Karopka

Ан-71 ДРЛО

Автор: Машинист ТЧ-3 Размещено: 21.04.2012 · Антон Архипов 10 280 просмотров
Производитель:
AMODEL
Тип двигателя:
Газо-турбинная
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
после 1960
Масштаб модели:
1:72
Страна-производитель:
СССР–Россия

Доброго Всем времени!!!Вот наконец собрал я своего А-монстрика ,по ряду причин превратившегося в долгострой.Это первая моя модель изготовленная из смолы так что хлопот она мне доставила с лихвой!Набор выполнен на половину из Ан-74 от ТОКО с внешний и Амоделевского смоляного фюзеляжа с антеной с внутренний расшивкой.Основная трудность возникала в обработке смоляных деталей они содержат множество сколов и мелкие споры от пузырьков,устранить которые не так легко т.к.шпаклевка на смолу плохо ложится.Впервые перерезал расшиву на внутреннию и самостоятельно изготовил декали,родные расыпались в труху.Заказал декальную бумагу и распечатал декаль на принтере,потом нанес лак из аэрографа и через 30мин.можно вырезать и наносить.Но оказалось,что они плохо переносят реские изгибы и плохо и привариваются.Поздно заметил,что иллюминатор в боковой двери должен быть больше и выше чем дан в наборе и необходимо  уложить груз в носовую часть,пришлось оторвать ее и сверлить новый,но дверь немного испортил это видно на фото.Еще косяк при съемке к пальцам прлипли части декали с левого борта ,если дойдут руки исправлю.Задумка была сделать именно музейный экспонат Киевского музея авиации,то пачкать его не стал,правда в цвет не попал,но думаю это не так страшно. А вообще эта модель превратилась в сплашной эксперемент т.к.многое я делал впервые. С уважением Петр.

Оценки

97,45 из 100
Исполнение: 98,14 Окраска: 98,67 Матчасть: 98,76
21 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (34)

Игорь Емашев Игорь Емашев

Спонсор

На сайте с 02.08.2010

43     3405

По матчасти его не знаю но смотрится отлично! Уверен что долась не легко!

57
57.

На сайте с 07.01.2012

5     0

так как это превязка,к реальному борту,надо бы попачкать,выглядит как новый.А в целом очень отлично смотрится.

Машинист ТЧ-3 Машинист ТЧ-3

Спонсор

На сайте с 06.11.2010

14     7

Фотографий бы побольше. Оценивать нечего.

Фотки не загрузились я уже исправил.

Mikhail Turkeev Mikhail Turkeev

На сайте с 22.02.2011

11     103

Несмотря на все Ваши мучения или, наоборот, благодаря им, модель удалась!) Самолет красив!

?
Гость
Гость

Чистая работа!

Андрей Ровенко Андрей Ровенко

Эстет

Спонсор

На сайте с 10.11.2010

26     1969

Цитата:Фотографий бы побольше. Оценивать нечего.

Фотки не загрузились я уже исправил.


а я уже коммент удалил)))

Андрей Ровенко Андрей Ровенко

Эстет

Спонсор

На сайте с 10.11.2010

26     1969

Понравился самолет, но смутило пятно на левом борту, ближе к хвосту, на полоске синей. Успехов.

Машинист ТЧ-3 Машинист ТЧ-3

Спонсор

На сайте с 06.11.2010

14     7

Понравился самолет, но смутило пятно на левом борту, ближе к хвосту, на полоске синей. Успехов.

Я онем писал.При съемке декаль прилипла к пальцам надо будет пдкрасить.

Сергей Пархоменко Сергей Пархоменко

На сайте с 28.03.2011

33     509

Отлично смотрится, мне понравилась модель! С уважением-Сергей.

Василий Долгошеев Василий Долгошеев

На сайте с 17.08.2010

320     137

Замечательный экземпляр!

Denis0102 Denis0102

Эстет

На сайте с 17.07.2010

341     767

Модель понравилась, хорошая работа !

Антон Архипов Антон Архипов

Администратор

Эстет

Спонсор

На сайте с 21.10.2009

48     4367

Я так понимаю, что ТОКОвский набор - самый провоцирующий на глобальные перепилы))
Очень качественная работа!

?
Гость
Гость

Учитывая с каким говном вы связались. От меня отдельная уважуха!

Алексей Лежнев Алексей Лежнев

Администратор

Эстет

Спонсор

На сайте с 26.10.2009

30     16916

Модель удалась, однозначно!
Поздравляю!
С Уважением, Алексей.

