Karopka

Корвет "Стерегущий"

Автор: Даниил Размещено: 21.06.2012 · Алексей Лежнев 11 546 просмотров
Производитель:
Orange Hobby
Масштаб модели:
1:350
Тип обзора:
Модели
Тип модели:
Корабли
Тип афтемаркета:
Смола
Тип декалей:
Обычные

Представляю обзор смоляной модели от OrangeHobby
Это модель новейшего российского корвета проекта 20380 «Стерегущий».
Прототип:
Корвет проекта 20380 разработан ЦМКБ «Алмаз». Многоцелевой корабль морской зоны этого класса предназначен для борьбы с надводными кораблями, подводными лодками, для обеспечения ПВО, а также для артиллерийской поддержки и высадки морского десанта.
Непосредственное строительство корвета осуществляло ОАО ССЗ "Северная верфь" в г. Санкт‑Петербург
Головной в серии корабль пр.20380 «Стерегущий» был заложен в декабре 2001 г. (в 2006 г. спущен на воду, в 2007 г. прошел государственные испытания, в феврале 2008 г. вошел в боевой состав соединения надводных кораблей Лен ВМБ БФ России.
На «Северной верфи» построены «Сообразительный» и «Бойкий», строятся  «Стойкий» и «Гремящий», планируются к постройке «Проворный и «Способный».
Вторым предприятием начавшим постройку корветов пр.20380 стал Амурский ССЗ в г. Комсомольск-на-Амуре. В данный момент там ведется постройка «Совершенного» и «Громкого», планируется закладка «Резвого».
Всего ВМФ России рассчитывает получить не менее 20 кораблей этого типа.
Основные кораблестроительные элементы
Водоизмещение полное 2220 т. Длина наибольшая, 104,5 м, Ширина наибольшая, 13,0 м
Осадка габаритная, 7,95 м
Скорость, 25-26 уз
Дальность плавания ок.3500 миль
Экипаж корабля, 99 человек
Вооружение:
 Комплекс ракетного оружия «Уран» - 1 комплект (2ПУ(8ПКР))
 100 мм автоматическая АУ А190-01 - 1 комплект (332 снаряда)
 30 мм автоматическая АУ АК-630М - 2 комплекта (6000 патронов)
 14,5 мм МТПУ - 2 комплекта
 ЗРАК  «Кортик-М» - 1 комплект (32 ЗУР, 3000 снарядов)
 1 Вертолет Ка-27
Модель
OrangeHobby, для меня это имя ничего толком не говорило, ну вроде как производитель травления. И вот, где-то в конце прошлого года эта фирма выпустила данный набор, да и все бы ничего, но за последний год в сети увидел несколько очень неплохих моделей кораблей отечественного флота, последней каплей оказался «Киев» Игоря Ушакова, и я как говорят «созрел».
Теперь собственно о наборе, в унылой коробочке (даже без боксарта) из плотного картона лежат половины корпуса, пакетики с деталями, неплохой набор травления, точеные детали и листик декали. Корпус упакован в "пупырчатый" полиэтилен, все в коробке лежит очень плотно, запихнуть все обратно как в тетри поиграть.))
Все детали отлиты из смолы, качество литья похуже «комбриговского», поверхности грубоваты, в небольших дозах присутствует облой, утяжин и смещений я пока не нашел.
На моем корпусе в районе винтов видны царапины, видимо литьевая форма имеет повреждения. Верхняя часть корпуса отлита с надстройками, некоторые места стыков пролиты неаккуратно – потребуется шпаклевка.
Мелкие детали не поведены, что уже радует. Вертолет - просто маленький шедевр! Плавсредства  тоже на уровне, очень неплохо получились элементы «Кортика».
Травление выполнено из латуни и нержавейки, чем это обусловлено я не знаю, но выглядит оно очень приятно. Травлением даны панели носовой надстройки, трапы, леера, детали для вертолета, гребные винты, название корабля. Само травление достаточно тонкое и ажурное, но при этом еще вполне жесткое. Баланс этих качеств в норме.
Точеные детали в первую очередь  это ПУ «Уран». Также есть точеные стволы для АУ и валы.
Декаль содержит бортовой номер «530», марки углубления, маркировку вертолета, разметку ВПП и флаги.
Инструкция черно-белая, очень подробная,  на 7 листах
Набор мне обошелся в почти 2000 рублей с доставкой из Китая.
Прототип очень красивый и эффектный. Думаю, при аккуратной сборке должна получиться очень приличная модель. Любителям современного флота рекомендую.
 

