Т-72А
- Производитель:
- Звезда
- Год выпуска:
- после 1960
- Масштаб модели:
- 1:35
- Тип бронетехники:
- Танки
- Страна-производитель:
- СССР–Россия
Привет всем товарищам моделистам)
Рад представить на Ваш суд свою очередную модель от "горячо любимой Звёздочки", основной боевой танк России - Т-72 версия А, в масштабе 1/35.
Данный набор покупался ещё в начале 2012 года, но вот всё руки ни как не доходили собрать его и довести до ума, развивать тему разговора о том что в коробке лежит не буду, ибо не хочется повторяться, кто захочет узнать моё мнение по содержимому данного кита, прошу пройти по ссылочке http://karopka.ru/community/user/13544/?MODEL=280320 (выделяем ссылку, нажать правой кнопкой мыши на выделенный текст ссылки, выбрать пункт "Перейти по ссылке"(Сорри что так просто спешил с обзором).
Ну а теперь перейдём не посредственно и к самой модели, набор из зелёного пластика, меня всегда пугал, так как многие кто собирал старые звездовские модели, знают на сколько он, если можно так сказать косячен, либо недоливов куча, либо некоторые детали винтом, могу сказать что мне досталась хороший кит без вышеперечисленных ужасов, немного поведённая ванная корпуса, и гнутый привод ленивца не в счёт) Собирал модель без каких либо напрягов, из коробки, но с небольшими доработками с использованием чертежа и фотографий реального танка, о них ниже. Стыкуемость неплохая, не такая дровяная как на БМП-2Д, шпаклёвки использовал не так много, а точнее чуть-чуть, в общем отдыхал когда собирал (с учётом того что это "Звезда").
Как было сказано выше - модель собиралась из коробки, но всё-таки доработки по корпусу были, а именно выпрямление ванны, подведена проводка к мортирам постановки дымовой завесы, выведена проводка ко всем фарам, "Луне" и приборам ночного видения, вся оптика застеклена DVD диском, правда не помню какой на нём был фильм записан, но это не важно, добавлена антенна, делал из гитарной струны, антенный ввод - оплётка, застеклил передние габаритные фары, не хотел делать их безжизненными, рассверлен ствол зенитного пулемёта, труба ОПВТ на держателях задрана вверх, а не приспущена, хотелось именно там набить бортовой номер, так что не ругайте за это))) Немного, по чертежам доработана бронемаска, ну и на десерт моя гордость - доработанная выхлопная система, а точнее её решёточка) Красил кистью и акрилом от "Звезды" основной цвет "Защитный", пыление - грязнение так же красками "Звезда", правда сильно разбавленными коньяком, ибо водки не было))).
Сборка, доводка до ума и покраска заняли в общей сложности 2 месяца, собрал модель ещё 4 месяца назад, выкладываю только сейчас по причине того что друг фотограф был занят, вот в свободное время отснял моё творение.
P.s. знаю что ЗПУ "Утёс" развёрнут в неправильное положение и командиру будет сложно залазить, просто мне так больше нравится) По сценарию данная боевая единица на танковом полигоне после широкомасштабных учений.
Оценки
Войдите, чтобы оценить работу.
Комментарии (60)
Уже можно обсуждать?
На сайте с 07.02.2012
21 264
Всегда пожалуйста, я не против)
Спонсор
На сайте с 15.11.2011
16 100
Ну Игорь, если не считать как-то странно стоящего пулемета, машина - класс)))
На сайте с 07.02.2012
21 264
Спасибо)
На сайте с 27.03.2012
12 101
Особенности матчасти не знаю - судить не стану.
В целом, работа понравилась. 5.
П.С. Вообще-то "заюзанную" технику не люблю, но эта машина мне очень приглянулась.
Мне не понравился шов на кормовой левой части башни под трубой ОПВТ,
-не зачищенные швы крюков на ВЛД,
-щель на крышке кормового ящика ЗИП
- не лежащие на звездочке траки правой ветви гусениц,
- держатели кормовых топливных бочек не должны иметь шпеньков, которые предлагает производитель для крепления бочек,
По окрасу самой модели и так называемому везерингу вообще не могу сказать ничего целостного. Цвет базы может и похож,но вот запыление точно не удалось,оно скрывает и наверное не деланую смывку и выделение углублений.
Извините,наверное все
На сайте с 07.02.2012
21 264
Сам не люблю грязнить технику, этот танк пал так сказать жертвой эксперимента))
Если это по поводу катков с 6ю и 8ю выштамповками,то эта фото не показатель
Вот вам А и другими катками
На сайте с 07.02.2012
21 264
Спасибо за отзыв и фотографии, да признаюсь косяк, не заметил когда собирал модель.
На сайте с 07.02.2012
21 264
Всё нормал я за конструктивную критику!)
смывка была, но после запыления, она перестала выделяться.
На сайте с 07.02.2012
21 264
Пользуюсь шпаклёвкой от Ревелла.
А я вам скажу другое:" Еще приводить?" Или вы точно уверены что все на катках с 8ю выштамповками?
