Karopka

F6F3 полковника Джеймса Х Флатли

Автор: Константин Абдуллин Размещено: 07.07.2012 · ОЛЕГ ВЕХОВ 7 955 просмотров
Производитель:
Italery
Тип двигателя:
Поршневая
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:72
Страна-производитель:
США
Модель времён ВМВ:
1939–1945

Представляю вам очередную палубную миниатюру.
Изготовлена она  4 года назад, но публикую сейчас.
В этот раз это всем хорошо известный самолет Grumman F6F Hellcat — палубный истребитель США периода Второй Мировой Войны.
Модель от Итала со всеми ее косяками известна не менее, чем прототип.
Захотелось сделать нестандартный вариант F6F3 с тремя подвесными топливными баками, на котором летал базировавшийся на авианосце CV-10 "Yorktown"
командир 5-й авиагруппы VF-5 полковник Джеймс Х Флатли(James Henry "Jimmy" Flatley Jr. (родился 17 июня 1906 -умер  9 июля 1958)). Отображены события августа-сентября 1943 года, подготовка к налету на остров Маркус, лежащий в 2700 милях к западу Перл-Харбора. На этом острове тогда находилась одна из крупнейших японских баз в центральной части тихого океана.

Из доработок выполнено
1. Расшивка переделана под F6F3, нанесена клепка
2. С нуля сделаны интерьер кабины, ниши колес, механизм раскрытия крыла, оружейный отсек,лесенка-мостик, патронные ящики
3. Доработаны двигатель, стойки колес и костыль,
4. Для исправления неверной формы стабилизаторов рули высоты отрезаны, наращены и сделаны опущеными.
5. Стволы и выхлопушки - рассверленый литник
6. Колеса, топливные баки, БАНО и винт с Академа
7. Ремни- фольга
8. Ну и по мелочам - лючки, отверстия и т.д.
9. Антенна-чулок
Фигурки-Аирфикс.
Окраска эмаль Модел-мастер, лак Хамброл.
Смывка - тамия акрил.
Палуба напечатана на принтере
Декали собирал из обрезков того, что было, часть накрашивал краской сам
Из обнаруженных позднее косяков (переделывать такую древность (4 года) рука не поднимается)
1. Утерян АНО сзади
2. АНО на крыльях должно быть из прозрачного плексигласа, а цветная только лампочка
3. ГАК вроде бы черно-белый (а не красно-белый)
Фотографии сделаны фотоаппаратом Konika-Minolta Z10. Некоторые снимки со вспышкой, чтобы осветить внутренние объемы, например интерьер кабины.
Среди фотографий модели приложены хроникальные фотографии, в том числе портрет самого Дж.Х.Флатли.
На фото-хрониках показаны (по порядку) взлет самолета Флатли с "Йорктауна", снаряжение пулеметов неизвестного F6F, но с такого же мостика. как на модели.
Приложен боковик-проекция самолета Флатли.
Фотографии максимального разрешения,  рекомендую открывать "посмотреть оригинал".  
Желаю приятного просмотра.


Оценки

97,73 из 100
Исполнение: 99,00 Окраска: 98,90 Матчасть: 98,94
21 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (46)

Штайнер Штайнер

На сайте с 10.11.2009

56     1843

Великолепно!
Очень красивая работа.

vbu-21 vbu-21

На сайте с 05.11.2011

41     2

Достойно. Расшивку серым или серебром выделяли? Трудно разобрать.

Константин Абдуллин Константин Абдуллин

На сайте с 09.10.2011

62     2707

Достойно. Расшивку серым или серебром выделяли? Трудно разобрать.

Чуть сколов серебра, но в основном серый акрил XF-20.
Спасибо.

Великолепно!Очень красивая работа.

Спасибо.