Андрей Ровенко Андрей Ровенко

Эстет

Спонсор

На сайте с 10.11.2010

26     1969

Цитата:Понравился самолет, но смутило пятно на левом борту, ближе к хвосту, на полоске синей. Успехов.

Я онем писал.При съемке декаль прилипла к пальцам надо будет пдкрасить.

Сделайте масочку, пройдитесь краской и сверху слой лака на весь самолет.

Малик Аминов Малик Аминов

На сайте с 01.08.2011

39     17

Отличная работа, у самого такой лежит, боюсь подходить даже к нему)

Антон Довбуш Антон Довбуш

На сайте с 11.11.2010

10     4

При взгляде на эту работу меня обуревают смешанные чувства...
С одной стороны - радость, что родилась еще одна довольно редкостная модель Ан-71. С другой - досада, вызванная ее качеством. К сожалению, ни точность соответствия прототипу, ни аккуратность сборки/покраски нельзя записать в достоинства модели... А ведь материалов по этой машине предостаточно.
Поначалу хотел написать список несоответствий, но не стал этого делать. Слишком много получилось бы.
Петр, не обижайтесь, пожалуйста. Это не критиканство. Затраченные Вами усилия вызывают у меня только уважение. И тем более досадно, что эти усилия не увенчались блистательным результатом. А могли бы. Грустно.

Юрий (fireman-72) Юрий (fireman-72)

Спонсор

На сайте с 28.07.2011

71     11844

Хорошо получилось! Молодец!!!

?
Гость
Гость
При взгляде на эту работу меня обуревают смешанные чувства...

С одной стороны - радость, что родилась еще одна довольно редкостная модель Ан-71. С другой - досада, вызванная ее качеством. К сожалению, ни точность соответствия прототипу, ни аккуратность сборки/покраски нельзя записать в достоинства модели... А ведь материалов по этой машине предостаточно.
Поначалу хотел написать список несоответствий, но не стал этого делать. Слишком много получилось бы.
Петр, не обижайтесь, пожалуйста. Это не критиканство. Затраченные Вами усилия вызывают у меня только уважение. И тем более досадно, что эти усилия не увенчались блистательным результатом. А могли бы. Грустно.


Учитывая из чего он её сделал, и это очень неплохо.

Борис Борис

Администратор

Эстет

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Сделано хорошо...

При взгляде на эту работу меня обуревают смешанные чувства...

С одной стороны - радость, что родилась еще одна довольно редкостная модель Ан-71. С другой - досада, вызванная ее качеством. К сожалению, ни точность соответствия прототипу, ни аккуратность сборки/покраски нельзя записать в достоинства модели... А ведь материалов по этой машине предостаточно.
Поначалу хотел написать список несоответствий, но не стал этого делать. Слишком много получилось бы.
Петр, не обижайтесь, пожалуйста. Это не критиканство. Затраченные Вами усилия вызывают у меня только уважение. И тем более досадно, что эти усилия не увенчались блистательным результатом. А могли бы. Грустно.

Я не специалист по данному направлению, матчасть этой машины не знаю - поэтому просто скажу - нравится

Геннадий Михеев Геннадий Михеев

На сайте с 28.11.2011

59     46

Отличная работа!!!

Михаил Успенский Михаил Успенский

На сайте с 16.08.2010

57     1526

Согласен с Геннадием!!! Когда удаётся победить ту или иную трудную модель -- это всегда победа, всегда респект!!!

Антон Архипов Антон Архипов

Администратор

Эстет

Спонсор

На сайте с 21.10.2009

48     4367

Обращаюсь к Антону Довбушу
Пожалуйста, перечислите все недостатки модели, исключая пару самых, связанных с лёгкой небрежностью!

Антон Довбуш Антон Довбуш

На сайте с 11.11.2010

10     4

Антон, обращаться ко мне нарочито официальным тоном – излишне.

Я опишу основные особенности, присущие Ан-71 (03) СССР-780361 на примере данной модели. Рассчитываю на то, что мой перечень будет воспринят вовсе не как закидывание камнями автора, а как перечень уточнений для тех, кто намерен в будущем опробовать свои силы на этом ТОКО-Амоделовском произведении и рассчитывает получить результат, заранее избавленный от принципиальных неточностей.

