Karopka

Kawanishi N1K2-J тип 21 Shidenkai (George)

Автор: андрей гудович Размещено: 12.11.2012 · ОЛЕГ ВЕХОВ 5 472 просмотров
Производитель:
Hasegawa
Тип двигателя:
Поршневая
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:72
Страна-производитель:
Япония
Модель времён ВМВ:
1939–1945

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

   Продолжая тему японской авиации, предлагаю на ваш суд модель японского истребителя-перехватчика Kawanishi от Хасегава. Обзор данной модели есть на моей странице.
   Модель понравилась, как в сборке (отличная стыкуемость), так и качеством пластика. Недостатком является отсутствие деталировки кокпита, ниш шасси. Поэтому все недостающее было сделано с нуля:
 - углублена расшивка, добавлена недостающая
 - накатана клепка
 - с нуля сделан кокпит
 - с нуля же сделаны ниши шасси, стойки, створки, добавлена проводка
 - доработан двигатель толкателями и проводкой
 - сделаны аэронавигационные огни из зажигалок разного цвета
 - сделаны заново стволы пушек из развальцованных игл
 - прорезаны щели под юбкой и за капотом, отверстия гильзовыбросов
 - стойка антенны из латуни, тросики антенн из швейной мононити, изоляторы, нанизанные на нить кусочки инсулиновых игл
 - трубка Пито из инсулиновой иглы и кусочка медной проволоки
 - сделана подножка
  Модель загрунтована Surface Primer от Тамии, поверх грунта накатан клеп. Затем покраска металликом Mr.Color Super Fine Metallic. Краска очень понравилась своей укрывистостью и мелким зерном. Верх - акриловый Hobby Color - H59 IJN Green. Белые круги под Хиномару на бортах задул белой краской аэром (Хася дает эти круги отдельной декалью). Также аэром накрашены полоски на лопастях пропеллера. Затем тамиеский глянцевый лак, декали (впервые приваривал их тамиевской жидкостью Mark Fit Strong). Результат понравился, декали приварились намертво, правда, не с первого раза. Сколы делал ревелловским Color Stop. Затем выделение расшивки темперой на разбавителе №4 и финишное покрытие матовым лаком Х-22+Х-21.
   Борт принадлежал лейтенанту Naoshi Kanno, 301st Hikotai, 343rd Kokutai, Rengo Matsuyama, Shikoku, Japan, April, 1945.
   На этом, вроде бы, все. Заранее благодарен за отзывы, пожелания и критику! Приятного просмотра!
С уважением, Андрей (gud).

Оценки

97,19 из 100
Исполнение: 99,07 Окраска: 97,93 Матчасть: 98,89
14 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (31)

Семён Кисляков Семён Кисляков

На сайте с 09.01.2012

35     1574

And!e And!e

Эстет

На сайте с 09.02.2010

56     3089

быстро вы его разделали, работа с нишами и интерьером очень понравилась, как всегда кое что подсмотрел для себя.

Сергей Пархоменко Сергей Пархоменко

На сайте с 28.03.2011

33     509

Большая работа проделана, а вот сколы не удались, слишком не естественно выглядят. С уважением-Сергей.

Вадим Цюпа Вадим Цюпа

Спонсор

На сайте с 03.08.2010

64     2551

Да, доработки хороши. Но при штатном фонаре кабина наверно и не видна совсем? Сколы не то,согласен. Судя по фото нужно сделать более размытые края проплешин кое-где и некоторые заменить мелкими царапинами.

андрей гудович андрей гудович

На сайте с 29.08.2010

94     318

Да, доработки хороши. Но при штатном фонаре кабина наверно и не видна совсем? Сколы не то,согласен. Судя по фото нужно сделать более размытые края проплешин кое-где и некоторые заменить мелкими царапинами.

по поводу сколов с Сергеем и Вадимом согласен, не удались... экспериментировал с солью на куске пластика, тоже не понравилось... может, я что-то не так делал?
нутро кокпита оч плохо видно с этим фонарем, а распиливать его на три части не рискнул...