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Класс!!!
Мои поздравления!!1

Rover Rover

На сайте с 19.11.2010

12     2196

Константин, здравствуйте!!!
Работа из серии "мимо не пройдешь"!!!!
Так что проходя я остановился для более детального просмотра....
В своей "остановке" не ошибся.... Понравилась Модель... ОЧЕНЬ!!! Употреблю свое любимое "оценочное" слово - ЖИВАЯ!!!
Единственное, что по моему ИМХО, еще бы украсило модель - съемка на фоне моря фото 10, 11 и 16 вместо "задника" с "розоватым" фоном.

ПыСы - господа Авиаторы, по всем трем предлагаемым номинациям выставил Модели "высший балл". Возможно возникнут возражения по моей оценке "матчасти", однако я рассматривал модель с точки зрения ЗРИТЕЛЯ...
Посему (как принято у Корабелов), бросаю "белый шар" и отдаю свой голос за Галерею....

Андрей Дикий Андрей Дикий

На сайте с 07.09.2011

32     6

Шикарно получилось.

Константин Абдуллин Константин Абдуллин

На сайте с 09.10.2011

62     2707

Борис, Сергей, Андрей - Спасибо!

Единственное, что по моему ИМХО, еще бы украсило модель - съемка на фоне моря фото 10, 11 и 16 вместо "задника" с "розоватым" фоном.

Ну в Челябинске моря нет. Так что натурные съемки невозможны.
Надо попробывать картинку подставить.

Rover Rover

На сайте с 19.11.2010

12     2196

Ну в Челябинске моря нет.

Константин, а я разве где то сказал о настоящем море????
Свои "мАдЭльки" фотографирую на фоне телевизора с соответствующей картинкой...

Уже не помню, где "украл" эту технологию (по моему все таки на Каропке), но жутко понравилось...

Олег Федотов ПЛАСТМАСТЕР Олег Федотов ПЛАСТМАСТЕР

На сайте с 13.01.2012

21     858

Костя привет, вот тебе и 72. Живо получилось, хорошо. Антена просто беспредел, сколько чулок извел?. Может все таки сваяешь на ХОББИ БОСС?

?
Гость
Гость

моё личное мнение: грамотно всё, но грязновато как-то (имеется ввиду расшив на фюзеляже), следы выхлопа не естественны и я сомневаюсь, была кабина такой зелёной... повторюсь: это моё личное мнение...

Константин Абдуллин Константин Абдуллин

На сайте с 09.10.2011

62     2707

моё личное мнение: грамотно всё, но грязновато как-то (имеется ввиду расшив на фюзеляже), следы выхлопа не естественны и я сомневаюсь, была кабина такой зелёной... повторюсь: это моё личное мнение...

Внутренние части самолетов: ниши главного шасси, кабину, внутренние по­верхности фюзеляжа и капота двигате­ля закрашивали матовой зеленой крас­кой для внутренних поверхностей (ANA 611 Non-Specular Interior Green - FS 34151), введенной 22 декабря 1942 года документом Aer-E-2574-MVS, F38-2.

Приборная доска, внутренние по­верхности стоек фонаря покрывались полуматовой черной краской (ANA 514 Semi-Gloss Instrument Black - FS 27038). Такой же краской покрывался щиток экрана радара на ночных истре­бителях.

Кожух передачи двигателя и его картер покрывались блестящей серой краской для двигателей (ANA 513 Engine Grey).

Геннадий Михеев Геннадий Михеев

На сайте с 28.11.2011

59     46

Константин Абдуллин Константин Абдуллин

На сайте с 09.10.2011

62     2707

Костя привет, вот тебе и 72. Живо получилось, хорошо. Антена просто беспредел, сколько чулок извел?. Может все таки сваяешь на ХОББИ БОСС?

Не понял, а что с антенной не то? Толстовато?
А чем хобби босс в 72м лучше?
Да и тема Хелкэта для меня закрыта(с учетом того, что стоит на полке собранный тогда же F6F5N из того же Итала).

Константин Абдуллин Константин Абдуллин

На сайте с 09.10.2011

62     2707

Олег, Игорь, Геннадий - Спасибо!

?
Гость
Гость

крылья клёпаные, а фюзеляж, сварной что-ли?