1. ОШИБКИ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ МОДЕЛИ, КОТОРЫЕ СЛЕДОВАЛО ИСПРАВИТЬ:

1.1. Над выходным отверстием двигателя сверху должен быть козырек, отклоняющий реактивную струю вниз, под горизонтальное оперение.
1.2. Носок обтекателя воздухозаборника двигателя должен иметь заостренное, а не почти квадратное сечение.
1.3. Центральное тело двигателя (конус) не соответствует оригиналу ни по форме, ни по масштабу. То же самое относится и к внешности первой ступени компрессора.
1.4. Зализ сопряжения двигателя с нижней поверхностью крыла должен быть округлым в плане и иметь значительно более плавный переход (без ступеньки).
1.5. Два внутренних обтекателя рельсов закрылков на каждом крыле (пилоны) должны иметь совершенно иную форму и размеры. На модели дана опытная конфигурация этих элементов. На Ан-71 была применена уже серийная конфигурация.
1.6. На зализе крыла и центроплана не хватает отверстий двух заметных воздухозаборников (справа и слева).
1.7. На Ан-71 были установлены усиленные тормоза колес основных стоек (увеличено количество тормозных дисков и добавлена система их воздушного охлаждения). Соответственно, диски основных колес должны иметь иной «рисунок» и форму.
1.8. Диски колес носовой стойки должны иметь иной «рисунок».
1.9. Помимо обтекателя аэрофотоаппарата (в котором у Амодела, кстати, нет стекла) на модели должны присутствовать кронштейны навески кинокамер на нижней поверхности левого стабилизатора, над пилотской кабиной снаружи и на правой боковой части фюзеляжа на уровне крыла.
1.10. Боковые створки ниш основного шасси ни по форме, ни по масштабу не соответствуют правде.
1.11. Вследствие ошибки в чертежах из журнала «Авиации и Время» на модель перекочевало неверное соотношение площадей внутреннего и внешнего звена руля направления. В действительности внешнее звено куда как большее по площади, чем у Амодела.
1.12. На хвостовом коке фюзеляжа не хватает фонарика БАНО.

2. СООТВЕТСТВИЕ ПРОТОТИПУ И ОКРАСКА:

2.1. На ПОС правого стабилизатора должны быть нанесены калибровочные линии.
2.2. Законцовки стабилизаторов красились красным только с торца, без захода на плоскость.
2.3. Обтекатель аэрофотоаппарата, как и другие указанные испытательные крепежи, должны окрашиваться в оранжевый, а не в красный цвет.
2.4. Диски колес носовой стойки должны быть окрашены в серый цвет.
2.5. На верхней плоскости диска антенного обтекателя фонарик БАНО должен быть красным.
2.6. Шрифты надписи «Аэрофлот», бортовой регистрации и обозначения «Ан-71» не соответствуют оригиналу ни по масштабу, ни по начертанию. Более-менее на себя похожа аббревиатура «ЕС УВД». Да и та – условно.
2.7. Общее соответствие основных цветов схемы окраски не перечисляю – это дань исходной деколи.
2.8. Флаг на киле недоразмерен.
2.9. Все темно-серые участки окраски должны быть матовыми, поскольку речь идет о радиопрозрачных элементах конструкции самолета. Но глянцевый блеск их на модели нельзя полностью считать ошибкой автора, поскольку на музейном экспонате они тоже пока что сохранили блеск свежей окраски. Еще не выгорели до матовости.
2.10. Жаропрочная накладка вокруг выходного отверстия разгонного двигателя должна представлять собой полоску неокрашенного металла.

3. ОШИБКИ СБОРКИ:

3.1. Главная ошибка: диск антенного обтекателя по невнимательности приклеен задом наперед, то есть попросту прокручен на 180 градусов. На самолете он, конечно, в полете должен вращаться, но вот на модели его усадочные штифты даны со смещением от оси. В инструкции указана единственно верная конфигурация приклеивания. Поэтому на данной модели антенный обтекатель оказался заметно смещен назад от центроплана.
3.2. Иллюминатор на двери лучше было бы оставить без переделки. В исходном варианте от Амодела он все же ближе к правде, чем то, что получилось в результате попытки исправить его.
3.3. На фотографиях плоховато видно, но у меня вызывает сомнение правильность позиционирования обтекателя аэрофотоаппарата, либо его форма.

Опускаю вопросы, связанные с аккуратностью постройки.
Опускаю также и другие особенности в матчасти и общем облике Ан-71, а также в данной модели, которые я не стал перечислять, поскольку они уже переходят в разряд очевидных тонкостей.

