МИГ-29 УБ
- Производитель:
- АКАДЕМИЯ
- Тип двигателя:
- Реактивная
- Тип техники:
- Военные
- Год выпуска:
- после 1960
- Масштаб модели:
- 1:48
- Страна-производитель:
- СССР–Россия
Привет Всем и доброго времени суток!!! Выставляю на Ваш суд модель МИГ-29 УБ от АКАДЕМА. При сборке модели столкнулся с проблемой стыковки головной части фюзеляжа,детали просто не стыковались пришлось много пилить и подгонять,не ожидал такого от АКАДЕМА,потом вроде пошло все нормально.Окрашивал самоль нитро красками,мелкие детали как и шасси акриловыми красками от ЗВЕЗДЫ,немного затонировал,расшивку выделил гуашь+фейри,и покрыл матовым лаком от TAMIYA,фонарь покрасил кистью Добавил на оперение статоразрядники из лески,в ходе сборки модели сломал антену трезубец .восстановил из иглы.Деколь из каропки не очень богатая. Жду ваших комментариев и замечаний.С уважением Дмитрий!!!
Оценки
Войдите, чтобы оценить работу.
Комментарии (51)
На сайте с 21.07.2010
40 2323
Красивый МиГ вышел !!!
Спонсор
На сайте с 08.11.2008
38 3584
неплох. у самого такой лежит.
На сайте с 17.07.2010
341 767
Хорошая работа, собрано аккуратно.
На сайте с 10.05.2009
3 3777
Красив! Правда надо было наклонить стабилизаторы, и отклонить немного вверх закрылки.
Значок "Опасное излучение" совершенно лишний, т.к. на спарках не предусмотрена РЛС
На сайте с 05.11.2011
41 2
Вроде все не плохо, но цвета смущают...
На сайте с 23.09.2010
30 564
модель понравилась. фото темноваты...
На сайте с 11.03.2007
28 9199
Неплохо, но в цвет не попали...
На сайте с 28.11.2011
59 46
Красавец!
На сайте с 11.06.2012
10 241
цвета как-раз то те самые.. Краснодарский 275 АРЗ так и красит
На сайте с 10.05.2009
3 3777
Есть такие "кошмарики", когда первый раз увидел - был в шоке, "всю ночь плакал"... ИМХО, лучше однотонные серенькие, а то "гламур" какой-то в ВВС получился...
На сайте с 15.03.2009
7 81
Симпотичная модель , год назад собрал такого и потихоньку "тюнингую" его)). Недавно поставил комплект колес от эдика ,думаю с ними смотрится гораздо интереснее ,да и цена вполне реальная . Планирую еще сопла и вооружение . С уважением .
Спонсор
На сайте с 30.06.2012
137 5311
ТРАФАРЕТ С ИНФОРМАЦИЕЙ "опасно излучение" СОВЕРШЕННО НЕ ЛИШНИЙ, ОН ПРИСУТСТВУЕТ НА СПАРКАХ и БОЕВЫХ.
Спонсор
На сайте с 05.08.2010
103 18697
Солидарен с Вовой...хоть и красят щас по-новому (жуть!), но в данном случае представлена привязка к конкретному борту. А я не думаю, что академ выбрал (в то время) Краснодарскую 275 АРЭ.
На сайте с 22.02.2011
11 103
Добротная модель! Классно выглядит
На сайте с 10.05.2009
3 3777
Ё блин, вот ведь чудики, прилепили... Вот она, сердюковщина, скоро вообще в розовый красить начнут...
Спонсор
На сайте с 05.08.2010
103 18697
Какая краска была под рукой, такой и покрасили...)
На сайте с 10.05.2009
3 3777
Да шутки шутками, только не понятно с какого бодуна его так расписали. Пятна сейчас вообще на МиГах не рисуют, а тут и пятна "гламурные", и "стразики" на нос прилепили.
Спонсор
На сайте с 30.06.2012
137 5311
Откуда такие познания в авиации!!!От вас только никому не понятная критика,похоже насмотрелись фотографий.Хоть бы одну Вашу модель глянуть!!!
На сайте с 10.05.2009
3 3777
Чем критика-то не ясна (вроде все понятно написал)? Дык это, спрашивайте, не стесняйтесь, все разъясню. Если и не Вы, то кто-то другой обратит внимание на указанные места и поправит их уже в своей работе (Если хотя бы один из десяти человек обратит внимание, то уже не зря написал. Собственно, только с этой целью и пишу замечания к моделям). Пятна и стразики - не в Ваш адрес, а к АРЗ.
