Атомный ледокол пр.10520 "Арктика"
- Производитель:
- ARK-model
- Тип техники:
- Гражданские
- Масштаб модели:
- 1:350
- Тип двигателя:
- Атомные
- Страна-производитель:
- СССР–Россия
Доброго времени, уважаемые Камрады!
Выношу на ваш суд модель атомного ледокола "Арктика". Не так давно в определенных кругах нашего общества имели место дебаты по поводу судьбы знаменитого атомохода (пилить или не пилить). Это и сподвигло меня на постройку модели, коробка с которой давно пылилась в шкафу. Видя содержимое коробки просто нельзя не сказать что-нибудь эдакое, в духе "непереводимого итальянского фольклера". Произведено фирмой ARK-models, но по сути это был и остался Огонек, он же Алангер - очередной перепак, м 1/400. Знающие люди и так знают, что это такое.
Пару слов по прототипу:
Ордена Октябрьской Революции атомный ледокол "Арктика"
Регистровый номер: 712315
Номер ИМО: 7429061
Проект: 10520
Заложен: 3 июля 1971
Спущен на воду: 26 декабря 1972
Принят в эксплуатацию: 25 апреля 1975
Водоизмещение: 23460 тонн
Длина: 148 м
Ширина: 30 м
Силовая установка: 2 ядерных реактора мощностю 75 тыс. л.с.
Скорость хода на чистой воде: 20 узлов
Экипаж: 115 чел.
Капитан: А.Н.Баринов
Порт приписки: Мурманск
31 июля 2012 года атомный ледокол «Арктика» исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации.
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Теперь по модели:
переделок было достаточно:
-кормовая часть корпуса, надстройка на баке(где располагаестя кают-компания), надстройка под вертолетной площадкой - изменил углы наклона переборок и ширину;
-уровень надстройки на главной палубе - прорезал иллюминаторы;
-нарастил площадь вертолетной площадки;
-посрезал все "заборы" - имитацию ограждений;
-переделал помещение с ангаром;
-с каждым ярусом уменьшал высоту надстроек - в итоге общая высота стала меньше на 4-5мм;
-лопасти гребных винтов сделал из пивной жести, куда ж без этого (в смысле, без жести);
-для постройки мачт взял только основания, остальное -ффтопку;
-краны тоже переделал, взяв только стрелы и основы;
-переборочные двери решил оставить из набора, но обрезал с каждой стороны по 0,5мм и сточил толщину;
-вьюшки выкинул, сделал новые из проволочки;
-прожекторы -литник, проволока,зубочистка;
-спасательные плоты взял из остатков набора трумпетер 1/350;
-пилорусы сделал из литника.
При стройке использовал остатки разного травления, проволоку, тянутый литник, пивную жесть, а также достал из закромов набор "трапов-лееров" WEM для 1/350. Не обнаружил в коробке корпусов барказов - потерялись, наверно - пришлось делать из литника и шпаклевки. Добавил три технологических люка (круглые большие) - т.к. при гос.испытаниях опробовали еще и мобилизационный вариант - ставили артиллерию, после чего остались эти кругляши.
Еще привнес чуть-чуть отсебятинки.
Красил Тамией, матовый лак Акан-аква, остеклил звездовским глянцевым лаком "Супер".
Вообще, очень хотел сделать модель, а не детскую игрушку.
Оценки
Войдите, чтобы оценить работу.
Комментарии (63)
На сайте с 21.09.2011
6 176
Добрый день. Мне модель очень понравилась-действительно это не игрушка,а модель.Выглядит очень реалистично.Понравилось очень остекление,подскажите как делали.
Спонсор
На сайте с 09.02.2012
43 634
Да просто капельку лака иголкой в окошке растягиваешь аккуратно
На сайте с 22.10.2009
11 792
Блин, я на своем недострое почти так же делал))) Вот только в силу того что была это первая моя модель, у меня более дубово получилось. Вопрос по мачтам: травленку какую использовали? Потому что надеюсь однажды свою допилить таки...
И ещё маленький нюанс: на главной палубе перед полубаком нет пустого пространства, там сплошная переборка идёт.
На сайте с 22.10.2009
11 792
И ещё маленький косячок: ватервейсов на главной палубе у Арктики нет таких длинных.
