Karopka

Soviet Navy Project 671RTMK (Victor III) SSN

Автор: Даниил Размещено: 05.11.2012 · Алексей Лежнев 8 340 просмотров
Производитель:
Hobby Boss
Масштаб модели:
1:350
Тип обзора:
Модели
Тип модели:
Корабли

Еще одна новинка нынешнего сезона в 350-м масштабе от китайской фирмы Hobby Boss - модель отечественной АПЛ проекта 671РТМК.
Aналогичный, только отлитый из смолы, набор выпускаетOKB Grigorov.


Останавливаться на описании прототипа не буду, поскольку все можно узнать, посмотрев вышеуказанный обзор болгарской модели.
Перейдем сразу к набору.
Состав набора: 2 половины корпуса, литник с рубкой, рулями, винтами и ВУ, лист декалей, плата с травлением. Инструкция на 4 страницах. Цветная схема окраски.
Корпус отлит из 2 половинок верхней и нижней.
Утяжин не замечено, есть минимальный облой на стыках пресс-формы. Пластик, серый, очень хорошего качества.
Шпигаты отлиты в виде прямоугольных углублений. Дается возможность сделать открытым торпедопогрузочный люк. Для этого на его стенках имеется какое-то подобие имитации.
Приятности на этом заканчиваются, из неприятностей, которые сразу я заметил - этот самый люк сделан коротким, его передняя кромка не доходит до середины верхних крышек торпедных аппаратов, как на прототипе. Самое обидное что это сильно осложняет идею создания этого люка открытым. Интересно, что на боксарте все нарисовано верно.
Вторая неприятность заключается в неверной форме легкого корпуса в надводной передней части. Обводы там не такие простые как считает производитель, для сравнения привожу снимок оригинала. С этим косяком возни будет еще больше чем с люком.
Рубка в наборе достаточно похожа, хотя кажется немного грубоватой, видимо из-за расшивки. Поскольку эта деталь отвалилась от литника, я ее тут же насухую примерил. Прилегание очень хорошее, плотное, тут замечаий у меня нет.
Детали отлиты без смещения и утяжин, с небольшой порцией облоя.
Винты мне понравились, а вот водозаборники, вернее их переднюю кромку придется немного сточить, ибо толщина избыточна.
ВУ лучше будет заменить на медицинские иглы.
Декаль несмотря на название набора не содержит флагов ВМФ СССР, но тут желающих выручит набор от  Бегемота. Как обычно даны марки углубления, маркировка АСБ и несколько белых рамочек для маркировки люков. Могли бы дать пару гербов и номеров на рубки.
Травление уже по традиции предлагает винты (2 вида), но есть и новшества - крышки люков для ВУ, ветроотбойный козырек мостика и рамку радиопелегатора.
Инструкция на 4 страницах, цветная схема окраски на отдельном постере. С ней я не согласен, поскольку есть свидетельства о том, что нижняя часть корпуса окрашивается в красный цвет
Данный набор безусловно найдет своего покупателя, поскольку гораздо дешевле смоляного набора (который тоже далеко небезупречен), но вот чтобы получить нормальную модель опять придется попотеть.

Оценки

95,43 из 100
Исполнение: 98,00 Окраска: Матчасть:
1 голос Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (23)

?
Гость
Гость

Получается что эту модель покупать не следует. Так и знал что будет кривая. Выходит смоляной аналог перспективнее купить. Впрочем не стоит торопится, посмотрим что ещё Бронко сделает.

Stas Stas

На сайте с 29.01.2010

68     2906

Данила, спасибо за обзор!
Да, блин, очередная некудышная заготовка для модельки от ХБ.((
Травленую рамку остекления мостика можно было и со сквозными окошками сделать.
А почему торпеды разных размеров? Да, как у модели ПЛ с попаданием в габариты?

Юрий Флоров Юрий Флоров

На сайте с 19.10.2010

143     3312

Ну всяко проще чем из черенка от лопаты точить. А где продаётся?

