Karopka

Сухой Суперджет 100

Автор: Владислав 5 658 просмотров
Производитель:
Звезда
Тип двигателя:
Реактивная
Тип техники:
Гражданские
Год выпуска:
после 1960
Масштаб модели:
1:144
Страна-производитель:
СССР–Россия

Первый аэрофлотовский суперджет. И можно сказать, первый мой опыт в более или менее серьезном моделизме, с покраской и дотошным изучением прототипа.

Собирал из коробки. Добавил две антены сверху и две снизу. С покраской получилось сложнее. Красил кисточкой и красками звезды. Сначала так, как рекомендовалось в инструкции. Однако, как выяснилось, цвета достаточно условные и на крыльях схема совершенно не соответствует прототипу даже примерно. Задумался об этом уже тогда, когда крылья залиты были белой краской. Пришлось отдирать, расшивка потерялась, а нормально восстанавливать не умею, поэтому крылья получились грустновато. К тому же оказалось сложно найти фотографии самолета сверху - всего несколько фоток, на которых не так уж и хорошо видна раскраска крыла. Снизу фюзеляжа постарался в соответствии с фотографиями дорисовать ярко выделяющиеся элементы.

Результат выставляю на ваш суд. Просьба помидорами сильно не закидывать, потому как блин первый. Надеюсь не сильно комом.

Оценки

95,82 из 100
Исполнение: 98,33 Окраска: 96,67 Матчасть: 99,00
3 голоса Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (15)

Николай Гилев Николай Гилев

На сайте с 06.02.2012

18     156

Сударь, я считаю, что покраска кистью Вам удалась. Но разрешите дать Вам совет. Вместо того, чтобы вазюкать кистью по модели ГА - попробуйте автомобильные краски в баллоне - если речь об аэрографе не стоит из-за дороговизны или по другой причине. Я именно так начинал. Базовый слой окрашивал цветом "снежная королева", синий имел название "океан". Кстати, очень похож на тот, что на настоящих бортах используется. Предкрылки и передние кромки стабилизаторов и киля выделял цветом Серебро. Красил все мобихелом, потому как они самые доступные были. При хорошо нанесенный масках получалось очень правдоподобно. Потом декали и глянцевый лак. В сравнении с моими работами кистью, иой Туполь казался мне чем-то божественным =)))
Удачи Вам.

Николай Гилев Николай Гилев

На сайте с 06.02.2012

18     156

Вот еще фото, для понимания цвета. Кстати за вашу работу от меня максимальный балл, кроме окраски =) Хотя должен признаться, кистью владеете очень недурно.

Антон Архипов Антон Архипов

Спонсор

На сайте с 21.10.2009

48     4348

Кисть, конечно, жестокая и шагреневая. При более жидкой краске можно этого избежать даже красками от Звезды. Не понравились явные швы половинок фюзеляжа по всему борту, особенно на носу. Стыки крыльев к центроаплану с такой дикой щелью ,белый цвет на крыльях снизу и механизация белого цвета сверху (на Суперджете, как и на любой другой АФЛ-машине, нет белого цвета, есть единая цветографическая схема для всех бортов, где зона доступа на плоскостях обозначается более тёмным серым на фоне светло-серого), отсутствие посадочных фар в крыльях - это вызывает недоверие к детальному изучению прототипа. Шрифт регистрации на крыльях очень мал, деки серебрят, стык фонаря со ступенькой, синий цвет светлее оригинала... В-общем, на троечку, не выше.
По поводу баллонов Мобихелл, которые советует Николай - поддерживаю двумя руками!

DiXoN Amid DiXoN Amid

На сайте с 28.01.2013

22     3726

Толстый слой краски, декали на задних дверях серебрятся, низ уж больно матовый, по-моему работа на галерею, к сожалению, не тянет.

Николай Гилев Николай Гилев

На сайте с 06.02.2012

18     156

Я подозреваю, что серебрение декалей - результат отсутствие глянцевого лака.

In
Inginier

На сайте с 28.05.2011

36     7

При более жидкой краске можно этого избежать даже красками от Звезды.

+1. Разводите краску пожиже, лучше больше слоёв и без спешки. Правда огромный минус- краска заливает расшивку. Но тут уж надо смотреть на качество модели, может где-то углубить...

ekha ekha

На сайте с 31.08.2010

29     3998

Довольно хорошо видно, что автор старался. Значит, есть желание продолжать делать модели.
Поэтому пора переходить на аэрограф. Можно, конечно, и на баллоны, но это совсем не то.

Ляш Игорь Ляш Игорь

Спонсор

На сайте с 05.08.2010

103     18697

Соглашусь с мнением коллег...Видны мазки и не зачищенные стыки. А красить безусловно надо хотя бы баллончиками (как было сказано выше).

Alex Knot jr Alex Knot jr

На сайте с 31.07.2012

21     1586

Для покраски кистью вполне даже ничего! Белую механизацию на белых крыльях, - видел, серую механизацию на серых крыльях, - тоже видел, а вот белую механизацию на серых крыльях – никогда, такое вообще бывает? И синий цвет, по-моему, светлее, чем нужно, нет?

Вадим Вадим

На сайте с 01.02.2012

35     4

Нууу да,лучше баллоном было красить,на крыльях очень сильно видны мазки,а так ничего.

Владимир Корецкий Владимир Корецкий

Спонсор

На сайте с 10.09.2012

64     322

Толстый слой краски, декали на задних дверях серебрятся, низ уж больно матовый, по-моему работа на галерею, к сожалению, не тянет.

