Karopka

Ми-4 HobbyBoss

Автор: Каспий Размещено: 27.04.2012 · Илл 9 469 просмотров
Производитель:
HobbyBoss
Тип двигателя:
Поршневая
Тип техники:
Гражданские
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:72
Прочее:
Вертолеты
Страна-производитель:
СССР–Россия

Всегда хотел иметь в коллекции модель летательного аппарата полярной авиации, полностью окрашенного в оранжево-красный цвет. Поэтому когда увидел восстановленный Ми-4 «СССР-31449» из Рижского авиамузея, вопросов не возникло, в какой цвет красить свою очередную модель. Хотя к реставраторам есть несколько вопросов по поводу тона окраски и надписей на борту. Не думаю, что они использовали точно такую же краску, которой был окрашен этот вертолет в оригинале, как по химическому составу, так и по оттенку, даже учитывая то, что за годы эксплуатации краска выцвела. Красили они его уже современными красками. На фото оригинала из Рижского авиамузея неизвестно, какая из модификаций Ми-4 представлена, полярная ли это модификация «Щ», выпускаемая с 1955 года для полярной авиации.  Отличие: «на нем в отличие от других серийных машин установлен еще один бак для бензина, позволяющий значительно увеличить дальность полета. В дополнительное оборудование входят радиостанция и к ней бензиновый двигатель с генератором, чтобы мы могли поддерживать бесперебойную радиосвязь с аэропортами и самолетами». А вот что рижские реставраторы сами запрашивали в сети:

«Для восстановления окраски Ми-4 в рижском авиамузее ищем фотографии Ми-4 полярной авиации. Найденный нами единственный рисунок в оранжевой раскраске имеет надпись "полярная авиация" в носовой части, но нас смутило, что на нем нет никаких признаков, указывающих на принадлежность Аэрофлоту. Отсюда возник вопрос - относилась ли полярная авиация к Аэрофлоту или это отдельная организация и никаких эмблем Аэрофлота на вертолете не было, и быть не должно было?»

Поэтому и у меня возникли вопросы по поводу надписи «Аэрофлот», которой, судя по фотографии обшарпанного борта, не было на оригинале, но на оригинале нет также надписи «Полярная авиация», которая, судя по рисунку, черно-белой фотографии и информации от полярников, должна быть на носу. Это не говорит, что красные вертолеты не принадлежали «Аэрофлоту», а, просто, на оригинале не было этой надписи. Черно-белая фотография это подтвердила (Ми-4 одной из экспедиций «Северный полюс»). По моему мнению, раз уж появилась на реставрированном вертолете надпись «Аэрофлот», то и на реставрированном борте явно не хватает эмблемы «Аэрофлота» - «курицы» - серпа с молотом в обрамлении крыльев, которую я и добавил на свою модель.

По поводу модели: качество отливок отличное, стыкуемость идеальная, собирал с удовольствием. Из доработок: сделал подножку в виде рампы на стойке шасси по левому борту к двери в грузовую кабину, сделал подножку по левому борту к кабине пилота,  по фото сделал трап с боковыми ограничителями против скатывания для заезда легких автомобилей в грузовую кабину. Как видно по разным фото, трапы для Ми-4 были, по крайней мере, двух типов. Декалей «Полярная авиация» и номера «31449», конечно, у меня не было, поэтому использовал декали «Аэрофлот» и тот номер, что был в  запасниках.  

Оценки

97,35 из 100
Исполнение: 98,65 Окраска: 98,00 Матчасть: 98,69
20 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (23)

Андрей Андрей

На сайте с 07.12.2011

3     8

Станислав Козырь Станислав Козырь

На сайте с 01.07.2011

6     778

Здравствуйте,по сборке модель очень аккуратная.Но вот покраска,ну я понимаю ваш стиль.Ну хотя-бы черненькой краской пролить швы.И немного следов эксплуатации (кое где копоть и тп)

Илл Илл

На сайте с 12.03.2007

3     7726

Каспий, дружище, ну как же так, это полярный вертолет, а не глянцевая игрушка... И подложка на деках слишком яркая...

Сергей Ерофеев Сергей Ерофеев

Спонсор

На сайте с 17.01.2012

13     1896

Собрано очень хорошо, но вот подложки дек выделяются на фоне всего глянца, ну и под глянец нужно более тщательно готовить поверхность.

Rulevoy Rulevoy

На сайте с 14.10.2009

5     742

Необычно и ярко)))) Про покраску - авторсая работа

Вадим Вадим

На сайте с 01.02.2012

35     4

Веселенький =))

Каспий Каспий

На сайте с 06.01.2008

24     78

а не глянцевая игрушка... И подложка на деках слишком яркая...