Вадим Цюпа Вадим Цюпа

Спонсор

На сайте с 03.08.2010

64     2551

Андрей,на мой взгляд соль и авиа-1/72 не совместимы. Всё,что видел- туфта. Я лично сколы рисую "сухой кистью",иногда ,если применялась фольга, они получаютя естественным путём.

Андрей Дикий Андрей Дикий

На сайте с 07.09.2011

32     6

Шикарная робота. Мне очень понравилось.

?
Гость
Гость

Интересный прототип, деталировка как всегда на высоте. Я бы советовал не "солевой метод", а маскол от "Gunze".

Сергей Пархоменко Сергей Пархоменко

На сайте с 28.03.2011

33     509

Цитата:Да, доработки хороши. Но при штатном фонаре кабина наверно и не видна совсем? Сколы не то,согласен. Судя по фото нужно сделать более размытые края проплешин кое-где и некоторые заменить мелкими царапинами.

по поводу сколов с Сергеем и Вадимом согласен, не удались... экспериментировал с солью на куске пластика, тоже не понравилось... может, я что-то не так делал?
нутро кокпита оч плохо видно с этим фонарем, а распиливать его на три части не рискнул...

Желательно, мелкими участками наносить соль. А вообще, я не применяю эту технологию, грубовато выглядит. С уважением-Сергей.

And!e And!e

Эстет

На сайте с 09.02.2010

56     3089

нужна соль мелкого помола, а всякие колорстопы будут давать четкие границы.

?
Гость
Гость
Андрей,на мой взгляд соль и авиа-1/72 не совместимы. Всё,что видел- туфта. Я лично сколы рисую "сухой кистью",иногда ,если применялась фольга, они получаютя естественным путём.

Я бы не был столь категоричен...Андрей,получилась хорошая модель,но вот с шириной и глубиной линий расшивки явный перебор.

Андрей Андрей

На сайте с 30.12.2010

90     294

Хорошая работа.
Сколы - вроде как ничего, не совсем естественно они смотрятся по левому борту. Я соль дроблю помельче, так смотрится естественнее. Ниши хороши...

?
андрей киселёв
андрей киселёв

Работа в общем понравилась и интересная модель получилась. Самодельная деталировка отлично! в этом масштабе доработки просто радуют и количеством и качеством . А сколы не то чтобы не удались, они однообразны, надо было добавить царапин,потёртостей и сами сколы приглушить по разному. Расшивка всё же глубока и широка и поэтому грубовата.

андрей гудович андрей гудович

На сайте с 29.08.2010

94     318

Цитата:Андрей,на мой взгляд соль и авиа-1/72 не совместимы. Всё,что видел- туфта. Я лично сколы рисую "сухой кистью",иногда ,если применялась фольга, они получаютя естественным путём.

Я бы не был столь категоричен...Андрей,получилась хорошая модель,но вот с шириной и глубиной линий расшивки явный перебор.

Работа в общем понравилась и интересная модель получилась. Самодельная деталировка отлично! в этом масштабе доработки просто радуют и количеством и качеством . А сколы не то чтобы не удались, они однообразны, надо было добавить царапин,потёртостей и сами сколы приглушить по разному. Расшивка всё же глубока и широка и поэтому грубовата.

принимаю критику по расшивке... никак не могу нормально заточить самопальный скрайбер... все идет к тому, что придется приобретать тамиевский... говорят, хорошая вещь...

SAURON SAURON

Эстет

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Красивый японец. Только сколы и впрямь не того...

Вадим Цюпа Вадим Цюпа

Спонсор

На сайте с 03.08.2010

64     2551

Тамиевский скрайбер на мой взгляд великоват для 72-го масштаба. Заточка там клином,т.е. чем глубже линия,тем она становится шире. В ТМ продаются самодельные скрайберы,может их рассмотреть как вариант? Есть ещё травлёные. Сам пользуюсь самодельными из полотна нажёвочного и выточенного из лезвия одноразового скальпеля.