Константин Абдуллин Константин Абдуллин

На сайте с 09.10.2011

62     2707

крылья клёпаные, а фюзеляж, сварной что-ли?

Нет, не сварной. Но я не везде отображаю клепки. Рядом со стыком листов клепка должна быть очень близко, в масштабе отобразить трудно. Можно, наверное, было нанести ПРОДОЛЬНУЮ клепку на фюзеляж, но уже не помню, почему не стал делать.

And!e And!e

На сайте с 09.02.2010

56     3089

все понравилось, но на мой взгляд имеется излишняя матовость даже на черно-белых снимках видно что такие самолеты немного блестят, ну и хотелось бы посмотреть фото низа, ниши и т.д.

Александр Дрючин Александр Дрючин

На сайте с 03.07.2011

10     1

Отличная работа. Перечисленные недостатки не столь существенны, особенно для 72-го.
Удачи!

Олег Федотов ПЛАСТМАСТЕР Олег Федотов ПЛАСТМАСТЕР

На сайте с 13.01.2012

21     858

Цитата:Костя привет, вот тебе и 72. Живо получилось, хорошо. Антена просто беспредел, сколько чулок извел?. Может все таки сваяешь на ХОББИ БОСС?

Не понял, а что с антенной не то? Толстовато?
А чем хобби босс в 72м лучше?
Да и тема Хелкэта для меня закрыта(с учетом того, что стоит на полке собранный тогда же F6F5N из того же Итала).


Да нет Кость антена наоборот понравилась. Тут на 48 то материшься....

Олег Федотов ПЛАСТМАСТЕР Олег Федотов ПЛАСТМАСТЕР

На сайте с 13.01.2012

21     858

все понравилось, но на мой взгляд имеется излишняя матовость даже на черно-белых снимках видно что такие самолеты немного блестят, ну и хотелось бы посмотреть фото низа, ниши и т.д.

Да не думаю что на всех фото они блестят, Янки сами пушут что краска выгорала махом.

Andrey Andrey

На сайте с 22.11.2010

76     88

Костя! Замечательная диорама! Получилось красиво и жизнено! Жаль, что не видел ранее.Ну а по матчасти- завидую твоему терпению и объёмам собираемой информации. Грешен, сам начинаю копать инфу только когда "спотыкаюсь" уже в процессе, а ты заранее можешь писать монографию по будущей модели!
С уважением, Андрей.

Константин Абдуллин Константин Абдуллин

На сайте с 09.10.2011

62     2707

And!e, Александр - Спасибо!

Олег, я рад что антенна понравилась.
По поводу матовости - учтите что самолеты находились большей частью на палубе под палящим тропическим солнцем и соленым морским ветром. Так что я согласен, с матовость.

Константин Абдуллин Константин Абдуллин

На сайте с 09.10.2011

62     2707

Костя!Грешен, сам начинаю копать инфу только когда "спотыкаюсь" уже в процессе, а ты заранее можешь писать монографию по будущей модели!С уважением, Андрей.

Андрей, к сожалению, в отношении моделей сужествует несколько работающих законов подлости, действующих безотказно.
Например, чем ближе к окончанию постройке модели, тем больше в интернете повляется материалов по прототипу.
И точно с окончанием постойки выйдет или новый качаственный кит, учитывающий все сделанные тобой исправления, или исчерпывающая монография, доказывающая что все твои доработки неверны.
Так что с учетом моих долгостроев эти правила работают безукоризненно. И согдасно этим законам сбор информации идет паралельно со сборкой.

Ryjiy67 Ryjiy67

На сайте с 11.05.2007

176     134

Очень интересная работа!!!! Мне понравилось и задумка и исполнение..

По поводу матовости - учтите что самолеты находились большей частью на палубе под палящим тропическим солнцем и соленым морским ветром. Так что я согласен, с матовость.

Про маттовость могу добавить... верхние поверхности крыла и стабилизатора при такой окраске, были полу матовые по стандарту... по этому на новых они и бликуют.. Но.... механики полазают..

