Karopka

Ли-2

Автор: SAURON Размещено: 09.12.2012 · Борис 14 987 просмотров
Производитель:
А-модел
Тип двигателя:
Поршневая
Тип техники:
Гражданские
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:72
Страна-производитель:
СССР–Россия

Всем добрый день. Выставляю относительно новое А-моделовское изделие – Ли-2. Этот самолет, построенный в количестве 4937 экз. широко известен, потому расскажу только о его эксплуатации в Аэрофлоте, да и то вкратце, здесь целый талмуд написать можно. Первые серийные ПС-84 (6 шт.) покинули сборочный цех завода №84 в конце 1939 г. Они поступили в московское управление ГВФ. Здесь организовали учебный центр по подготовке экипажей для нового самолета. Регулярная эксплуатация началась в 1940 г. сначала на международных линиях: Москва-Стокгольм, Москва-Берлин, Ташкент-Кабул, Улан-Удэ-Улан-Батор. Немного позже ПС-84 стали летать и на внутренних линиях: Москва-Новосибирск, Москва-Ашхабад, Москва-Тбилиси. И экипажи, и пассажиры восприняли новый лайнер на ура. Первые сразу же оценили приятность в пилотировании плюс богатое приборное оборудование. Вторым чрезвычайно нравился уровень комфорта на борту, выгодно отличавший ПС-84 от других аэрофлотовских машин, в т.ч. и самых совершенных – ПС-35 и ПС-89. Война прервала работу ПС-84 на трассах Аэрофлота, все построенные машины вместе с экипажами были переданы авиагруппам особого назначения и стали выполнять транспортные полеты в интересах Красной Армии. Но уже в 1944 г. советские Дугласы (уже Ли-2) начали возвращаться к своей мирной профессии. По окончании войны демобилизованные и вновь построенные машины ощутимо пополнили аэрофлотовский парк. Почти на десятилетие Ли-2 стал основным лайнером Аэрофлота. Он работал по всей территории Союза и выполнял международные рейсы. Взлетевший в 1946 г. Ил-12 далеко не сразу вытеснил Ли-2, даже несмотря на вдвое меньшую себестоимость тонно-километра. Новый лайнер обладал целым букетом «детских болезней». Но по мере его совершенствования и в особенности после появления Ил-14 Ли-2 стал оставлять свои позиции. Уже в начале 50-х годов он сошел с международных трасс, а в 1957 г. начался массовый перевод на местные линии. Регулярная эксплуатация Ли-2 прекратилась в 1962 г., однако во вспомогательных подразделениях он работал после этого не менее 10 лет. Еще дольше Ли-2 эксплуатировались в ДОСААФ, полярной и ведомственной авиации.
Теперь о модели. Обзоры я уже выкладывал (http://karopka.ru/community/user/8686/?MODEL=276490 , http://karopka.ru/community/user/8686/?MODEL=278322), потому расскажу только о сборке. Собираемость, прямо скажем, отвратная. Пилить и шпаклевать пришлось очень много. Особенно много проблем возникло при сборке фюзеляжа и пристыковке к нему центроплана и консолей крыла. В последнем случае имеют место быть огромные щели шириной до 4 мм! Собирал без доработок, добавил только отсутствующие в наборе антенны и фары. C расположением антенн не угадал. На чертежах в АиВ №5-99 они не обозначены, на фотках в статье их тоже нет, ориентировался по рисунку на корбке. И, как оказалось, зря. Сбился со счету, сколько раз они отламывались. Окраску решил сделать предлагаемую производителем, борт СССР-03522. Окраска – баллоны Idea и Bosny, финишное покрытие – баллон Citadel. Декаль перевелась нормально, однако все же поднесла каку. Когда я взялся за фюзеляж с нанесенной и высушенной декой, она прилипла к пальцу! И прилипла к нему намертво. Пришлось исправлять подручными средствами. Да и серебрение полностью победить не удалось, хотя использовал уксус и спирт. А напоследок я нашел в сети фото данного борта и обнаружил, что схема нанесения декалей неправильна. Надпись «Аэрофлот» лишняя, лишние и черные квадратики, долженствующие изображать дополнительные иллюминаторы, их я аккуратно счистил, благо держались они не особо крепко. Регистрация на борту должна быть дальше к хвосту. Так что лишний раз подтвердилось правило: хочешь исторической достоверности – ищи подлинное фото, не доверяй «веселым картинкам»! В общем, никакого наслаждения от сборки не получено. Да и получилось далеко не все.
Ну, и напоследок китография. Данный самолет не особо любим производителями сборных моделей, все имеющиеся модели – недавние. В 1/72 Ли-2 выпускает А-модел. На рубеже 80-90-х годов прошлого века имелась вакушка, от Легиона, кажется. Но это в реальности был DC-3, содранный, если не ошибаюсь, с Итала. В 1/144 имеется модель от ВЭ, в нескольких вариантах, отличающихся декалями. По качеству аналогична изделию А-модела, тоже шорт-ран. В 1/200 имеется модель от Звезды, в отличие от двух предыдущих она получена литьем под давлением, качество, соответственно, лучше. На этом прощаюсь, приятного просмотра.