А фотографии по большей части сам делаю (можете через профиль посмотреть сайт, правда там лишь небольшая их часть, т.к. просто времени нет все остальное выложить).
Удачи в дальнейших постройках!
Спонсор
На сайте с 28.07.2011
71 11844
Отличная спарка!!!
На сайте с 03.04.2011
7 372
КЛАСС!!! КРАСАВЕЦ!!! ПРЕКРАСНО СМОТРИТСЯ!!! 48-ой масштаб - мой любимый!!! Отличный мигарь!!!
На сайте с 13.04.2007
57 6107
Ну, если не считать то, что Академовская модель сильно " по мотивам", то в обчем-то не плохо. Не понравился антиблик на носу - рваные края. И герметик смущает - слишком широкий слой ИМХО.
А где вид сзади, где сопла, где вид снизу?!
В остальном - ничего так...
На сайте с 03.10.2011
69 2230
В общем модель интересная по окраске.И есть пара замечаний.Почему теплопеленгатор перед кабиной полностью покрашен в цвет антибликовой полосы? Жалюзи на наплыве крыла открывались только при запуске двигателя,а ведь в кабине никого нет.
На сайте с 10.05.2009
3 3777
В идеале да, а на практике:
На сайте с 03.10.2011
69 2230
Ехе-хе,согласен.Видно жалюзи служили не только для запуска двигателя на земле,но и для перепуска воздуха на определённых режимах полёта.Вот фотка из книги.
На сайте с 03.10.2011
69 2230
И ещё одна.
Спонсор
На сайте с 30.06.2012
137 5311
ДА,ЕЩЕ СТВОРКИ ДЛЯ ПЕРЕПУСКА ВОЗДУХА НАЧИНАЮТ РАБОТАТЬ НА ФОРСАЖЕ, И ОСОБОМ РЕЖИМЕ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ.
На сайте с 10.05.2009
3 3777
Нет, все проще. Машины старые, штифты, фиксирующие створки верхнего входа, дуба дали (из-за того, что техсостав по створкам гуляет). На аэродинамику это особого влияния не оказало, от того и не лечат данную проблему. Что касается штатной работы АРВ-29, то после запуска двигателя полностью опускается панель клина осевого входа ВЗ и разблокируются створки верхнего входа. При наборе скорости ~200 км/ч, панель клина поднимается, верхние створки закрываются и фиксируются (далее, в ходе полета, регулировка потока воздуха осуществляется только панелью клина, верхний вход ВЗ не задействован). При выполнении посадки - все работает в обратном порядке, как только скорость падает до 200 км/ч, опускается панель клина и расфиксируются створки верхнего входа. После остановки двигателей панель клина поднимается, верхние створки фиксируются.
Особый режим на обычных 29-х не предусмотрен вообще, т.к. был создан для корабелок. А на корабелках верхние входы отсутствуют.
Спонсор
На сайте с 30.06.2012
137 5311
Возможно так, я работаю на самолетах марки СУ и знаю точно что на СУ-27см такой режим есть, на РУДе после форсажа идет особый режим.
На сайте с 10.05.2009
3 3777
Тоже с корабелок (Су-33) началось, с движков 3-й серии. Аналогично особый режим добавили на МиГ-29М2 и МиГ-35.
На сайте с 03.10.2011
69 2230
Прочитав Ваши пояснения ув.Конструктор(по-поводу створок),я сам чуть дуба не дал!Это что же получается - техсостав,в нарушение всех руководящих документов по техобслуживанию МиГ-29,шастает по ответственным элементам конструкции самолёта,приводит их в негодность и тем самым выводит самолёт из строя,подрывая обороноспособность СТРАНЫ! Не важно сколько лет самолёту,его системы должны работать весь срок эксплуатации. Проработав технарём в Гражданской Авиации долгое время, позволить себе не мог наступить на лючёк датчика топливной системы того же Ан-24.Сам же потом буду его выковыривать.И если уж Вы ведёте пояснительную речь,то,пожалуйста, не вводите участников обзора в заблуждение,ибо впоследствии начинаются кривотолки и сноски на "советы бывалых".Верхние створки крепятся на осях и подпружинены,в воздухозаборниках стоят защитные панели,см.фото.И открываются они на различных режимах работы двигателя и режимах полёта(крен,тангаж с большими углами)от системы АРВ-29,это правильно.А на корабельных вариантах МиГ-29 верхних створок нет, так как подпитка двигателя идёт через нижние воздухозаборники,закрытые сетками.