Оценки

86,61 из 100
Исполнение: Окраска: 1,00 Матчасть:
1 голос Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (34)

Игорь Шейнин Игорь Шейнин

Спонсор

На сайте с 22.01.2011

30     10453

Данила, приветствую!Уверен получится отличная модель. Так что удачной постройки.

Stas Stas

На сайте с 29.01.2010

68     2906

Совсем недавно у нас(в скайпе) была дискуссия именно по этой модели. Пересмотрели кучу снимков, взвесили все ЗА и ПРОТИВ и решили не брать сей корапь. Каким-то маленьким он показался и вообще расстроились мы за современный российский флот. Сравнивали эту боевую единицу с одноклассниками других стран: многое что не в нашу пользу.

Даниил Даниил

Спонсор

На сайте с 29.03.2007

84     7328

Данила, приветствую!Уверен получится отличная модель. Так что удачной постройки.

Игорь, добрый день.
Ну стройка пока не скоро, вообще купил ее немного случайно - как тут у нас многие коллеги пишут "решил красок купить"))))

Борис Волконский Борис Волконский

На сайте с 01.02.2012

43     1182

Если бы не смола,взял бы обязательно.Травление просто супер.А вертолет из прозрачного акрила лучше.Да и прототип симпатишный.Слава богу,что строятся.А то совсем уже....1135-е списываются,956-е тоже....Чем -то менять нужно.

Даниил Даниил

Спонсор

На сайте с 29.03.2007

84     7328

Совсем недавно у нас(в скайпе) была дискуссия именно по этой модели. Пересмотрели кучу снимков, взвесили все ЗА и ПРОТИВ и решили не брать сей корапь. Каким-то маленьким он показался и вообще расстроились мы за современный российский флот. Сравнивали эту боевую единицу с одноклассниками других стран: многое что не в нашу пользу.

А подробнее? С кем сравнивали?
Насчет размеров не соглашусь, я был удивлен его габаритами. Вот для сравнения:

Даниил Даниил

Спонсор

На сайте с 29.03.2007

84     7328

Ну еще.
Чего-то наши лукавят, называя его корветом.

?
Гость
Гость

Не судьба его из пластика отлить?

Даниил Даниил

Спонсор

На сайте с 29.03.2007

84     7328

Не судьба его из пластика отлить?

Почему-то в голове стучит "Hobby Boss".
))))))))))

?
Гость
Гость
Цитата:Не судьба его из пластика отлить?

Почему-то в голове стучит "Hobby Boss".
))))))))))


Согласен и стоить будет дешевле. Я не бизнесмен чтобы часто смолу покупать. Судно красивое. А если захочется несколько в коллекцию собрать?

Борис Волконский Борис Волконский

На сайте с 01.02.2012

43     1182

Чего-то наши лукавят, называя его корветом.

До фрегата малость не дотягивает.У фрегата стволов д.б побле,ракеты другие,помощнее уранов,торпеды....Ну самую малость.Может в этом есть смысл...

Ares Ares

На сайте с 27.06.2011

17     838

Даниил, поздравляю с приобретением! Тоже смотрел.. Красиво, но не планирую ничего собирать после ВМВ. Надеюсь, что у Вас получится прекрасная модель.