Оценки

97,35 из 100
Исполнение: 98,75 Окраска: 98,45 Матчасть: 98,12
20 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (37)

Александр Ионас Александр Ионас

На сайте с 03.02.2012

232     2206

Все вроде бы все ничего,но декали легли кривовато,к сожалению....

?
Гость
Гость

Такого изобилия фонов ещё не видел SAURON, моделька то вроде что надо, а вот рассмототреть толком не получается (из-за фото)

.
.

Спонсор

На сайте с 06.10.2010

0     490

Впечатление вполне приятное. Очень неплохо получилось. Разве что кромки подточить малость. У меня есть Ли-2NB. Это те же самые дровища с 4 мм щелями???

Phantom1976 Phantom1976

На сайте с 13.04.2007

57     6107

Работа хорошая, но Друг мой, выровняй снимки по баллансу белого.

057 057

На сайте с 19.11.2011

0     10

Интерсная модель.
Первый собранный Ли-2.
Геометрия амодела заметно отличается от италери.
вот бы еще сфоткать модель под тем углом что и оригинал, интересно было бы сравнить.

vbu-21 vbu-21

На сайте с 05.11.2011

41     2

Ностальгия.

Андрей Трофимович Андрей Трофимович

Спонсор

На сайте с 15.05.2012

7     0

Хорошая модель. Можно поздравить автора с блестящей победой над изъянами АМодела. Занавески на окнах очень оживляют. Понравился также фон на одной из фотографий - Пластикартовские "Комета" и "Каравелла".

Юрий (fireman-72) Юрий (fireman-72)

Спонсор

На сайте с 28.07.2011

71     11844

?
андрей киселёв
андрей киселёв

Модель понравилась! и работа довольно хороша из явных недостатков швы на колёсах и фонарь бы поаккуратнее. Но...автор. посмотрите сами на свою фотосессию, неужели самому то смотреть удобно!? На чём попало, с разным балансом,сдвоеные кадры только путают, кому интересна коробка амодела..и т д. Интересных ракурсов нет,посмотрите фото прототипа, простенько но со вкусом

Геннадий Михеев Геннадий Михеев

На сайте с 28.11.2011

59     46

Мне понравилась модель. Мои поздравления!

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Работа хорошая, но Друг мой, выровняй снимки по баллансу белого.

Я часть снимков сделал при включенной люстре (там стоят лампы с мягким освещением), часть со вспышкой. Но снимков, сделанных при дневном свете тоже немало - 9. Впрочем, завтра добавлю еще.

Впечатление вполне приятное. Очень неплохо получилось. Разве что кромки подточить малость. У меня есть Ли-2NB. Это те же самые дровища с 4 мм щелями???

