Bf.109 Е-3 - трофейный
- Производитель:
- Icm
- Тип двигателя:
- Поршневая
- Тип техники:
- Военные
- Год выпуска:
- до 1960
- Масштаб модели:
- 1:72
- Страна-производитель:
- Германия
- Модель времён ВМВ:
- 1939–1945
Захотелось к Празднику сделать что-то "наше", но особенное. Что касаемо правдивости образа: хотя эмили и успели полетать до фридриха в советском небе, но нет никакой информации о том, что эмиль в звездах мог воевать...(фридрихи, густавы - не в счет. Туда же и 5 купленных ранее эмилей у немцев). Поэтому, привязки нет.
За облезлые кресты можно, конечно, пообщаться, но именно таким было моё представление о "прикурившем" на войне трофейнике, давшему бой в обратном направлении...
Сначала самолет был окрашен в немецкий камуфляж (кроме верхнего рубленого). Низ и борта - Рлм65, ниши, кабина - 02, кок - 04, лопасти-70. Переведены кресты. Далее, просто создал иллюзию перекраски машины в полевых условиях со всеми вытекающими последствиями (последствия - с помощью солевого метода, шкурки). Снизу, через трафарет, "закрасил кресты" голубым, нанес звезды.
Из основных доработок: кабина, шасси, антенна, огни, стволы. Фонарь сточен на кромках, откидная часть уменьшена в толщине в 1,5-2 раза.
Окраска - нитро, деки на уксусе+футура. Тонировка - гуашь, пастель. На брюхе - прешейдинг. Матовый лак.
Цвет на фото "загулял", ничего не смог поделать.
Оценки
Войдите, чтобы оценить работу.
Комментарии (42)
На сайте с 09.02.2010
56 3089
хорошо получилось, но по логике ему бы еще на верхние плоскости звезды, да и боковые кресты наверное лучше было подзадуть а не обдирать, а вообще очень интересно получилось .
На сайте с 20.05.2011
31 68
что за брызги на правом борту, или сколы?
В общем это все портит(
А как наши смогли самолет захватить???
Фото бы...
Андрей, идейка отличная! Но с реализацией историчности - полный пролет. Уверяю, если бы облазили - кресты бы красили по-новой в первую очередь. А у тебя где летчик залазит меньше ободрано, чем где никакого обслуживания и ничего подобного...
Ну, захватывали, и не один. Правда фото "эмилей" у меня нет, зато "густавов" несколько штук.
На сайте с 09.02.2010
56 3089
где-то читал что в полях под Сталинградом их десятками брошенные стояли..
На сайте с 18.07.2010
368 21797
И вправду захватывали, еще и как! Под Сталинградом трофеями Красной армии стало что-то около трех сотен 109-х, в большинстве своем исправных и никуда не улетевших ввиду отсутствия бензина. Но это были уже не Эмили, а более поздние варианты.
По модели - согласен с Дмитрием Уваровым.
На сайте с 28.03.2011
33 509
Модификация Е3 - еще в 39-40-х годах были закуплены 4-е (если не ошибаюсь) экземпляра у Германии совместно с Ю-87, Хе-100, Ю-88 и Хе -111.
А кресты, действительно, закрашивались, а не обдирались. С уважением-Сергей.
На сайте с 26.11.2011
86 1412
Хорошая,неординарная модель и исполнение на уровне.
Вопросы:1. Если на нижних поверхностях звезды нанесены точно поверх крестов,то почему по бокам не также(где логика)?
2.Почему так синхронно пооблазили именно боковые кресты,а не,например поверхности крыльев,где ходит летчик и обслуга?
3.Фонарь(средняя часть) от Е-3,а кок винта Е-4(у Е-3 был без выемки).
Ну и хотелось бы сказать о звездах(на фюзеляже):сколько видел фото трофеев-они всегда были большего размера и без окантовки.Но модель,повторюсь,очень симпатична,тут я согласен с Дмитрием Уваровым,скорее историчность подвела.