LeonID LeonID

На сайте с 24.07.2008

3     5932

Эх Dard77! Сумел таки разбередить душу! Вот это модель так модель, и чертежи где нашли сволочи и сделали неплохо и цена не кусается. Сколько же она весит? Так хотелось модель этого корабля!
Кстати рядом чей корпус? "Варяга"? нет? Подумалось - да ладно! На крейсер он не тянет.

Михаил Михаил

Спонсор

На сайте с 30.08.2011

37     417

Данилыч,отличный обзор и прототип красивый!!!когда планируешь его начать?

Даниил Даниил

Спонсор

На сайте с 29.03.2007

84     7328

До фрегата малость не дотягивает.У фрегата стволов д.б побле,ракеты другие,помощнее уранов,торпеды....Ну самую малость.Может в этом есть смысл...

Я думаю смотря с чем равнять, например французскими ЛаФайетами, то конечно 20380 в проигрыше. А по сравнению с каким нибудь МЕКО вполне себе фрегат.

Даниил Даниил

Спонсор

На сайте с 29.03.2007

84     7328

Эх Dard77! Сумел таки разбередить душу! Вот это модель так модель, и чертежи где нашли сволочи и сделали неплохо и цена не кусается. Сколько же она весит? Так хотелось модель этого корабля!

Кстати рядом чей корпус? "Варяга"? нет? Подумалось - да ладно! На крейсер он не тянет.


)))
Рад что обзор не оставил Вас равнодушным, не зря старался)))
Весит она немного, поскольку внутри полая.
Рядом корпус Варяга

Даниил, поздравляю с приобретением! Тоже смотрел.. Красиво, но не планирую ничего собирать после ВМВ. Надеюсь, что у Вас получится прекрасная модель.
Данилыч,отличный обзор и прототип красивый!!!когда планируешь его начать?

Спасибо, друзья. В ближайшее время руки вряд ли дойдут, много других не менее интересных для меня сборок в процессе, разбрасываться тоже нехорошо. Хотя честно скажу руки чешутся, (Комбриг, он и в Африке Комбриг, но вот нет у него наборов настолько же самодостаточных, основа отличная, а вот травление хромает, декалей и точенки нет, надо искать и докупать аналоги дополнений). А тут садись отрезай, клей, шлифуй, крась..

Дмитрий Куксов Дмитрий Куксов

Спонсор

На сайте с 08.11.2008

38     3584

в размерах модели 5см разницы между этим и ла файетом. вот мне стерегущий интересен. я же собирал kang ding (тайваньский фрегат, по сути ла файет)

Ogdan Ogdan

На сайте с 07.09.2010

12     687

Данила, обзор классный, корвет тоже! Спасибо! Что то на смолу тебя потянуло, понравилось или материал в работе лучше?

Даниил Даниил

Спонсор

На сайте с 29.03.2007

84     7328

в размерах модели 5см разницы между этим и ла файетом. вот мне стерегущий интересен. я же собирал kang ding (тайваньский фрегат, по сути ла файет)

Дмитрий, спасибо, не знал про родственность ЛФ с КД.

Данила, обзор классный, корвет тоже! Спасибо! Что то на смолу тебя потянуло, понравилось или материал в работе лучше?

Спасибо, так уж получилось подкалымил мальца вот и затарился, скоро еще пару обзоров будет.
Блин когда все это строить?))))
Ну думаю прорвемся.

Ogdan Ogdan

На сайте с 07.09.2010

12     687

Владимир Владимир

На сайте с 28.12.2010

13     245

Спасибо за обзор. Рад, что все-таки производители не совсем игнорируют отечественный флот. Один вопрос, к Данилу, где можно приобрести это набор, сколько стоит травление и точеные стволы?
С уважением, Владимир!

Даниил Даниил

Спонсор

На сайте с 29.03.2007

84     7328

Спасибо за обзор. Рад, что все-таки производители не совсем игнорируют отечественный флот. Один вопрос, к Данилу, где можно приобрести это набор, сколько стоит травление и точеные стволы?

