекорд, когда 3 самолета угробились менее чем за месяц. А Ту-16 в этом отношении вполне нормален. Гробил ничуть не больше чем другие машины такого класса. В Китае летает до сих пор.


Знаю,читал про Б-52! Летает до сих пор!Однако считаю,что сравнивать Америку или Китай с нами,реально ли? Да,ТУ-16-легенда,не спорю! Но,факты-вещь упрямая! И ТУ-104 был надежным и долго прослужил,однако же так было не всегда..!

Александр Ионас Александр Ионас

На сайте с 03.02.2012

232     2210

Да,я бы еще и звезду на киле по-выше сделал...!

Сергей Белобровик Сергей Белобровик

На сайте с 31.12.2012

14     3

Серийный заводской номер по бортам нужно было оформить не внизу,а в верху,у кромки серого и белого цвета! Да,к сожалению альтернативы китайскому чуду нет!

А носовую часть Вы не укорачивали?
Да,и еще:вот Вы пишите,что машина была неприхотлива? Однако же многих она угробила....


Где написан серийный номер я думаю это не принципиально. В полках наносили по разному где то по верхней кромке, где то по ниже. А звезды на киле действительно можно было сделать и по выше. Носовую часть не укорачивал.
То что самолет многих угробиил, да это печально. Но к сожалению в авиации пока без летных проишествий и катастроф не обходится. А Ту-16 отличался неприхотливостью и надёжностью. Машина у лётного и технического состава пользовалась любовью и доверием

Владимир Назаров Владимир Назаров

Эстет

На сайте с 11.03.2007

28     9199

Но,факты-вещь упрямая!

Особенно если их правильно интерпретировать и понимать.
Да, с Ту-16 было много катастроф и в МА ( могу каждую перечислить ) и в ДА ( в принципе и по ним есть информация ), но, если взять общую численность всех построенных и введенных в строй машин, посмотреть на интенсивность полетов, которые осуществляли летчики МА и ДА ( отец в разведке МА СФ, в свое время по два, три вылета в неделю "за угол" совершал и каждый полет с одной, а то и с двумя дозаправками ), то вырисуется совсем иная картина. Есть такое понятие "налет на катастрофу" и у Ту-16 он далеко не самый трагичный.
К слову отец на нем почти 25 лет отлетал и до сих пор отзывается о самолете самыми добрыми словами, хотя и катастрофы у него в полку были, причем иногда страшные катастрофы, такие как например падение заправщика на взлете, на матросскую казарму, в 67году
967 отдельный дальнеразведывательный авиационный полк ВВС СФ

- 08.09.1967г. на взлете произошла катастрофа Ту-16 с экипажем подполковника Гриднева;
Самая тяжёлая катастрофа военного самолёта в морской авиации.
Самолёт упал ночью на казарму, погубив 27 спящих матросов.
Ещё одного задавила пожарная машина при тушении пожара.

А во время этой катастрофы, отец с Кудряшевым в паре летел...
- 28.08.1978г при выполнении полета на воздушную разведку кораблей в Баренцевом море в СМУ потерпел катастрофу в результате столкновения с островом Надежды Ту-16р полка. Экипаж в составе: командир корабля капитан Кудряшов А.С., помощник командира корабля лейтенант Печуркин Ю.Н., штурман корабля старший лейтенант Круговых А.А., второй штурман корабля лейтенант Дрепин В.И., ВСР прапорщик Вахроиев В.В., прапорщик Крылов В.М., офицер службы РТР и помех эскадрильи капитан Пронин Г.Д. – погиб.

Так что не надо самолет охаивать, нормальная это была машина, которая и в условиях нынешних российских ВВС, вполне могла-бы пригодится.

Владимир Назаров Владимир Назаров

Эстет

На сайте с 11.03.2007

28     9199

Да,к сожалению альтернативы китайскому чуду нет!

Ну почему нет, в принципе на просторах необъятной, можно еще найти васильковский Ту-16, дрова конечно, но у того хоть с геометрией все более-менее в порядке.

Юрий Киселев Юрий Киселев

На сайте с 23.09.2010

30     564

http://crimso.msk.ru/Site/Arts/Art3833.htm

Юрий Юрий

На сайте с 12.01.2008

57     112

Все выше перечислили, добавить то и нечего, посоветую Вам доля антен бисерную нить, а так старание и труд - все перетрут.

Сергей Белобровик Сергей Белобровик

На сайте с 31.12.2012

14     3

Все выше перечислили, добавить то и нечего, посоветую Вам доля антен бисерную нить, а так старание и труд - все перетрут.

Благодарю за Ваш отзыв. Ну а для расчалок и антенн с недавнего времени использую мононить для бисероплетения.

Сергей Белобровик Сергей Белобровик

На сайте с 31.12.2012

14     3

Цитата:Но,факты-вещь упрямая!

Так что не надо самолет охаивать, нормальная это была машина, которая и в условиях нынешних российских ВВС, вполне могла-бы пригодится.


Совершенно верно. Полностью с Вами согласен. Машину рано сняли с вооружения. В качестве самолета РЭБ ещё могла послужить. Китайцы до сих пор эксплуатируют.

Алексей Лежнев Алексей Лежнев

Администратор

Эстет

Спонсор

На сайте с 26.10.2009

30     16916

Впечатление от модели очень приятное.
Единственное, что подвело, так это слишком яркая расшивка.

С Уважением, Алексей.

Сергей Белобровик Сергей Белобровик

На сайте с 31.12.2012

14     3

Впечатление от модели очень приятное.

Единственное, что подвело, так это слишком яркая расшивка.

С Уважением, Алексей.


Благодарю за Ваш коментарий. Да по поводу смывки замечания были. На очереди Ту-160 в этом же масштабе. На нем попробую серую смывку.
Сергей.

Геннадий Михеев Геннадий Михеев

На сайте с 28.11.2011

59     46

Сергей Белобровик Сергей Белобровик

На сайте с 31.12.2012

14     3

Хороший барсук.

Геннадий благодарю за Ваши оценки. Рад что Вам понравилось.

Искандэр Галлямов Искандэр Галлямов

На сайте с 29.08.2010

3     21

Цвет, как-будто самодельной серебрянкой на основе олифы покрашен

Сергей Белобровик Сергей Белобровик

На сайте с 31.12.2012

14     3

Вы ошибаетесь. Это Alclad 2. Положен, согласно инструкции, положен на черную основу.

Антон Архипов Антон Архипов

Администратор

Эстет

Спонсор

На сайте с 21.10.2009

48     4367

Сергей, многие вещи Вы делаете шикарно и с пристрастием, а некоторые просто упускаете из виду - несколько небрежная тонировка и нанесение декалей после тонировки. Они сильно котрастят....

Сергей Белобровик Сергей Белобровик

На сайте с 31.12.2012

14     3

Сергей, многие вещи Вы делаете шикарно и с пристрастием, а некоторые просто упускаете из виду - несколько небрежная тонировка и нанесение декалей после тонировки. Они сильно котрастят....

Антон спасибо за Вашу оценку. С замечаниями полностью согласен. В дальнейшей работе обязательно учту.

Войдите, чтобы оставить комментарий.