Engel Engel

На сайте с 22.10.2009

11     792

Спасибо Данила, я как раз думал её заказывать, но пожалуй пока не буду торопиться...

Изегмундыч Изегмундыч

Спонсор

На сайте с 09.02.2012

43     634

Доброго времени. я такую только ожидаю из Китая. Торпеды разные, имхо, т.к. разных были на самом деле диаметров(калибров, что-ли).
Кстати, не прикидывали, как умещается торпеда в нише? (торчать не должна). Есть задумка все же нишу до крышек ТА продолжить, и положить внутрь изделие, типа, идет погрузка боезапаса.
С носовой частью, так понимаю, непорядок с расположением кингстонов и формой "скул" морды?

Изегмундыч Изегмундыч

Спонсор

На сайте с 09.02.2012

43     634

Если пригодится, закинул фоток.. http://karopka.ru/community/user/13558/photo/album/3485/

Roon Roon

На сайте с 28.11.2011

0     461

Ну разные т.к разные трпеды были,глубинные или вобще торпедо ракеты

Владимир Владимир

На сайте с 28.12.2010

13     245

Спасибо за обзор, недавно видел этот набор в магазине, думал купить но пока торопиться не буду.

Даниил Даниил

Спонсор

На сайте с 29.03.2007

84     7328

Данила, спасибо за обзор!

Да, блин, очередная некудышная заготовка для модельки от ХБ.((
Травленую рамку остекления мостика можно было и со сквозными окошками сделать.
А почему торпеды разных размеров? Да, как у модели ПЛ с попаданием в габариты?


Полностью согласен.
Заготовка неплохая, и дешевая в отличие от болгарской смолы - там тоже пилить, так что коллеги не смущайтесь - у болгарской модели этот момент с носом тоже утрирован, но в другую сторону.
В габариты попадает четко - все указанные на коробке размеры строго в норме.
А по торпедам, видимо на востоке считают, что на вооружении РТМК стояли "шквалы"

Engel Engel

На сайте с 22.10.2009

11     792

Всмысле считают, разве у РТМК не стояли Шквалы на вооружении?

Даниил Даниил

Спонсор

На сайте с 29.03.2007

84     7328

Всмысле считают, разве у РТМК не стояли Шквалы на вооружении?

Если честно, я не знаю чем вооружены наши лодки, и не только эта, поскольку информация зачастую противоречивая.

Stas Stas

На сайте с 29.01.2010

68     2906

Если реально смотреть на вещи, то получается, что на вооружении этих лодок стояли торпеды образца 1976г., мод.65-76. Калибр 65см., длина 1100см. Дальность такой болванки 50км., при 50 узлах или 100км. при 30 узлах. Торпеда не глубоководная, всего до 14м.
То что отлил ХБ, при сравнении с обычной торпедой в 533мм калибром, в размерах кажется какой-то баллистической ракетой.

Engel Engel

На сайте с 22.10.2009

11     792

Хм, полазил по энциклопедиям, у РТМК было 4 533 мм ТА и 2 650 мм, так что выходит всё верно, и Шквалами могла лупить. Что касается торпед на литнике, может там какая-то спец торпеда с ЯБЧ?...

Stas Stas

На сайте с 29.01.2010

68     2906

Что касается торпед на литнике, может там какая-то спец торпеда с ЯБЧ?...

Согласен, мод.65-76 могла иметь ядерную боеголовку, но размер в 650мм и длину ТА ни кто не отменял. Размерения отливки торпеды больше походят на размеры баллистической ракеты Р-13.

Engel Engel

На сайте с 22.10.2009

11     792

Тогда непонятно вообще ничего. Видимо китайская фантазия какая-то. А размеры торпед 650 мм и 533 мм калибров сильно отличаются?

Stas Stas

На сайте с 29.01.2010

68     2906

А размеры торпед 650 мм и 533 мм калибров сильно отличаются?

650мм - ок. 11 метров в длину; 533мм - 7,6м.