Палуба напечатана на принтере

А если не секрет, где можно взять картинку для распечатки??
Ну и про фото.. Вспышка сильно портит картинку.. прикрывайте её чем нибудь полупрозрачным.. типа промокашки. Тогда фото не сильно "белесыми" будут..
А про вставление фона.. по мимо монитора можно и просто картинку на задний фон поставить или вфотошопить.. при фото на фоне монитора есть тонкости.. со вспышкой не чего не получится..

Константин Абдуллин Константин Абдуллин

На сайте с 09.10.2011

62     2707

ну и хотелось бы посмотреть фото низа, ниши и т.д..

К сожалению, самолет приклеен к подставке-палубе.

Ну и про фото.. Вспышка сильно портит картинку.. прикрывайте её чем нибудь полупрозрачным.. типа промокашки. Тогда фото не сильно "белесыми" будут..А про вставление фона.. по мимо монитора можно и просто картинку на задний фон поставить или вфотошопить.. при фото на фоне монитора есть тонкости.. со вспышкой не чего не получится..

Спасибо!
Вспышка действительно портит картинку, но засветить внутренность кабины через узкое отверстие сверху иначе не получилось. Рассматривайте фото со вспышкой как только снимки кабины.
Задний фон я уже использовал на диораме с С-51, сообществу КароПки очень понравилось. Ссылка далее.
http://karopka.ru/community/user/12742/?MODEL=267438

В приложенном файле PDF палубы (деревянная и крашеная) в 72-м масштабе.

Ryjiy67 Ryjiy67

На сайте с 11.05.2007

176     134

В приложенном файле PDF палубы (деревянная и крашеная) в 72-м масштабе.

Вот спасибочки!!!

?
Эs75
Эs75

Очень красиво!

Сергей Пархоменко Сергей Пархоменко

На сайте с 28.03.2011

33     509

Отлично! Очень хорошая работа! С уважением-Сергей.

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Так это вам скорее в раздел "диорамы"! Работа понравилась, но есть вопрос по матчасти. Насколько знаю, механики на авианосцах даже в войну тщательно следили за состоянием самолетов. Что, кстати видно и на приложенной Вами фотке. А у Вас самолет какой-то уж больно грязный и ободранный.

sh
shkiper

На сайте с 12.11.2008

0     122

Цитата:

В приложенном файле PDF палубы (деревянная и крашеная) в 72-м масштабе.


Константин, а можно файл с палубой ещё раз выложить, а то предыдущий куда-то делся?

Константин Абдуллин Константин Абдуллин

На сайте с 09.10.2011

62     2707

Цитата:Цитата: В приложенном файле PDF палубы (деревянная и крашеная) в 72-м масштабе.Константин, а можно файл с палубой ещё раз выложить, а то предыдущий куда-то делся?

Проверил, никуда не делась, вроде, все скачивается.
Но выложу еще раз.

Константин Абдуллин Константин Абдуллин

На сайте с 09.10.2011

62     2707

Так это вам скорее в раздел "диорамы"! Работа понравилась, но есть вопрос по матчасти. Насколько знаю, механики на авианосцах даже в войну тщательно следили за состоянием самолетов. Что, кстати видно и на приложенной Вами фотке. А у Вас самолет какой-то уж больно грязный и ободранный.

Следить-то они следили, но видимо не в то время. Обратите внимание на фотографии на черноту копоти от стволов под крылом, на полное выгорание краски от выхлопов. Так что на недостаток обслуживания сказалась насыщенность боевых действий. Просто некогда было. Я предположил, что спешка в обслуживании привела и к неаккуратности и царапаньи краски. Все бегом, бегом. Тем более это было время, когда 5-я авиагруппа впервые принимала участие в столь крупном сражении, командир должен был летать едва ли не чаще других, сопровождая каждый вылет, Хелкет был новым для обслуживания самолетом (Флатли пересел на него с F4F).

sh
shkiper

На сайте с 12.11.2008

0     122

Константин, большущее спасибо за палубы.