На сайте с 03.10.2011
69 2230
Немного попутал последовательность файлов,исправляю.
На сайте с 03.10.2011
69 2230
На сайте с 03.10.2011
69 2230
На сайте с 03.10.2011
69 2230
И если уж что-то цитируете,то цитируйте правильно,не противореча самоиу себе.Ни коим образом не хотел Вас оскорбить,но ясность вопроса важнее всего.И участникам обзора пойдёт на пользу,и тем ,кто захочет собрать такую модель.
Файлы взяты из книги "Полигон.МиГ-29.(1998г.Любимая книга.авт.Е.Гордон,А.Михеев,А.Фомин.)
На сайте с 10.05.2009
3 3777
Ну для начала, с обороноспособностью дела вообще плохи, а техсостояние МиГ-29 - один из самых явных показателей. Если не в курсе, то после двух подряд катастроф МиГ-29 в 2008-ом, из почти 300 оставшихся в строю МиГ-29, только около ста были признаны годными к эксплуатации, ну и еще примерно столько же требовали срочного ремонта. Судьба остальных - печальна. Машины просто сгнили из-за многочисленных нарушений правил хранения и эксплуатации. Ну и кроме того, как я уже писал выше, механические повреждения запорных механизмов на створках не являются критическими.
Гордон конечно дядька умный, но у него иногда и перлы бывают. Собственно, в приведенных вами выдержках, не вижу противоречий моему сабжу. Разве что не описана фиксация створок верхнего входа (да и то противоречием не назовешь).
Если брать первые корабелки и эМки, то у них на осевой входе установлены защитные решетки (подъемные), помимо осевых, в нишах основного шасси имеются вспомогательные. На новых корабелках и эМках - вспомогательные отсутствуют.
Вот не нашел, где я себе противоречил. Для ясности процесса конечно могу выложить техничку с подробным описанием работы воздухозаборников, но не вижу смысла, т.к. страниц много (11), а для постройки модели это все уже не важно, за исключением описанного выше. Если желание почитать техничку есть, пишите в ЛС, поделюсь (гриф снят, т.ч. все в дозволенных рамках).
ЗЫ: Если более интересны красивые книжки с картинками, тогда скачайте англоязычную книгу того же Гордона (изд. Midland), она посвежей, более точная и содержит намного больше информации (511 страниц)
На сайте с 03.10.2011
69 2230
Отвечаю Максиму.То, что Вы сказали,основывается на Вашем опыте эксплуатации МиГ-29? Или просто личные умозаключения? Если Вы хоть одним боком соприкасались с авиацией,то должны знать,что любая самодеятельность по изменению конструкции самолёта и его агрегатов и узлов ЗАПРЕЩЕНА РУКОВОДЯЩИМИ ДОКУМЕНТАМИ.Всё это можно делать только по особым циркулярам сверху,так что и речи об самовольном снятии пружин с верхних створок быть не может.И выполняются такие работы в-основном бригадой представителей завода-изготовителя.Далее.Почитайте текстовку первого файла,там сказано,когда открываются верхние створки.И ещё,может объясните мне ,что такое "холодная прокрутка" и когда она выполняется,а то что-то запамятовал.
На сайте с 03.10.2011
69 2230
Отвечаю Конструктору.Как было сказано выше,верхние створки были подпружинены и никаких фиксаторов на них небыло.Работа осевых панелей расписана в предоставленных файлах,по фотографии стоящего МиГа видно,что самолёт не изношен и исправен.Вопрос-почему открыты верхние створки.Ответ:из-за разницы давления в воздушных каналах(чит.файл).По корабелкам опять же всё написано в файлах.
На сайте с 10.05.2009
3 3777
Ох-ох-ох, значит Вы всерьез полагаете, что техописание минобороны не соответствует действительности ?