С уважением, Владимир!


Набор уже включает в себя и травленку и точенку и декали.)))
Брал вот по ссылке:
http://www.hobbyeasy.com/en/data/ttaqtf2dbcmonbezqpzu.html
сейчас вроде в наличии, магазин работает сверхбыстро при наличии товара, посылка идет 2-3 недели, меня еще ни разу не подвели.

Изегмундыч Изегмундыч

Спонсор

На сайте с 09.02.2012

43     634

Один вопрос, к Данилу, где можно приобрести этот набор?

С уважением.


Меня тоже этот вопрос ну очень интересует!

Даниил Даниил

Спонсор

На сайте с 29.03.2007

84     7328

Меня тоже этот вопрос ну очень интересует!
Брал вот по ссылке:

http://www.hobbyeasy.com/en/data/ttaqtf2dbcmonbezqpzu.html
сейчас вроде в наличии, магазин работает сверхбыстро при наличии товара, посылка идет 2-3 недели, меня еще ни разу не подвели.

Владимир Владимир

На сайте с 28.12.2010

13     245

Цитата:Спасибо за обзор. Рад, что все-таки производители не совсем игнорируют отечественный флот. Один вопрос, к Данилу, где можно приобрести это набор, сколько стоит травление и точеные стволы?

С уважением, Владимир!
Набор уже включает в себя и травленку и точенку и декали.)))
Брал вот по ссылке:
http://www.hobbyeasy.com/en/data/ttaqtf2dbcmonbezqpzu.html
сейчас вроде в наличии, магазин работает сверхбыстро при наличии товара, посылка идет 2-3 недели, меня еще ни разу не подвели.


Спасибо большое!

Радмир Насыров Радмир Насыров

На сайте с 17.06.2010

9     2357

Данила, спасибо за обзор. Никогда не работал со смолой и вот, после вашего обзора потянуло. Тем более сам обзор будет для меня примером как делать эти обзоры именно по кораблям.

Дмитрий Куксов Дмитрий Куксов

Спонсор

На сайте с 08.11.2008

38     3584

посмотрел ссылочку. и прям захотелось.

Даниил Даниил

Спонсор

На сайте с 29.03.2007

84     7328

посмотрел ссылочку. и прям захотелось.

)))) Почти 2000 рублей

Даниил Даниил

Спонсор

На сайте с 29.03.2007

84     7328

Данила, спасибо за обзор. Никогда не работал со смолой и вот, после вашего обзора потянуло. Тем более сам обзор будет для меня примером как делать эти обзоры именно по кораблям.

Чего греха таить, приятно слышать такие слова, значит не зря старался.)))

Изегмундыч Изегмундыч

Спонсор

На сайте с 09.02.2012

43     634

ну чего уж там, заказал себе такой только что, и еще до кучи корвет Висби шведовский. Теперь будем со смолой учиться работать...

Изегмундыч Изегмундыч

Спонсор

На сайте с 09.02.2012

43     634

Кстати,спасибо за обзор. А так бы и не узнал, что кроме трумпетера еще кто-то делает в 350м русские корабли современные.

Изегмундыч Изегмундыч

Спонсор

На сайте с 09.02.2012

43     634

да,вот еще... правда вживую на обложке можно более-менее разглядеть.

Даниил Даниил

Спонсор

На сайте с 29.03.2007

84     7328

ну чего уж там, заказал себе такой только что, и еще до кучи корвет Висби шведовский.

)))
Я так же в свое время поcтупил только взял систершип Visby - Härnösand
Скоро будет обзор.

Изегмундыч Изегмундыч

Спонсор

На сайте с 09.02.2012

43     634

о, как раз посмотрю, пока мой дойдет еще...

Даниил Даниил

Спонсор

На сайте с 29.03.2007

84     7328

Нашел вот такой боковичок, рисовал Ув. Вованыч_1977

Войдите, чтобы оставить комментарий.