Даниил Даниил

Спонсор

На сайте с 29.03.2007

84     7328

Померяю сегодня китайское видение советских торпед.)))

Игорь Ушаков Игорь Ушаков

На сайте с 31.12.2011

83     3117

Данила, спасибо за обзор! Я все равно возьму, может даже парочку, сделаю ранний вариант "без рогов" и поздний - РТМ-К.
По вооружению: по инфе от коллег подводников, РТМ была нашей единственной лодкой, которая могла стрелять любыми типа торпед (т.е. аппаратура наведения/прицеливания лодки(не знаю как это правильно называется) позволяла это делать).

Изегмундыч Изегмундыч

Спонсор

На сайте с 09.02.2012

43     634

по инфе от коллег подводников, РТМ была нашей единственной лодкой, которая могла стрелять любыми типа торпед (т.е. аппаратура наведения/прицеливания лодки(не знаю как это правильно называется) позволяла это делать).

Как говорят бывалые, они были лучше последующих проектов и остались такими до сих пор. Даже новопостроенные уступают во многом

Даниил Даниил

Спонсор

На сайте с 29.03.2007

84     7328

Данила, спасибо за обзор! Я все равно возьму, может даже парочку, сделаю ранний вариант "без рогов" и поздний - РТМ-К.

По вооружению: по инфе от коллег подводников, РТМ была нашей единственной лодкой, которая могла стрелять любыми типа торпед (т.е. аппаратура наведения/прицеливания лодки(не знаю как это правильно называется) позволяла это делать).


Ну и отлично, я правда еще не решил что делать со своим набором.

Как говорят бывалые, они были лучше последующих проектов и остались такими до сих пор. Даже новопостроенные уступают во многом

Тут видимо сочетание многих факторов - удачный с точки зрения модернизаций проект, состоял на вооружении долго, хорошо освоен флотом, ну а наследники 971 и 945 видимо сложнее в обслуживании и освоении.
Хотя как вспомню зачеты на военной кафедре (нас учили по "чистому" 671-му, как персонал БЧ-5), жесть.

Даниил Даниил

Спонсор

На сайте с 29.03.2007

84     7328

Померяю сегодня китайское видение советских торпед.)))

Большая торпеда 32х2мм в оригинале 11,2м х700мм
Малая торпеда и "ракета" 24,5х1,5мм получаем оригинал 8,6м х 525мм
от так вот

Jokker Jokker

На сайте с 04.08.2010

86     11641

Дань приветствую,спасибо за обзор,за неимением лутшего придется брать этот набор.
Ну,а некоторые недочеты,что поделать у кого их нет?
Дань,а где брал?

Сергей "Овод" Сергей "Овод"

На сайте с 16.04.2012

5     29

Эти лодки имели очень широкий спектр вооружения.Поэтому,с полным основанием,классифицируются как "многоцелевые".Аналог апл США класса "Лос-Анджелес". Могли,в зависимости от тактической задачи,комплектоваться всеми,имеющимися на вооружении ВМФ,торпедами,ракето-торпедами,ракетой М-5 "Шквал".Но главное,они,671РТМ,после модернизации с добавлением аббревиатуры "К" (К-крылатые),могли стрелять крылатыми ракетами РК-55 "гранат" на расстояние до 3000км с дозвуковой скоростью полёта ракеты порядка 0,8 МАХа из стандартных торпедных аппаратов.А это уже тянет на стратегические операции в прибрежных водах.Более того,разрабатывались варианты для доставки спецсредств с боевыми пловцами и даже...вертолётом.Про способность установки мин даже не говорю.В проект 671 изначально были заложены большие модернизационные возможности.По праву они считаются одни из самых удачных кораблей,рабочие лошадки подводных сил,они очень гармоничны и все моряки с теплотой вспоминают о них.Однако,почему нет до сих пор модели на сайте интернет-магазина "Хобби for you" ? :-( Давно мечтал о ней.

Войдите, чтобы оставить комментарий.