Юрий Кулаков Юрий Кулаков

На сайте с 03.10.2011

69     2230

Отлично всё получилось! Даже не поверил, что 72-й масштаб! На некоторых фотках выглядит как реальный самолёт! Успехов!

Константин Абдуллин Константин Абдуллин

На сайте с 09.10.2011

62     2707

Отлично всё получилось! Даже не поверил, что 72-й масштаб! На некоторых фотках выглядит как реальный самолёт! Успехов!

Спасибо!

bek bek

На сайте с 20.10.2009

186     934

Хорошая модель, но смотрится пыльной для морской палубной авиации...

Константин Абдуллин Константин Абдуллин

На сайте с 09.10.2011

62     2707

Хорошая модель, но смотрится пыльной для морской палубной авиации...

Не пыльной, а покрытой морской солью. )

ОЛЕГ ВЕХОВ ОЛЕГ ВЕХОВ

На сайте с 10.01.2008

1     3397

Константин, здравствуйте!!!
Я не любитель отыскивать какие-то недостатки.... Типа- "не судите, да не судимы будете" (с)
Но по Вашей просьбе отписываюсь.
Модель хороша. Палубы я себе скачал. Думаю, пригодится.
Что касается модели, то мне она показалась какой-то "пыльной", возможно из-за матовости.
Удачи. Олег.

Константин Абдуллин Константин Абдуллин

На сайте с 09.10.2011

62     2707

Константин, здравствуйте!!!Я не любитель отыскивать какие-то недостатки.... Типа- "не судите, да не судимы будете" (с)Но по Вашей просьбе отписываюсь. Модель хороша. Палубы я себе скачал. Думаю, пригодится.Что касается модели, то мне она показалась какой-то "пыльной", возможно из-за матовости.Удачи. Олег.

Олег, здравствуйте!
Причина пыльности очень проста. Модель делалась более 4-х лет назад, тогда же покрывалась мат лаком. Смывки на ней не было, только копоть, ржа, потеки. А недавно я решил ей в свете новых веяний сделать смывку, восстановить порваную антену - короче привести в нормальный вид. Ну и по матлаку получилась пыльность.
А для себя решил что исправить ЭТО уже нереально, пусть будет как будто морская соль осела.
За отзыв спасибо.

Андрей Андрей

На сайте с 26.11.2011

98     126

Присоединяюсь ко всем положительным отзывам,сам когда-то делал авиацию в 72-ом,так,что понимаю какой это труд создать такое с фигурками.Самолет этот тоже делал,но у меня получился немного хуже,ваша композиция очень нравится!

Константин Абдуллин Константин Абдуллин

На сайте с 09.10.2011

62     2707

Глеб Вахницкий Глеб Вахницкий

На сайте с 29.03.2012

32     114

Работа отличная! Вот только в фильтрах год выпуска поправьте, уж никак не до 1930 года)))

Андрей Андрей

На сайте с 30.12.2010

90     294

Классная работа - узнается фирменный почерк.

Константин Абдуллин Константин Абдуллин

На сайте с 09.10.2011

62     2707

Работа отличная! Вот только в фильтрах год выпуска поправьте, уж никак не до 1930 года)))

Конечно же, ляп свой исправил. Спасибо.

Классная работа - узнается фирменный почерк.

Спасибо!

Денис Поздняков Денис Поздняков

На сайте с 28.01.2012

80     3

хорошо смотрится! но издали! поближе грязновато и кабина не естественно зелёная. с уважением!

Константин Абдуллин Константин Абдуллин

На сайте с 09.10.2011

62     2707

хорошо смотрится! но издали! поближе грязновато и кабина не естественно зелёная. с уважением!

Грязноватость за счет того, что делал смывку и выделение по давно законченной модели, покрытой матлаком.
Так сказать, осовременивал в связи с существующими технологиями.
Цвет кабины - интериор грин от МоделМастерс. Думал, что более-менее точно для Груммановского интерьера.

Войдите, чтобы оставить комментарий.