Да, пластик там абсолютно одинаков.

Геометрия амодела заметно отличается от италери.
Ну так и геометрия Ли-2 заметно отличается от С-47.
Хорошая модель. Можно поздравить автора с блестящей победой над изъянами АМодела. Занавески на окнах очень оживляют. Понравился также фон на одной из фотографий - Пластикартовские "Комета" и "Каравелла".
Каравелла там нововская. выставлена в галерее, раздел "Ретро".
Модель понравилась! и работа довольно хороша из явных недостатков швы на колёсах и фонарь бы поаккуратнее. Но...автор. посмотрите сами на свою фотосессию, неужели самому то смотреть удобно!? На чём попало, с разным балансом,сдвоеные кадры только путают, кому интересна коробка амодела..и т д. Интересных ракурсов нет,посмотрите фото прототипа, простенько но со вкусом
С колесами и вправду какая-то фигня вышла. Сейчас посмотрел - вроде все в порядке, швов на глаз не видно. А под вспышкой заметны! Фонарь, соглашусь, можно было бы и получше, правда стыкуется с фюзеляжем он неважно.

Всех благодарю за отзывы.

Сергей Гудов Сергей Гудов

Спонсор

На сайте с 07.03.2007

47     4337

Гм... Вообще-то я уже посмотрел коробку А-МОДЕЛскую,грустно это..
Не очень удалась работа,увы...

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Гм... Вообще-то я уже посмотрел коробку А-МОДЕЛскую,грустно это..

Не очень удалась работа,увы...


На литниках все вполне пристойно выглядит. А вот в сборке - да. Мне кажется, А-моделу не стоило делать гибрид ежа и ужа, выпуская на одной оснастке Ли-2 и Tabby (больше половины деталей там одинаковы). Я его, кстати, тоже взял. Хотя не понимаю, кому он может быть особенно интересен.

Штайнер Штайнер

На сайте с 10.11.2009

56     1843

Красивая работа! Понравилось.
Достойный представитель Аэрофлота.
Эх, опередил меня SAURON, не успел я своего "полярника" выставить

ОЛЕГ ВЕХОВ ОЛЕГ ВЕХОВ

На сайте с 10.01.2008

1     3397

Валерий, здравствуйте!
Вот честно- поменяйте фотографии!!!
А то аж в глазах рябит...
Удачи. Олег.

Иван Куликов Иван Куликов

На сайте с 02.07.2009

104     746

На счет сфотографировать модель в том же ракурсе что и настоящий самолет. На скеелмоделс сначала вложили в чертежи - ой, все не так, все криво, модель плохая. Потом приложили к фото и... чертежи совсем не верные, а вот с фото сходится отлично. Так что тут Амодел в плюсе.
Модель вроде бы и ничего, но фото, фонарь и следы борьбы со стыком на крыле... Кстати подозреваю что щели на крыле связаны с подгонкой и углом V крыла. Его на модели почти нет.

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Красивая работа! Понравилось.

Достойный представитель Аэрофлота.
Эх, опередил меня SAURON, не успел я своего "полярника" выставить

Спасибо.
Кстати, полярника ведь можно сделать из набора пассажирского Ли-2. Лыжи там в комплекте есть. Нужно только регистрацию поменять. Уж не знаю, что А-моделу мешало дать этот вариант. Дали вместо него отличавшиеся от обычного Ли-2 ПС-84 и Ли-2В.

На счет сфотографировать модель в том же ракурсе что и настоящий самолет. На скеелмоделс сначала вложили в чертежи - ой, все не так, все криво, модель плохая. Потом приложили к фото и... чертежи совсем не верные, а вот с фото сходится отлично. Так что тут Амодел в плюсе.

Модель вроде бы и ничего, но фото, фонарь и следы борьбы со стыком на крыле... Кстати подозреваю что щели на крыле связаны с подгонкой и углом V крыла. Его на модели почти нет.