На сайте с 01.02.2012
43 1182
Коллеги,давно есть клиерфикс-тот же ПВА спецочистки-"стеклит" окна любой формы от 1/700 до 1/100.крупнее не пробовал.
На сайте с 22.10.2009
11 792
Я на своей Арктике с помощью Micro Crystal Clear остекление делал...
Спонсор
На сайте с 09.02.2012
43 634
Не силен в терминах. Ватервейс - это типа фальшборт?
А на мачты использовал остатки травла WEM для пр.956 и "Москвы" 1/350 + от них же искоробочное.
и на счет звездовского лака - с остеклением проблем не возникло вообще.
На сайте с 22.10.2009
11 792
Ну у ватервейса много определений (чисто исторически), но на Арктике я имел ввиду отверстия в фальшборте для стока воды... Может я не совсем прав и правильное название у них другое
Спонсор
На сайте с 09.02.2012
43 634
Да, с отверстиями косяк. Виноват
На сайте с 23.07.2011
37 286
Очень красиво получилось
На сайте с 20.09.2010
2 61
Хорошая модель. Смотрится серьезно.
На сайте с 31.12.2011
83 3117
Хорошая работа! Мощный северный трудяга получился. Мне понравилось. Вспомнилось детство - клеил такой, даже не окрашивал... В общем, мои поздравления с очередной моделью!!!
Спонсор
На сайте с 09.02.2012
43 634
Спасибо, рад что пробудил позитивные ассоциации
На сайте с 23.06.2011
13 1383
Я сначала увидел отвратительную ватерлинию и подумал, что это пятиклассник кисточкой красил... Но потом до меня допёрло, что краска льдинами стёрлась))) Модель вышла очень живая, превосходно вы её доработали! С удовольствием просмотрел все фотографии. Только пара моментов... Фотосессию бы ей хорошим фотом при хорошем освещении, да будь она моей, я бы её на подставку с кусочком Северного полюса водрузил, не для полки такая живая модель.
Спонсор
На сайте с 09.02.2012
43 634
Спасибо!
К слову, сегодня терзал свою мыльницу очень долго, в разных режимах, больше 200 фото сделал, отобрал самые более-менее, что получились. Когда-нибудь разживусь хорошей зеркалкой, уже присмотрел кое-что.
Спонсор
На сайте с 29.03.2007
84 7328
Все-таки из данного набора можно получить модель легедарного ледокола)))
Доработки впечатляют.
Поздравляю. Пара вопросов
- Окраска бортов и днища - специально такая потертая граница между красным и черным?
- Толстоват фальшборт на баке, смотрится излишне мощным, хотя не знаю как на оригинале.
На сайте с 22.10.2009
11 792
На оригинале как-то вот так)
На сайте с 22.10.2009
11 792
Спонсор
На сайте с 09.02.2012
43 634
Про фальшборт - как-то упустил, не задавался вопросом.
Границу цветов специально сделал потертой "льдом"
Спонсор
На сайте с 09.02.2012
43 634
правда это другой пароход. или "50 лет.." или "Россия"
На сайте с 22.10.2009
11 792
Согласен, но на толщину фальшборта это не влияет, конкретно Арктики у меня с этого ракурса фото нет, только её систершипы.
Спонсор
На сайте с 29.03.2007
84 7328
На фото скорее "50 лет" - у него характерная оконечность "ложкой" - более закругленная.
Тогда не хватает смывки и следов эксплуатации. Совсем немножко))
Но повторюсь модель зачетная.
Из чего делали кранцы на корме?
Спонсор
На сайте с 09.02.2012
43 634
Издевался над границей, как мог
Кранцы делал из кусочков чулка(у супруги уволок, гы
Спонсор
На сайте с 09.02.2012
43 634
На сайте с 24.03.2007
35 1034
ЗдОрово! Грешным делом подумал, что кто-то сделал новый набор. В мат части не силен, но все выглядит очень гармонично. И главное когда вы успели?
Одна придирка- цвет винтов: они должны быть латунными. Из-за того что они крутятся ни одна тварь на них поселится не может. А сейчай выглядит как речной буксир, заехавший кормой в ил.
На сайте с 28.02.2012
11 46
Очень здорово получилось! Масса доработок - все в тему. Для такого "трудового" днища чуть бы смывочки на надстройки и палубу, но это не принципиально.