Ну тогда понятно, почему техсостав ходит там, где не положено ;-)
Где вы видели, чтоб я писал что это не так? Есть много мелочей, технических подробностей и прочего, что можно долго обсуждать, разжевывать и т.д., но никто это не будет воплощать в моделях. Главная проблема воздухозаборников в моделях МиГ-29 - воспроизведение канала ВЗ, превосходящая по сложности весь остальной процесс сборки (особенно, если использовать смоляные ниши шасси). А вот теперь ответьте на вопрос, какая может быть разница давления, на стоящем самолете с выключенным двигателем?
На сайте с 03.10.2011
69 2230
Конструктор,Вы сказали "... штифты,фиксирующие створки верхнего входа..." Фиксатор подразумевает замок,для стопорения створки в определённом положении,где он,если створка подпружинена? И тогда,если следовать Вашей логике,даже при снятии с фиксатора створка должна остаться на месте,а не опуститься,пружина держит.Подобные противопомпажные створки стоят на МиГ-21, но без "фиксаторов".Другое дело,что " расфиксация" верхних створок(т.е.снятие с упора),при наличии такового фиксатора на МиГ-29, происходит при переводе РУД на режим " малый газ"(см.свой файл),по сигналу от концевого выключателя (знаете,что это такое?,на самолёте их немеряно.А вот почему створки на земле могут быть в убраном-опущенном положении-другой вопрос,кстати на него тоже есть ответ в файлах.Не будем углубляться в дебри конструктивно-технических особенностей,это неинтересно,ещё раз скажу,что техсостав просто так по самолёту не шастает,"штифты дуба не дают",и воспроизведение канала ВЗ на МиГ-29 не такая уж сложность,собирал такую модель.И смоляные ниши шасси к теме разговора отношения не имеют.Считаю необходимым прекратить полемику,т.к.это выходит за рамки обсуждения модели.
На сайте с 10.05.2009
3 3777
На оси...
Вот кроме "(створки и панели обшивки сняты)" - не нашел ответа. На Максима тут зря ополчились, он Вам верно сказал (кроме этого, очень часто бывают и сильно ослабленные пружины). А вот на польских, словацких и когда-то немецких МиГ-29, таких проблем с верхним входом ВЗ не встречал (даже в полете не приоткрываются). Там отношение к техсостоянию совершенно иное. Простите, если задел Ваши профессиональные чувства.
не было бы геморроем, все бы делали. Со смоляными нишами канал приходится прокладывать после установки воздухозаборников на модель, что сильно ограничивает свободу доступа (по крайней мере в основных моделях 72-го масштаба).
О чем Вам и намекал выше. Вся наша полемика тут не нужна, для постройки модели хватит двух вариантов:
1. Полет/стоянка с открытым осевым и закрытым верхним (при условии прокладки канала)
2. Взлет/посадка/рулежка - осевые закрыты, верхние открыты, в кабине пилот.
Удачи!
На сайте с 10.05.2009
3 3777
Опс, вот тут сори, шлицы имел ввиду. Мотаюсь уже две недели вдугу простуженным между работой, больницей и различными нейрохирургиями, бошка уже фигово соображает
(.
На сайте с 03.10.2011
69 2230
Упс,Конструктор,поехали дальше? Уже и шлицы на осях навески створок есть? И куда же они входят для фиксации? И на Максима я не ополчился,просто надо хоть немного разбираться в элементах конструкций летательных аппаратов,прежде чем давать такие высказывания.По этому поводу всё сказано выше.И "сильно ослабленных пружин" тоже не бывает,самолёт проходит регулярное техобслуживание,где устраняются все дефекты,влияющие на безопасность полётов.Но это тема отдельного разговора.В горизонтальном полёте верхние створки могут быть и закрыты,но при выполнении,например, виража с большим углом крена (либо вертикальных фигур пилотажа)верхние створки осуществляют подпитку двигателя во избежание помпажа,ведь воздухозаборники в таких случаях затенены.А ВЫ,как я понял,работали на польских,словацких и когда-то немецких мигарях-29? И какое же там отношение к МиГ-29,если самолёты вылётывали свой ресурс и шли под бульдозер? Запчастей то нет! Советую ещё раз прочитать мой первый файл,там сказано,как работают верхние створки.Мои профессиональные чувтва Вы не задели,для того и общаемся,чтобы пролить свет истины. Считаю полемику законченной.Успехов!
На сайте с 03.10.2011
69 2230
Хотел выложить скелет МиГ-29,но другой формат,не выкладывается.Ну,да ладно,кто захочет,сам найдёт.С наилучшими пожеланиями!
