Karopka

OSCAR-I ("ГРАНИТ")

Автор: Stas Размещено: 18.11.2012 · Алексей Лежнев 5 979 просмотров
Производитель:
Polar Bear
Масштаб модели:
1:350
Тип обзора:
Модели
Тип модели:
Корабли
Тип афтемаркета:
Смола


Всем привет!

Представляю Вам обзор на модель подводной лодки "Oscar-I" - "Архангельск", от отечественного малоизвестного производителя "POLAR BEAR"

Подводные лодки проекта 949 «Гранит» — серия российских подводных лодок с крылатыми ракетами «Гранит». По классификации НАТО — «Oscar-I». Главное предназначение класса — уничтожение авианосных ударных соединений. При проектировании лодок широко применялись технические наработки от создания проекта 661 «Анчар». Главный конструктор — П. П. Пустынцев, после его смерти в 1977 году назначен И. Л. Баранов.

Всего планировалось иметь около 20 кораблей этого класса. После постройки двух субмарин производство продолжилось по улучшенному проекту 949А «Антей».

К 2006 году на средства Великобритании и Норвегии две подводные лодки проекта 949 «Гранит» были утилизированы.

Основные характеристики

Скорость (надводная)16 узлов

Скорость (подводная)33 узла

Рабочая глубина погружения520 м

Предельная глубина погружения600 м

Автономность плавания120 суток

Экипаж130 человек

Размеры

Водоизмещение надводное12 500 т

Водоизмещение подводное22 500 т

Длина наибольшая (по КВЛ)144 м

Ширина корпуса наиб.18,2 м

Средняя осадка (по КВЛ)9,0 м

Вооружение

Торпедно-

минное вооружение2x650-мм и 4x533-мм ТА

всего 28 торпед

Ракетное вооружение12 спаренных ПУ ПКР

комплекса П-700 «Гранит»

всего 24 ракеты ЗМ-45

Теперь о самой модели:

 Модель выполнена из красно-коричневой смолы очень напоминающую по цвету ту, кот. используется при отливке обтекателей ГАС на оригинальных лодках. Для лучшего копирования формы, видимо использовалось давление воздуха, т.к. на днище лодки имеются приличные круглые отверстия, кот. продуваются воздухом между собой.

 Из-за того, что на модели вертикальный руль прямой, построить можно только 1 из 2 ед. данного проекта, т.е. "Архангельск". Для желающих построить "Мурманск" стоит использовать наклонный руль от звездинского Курска или Орла.

 Размеры чуточку не бьются с оригиналом. Ширина не идет на 2мм,  длина на 3мм. В принципе, считаю что это совсем не критично. Не знаю как на счет ширины, но несовпадение по длине в пределах допустимых расхождений по правилам судомоделизма. 

 Форма ПЛ  очень похожа на оригинал и напоминает модель Кузнецова А.Ф., но в отличие от нее, носовые ТА размечены более правильно. Имеющиеся у меня чертежики некоторых элементов "Гранита", предоставленные тоже Александром Федоровичем, совпадают с моделью.

 Допдетали поместились в маленьком пакете: носовые рули, винты, ВУ, наклейки кругов люков. ВУ из смолы отлиты вместе со стойкой, т.е. заморачиваться с поиском проволочек и игл нет необходимости. Cамая зачетная, на мой взгляд, вещь это гребные винты,  они отлиты вместе с обтекателем, валом и лопастями в одно целое. 

 Без минусов, к сожалению, не обошлось. Крышка ПМУ радиосекстанта меньше чем надо, так что придется ее самому вытачивать из пластика. Остекление мостика и часть шпигатов отлиты вместе с корпусом и выглядят как квадратные накладочки. Чтобы немного оживить модель придется подумать над способом остекления. 

 Модель не комплектуется инструкцией и упаковочной тарой. Возможно это могло бы поставить в тупик неискушенного моделиста, но такого мало предвидится, т.к. стоимость набора составляет 121 евро. Мне эта модель обошлась в 2432руб., без стоимости пересыла.

Оценки

88,31 из 100
Исполнение: 54,00 Окраска: Матчасть:
2 голоса Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (31)

Jokker Jokker

На сайте с 04.08.2010

86     11641

Стас приветствую,где ты их находишь эти эксклюзивы?
По крайней мере лутше,чем Курск от Звезды.Будем ждать очередной стройки.