Oleg! Помимо тварей, селящихся на винтах,на латунных деталях выступает патина - химическое образование при воздействии внешних сред. Как правило, зеленого цвета. Поверьте мне, я ее периодически делаю по долгу службы. Не знаю, так ли она выглядит в морской воде, но я ЭТИМ винтам верю!
Изегмундыч! Поздравляю с прекрасной работой! С уважением...
На сайте с 29.12.2011
12 1708
Мне казалось, что из данного набора построить модель практически невозможно. Признаю свою ошибку. Если делать с желанием "построить модель" - то модель и получиться. Поздравляю. Очень хорошо и как всегда аккуратно. Получил истинное удовольствие. Несмотря на то, что знатоки видят какие-то расхождения с оригиналом качество постройки безусловно галерейное.
С Уважением. Сергей.
На сайте с 24.03.2007
35 1034
У ледоколов винты делают из ванадиево-никелевых сплавов, патина им не страшна.
Спонсор
На сайте с 30.08.2011
95 118
Спасибо за хорошие воспоминания...ассоциация со страницей из советского учебника физики...гордость страны...
За аватар и никнейм отдельный респект...
На сайте с 28.02.2012
11 46
Приношу свои извинения, Oleg! Не знал...
На сайте с 29.12.2011
12 1708
Патина на бронзовых винтах выглядит примерно так?
P.S.Фрагмент лопасти винта VITTORIO VENETO. Военно-технический музей Специя
На сайте с 07.10.2007
16 3052
Если память не изменяет с соседом, это о шпигатах речь идёт.
Ледокол получился замечательный. Исходный пластик отшаманен до модельного вида ( именно отшаманен, другого более точного слова не подобрал). Великолепно! За галерею!
Спонсор
На сайте с 22.01.2011
30 10453
Лично мне работа тоже очень понравилась. Серьезно сделано. Смотрится модель очень впечатляюще.
И это из Огонька. Здорово!
На мой взгляд,Галерейная работа.
На сайте с 03.08.2010
21 1145
Коллеги, Изегмундыч, добрый вечер!
Работа достойная.
За Галерею обеими руками.
Успехов, здоровья, всех благ, да и новых работ!
Святки на Каропке радостные.
Спонсор
На сайте с 26.10.2009
30 16911
Работа пробудила ностальгические воспоминания....
Я думаю, что большинство наших капитанов строили такую модель.
Нет, неправильно сказал: пытались сотворить что-то подобное, да вот получилось только у Изегмундыча!
Спасибо за доставленное удовольствие от просмотра.
Получилось очень добротно.
С Уважением, Алексей.
Спонсор
На сайте с 25.03.2012
38 5768
Красивая модель получилась. Следов эксплуатации действительно не хватает, но при желании Вы всегда сможете это добавить - главное чтобы руки дошли. Впечатление портит общая монотонность, особенно ограждения в цвет палубных надстроек. Может они и вправду должны быть как Вы изобразили, но из-за соображений художественности и более объемного восприятия я бы их на пол-тона изменил.
Спонсор
На сайте с 09.02.2012
43 634
Уважаемые Камрады, всех благодарю за отзывы!
п.с. на счет винтов - подумал, во время летней стоянки теоретитески могло же ведь "зеленкой" подзатянуть..
Почищенный выглядит так:
На сайте с 04.01.2013
15 110
класс!!! парахет получился отлично!!! у меня тоже такой был, друг подарил, тоже не крашенный
короче он так и не дождался своего часа
вопрос по технологии "водорослей" и чем делали?
Спонсор
На сайте с 09.02.2012
43 634
Накрашивал аэром, стирал ватной палочкой, кисточкой полусухими со спиртом, еле касаясь.
На сайте с 14.03.2011
19 532
Приветствую! Замечательная работа!
Для полноты картины не хватает разве что изображения ордена Октябрьской Революции на капитанском мостике как фото.
Сам в детстве собирал "Арктику" но по сравнению с Вашей, у меня не модель а так игрушка. Честно говоря глядя на то как вы сотворили конфетку с этим набором, хочется сделать что то такое же.
Нет у Вас желания показать мастер-класс и продолжить делать из моделей Огонька конфетки Броненосец "Потемкин" и Крейсер "Аврора" ждут своего героя.