Тут еще вопрос, какие чертежи. у меня есть из АиВ и более ранние польские (происхождение не знаю). Так они разные. Причем в польских поперечное V крыла меньше. Модель не особо ложится ни в те, ни в другие. Упомянутая щель не одинаковой ширины, правильнее было бы сказать от 0 до 4 мм. А если V сделать побольше, то щель появится снизу. Фюзеляж, консоли крыла и центроплан друг другу и близко не соответствуют.

057 057

На сайте с 19.11.2011

0     10

Ну так и геометрия Ли-2 заметно отличается от С-47.

я имел ввиду геометрию планера, сделанного по лицензии DC-3.

На счет сфотографировать модель в том же ракурсе что и настоящий самолет. На скеелмоделс сначала вложили в чертежи - ой, все не так, все криво, модель плохая. Потом приложили к фото и... чертежи совсем не верные, а вот с фото сходится отлично. Так что тут Амодел в плюсе.

одно дело приложить половинку фюзеляжа к фото и проверить правильность контура этой самой половинки, и совсем другое сфотографировать готовую модель с того же ракурса что и самолет. Это ж интереснее.

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Завтра попробую сфоткать в том же ракурсе. Если выйдет дома. Везти на природу боюсь: у меня даже в квартире антенны уже столько раз отламывались.

057 057

На сайте с 19.11.2011

0     10

Кажется модель как-бы более обтекаемая что ли, вот видно на фото http://www.colonelrichardcorbett.com/Images/USAF%20Jets%20May%202010/C47.jpg более резкая граница перехода фюзеляжа из цилиндрической средней части в коническую хвостовую часть и на носу.

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Валера, с хорошей моделью тебя!
Ждём новых фотографий - и в Галерею!

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Спасибо. Завтра добавлю.

Антон Архипов Антон Архипов

Спонсор

На сайте с 21.10.2009

48     4348

Валерий, всё почти хорошо, но вот правильно сказали - фотки надо менять, не снимать на фоне окна (его надо попросту открыть и выставить туда доску, на которую поставить самолёт), а уж на фоне коробки - подавно моветон. Ну а коврик... честно говоря, я поначалу думал, что это делал Редвосток (да простит меня Володя). И по поводу ракурса тоже соглашусь - куда интереснее снимать самолёт с уровня глаз стоящего рядом с ним человека. Просто поставьте фотик на тот же уровень, что и самолёт.
Но вот почему мне модель кажется пузатей оригинала - не пойму... То ли кроя и тонировки не хватает, то ли контровой свет так искажает.

?
Гость
Гость

Валера,поздравляю,очень смотрибельная модель!

Владимир(Redvostok) Владимир(Redvostok)

На сайте с 09.10.2009

402     1762

Отличная модель. Недостатки есть но они невелики. И о них уже не один раз сказали.
Если сделать фотосессию позрелищней - можно получить украшение галереи редким советским самолетом.
Сам жду такой. Но сделаю парочку - начал около полугода назад переделку ЭСКовского С-47 в Ли-2 . Так что буду заканчивать пару.
Главный же недостаток украинского набора- цена. 1100-1300 рублей в российских инет - магазинах... Цены соизмеримы с чешскими. Это уже перебор.

Ляш Игорь Ляш Игорь

Спонсор

На сайте с 05.08.2010

103     18697

SAURON, Валера, аппарат получился добротный. Но вот фото на окне не стоит делать...+1

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Добавил фоток. На большее моя мыльница не способна. Нафоткал больше двух десятков снимков, а выбрал всего 6.

SAURON, Валера, аппарат получился добротный. Но вот фото на окне не стоит делать...+1
Понимаю, но фото столь крупного аппарата мне больше делать негде. Везти на природу боюсь, да и снег кругом лежит. В комнате получается еще хуже. Открыть окна, как предлагает Антон тоже смысла нет - ввиду отсутствия подходящей доски.
Сам жду такой. Но сделаю парочку - начал около полугода назад переделку ЭСКовского С-47 в Ли-2 . Так что буду заканчивать пару.