андрей гудович андрей гудович

На сайте с 29.08.2010

94     318

Тамиевский скрайбер на мой взгляд великоват для 72-го масштаба. Заточка там клином,т.е. чем глубже линия,тем она становится шире. В ТМ продаются самодельные скрайберы,может их рассмотреть как вариант? Есть ещё травлёные. Сам пользуюсь самодельными из полотна нажёвочного и выточенного из лезвия одноразового скальпеля.

что такое ТМ? я не в курсе...
мои сделаны из разных инструментов... но вот с заточкой не всегда получается... если не сложно, скиньте фотку Ваших, или, хотя бы, схемку заточки...

Вадим Цюпа Вадим Цюпа

Спонсор

На сайте с 03.08.2010

64     2551

Вадим Цюпа Вадим Цюпа

Спонсор

На сайте с 03.08.2010

64     2551

А у олфавского(тамиевского) скрайбера заточка внизу по сечению выходит на ноль. Эта же заточка позволяет углублять линию без увеличения ширины. Все углы нужно подбирать,угол наклона ножа,образование стружки всё важно.

Вадим Цюпа Вадим Цюпа

Спонсор

На сайте с 03.08.2010

64     2551

На фото 1-й и 3-й основные,2-й для толстых линий- рули и т.д.

андрей гудович андрей гудович

На сайте с 29.08.2010

94     318

благодарю, Вадим!

?
Гость
Гость

Классные ниши, про сколы и расшивку только ленивый не высказался ))
...Попробуйте трумповский скрайбер - мне понравился намного больше тамии/олфы (лично я самоделить инструмент не люблю - почему-то напрягает)))

ДХ
Денис Хорош

На сайте с 27.04.2012

5     1

У самого такой на очереди.Обратил особое внимание на ниши и прочую внутрянку. Сделано замечательно, вот какой результат, когда у человека "есть руки")

Игорь Ушаков Игорь Ушаков

На сайте с 31.12.2011

83     3117

Хорошая работа. Объем доработок впечатляет. Мне сколы понравились, а вот линии расшивки великоваты.

Tihon 28 & Alex 52 Tihon 28 & Alex 52

Эстет

Спонсор

На сайте с 04.01.2011

65     2000

Андрей, работа понравилась, но по сколам согласны с коллегами, но правда сами их не умеем делать. Низ очень фактурно и четко выглядит.

Иван Корчагин Иван Корчагин

На сайте с 04.11.2010

16     69

Александр Дрючин Александр Дрючин

На сайте с 03.07.2011

10     1

Андрей, доработки очень хороши и оживили старую "Хасегаву". Впечатяют пружины на шасси, клеп, доработка интерьера кабины. Всегда с уважением отношусь к подобным работам. Но кое-где перестарался с расшивкой - глубоковато.
Сколы окраски лучше делать по солевой технике, но вместо соли использовать самые мелкие крошки сухариков, натертых на мелкой терке для овощей.

Вадим Цюпа Вадим Цюпа

Спонсор

На сайте с 03.08.2010

64     2551

Сколы окраски лучше делать по солевой технике, но вместо соли использовать самые мелкие крошки сухариков, натертых на мелкой терке для овощей.

Есть фото моделей,ободранных сухарями? Интересно посмотреть.

Александр Дрючин Александр Дрючин

На сайте с 03.07.2011

10     1

Цитата:Сколы окраски лучше делать по солевой технике, но вместо соли использовать самые мелкие крошки сухариков, натертых на мелкой терке для овощей.

Есть фото моделей,ободранных по сухарями? Интересно посмотреть.


У меня нет. Но видел как это сделано у товарища. Очень впечатлило. Сам хочу попробовать.

Иван Куликов Иван Куликов

На сайте с 02.07.2009

104     746

Андрей, поздравляю, быстро ты его собрал. На счет расшивки и сколов - соглашусь. А ниши все же очень понравились.

FROGER FROGER

На сайте с 02.08.2013

37     504

Великолепно..

Войдите, чтобы оставить комментарий.