Спонсор
На сайте с 09.02.2012
43 634
Спасибо! "Я не волшебник - я только учусь"
На сайте с 29.01.2010
68 2906
Полный восторг! Это самая классная Арктика, кот. я когда-либо видел! Из минусов только винты(о них сказали), остальному верю!
Работа МАСТЕРА!
Спонсор
На сайте с 09.02.2012
43 634
Благодарю. очень польщен!
Спонсор
На сайте с 26.10.2009
30 16911
Ну что же, льды Арктики расступаются под мощным натиском корпуса "Арктики"......, прокладывая прямой путь - на Галерею!
Успешного похода!
С Уважением, Алексей.
На сайте с 16.08.2010
16 3617
Зацепило. Очень хорош ледоколий. Поздравляю с удачной моделью!
Спонсор
На сайте с 17.05.2008
10 765
Отлично получилось. Поздравляю!
На сайте с 21.03.2011
8 2202
..и не узнать! Браво! Здорово!!Просто хрестоматийный пример, что неинтересных коробок не бывает..
Спонсор
На сайте с 09.02.2012
43 634
Всем огромное спасибо за отзывы, уважаемые Камрады! Очень рад, что Вам понравилось!
На сайте с 14.05.2012
9 703
не силен во флоте, но ТАКОЕ сделать из огонька!!! не, не верю своим глазам! просто супер! молодец!!!
Понравилась модель, хорошо доработана!
На сайте с 28.02.2012
11 46
Top 20! Изегмундычу УРА!
На сайте с 13.12.2011
3 445
Модель великолепная! Очень впечатлен!!
Если позволите, то выскажу пару придирок: на оригинале передняя часть пеленгаторской палубы над мостиком покрыта деревом. Цвет настройки какой-то грязноватый. По мне так должен быть ярким (оранжевый, красный) либо кремовый. Хотя, возможно, в разные годы он был окрашен по-разному.
Но это все придирки, модель воистину великолепна. Лучше чем эта, еще моделей ледокола не видел.
Спонсор
На сайте с 09.02.2012
43 634
Ух ты, прикольно! Спасибо Всем!
Спонсор
На сайте с 09.02.2012
43 634
Вот этого не знал. Еще бы фотку посмотреть....
На сайте с 13.12.2011
3 445
Вот фотка, но это не "Арктика", а "Ямал". На Арктике может и по другому все.
На сайте с 13.12.2011
3 445
вот еще
Спонсор
На сайте с 09.02.2012
43 634
Спасибо, буду знать
На сайте с 19.02.2012
20 4827
Изегмундыч ,приветствую .... не успел .... в отпуске ....алкОгОльная заВисимость и всЕ ТАКОЕЕЕЕ!!! ПГошу понять и пГостить! .......)))
Первый , ВМЕНЯЕМЫЙ , ледокол "АРКТИКА" , увиденный мной! Прими ИСКРЕННИЕ поздравления!!!!
ШИКАРНО!!!!
Детская (и вполне не детская ) мечта , РЕАЛЬНО запилена и оформленна , в РЕАЛНУЮ модель!!!
"Белый Шар" , ГАЛЕРЕЯ !!!
С Уважением !
Спонсор
На сайте с 09.02.2012
43 634
Такая зависимость крайне успешно излечивается трудотерапией, коллега!
Спасибо за отзыв!
На сайте с 05.10.2010
33 69
Зачётная вещь! Но масштаб разве не 400-й? И антенный пост РЛС МР-310 "Ангара-А","зеркала" имеют наклон относительно друг-друга как и на боевых кораблях...иначе идёт наложение сигнала и засветка при работе!
Спонсор
На сайте с 09.02.2012
43 634
Он самый, 400й. Если речь о леерах и трапах - в инструкции к травлению заголовок( в переводе): "леера и трапы для 1/350 и 1/400"..
На счет антенн - перебдел, недогнул. Как-то так...
На сайте с 30.12.2014
3 42
И у вас это получилось. Рванная ватерлиния так вообще зрелище,и цвета приглушенно натуральные. А он какой в размерах?оооочень хочется, но ищу место под него
Спонсор
На сайте с 09.02.2012
43 634
длина 37 см