Антон Архипов Антон Архипов

Администратор

Эстет

Спонсор

На сайте с 21.10.2009

48     4367

Антон, вот за это тебе ОГРОМНОЕ СПАСИБО!
Не придирайся к "нарочито-официальному тону", но именно он сподвиг тебя на действительно бесценное описание ошибок "от первого лица".
Вот это - действительно безо всяких лишних "повидлов и вареньев". Вот так и надо.
Если позволишь, я это скопирую в отдельную тему...

Ляш Игорь Ляш Игорь

Спонсор

На сайте с 05.08.2010

103     18697

Интересный самоль и очень хорошая работа!

Антон Довбуш Антон Довбуш

На сайте с 11.11.2010

10     4

Если позволишь, я это скопирую в отдельную тему...

Антон, если ты полагаешь, что такая тема окажется жизнеспособной, то, конечно, не вижу причин против.
Однако при этом следует учесть, что все изложенное актуально для второго летного экземпляра Ан-71 (03) СССР-780361. Первый летный экземпляр машины - СССР-780151 (01) - во многом не идентичен.
Жаль только, что модель эту становится почти невозможно достать. У меня, например, такого набора в загашнике нет.

Машинист ТЧ-3 Машинист ТЧ-3

Спонсор

На сайте с 06.11.2010

14     7

При взгляде на эту работу меня обуревают смешанные чувства...

С одной стороны - радость, что родилась еще одна довольно редкостная модель Ан-71. С другой - досада, вызванная ее качеством. К сожалению, ни точность соответствия прототипу, ни аккуратность сборки/покраски нельзя записать в достоинства модели... А ведь материалов по этой машине предостаточно.
Поначалу хотел написать список несоответствий, но не стал этого делать. Слишком много получилось бы.
Петр, не обижайтесь, пожалуйста. Это не критиканство. Затраченные Вами усилия вызывают у меня только уважение. И тем более досадно, что эти усилия не увенчались блистательным результатом. А могли бы. Грустно.


Полностью согласен с Вами спасибо за за отзыв.

Сергей Сергей

На сайте с 08.03.2011

6     7

СУПЕР.амодел побежден

Машинист ТЧ-3 Машинист ТЧ-3

Спонсор

На сайте с 06.11.2010

14     7

Антон, обращаться ко мне нарочито официальным тоном – излишне.

Я опишу основные особенности, присущие Ан-71 (03) СССР-780361 на примере данной модели. Рассчитываю на то, что мой перечень будет воспринят вовсе не как закидывание камнями автора, а как перечень уточнений для тех, кто намерен в будущем опробовать свои силы на этом ТОКО-Амоделовском произведении и рассчитывает получить результат, заранее избавленный от принципиальных неточностей.

1. ОШИБКИ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ МОДЕЛИ, КОТОРЫЕ СЛЕДОВАЛО ИСПРАВИТЬ:

1.1. Над выходным отверстием двигателя сверху должен быть козырек, отклоняющий реактивную струю вниз, под горизонтальное оперение.
1.2. Носок обтекателя воздухозаборника двигателя должен иметь заостренное, а не почти квадратное сечение.
1.3. Центральное тело двигателя (конус) не соответствует оригиналу ни по форме, ни по масштабу. То же самое относится и к внешности первой ступени компрессора.
1.4. Зализ сопряжения двигателя с нижней поверхностью крыла должен быть округлым в плане и иметь значительно более плавный переход (без ступеньки).
1.5. Два внутренних обтекателя рельсов закрылков на каждом крыле (пилоны) должны иметь совершенно иную форму и размеры. На модели дана опытная конфигурация этих элементов. На Ан-71 была применена уже серийная конфигурация.
1.6. На зализе крыла и центроплана не хватает отверстий двух заметных воздухозаборников (справа и слева).
1.7. На Ан-71 были установлены усиленные тормоза колес основных стоек (увеличено количество тормозных дисков и добавлена система их воздушного охлаждения). Соответственно, диски основных колес должны иметь иной «рисунок» и форму.
1.8. Диски колес носовой стойки должны иметь иной «рисунок».
1.9. Помимо обтекателя аэрофотоаппарата (в котором у Амодела, кстати, нет стекла) на модели должны присутствовать кронштейны навески кинокамер на нижней поверхности левого стабилизатора, над пилотской кабиной снаружи и на правой боковой части фюзеляжа на уровне крыла.
1.10. Боковые створки ниш основного шасси ни по форме, ни по масштабу не соответствуют правде.
1.11. Вследствие ошибки в чертежах из журнала «Авиации и Время» на модель перекочевало неверное соотношение площадей внутреннего и внешнего звена руля направления. В действительности внешнее звено куда как большее по площади, чем у Амодела.
1.12. На хвостовом коке фюзеляжа не хватает фонарика БАНО.