Stas Stas

На сайте с 29.01.2010

68     2906

Давненько поглядывал на этого производителя, но всякий раз отпугивала цена. После переписки с Ириной Сакс по приобретению ПЛ проекта 659Т решил связаться с производителем и вот одна из двух моделей в обзорах...

оБ
о.Димитрий Бакка

На сайте с 14.11.2010

1     58

Поскорей бы это чудо в руках подержать...

Stas Stas

На сайте с 29.01.2010

68     2906

Поскорей бы это чудо в руках подержать...

Ты это чудо не заказывал)))там другие наименования.-)

оБ
о.Димитрий Бакка

На сайте с 14.11.2010

1     58

Jokker Jokker

На сайте с 04.08.2010

86     11641

Немного не в тему,но я х-1 в 72м от Павлика нашел http://modelera.net/index.php?productID=20712 По размерам конечно с "Архангельском" не сравнить,но тоже смола и стоит примерно столько же.

Engel Engel

На сайте с 22.10.2009

11     792

Круть! Причём редкая круть!))) Поздравляю с приобретением, Стас! Модель будет зачётная по-любому)

Stas Stas

На сайте с 29.01.2010

68     2906

Почему редкая? Всё в наличии и легко доступно. Тут больше пугает цена, но если действовать грамотно и сплоченно, то будут довольны абсолютно все.

Юрий Флоров Юрий Флоров

На сайте с 19.10.2010

143     3312

А всё-ли верно с названиями? Из Зап. Лицы на ремонт, ставший их смертным приговором, корабли уходили как "Архангельский комсомолец" и "Мурманский комсомолец".

Stas Stas

На сайте с 29.01.2010

68     2906

На счет Архангельского комсомольца вообще не в курсе, но сторожевик такой был, а вот Мурманск был переименован из Минского комсомольца - не Мурманского!

Игорь Ушаков Игорь Ушаков

На сайте с 31.12.2011

83     3117

Привет, Стас. Спасибо за обзор. Модель гля халявщиков - собирать практически нечего - бери и крась. )))

Даниил Даниил

Спонсор

На сайте с 29.03.2007

84     7328

Привет, Стас. Спасибо за обзор. Модель гля халявщиков - собирать практически нечего - бери и крась. )))

Похоже не совсем так.)))
а поверхность полирнуть? А остекление?
и мое любимое - шпииииигаты!!! (тут же налил стакан и выпил)
за что их так на этой модели

Даниил Даниил

Спонсор

На сайте с 29.03.2007

84     7328

Цена при таком раскладе адекватная - за те же деньги торгуют григоровским "Виктором-3", а он в 2 раза мельче.
И что там декали или цветная бумага?

Engel Engel

На сайте с 22.10.2009

11     792

Почему редкая? Всё в наличии и легко доступно. Тут больше пугает цена, но если действовать грамотно и сплоченно, то будут довольны абсолютно все.

Редкая из-за цены как раз)))А вот насчёт грамотно и сплоченно, попрошу по подробнее...)

Stas Stas

На сайте с 29.01.2010

68     2906

И что там декали или цветная бумага?

Цветная клеевая пленка(типа оракал).
Именно по этому необходим универсальный лист декалей!

Stas Stas

На сайте с 29.01.2010

68     2906

Модель гля халявщиков - собирать практически нечего - бери и крась. )))

Чет сомневаюсь, чтобы я и из каропки!?)))

Игорь Ушаков Игорь Ушаков

На сайте с 31.12.2011

83     3117

Чет сомневаюсь, чтобы я и из каропки!?)))

Так я про себя говорил! Вам пилильщикам, не понять тонкую романтическую натуру! )))

?
Гость
Гость

Господа не дешевле ли "Звезду" перепилить?

Stas Stas

На сайте с 29.01.2010

68     2906

Объем работ по переделке из кривого Антея в правильный Гранит намного дороже стоит 2,5 т.р.

Engel Engel

На сайте с 22.10.2009

11     792

Господа не дешевле ли "Звезду" перепилить?

Проще в этом случае с нуля построить...