Наш ВПК иной раз не придерживался определенных стандартов. Я вам могу показать и Т-72Б которые по идее должны быть на других катках,ан нет они на катках с 8ю
На сайте с 07.02.2012
21 264
Конечно, взаимопомощь и выручка самое то что нужно любому моделисту, будь он профи либо начинающим, просто я не считаю себя профи, скорее отношусь к любителям, собираю для себя и в своё удовольствие)))
Ну так у модернизированных Т-72Б в Б(м) и БА этот вид траков ,только не от Т-80БВ,потому как БВшные траки с резиновыми подушками,а свой трак как у Т-90,цельнолитой
На сайте с 15.04.2011
1 56
Отличная машина!Не понятно расположение пулемёта.Это вы ведь все кистью ваяли?
На сайте с 19.02.2012
12 11
Мне понравилась!
На сайте с 13.12.2010
3 6105
Ну вы судя по всему уже им стали.
На сайте с 13.12.2010
3 6105
Прааавда? А фото можете засветить? И почему именно от БВ, а может от У или УД? Или у них разница есть?
А работа, так ни о чем. Серая мышка.
В песочницу
На сайте с 07.02.2012
21 264
Да, ею родимой)
На сайте с 07.02.2012
21 264
Ну думаю это решать администрации сайта, ведь для того админы и нужны)
На сайте с 07.02.2012
21 264
Спасибо)
На сайте с 22.12.2011
145 226
Ну Вы, блин, даете! Ноу-хау... "Звезда" должна гордиться!
Модель нормальная, главное, что Вы получили удовольствие от процесса.
С уважением - Олег.
P.S. К спору о катках:
На сайте с 07.02.2012
21 264
Ахахаха, стараемся совершенствуем технику!)
Спасибо за оценку))
На сайте с 13.12.2010
3 6105
Нсчет катков, вообще не вижу предмета спора. Катки с 8 выштамповками встречались и на более поздних машинах таких как Т-90 и ТОС-1. Чего уж говорить о машинах более раннего выпуска. И со "смешанными" катками явление далеко не редкое.
На сайте с 13.12.2010
3 6105
КонЭчно.
На сайте с 22.12.2011
145 226
Аналогично.
С уважением - Олег.
Мне очень понравилась 72-ка!
Хорошая модель!
На сайте с 07.02.2012
21 264
Спасибо за оценку Виталий!)
На сайте с 16.08.2010
57 1526
Игорь!
Посмотрел на работу.
Скажу честно: не вставило.
Основные "непонятки" Madwolf (Волков) (madwolf) указал.
Добавлю только, что "Тучи" у Вас имеют наклон 30 градусов, хотя должны стоять под 45. На одном из представленных в каментах фото это хорошо видно. И удивило отсутствие тросов.
К недостаткам отнесу ещё оптику, которую Вы, друг мой, сделали из CD, но, к сожалению, как оптика она мне не привиделась... Ещё непонятно отсутствие бортового номера на правом борту. Насколько мне помнится, он наносился на ящик ЗиП.
И потом: большинство фото на тёмном фоне не оставляют возможности что-либо разглядеть.
А в целом работа на нетвёрдую 4-ку.
Кстати, трубу ОПВТ можно было бы приклеить и после нанесения б/н так, как она должна висеть -- после окраски прихватить суперклеем...
На сайте с 19.04.2012
54 1093
Машина понравилась.Запыление логичное.В современной БТТ матчасти не силён.Я то же строю для себя,в удовольствие,а это наверное всё же главное.Копийность конечно хорошо,но иногда учесть все нюансы порой не возможно.По этому я думаю надо искать золотую середину.
Да разные у них траки Олег не спорьте. У серии Т-80 свои ,У модернизированнх Т-72,Т-90 и ТОс свои.
Для того чтобы это знать не нужно работать на УВЗ и Трансмаше,достаточно видеть эти образцы в "живую"
БОльше всего меня удивляет тот факт что посредственные моделивсегда набирают огромную кучу коментариев!!! Все кто в своих работах не реализовал что то ,что то не доделал считают своим правом указать это у выставляемого. А если не знают ни материальной части ни камуфляжа,ни окраски ,то простосказать:-"ВАУ,КРУТО,5 Баллов"... Печально.
Видишь иной раз работы на порядок лучше и качественнее и которые набирают 2 десятка коментов и все ,только потому что всем кто раньше кричал "ВАУ,КРуто" не чего сказать, суть вопроса они не знают...
На сайте с 20.01.2012
28 1954
На фото гусеницы которые ставят на т-90 и модернизированные 72-ки, для 80-ток гусеницы с прорезиненными беговыми дорожками для катков, на 72-ках ни разу не видел, вроде так.
Это Т-72 БА
На сайте с 20.01.2012
28 1954
Грунтозацепы у них одинаковые, но повторюсь, на 80-ках прорезиненные дорожки, только на них.
На сайте с 13.12.2010
3 6105
Вот бред, так уж бред. Хоть посмешили. Запомните, а лучше запишиите. Траки Т-80 и Т-72/90 разные траки. Основное отличие это обризиненная беговая дорожка на все восьмидесятках (запомните на всех), но и по мелочи отличаются например "биноклями". Шаг трака по моему тоже другой.