На сайте с 10.05.2009
3 3777
Вот ей Богу, дальше одной древней книжки, смотреть просто не желаете. Все, дискуссию в данной ветке закончил.
Всех благ.
На сайте с 03.10.2011
69 2230
Максим,давайте и с Вами поговорим,чтобы расставить точки над"И".Раньше Вы говорили,что верхние створки могут быть открыты на стоянке самолёта,пружины сняты(!?),но и не подтвердили свои доводы какими-то фактами(техническими,либо конструктивными),только слова.А теперь повторяете сказанное мной по-поводу доработчиков с завода.При этом не хотите"..расписывать всё подробно...".Вы участвовали в таких доработках,как снятие пружин с верхних створок? Кстати,некоторые виды доработок могут производиться и в ТЭЧи (знаете такое?),но снятие пружин - это нарушение конструкции самолёта,а для этого должно быть разрешение Гл.конструктора.Но это другая история.И еще,самолёт не запускают,запускают двигатели,самолёт Выпускают( в полёт).Вы так и не сказали, что такое "холодная прокрутка" и когда она выполняется? Учите авиационную терминологию и матчасть.Успехов!
На сайте с 03.10.2011
69 2230
Слушаю Вас , Максим, и хочу спросить, Вы спец по какой части:СД,АиРЭО,САУ и пр.Просто хочу услышать слова спеца,который каждый день открывает верхние створки методом "холодной прокрутки",Вы так и не сказали,и не пояснили для участников сайта, что это такое,хотя и являетесь "спецом из ТЭЧ".Тогда я поясню.После 2-3 и более неуспешных запусков двигателя делают режим "холодная прокрутка",чтобы выгнать из камер сгорания керосин. При этом все системы запуска работают,кроме системы зажигания.А что бы пожара небыло,вот так устроено.Про воздушный запуск говорить не буду,отдельная тема.
А спецы с АРЗ(авиаремонтного завода) делают "доработки "у себя на АРзаводе.
И не бросаюсь я на Вас, как на врага,разговор был по модели,выяснили.Успехов!
На сайте с 03.10.2011
69 2230
Максим!И не придираюсь я к словам.Если Вы в Авиацию вошли, то будьте любезны..А Авиация - это не Базар!И здесь своя жизнь и отношения и терминология.Всё есть, её надо понять и главное-Любить.Успехов!
На сайте с 03.10.2011
69 2230
Хамство никогда не украшало человека,но Вам это привычно,как я понял.Если не можете толково объяснить суть вопроса,тогда не пытайтесь показать себя знатоком,этаким Гуру.Научитесь принимать доводы чуть-чуть более знающих людей.Вы больше похожи на " спеца от авиации".И кроме слушания Ваших слов хотелось бы посмотреть Ваши "творения".Просветите нас,невежд,как надо модели собирать.
На сайте с 10.05.2009
3 3777
Максим, ну видишь же, что уважаемый Юрий просто не желает свой кругозор расширить дальше 3 страничек из одной книжки. Охота тебе дальше спорить? Мне нет. Техописание - поставлено под сомнение, фото узла со всеми приводами на створки - видимо я в фотошопе сделал. Ведь если бы все это было правдой, Михеев бы обязательно все это отфотографировал, а Гордон отвел бы под это еще одну страницу в своей книге. Прошу прощения у всех за иронию.
Если у кого желание будет, он сам непременно во всем разберется, информации мы выложили не мало. Одной фотки узла и выдержки из техописания даже школьнику достаточно, чтоб разобраться что там есть что (при условии, что физику хоть иногда посещал).
На сайте с 03.10.2011
69 2230
Умно сказано,умно,но это для первокласников.Зайдите на мою страничку и увидите, что мой кругозор не ограничен 3-мя страничками из книжки.То,что Вы сказали по-поводу хождения техноты по створкам и прочее - полный бред,то, что вы выложили в фотках...,так и я вам выложу.Есть желание показать себя " спецом" - пожалуйста, только так, чтобы всем было понятно, о чём Вы говорите,а не просто словоблудие.И если хотите поставить под сомнение мою компетентность, то скажу. что за 16 лет работы в Гражданской Авиации изучил и обслуживал по системам АиРэО 12 типов самолётов,застал и Ил-18,закончил на Як-42.Облетал пол-Союза.Так что нечего...