На сайте с 30.10.2011
26 0
Отличная работа! С праздником Великим!
На сайте с 30.12.2010
90 294
Это брызги от шампанского - так наши праздник праздновали .
Фото наших? легко
На сайте с 30.12.2010
90 294
Дмитрий, приветствую. С реализацией историчности - я пометил в первом абзаце описания (нет её). Есть только реализация художественная. Не более.
Всегда рассматриваю фото с удовольствием, все же не был бы так однозначен...
Вот, например, что с такими делать? Закрасили бы его сначала толком, потом фотографировались.
На сайте с 30.12.2010
90 294
В количестве 5, если источник не подкачал.
Как вариант: сначала закрасили вот таким макаром:
На сайте с 30.12.2010
90 294
Потом решили таки перекрасить весь самолет распылителем. А если кресты закрашивали кистью... Да еще и не обезжирили... А краска в части закончилась...))
Думаю, вполне может выйти как у меня. Слева сильнее - там лючок. А так, как эта работа - полет творческой мысли, то почему бы и нет?
На сайте с 30.12.2010
90 294
Вот один из купленных, тут вообще без ОЗ, зато видно, что винт не черный, да и похоже что только верх окрашен в зеленый:
На сайте с 28.03.2011
33 509
Андрей, все верно, модель сделана на уровне и смотрится отлично, а ХУДОЖЕСТВЕННОЕ оформление - желание автора и его видение. С праздником ПОБЕДЫ! С уважением-Сергей.
На сайте с 30.12.2010
90 294
Макс, спасибо за отзыв, попробую по порядку:
На нижних поверхностях звезды нанесены глубже крестов к фюзеляжу. На фото, каюсь, не совсем видно эффект закраса, вживую немного наша краска зеленее, что ли, немецкой. Вообще, на трофейниках часто ОЗ не совпадают из-за разного места нанесения, обрати вниманиеНа сайте с 30.12.2010
90 294
Чуть выше попытался аргументировать свою мысль насчет этого (с закрасом кистью).
Хотя замечание, по сути, логичное, но есть много исключений, которые ломают стереотипы. Например: почему у этого Яка облет краски по-японски?
На сайте с 30.12.2010
90 294
Разве без выемки?
На сайте с 30.12.2010
90 294
Да не факт. С белым кантом - море.
На сайте с 30.12.2010
90 294
Особенности черного канта на красной звезде - практически полное сливание на ч/б фото. Да и на некоторых фото качество просто не позволяет его увидеть. И вот тут вопрос: уверен, что канта здесь нет? Я тоже не уверен, читается ободок если присмотреться.
На сайте с 30.12.2010
90 294
На сайте с 22.11.2010
76 88
С праздником ПОБЕДЫ!
Необычный "ракурс"! Только за интересное воплощение уже плюс!
Мне понравилось!
С уважением, Андрей.
На сайте с 22.02.2011
11 103
Андрей, с днем пободы! Классный самолет Вы сделали, с особым удовольствием смотрю! Идея сурер!
На сайте с 14.03.2011
5 6
Отличное пополнение вашей коллекции стодевятых.
Со сколами и потертостями, по моему все нормально.
Можно было и еще немного поободрать - еще интереснее смотрелось бы.
С праздником ПОБЕДЫ!
Спонсор
На сайте с 17.10.2010
724 9624
Андрей, хороший самолёт.
Был даже сформирован полк 2-х экскадрильного состава (24 самолёта), полностью личный состав переучился на 109Г-2... но.... в бой на мессерах он так и не вступил, а лётчиков переучили на Р-39, на которых он и воевали до конца войны...
Если кому интересно - позже найду номер полка (один из источников - книга Романа "Аэрокобры вступаю в бой"
На сайте с 05.08.2010
0 692
Не было такого полка.
Можно не искать.
На сайте с 17.08.2010
320 137
Зачет!
С праздником!