Глянец от софитов. Делал сейчас ночью фото, надо было днем при солнце фото делать. Подложка была еще ярче, надо продолжить приваривать

Каспий Каспий

На сайте с 06.01.2008

24     78

Ну хотя-бы черненькой краской пролить швы.И немного следов эксплуатации (кое где копоть и тп)

Я затонировал всю систему охлаждения черной краской. Если проливать, там особо нечего. Задний люк... Но он открыт,и дверь тоже

Станислав Козырь Станислав Козырь

На сайте с 01.07.2011

6     778

Я насчёт смывки,то есть все швы пролить снаружи

Александр Ионас Александр Ионас

На сайте с 03.02.2012

232     2206

Здорово! Модель великолепна! Не у каждого такая вещь есть в коллекции! А главная отдана честь этой половине истории отечественной авиации!

Segatoz66 Segatoz66

На сайте с 11.10.2010

3     4

Хороша сборка! У самого такой лежит, очереди ждет. С декалями не нужно "продолжать приваривать". Декали не сложные, всего лишь нужно было вырезать цифры по контуру. Если Вы их еще не залили лаком, рекомендую аккуратно, острым скальпелем пройтись по контуру, а остатки самой подложки убрать. Но только "без фанатизма". Также коллеги уже сказали по поводу смывки,особенно необходима она на створках рампы, ведь там дан неплохой рельеф силового набора. А так пока плоско смотрится, тем более что с подготовкой к смывке все в порядке, "блестит как у кота ...". А потом слегка полуматовым. Желаю удачи.

Mikhail Turkeev Mikhail Turkeev

На сайте с 22.02.2011

11     103

Зачетный вертолет, напоминает такого добряка (такая ассоциация приходит на ум)))) глянец лишний, а в целом отличное пополнение коллекции, украсит полку!

Ляш Игорь Ляш Игорь

Спонсор

На сайте с 05.08.2010

103     18697

Хорош! Но глянец на фюзеле и на шасси все портит. Есть конечно некоторые неточности по матчасти. И объема явно не хватает. В целом - смотрибильный аппарат

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Хорош! Но глянец на фюзеле и на шасси все портит. Есть конечно некоторые неточности по матчасти. И объема явно не хватает. В целом - смотрибильный аппарат

Присоединяюсь, симпатичный апельсинчик.

Геннадий Михеев Геннадий Михеев

На сайте с 28.11.2011

59     46

Хороший Аппарат! А номер с Ан-32...

Каспий Каспий

На сайте с 06.01.2008

24     78

Хороший Аппарат! А номер с Ан-32...

Да,с Ан-32, который у меня тоже есть. Видно наметанный глаз Авиатора. По поводу глянца. Вот реставрированный. Глянца тоже хватает.

Станислав Козырь Станислав Козырь

На сайте с 01.07.2011

6     778

Нет,я бы не сказал что это глянец.Это обычные отражения,которые есть даже на самых матовых поверхностях.

Илл Илл

На сайте с 12.03.2007

3     7726

Каспий, это действительно не глянец. В общем пора принимать решение куда лететь этому полярнику. Я, как и раньше. считаю, что ему место в личных, может на время доработки. Какие еще будут мнения?

Ляш Игорь Ляш Игорь

Спонсор

На сайте с 05.08.2010

103     18697

Илюха выставляй в галерею! Он достоин этого!)

Каспий Каспий

На сайте с 06.01.2008

24     78

Каспий, это действительно не глянец. В общем пора принимать решение куда лететь этому полярнику. Я, как и раньше. считаю, что ему место в личных, может на время доработки. Какие еще будут мнения?

Прежде чем решать, куда выставлять, я бы прежде всего посмотрел на текущие оценки, которые выставляют участники

Каспий Каспий

На сайте с 06.01.2008

24     78

[QUOTE]Есть конечно некоторые неточности по матчасти. /QUOTE]
Изучил две книги по матчасти. Сделал многие доработки. Я знаю, что Вы - вертолетчик. Подскажите, где?

Каспий Каспий

На сайте с 06.01.2008

24     78

Еще хотелось бы услышать отзывы каропчан по поводу того, как получился распечатанный тармакадам?

Станислав Козырь Станислав Козырь

На сайте с 01.07.2011

6     778

Вообще не отличить от обьёмной полосы

Войдите, чтобы оставить комментарий.