Траки Т-80БВ ничем не отличаются от траков Т-80У/УД/Б. Траки на всех модификациях восьмидесяток совершенно одинаковые.
И чтобы в этом разбираться не обязательно работать на УВЗ или трансмаше. Нужно просто в этом разбираться.
На сайте с 13.12.2010
3 6105
Траки Т-80БВ
На сайте с 13.12.2010
3 6105
Траки Т-80У
На сайте с 13.12.2010
3 6105
Траки Т-80Б
На сайте с 13.12.2010
3 6105
Траки Т-90
На сайте с 13.12.2010
3 6105
Очередные бредни. Еще никому в помощи не отказывал.
На сайте с 01.03.2012
8 11
на моем леопарде был подобный недочет замечен, а именно гусеницы недостаточно прилегают к ведущим колесам...) ну и размазанная грязь по всей машине лично мне не очень нравится... тогда уж на диораму танк просится) но это сугубо мое личное мнение!
На сайте с 13.12.2010
3 6105
Не видел но утверждаю, что одинаковы. Очень логично. Постраюсь не лопнуть, но и вы пострайтесь ни говорить , а особенно утверждать того, чего не знаете. Для чего был этот спор?
На сайте с 13.04.2012
3 9
Неплохой такой грязный танк - мне нравится.
На сайте с 16.08.2010
57 1526
А вот тут, Олег -- Вы неправы абсолютно!
На сайте с 02.03.2010
43 2106
По поводу траков - читал на сайте Отвага что замковые гусеницы Т-90 представляют собой гусеницу семейства Т-80 без резиновых подушек внутри. И все, больше никаких изменений.
По модели: Утес так стоять не может ну никак. Очень толстая защита прицела, стоило бы сточить. Видны щели на башенных ЗИПах, запасные патронные коробки на башне надо развернуть на 90 градусов,(хотя кажется видел и такой вариант), труба ОПВТ слишком задрана вверх.
Везеринг довольно однообразный.
В общем если честно я бы модель основательно переделал бы.
На сайте с 19.01.2012
2 58
Читаю комментарии и удивляюсь... Чего ж у нас люди-то какие злые попадаются?

Даже если в модели есть недочеты, то автору об этом можно намекнуть очень корректно, посоветовать, подбодрить... дабы у человечка не пропало желание в принципе заниматься моделизмом. Если совсем не нравится, то лучше ничего не пишите, и просто пройдите мимо.
Это касается не только моделей, а любого творчества! Моя основная деятельность связана с музыкантами (очень ранимые люди)! И я-то уж знаю, что нельзя критиковать а-ля "Я самый умный, а вы все в сад (в песочницу)!"
Будьте добрее, люди!
Игорёк, молодец! Мне твоя модель нравится! Фотки на улице особенно)))
Я за тебя рада!
Эх... Не то, что я... у меня пока руки никак не доходят доделать начатое!
Ну все 74 коментария! небось у же в рейтинге 20ти КАРОПКИ!!! какая замечательная модель,как много каментов...
На сайте с 07.02.2012
21 264
Вижу комрад, вы изливаетесь желчью по поводу популярности? Прискорбно, зависть не есть хорошо...
Никогда не страдал данным заболеванием
Я просто хотел выразить мысль ,что в обсуждении модели нужно вести это самое обсуждение,а не личные препирания и выяснения не понятных вопросов.
Мне вам завидовать незачем у меня у самого есть Т-72А,потерпите чуток щас ее увидете
На сайте с 13.12.2010
3 6105
Нет.
Спонсор
На сайте с 16.07.2011
49 478
Нормально Игорь, главное учтите выше указанные замечания. 9-фотка очень понравилась )
На сайте с 15.02.2011
13 660
Понравилась работа ! Игорь - молодец !!! А если она и тебе понравилась как в сборке , покраске , так и в итоге - то это самое главное !!!
Сам пока так не смогу , но хотелось бы )))
Желаю успехов ))
На сайте с 02.03.2010
43 2106
"Гусеничный движитель танка Т-90С и Т-90А усовершенствован, он установлена новая гусеничная лента, выполненную из штампованных элементов, соединенных между собой параллельными резинометаллическими шарнирами. В целом гусеничная лента аналогична применяемой на Т-80, но без обрезиненного звена трака."
(http://btvt.narod.ru/4/t-90a/t-90A.htm)
На сайте с 28.10.2011
5 22
Это скорее всего во время капитпльного ремонта то что есть на заводе то и ставят поэтому встречаются Т-72Б с восемью и Т-72А с шестью
На сайте с 07.02.2012
21 264
Спасибо)
На сайте с 07.02.2012
21 264
Спасибо за слова поддержки милая))
На сайте с 07.02.2012
21 264
Спасибо)
На сайте с 07.02.2012
21 264
Спасибо)
Конечно, машина с лёгкостью собиралась и доставила немного удовольствия))
На сайте с 07.02.2012
21 264
Да здесь много отличных людей))
На сайте с 19.01.2012
2 58
Угу!