На сайте с 02.02.2011
12 3
отличная работа, как раз к 9 мая
Привет, мессеровед-эмильщик :-)
Все-таки утворил свой "what if" Ничего так вышла машинка. Оригинально. Кстати, звезды сверху на крыльях и не нужны - если на свои машины звезды не наносили, то и на трофейные, по логике, тоже.
На сайте с 30.10.2011
90 6331
Понравилась и модель, и идея! Какое бурное обсуждения вызвала эта тема. Пусть не было именно конкретного самолёта... Всех с Праздником!
На сайте с 09.10.2011
62 2707
Идея и воплощение хорошие.
Для полноты восприятия надо ободрать до немецкого камуфляжа и район обслуживания двигательной установки - уж очень он девственно цел и чист по сравнению с сильно потертыми бортами. И ободрать у заправочных горловин.
Дефекты по базовой сборке - плохо обработан шов двух половинок снизу в районе стыка с центропланом (вижу Вы пытались этот дефект уже после покраски скрыть серебрением. Не получилось). Центральная рамка задней части фонаря накрашена криво - довернулась по часовой стрелке.
На сайте с 30.12.2010
90 294
Рука хотела - сознание остановило
Была боязнь навеять японские мотивы обдира.
На сайте с 30.12.2010
90 294
Боря, фото трофейников в сети очень много, Интересная информация, но, судя по словам ниже - миф.
На сайте с 30.12.2010
90 294
Привет! Сейчас дошло, что могло быть и так, и эдак. Так что, доделывать не буду
На сайте с 30.12.2010
90 294
Спасибо, Виктор. Такие темы, обычно, вызывают бурные реакции, потому как можно "тянуть канат" как в одну, так иную сторону.
Спонсор
На сайте с 04.01.2011
65 2000
Андрей, интересная идея, качественная модель и бурное обсуждение, зачитались! )))
Спасибо.
На сайте с 30.12.2010
90 294
В принципе, вы правы насчет дополнительного обдира. Побоялся. Сработало правило: "лучше недо- чем пере-"
Насчет дефектов - абсолютно согласен. Остекление на макро - смотрится ужасно. Фонарь на Е3 у Исм - вообще пролет: хоть даны детали и под открытый вариант. Зато отсутствует переплет и присутствует толщина заготовки.
А насчет половинок: там сам шов нормальный, а немного левее (фото брюха) выскочили 3 царапки в месте шпаклевания, которые увидел только тогда, когда смывка затекла. Скрыть пытался, но еще больше этим усугубил))
На сайте с 30.12.2010
90 294
Ребят, спасибо! Ну, не всем, конечно нравятся эксперименты. Будем иногда ломать стереотипы))
На сайте с 30.12.2010
90 294
Благодарю за отзывы всех, еще раз - с большим Праздником, как по мне - самым главным в году.
На сайте с 29.07.2010
12 7
Андрей, ну теперь у тебя и со звездами мессер есть. Молодцом.
На сайте с 30.12.2010
90 294
Да, и на этом пока - протяжная пауза))
На сайте с 04.12.2015
0 6999
Покрышкин в мемуарах описывает эпизод полетов на "мессере" весной 1942года в Новочеркасске, на котором перелетел хорват. Причем тот самолет был одним из трех других в группе генерала Науменко, созданной для работы в тылу врага. И все были Эмили, так как появление и знакомство в бою с новой модификацией - Фридрих, он описывает гораздо позже. На одном из этих Е неизвестный капитан после боевого вылета сел на вынужденную в районе расположения советских войск и был побит (принят за предателя). Звезды были накрашены тонким слоем - бледные, просвечивали кресты. Вот только жаль что-то кстати фото трофейных Эмилей в сети и не видать "полно"... точнее их просто нет!
На сайте с 04.12.2015
0 6999
вот нашел еще о тех хорватских "мессерах" (зеленые 4 и 9) в издании "Croatian Aces of World War 2"