Главный же недостаток украинского набора- цена. 1100-1300 рублей в российских инет - магазинах... Цены соизмеримы с чешскими. Это уже перебор.

С-47 можно сделать с советскими мотоустановками. Такие были, а переделка куда проще. Цена А-моделовского изделия и вправду повергает в изумление. Я свой брал за 190 грн, сейчас уже 220. в то время, как италовский С-47 в Киеве можно купить за 160.
Благодарю всех за отзывы.

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Попробовал сфоткать модель в таком же ракурсе, что реальный самолет. Ни одна из фоток не вышла, хоть снимал на самых разных режимах. А результат вот такой.

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

...

Тут еще вопрос, какие чертежи. у меня есть из АиВ и более ранние польские (происхождение не знаю). Так они разные. Причем в польских поперечное V крыла меньше. Модель не особо ложится ни в те, ни в другие. Упомянутая щель не одинаковой ширины, правильнее было бы сказать от 0 до 4 мм. А если V сделать побольше, то щель появится снизу. Фюзеляж, консоли крыла и центроплан друг другу и близко не соответствуют.

Возьми чертежи мз Мира Авиации 4/99.

Их делал мой товарищ, с настоящей машины у нас в Куйбышеве.
Я ему помогал. И потом Василий Золотов их в своём журнале опубликовал, приложением к монографии.
За достоверность и точность ручаюсь лично.

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Добавил фоток. На большее моя мыльница не способна. Нафоткал больше двух десятков снимков, а выбрал всего 6.

Хорошо, тогда - в ГАЛЕРЕЮ! (Антон, с твоего согласия - т.к. ты уехал :-))) В Сочи смотрел - сегодня +15 - тепло :-)))

Кристо Кристо

На сайте с 24.01.2009

128     4850

А краска хорошо легла. Неудачно вышло только носовое остекление.
Хочу спросить, то что на модели синего цвета это всё декаль или пришлось подбирать краску и подкрашивать?

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Синие декали только полосы. Остальное - баллон Idea, №6324394 blu p. chairo. Цвет точь-в-точь аэрофлотовский.

?
Гость
Гость

Хорошая модель. Вот только расшивку и стыки рулевых подровнять надо было - здорово бы добавило в общем восприятии.
Много недоработанных стыков, а жаль...

С уважением,
Игорь

Кристо Кристо

На сайте с 24.01.2009

128     4850

Синие декали только полосы. Остальное - баллон Idea, №6324394 blu p. chairo. Цвет точь-в-точь аэрофлотовский.

А как ложится на большие поверхности? Если с тамиевской аэрозолью сравнить например.

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Ложится нормально. Однако есть нюансы. Растворитель здесь спирт, потому деки нельзя спиртом приваривать. Или перед нанесением дек вскрыть каким-нибудь лаком, реагирует вроде нормально. Непосредственно на пластике эта краска держится плохо, его стоит загрунтовать. Укрывистость нормальная. И гамма цветов богатая, к сожалению, советского защитного все же нет. Некоторые из этих баллонов не предназначены для полистирола, в частности хром и бесцветный лак, на упаковках все написано. Вроде бы могут поверхность поесть. И еще одно положительное отличие от Тамии - цена, она примерно вдвое меньше.

Андрей Дикий Андрей Дикий

На сайте с 07.09.2011

32     6

Хорошая работа!

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Впечатление вполне приятное. Очень неплохо получилось. Разве что кромки подточить малость. У меня есть Ли-2NB. Это те же самые дровища с 4 мм щелями???

Больше
на
КАРОПКЕ
не
будет
комментариев
этого
замечательного
моделиста,
хорошего
человека
и
отличного
друга
........................................................................................

ФУАДА ПАШАЕВА........................................

Не знаю, что приобрёл сайт с его уходом, но точно знаю, что потерял......
Честно говоря, противно, что довели человека

Войдите, чтобы оставить комментарий.