2. СООТВЕТСТВИЕ ПРОТОТИПУ И ОКРАСКА:

2.1. На ПОС правого стабилизатора должны быть нанесены калибровочные линии.
2.2. Законцовки стабилизаторов красились красным только с торца, без захода на плоскость.
2.3. Обтекатель аэрофотоаппарата, как и другие указанные испытательные крепежи, должны окрашиваться в оранжевый, а не в красный цвет.
2.4. Диски колес носовой стойки должны быть окрашены в серый цвет.
2.5. На верхней плоскости диска антенного обтекателя фонарик БАНО должен быть красным.
2.6. Шрифты надписи «Аэрофлот», бортовой регистрации и обозначения «Ан-71» не соответствуют оригиналу ни по масштабу, ни по начертанию. Более-менее на себя похожа аббревиатура «ЕС УВД». Да и та – условно.
2.7. Общее соответствие основных цветов схемы окраски не перечисляю – это дань исходной деколи.
2.8. Флаг на киле недоразмерен.
2.9. Все темно-серые участки окраски должны быть матовыми, поскольку речь идет о радиопрозрачных элементах конструкции самолета. Но глянцевый блеск их на модели нельзя полностью считать ошибкой автора, поскольку на музейном экспонате они тоже пока что сохранили блеск свежей окраски. Еще не выгорели до матовости.
2.10. Жаропрочная накладка вокруг выходного отверстия разгонного двигателя должна представлять собой полоску неокрашенного металла.

3. ОШИБКИ СБОРКИ:

3.1. Главная ошибка: диск антенного обтекателя по невнимательности приклеен задом наперед, то есть попросту прокручен на 180 градусов. На самолете он, конечно, в полете должен вращаться, но вот на модели его усадочные штифты даны со смещением от оси. В инструкции указана единственно верная конфигурация приклеивания. Поэтому на данной модели антенный обтекатель оказался заметно смещен назад от центроплана.
3.2. Иллюминатор на двери лучше было бы оставить без переделки. В исходном варианте от Амодела он все же ближе к правде, чем то, что получилось в результате попытки исправить его.
3.3. На фотографиях плоховато видно, но у меня вызывает сомнение правильность позиционирования обтекателя аэрофотоаппарата, либо его форма.

Опускаю вопросы, связанные с аккуратностью постройки.
Опускаю также и другие особенности в матчасти и общем облике Ан-71, а также в данной модели, которые я не стал перечислять, поскольку они уже переходят в разряд очевидных тонкостей.


Антон за это огромное спасибо!!!Из большенства перецисленных Вами ошибок исправимы и это вызывает желание их исправить.Именно этим я и займусь в ближайшее время,еще раз СПАСИБО!!!С уважением Петр.

Антон Довбуш Антон Довбуш

На сайте с 11.11.2010

10     4

Петр, спасибо, что Вы конструктивно восприняли мои комментарии.
Если у Вас в процессе работы возникнет необходимость в дополнительных уточнениях, пожалуйста, без раздумий обращайтесь. Думаю, смогу ответить на все Ваши вопросы.

С уважением,
Антон

SAURON SAURON

Эстет

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Красивый полумонстрик (полу - потому что, более половины деталей - от токовского Ан-72). По матчасти не в курсе, просто скажу, что модель понравилась.

Машинист ТЧ-3 Машинист ТЧ-3

Спонсор

На сайте с 06.11.2010

14     7

Петр, спасибо, что Вы конструктивно восприняли мои комментарии.

Если у Вас в процессе работы возникнет необходимость в дополнительных уточнениях, пожалуйста, без раздумий обращайтесь. Думаю, смогу ответить на все Ваши вопросы.

С уважением,
Антон


Спасибо Антон!Если возникнут вопроссы,то напишу.С уважением Петр.

Николай Яковлев Николай Яковлев

На сайте с 11.03.2012

24     271

По всем пунктам 5++++, но погрязить надо

Войдите, чтобы оставить комментарий.