Уважаемый Дмитрий!Коль Вы вместо администратора пытаетесь определить место для модели,то я очень Вас попрошу указать автору не просто его ошибки,а способы и технику их дальнейшего недопущения!Москва не сразу строилась!А роль Третейского судьи,оставьте админам,они определят куда модель потянет!От Вас,как тоже начинающего,такое услышать неприятно!!!!!!!!!!!!Уверен,что Вам когда выставляли свой 29й,хотелось читать только воодушевляющие отзывы.Лично мне кажется,модель для начала приобретения опыта и понимания моделизма сделана не плохо.Удачи Вам Владислав в дальнейшем!!!С уважением!

Владимир Губенко Владимир Губенко

На сайте с 01.08.2010

15     1296

Полностью согласен со всеми замечаниями коллег, но и похвалы работа по моему тоже достойна. По поводу покраски, сам крашу кистью а потому знаю что это за труд... Как уже сказали, краску посильнее разводить нужно и мазков буде меньше заметно. А расшивку таки заливает, поэтому почти всегда перед покраской на своих моделях углубляю. А баллончики - это выход, пробовал, доволен. А тем более на моделях ГА на больших плоскостях самое оно.

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Должен согласиться с мнением Николая Гилева касательно окраски. Если нет аэрографа, красьте баллонами. Спектр цветов очень широк. Кроме автомобильных баллонов от различных фирм, существуют еще художественные от Идеи и модельные от Тамии и Хамброла, правда и те и другие гораздо дороже автомобильных.

Вл
Владислав

На сайте с 13.02.2013

5     0

Во-первых хочу поблагодарить всех за оставленные комментарии.

По поводу недочетов:
- отсутствие фар в крыльях. Да видел, думал что такого с ними бы сделать, да так толком ничего и не придумал. Кстати, по хорошему бы ещё сделать фары на передней стойке. Принимаю советы по этому поводу. Можно ли что-то сделать на этой модели?
- маленькая регистрация на крыльях. Воспользовался декалью, шедшей в комплекте, хотя, конечно, несоответствие размеров было очевидно.
- Покраска. Использовалась кисточка, т.к. на первой модели как-то дороговато бы вышли другие способы. Да и с опытом и знаниями не сказать, что все хорошо. Немаловажный факт, что распыление слишком грязный способ для окружающего интерьера. Нужен какой то прозрачный ящик или типа того, но его пока нет.
- По цветам современного аэрофлота. Советы по подбору будут кстати (отдельное спасибо Николаю Гилеву, который уже дал некоторые советы). Наибольшие затруднения у меня вызвало крыло. Очень уж мало фотографий сверху, да и те не вполне понятные. Буду рад советам людей, знающих какие области во что красить. А то звезда вообще предлагает все крыло в белый красить, без более серой середины.

Думаю над 767 боингом в перспективе. Советы по подбору цветов будут кстати. Прямо сейчас, до боинга, лежит ту-154, но его планирую делать в советской ливрее.

Антон Архипов Антон Архипов

Спонсор

На сайте с 21.10.2009

48     4348

Владислав, Вы зря чураетесь баллонов, т.к. использовать в помещении совсем не обязательно! Я свои крашу либо на лестнице, либо на лоджии с хорошим сквозняком и без последствий для окружающих предметов. Что касается цветов по советскому АФЛ, то если брать MOBIHELL, по его колеру серый №671 - это точный аналог советского серого на бортах, а также нынешнего у многих а/к. Его аналог есть и у MOTIP, но номера у него нет на колпаке, просто светло-серый. Белый - любой белый глянец, причём здесь лучше использовать уже краски Hi-Gear глянец, они очень быстро сохнут и шикарно шкурятся в мелованную основу, если вдруг будут косяки (Это касается только БЕЛОГО ГЛЯНЦА, остальные краски этого производителя могут разъесть в шагрень Звездовский пластик!!!!). Мобихелл и Мотип сохнут без нагрева не менее суток! Но их преимущество в том, что они очень сильно утягиваются на поверхности и очень подробно "обтягивают" весь рельеф и крой. В силу хорошей глянцевости и несовместимости с уайт-спиритом, смывку можно делать сразу на эту краску, если использовать химию МИГ. Для начала можно и акварель на фейри, без разницы. Одного баллона, стоимостью в 200 руб, хватает на 3-4 модели большого размера в 72м масштабе. Главное - хорошо встряхивать, нагревать до комнатной и не приближать сопло к поверхности ближе 40-50см. ГЛАВНОЕ - перед покраской из баллонов модель должна быть как минимум вымыта с мылом и пройдена нулёвкой. Если этого не делать, то есть великий риск снять слой краски вместе с масками.
Теперь что касается цветографики на крыльях - с Тушкой проще, это всегда серый (671), без выделения зон доступа. Предкрылки - серебро, под лаком оно становится тем самым алюминием. На крыльях Бобика АФЛ тот же серый, но можно использовать и Humbrol Satin №129, он немного светлее, но под выцвевшую краску вполне подходит. Зона доступа закрашивается просто более темным серым, ниже на два тона и совсем не обязательно окантовывается чёрной полосой, это так должно быть, но не соблюдается, так же, как и надписи NO STEP. Если машина новая, то они есть, если пришла из очередного лизинга, то техничка на плоскостях остаётся после перекраски в самом малом количестве, причём очень многое делается наклейками и вот тут серебрение декалей как раз к месту! Техничка реально серебрит на оригинале. Что касается нынешнего оригинального синего АФЛ, то ещё года три назад их наборный Супер был копией. Сейчас не знаю, лучше взять 0165 Humbrol Глянцевый темно-синий №15, лучше не найдёте.
Удачи в проектах!

Войдите, чтобы оставить комментарий.