Ogdan Ogdan

На сайте с 07.09.2010

12     687

Не спец по таким лодкам, но по копийности вроде близко

Сергей Ткачук Сергей Ткачук

Спонсор

На сайте с 17.05.2008

10     765

Хороша лодочка, а цена нас никогда не пугала! (пишу пока жена не видит)
Ждем готовую модель.

Юрий Флоров Юрий Флоров

На сайте с 19.10.2010

143     3312

На счет Архангельского комсомольца вообще не в курсе, но сторожевик такой был, а вот Мурманск был переименован из Минского комсомольца - не Мурманского!

Виноват... Но память нас обоих подвела - Минский комсомолец - это конечно Архангелск!!!
А Мурманск вроде им так и остался до разделки. Мы эти названия не любили и так их не звали, просто К-525 и К-206, или по заказам - 605 и 606. Их ЗИП ещё долго спасал и Смоленска, и Орла, и Воронежа.

Сергей "Овод" Сергей "Овод"

На сайте с 16.04.2012

5     29

Этот "Гранит" более-менее правдопохож,в отличие от "Звезды".Но,опять и здесь мне кажется,что рубка была ещё ближе к носу.Корпус от задней части рубки до ВВР был оочень протяжёный,однако:-)

Stas Stas

На сайте с 29.01.2010

68     2906

Сергей, вот тут вы чутка путаете. Это именно Гранит, а не Антей! Антей был длинее, а Гранит короче, по этому создается ощущение смещения рубки.

Сергей "Овод" Сергей "Овод"

На сайте с 16.04.2012

5     29

Да,всё верно.Спасибо за поправку.Заглянул в инфу,"Граниты",действительно, короче "Антеев" на 11 метров:-)Ранее почему то не задавался этим вопросом.. .Теперь понятно,откуда "растут" диспропорции в "звездовском" аз-проекте 949го.К слову сказать,имя "гранит" у многих флотских стало тогда нарицательным касаемо обеих модификаций пр.949.Оно так и осталось в употреблении даже после появления "антеев".Это наблюдение справедливо относится и ко всем лодкам пр.971.Их все называют "барсами" по имени головного корпуса всей серии.

Сергей "Овод" Сергей "Овод"

На сайте с 16.04.2012

5     29

Кстати,а разве у второго "гранита" верхний вертикальный руль был не квадратный ?

Сергей "Овод" Сергей "Овод"

На сайте с 16.04.2012

5     29

Хотелось бы узнать,насколько нерискованное мероприятие по заказу товара в данной фирме? Как по срокам,оплате,каким образом оформить заказ и перевести деньги? Чую,закажу не менее десятка проектов.

Stas Stas

На сайте с 29.01.2010

68     2906

Кстати,а разве у второго "гранита" верхний вертикальный руль был не квадратный ?

Да, у первого был прямой, а на второй субмарине пошел наклонный, под установку протяженной антенны, как на Антеях. В принципе, если есть желание собрать второго, то руль можно позаимствовать у звездовской заготовки Оскара-2.

Хотелось бы узнать,насколько нерискованное мероприятие по заказу товара в данной фирме? Как по срокам,оплате,каким образом оформить заказ и перевести деньги? Чую,закажу не менее десятка проектов.

Ну, не рискованно нисколько. Мы собрались группой из 5 человек и закупили по 1-3 модели. Борис Волков, а именно он занимается производством этих моделей, очень отзывчивый человек. С отправкой не затянул нисколько. Единственный минус, на мой взгляд, это оч. высокая цена за модели и отсутствие декалей. При покупке 10 ед., независимо от проекта и масштаба, Борис предоставляет скидку в 50%. В общем, Вам решать.
Вот адрес для связи с ним: rusubs@yandex.ru
Вот ссылка на сайт: http://submarines.zx6.ru/
Да, на этой неделе фирма пополнила модельный ряд 350-ого масштаба лодками Танго и Фокстрот.

Сергей "Овод" Сергей "Овод"

На сайте с 16.04.2012

5     29

Стас,большое спасибо!

Stas Stas

На сайте с 29.01.2010

68     2906

Да не за что. Надеюсь увидеть Вас и Ваши работы на следующей выставке в г.Челябинск.

Войдите, чтобы оставить комментарий.