Karopka

Флагманский корабль адмирала Нельсона "Виктори"

Автор: Георгий Трубин 22 565 просмотров
Производитель:
Звезда
Тип техники:
Военные
Масштаб модели:
1:144
Тип двигателя:
Парусные и гребные
Страна-производитель:
Великобритания

HMS Victory (1765) — 104-пушечный линейный корабль первого ранга Королевского флота Великобритании. Заложен 23 июля 1759 года, спущен на воду 7 мая 1765 года. Принимал участие во многих морских боях, в том числе и в Трафальгарском сражении, во время которого на его борту был смертельно ранен адмирал Нельсон. После 1812 года не принимал участия в боевых действиях, а с 12 января 1922 года находится на постоянной стоянке в самом старом морском доке в Портсмуте. В настоящее время корабль приведён в то состояние, в котором он был во время Трафальгарского сражения и превращён в музей, который является одной из главных достопримечательностей Портсмута.

Довольно давно, в детстве собирал огоньковские «Товарищ», «Орёл». Собирал полностью из коробки, без окраски. Потом был «Пуркуа Па», собирал тоже изкоробочный вариант, но уже с окраской. И вот, этой осенью вспомнил о своем когда-то забытом увлечении, и решил что-нибудь собрать. Свой выбор остановил на линейном корабле HMS Victory от Звезды. Хотя в дальнейшем, когда начал собирать, понял, что модель довольно сложная для первой работы спустя такое количество лет, особенно в плане окраски. Но все равно работу довел до конца.

Корабль строил примерно 5 месяцев. Красил полностью кисточками, акрил «Звезда» и немного «Tamiya». В последствии обнаружил, что краска «Звезда» довольно плохо держится на поверхности, ее можно легко поцарапать ногтем. Из-за этого всю модель покрыл сначала глянцевым, а потом матовым лаком Tamiya из баллончиков. Качество деталей довольно посредственное, хватает облоя, много приходилось «дорабатывать напильником». Грунт и шпатлевку на этой модели не использовал.

Собирал по инструкции, своих изменений минимум, разве что добавил ограждение у трапа с нижней палубы. Схему окраски, предлагаемую звездой, не использовал, опирался на фотографии прототипа, сделанные летом 2005 года. Пластиковые паруса, идущие в комплекте, мне не понравились, поэтому я их вообще не стал ставить. Такелаж в инструкции довольно жиденький, поэтому решил использовать чертежи Mamoli. Такелаж проводил настолько полно, насколько позволяет масштаб и мои руки))). Блоки не применял. Детали рангоута довольно тонкие, потом уже заметил, что немного увело в сторону (может ошибаюсь в названии) брам-стеньгу на бизань-мачте.

 Косяков хватает. Например не всегда ровные линии окраски, т.к. использовал малярный скотч, он не везде хорошо прилегает, и в этих местах краска под него затекает, пытался исправлять зубочисткой. Также получилась не совсем ровная окраска мелких деталей, например на кормовой галерее, красил хоть и зубочисткой, но все-равно получилось не очень ровно - не хватает опыта))). Также довольно крупный косяк, я не знаю или это такие детали в наборе, или я так криво собрал: начал примерять заднюю стенку кормовой галереи, она оказалась немного больше по ширине. Я больше ничего не придумал, как немного сточить правую часть.

Масштаб: 1/180

В итоге, результат перед вами. Готов ловить табуретки)))

Оценки

82,59 из 100
Исполнение: 78,91 Окраска: 73,64 Матчасть: 60,90
11 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (30)

Илья Илья

На сайте с 21.11.2011

1     0

А почему паруса не как не обозначили,хотя бы в собраном состоянии?

Jokker Jokker

На сайте с 04.08.2010

86     11641

Георгий приветствую вас,как сказал Илья,нет даже намека на паруса,если не хотели их ставить,можно было хотя бы из небольших кусочков ткани сделать собраные.В остальном вроде претензий нет,но такелаж слабоват,посмотрите,как смотрится оригенал.
Ждите,что скажут спецы по парусам.
С уважением Jokker.

Stas Stas

На сайте с 29.01.2010

68     2906

Ух, чувствую, что нашему парусному Адмиралу будет что сказать)))

Андрей Ефремов Андрей Ефремов

На сайте с 20.05.2011

22     966

Сборка вроде хорошая,и сам корабль достаточно аккуратный,но выглядит всё как то схематично,как макет что ли.Смывки ему определённо не помешало бы,и такелаж без единого блока .

Jokker Jokker

На сайте с 04.08.2010

86     11641

Ух, чувствую, что нашему парусному Адмиралу будет что сказать)))

Да уж,Слава Богу нет слов:-Это моя первая модель.............. А,то....

Георгий Трубин Георгий Трубин

На сайте с 31.03.2012

3     119

Добавил несколько фотографий, на которых лучше видно такелаж.

По парусам: когда я решал ставить или нет паруса, я просматривал фотографии других моделей, и варианты без парусов встречаются достаточно часто

Rover Rover

На сайте с 19.11.2010

12     2196

Добрый вечер, господа Капитаны, добрый вечер, автор.
Действительно, "Виктори" - ЛЕГЕНДАРНЫЙ КОРАБЛЬ и заслуживает к себе (а равно и собственной модели) СООТВЕТСТВУЮЩЕГО отношения.
Собственно, я ничего не имею против "рангоутной" модели без парусов... Но и "рангоутная" модель имеет такелаж. Вместе с тем, я увидел только "стоячий такелаж" - штаги и "изкоробочные" ванты. Бог с ними, с вантами, но штаг не просто "привязывается"... у него штаг-тали хотя бы должны быть....
"Бегучий" из-за своего белого (?) цвета просто "растворился"... Но даже, когда приложив усилия, я рассмотрел этот "такелаж", оказалось, что это просто "набор белых ниточек"... Ни единого такелажного блока я на модели не обнаружил.
На первом фото взглянул на рангоут.... Ну не могу без боли в душе видеть "кривизну" гика бизани.... О рангоуте даже автор в описании сказал...
"Качество деталей довольно посредственное, хватает облоя, много приходилось «дорабатывать напильником»"... Сам набор не видел, но думаю это присуще ПОДАВЛЯЮЩЕМУ большинству пластиковых моделей, посему к "заслугам" это не отношу. Думаю и у вас, господа Капитаны, подобное в наборах удивления не вызывает... Обычная "рутина"....
На окраске останавливаться не буду. Ее достаточно описал сам автор.
Собственно, мог бы и еще перечислять "табуретки" но смысл? Исправление замечаний будет равносильно переделке всей модели, а это заявка в Галерею, а не "сказка о стройке".

Господа Капитаны, я бросаю "черный шар", в Песочницу.

Rover Rover

На сайте с 19.11.2010

12     2196

Приветствую вас, господа Капитаны das Boot и Jokker!
Слова "моя первая" в данном случае не "сработали"бы ... :-) В данной ситуации автор не оправдывался бы ними, а скорее давал понять свою неопытность в "парусном вопросе"... :-)
Это-ж "две большие разницы".... :-) Опять-же не увидел любимого "ни судити строга"... :-)
Так что, не смотря на свою оценку предлагаю еще послушать автора. Оценку я конечно не изменю, но ведь не у всех Капитанов суда сразу становились на Главный Рейд. Мне пришлось потопить три судна Капитана Ренара де Мер, а ведь теперь смело стану с ним спиной к спине у мачты... :-)

Алексей Сергеев Алексей Сергеев

На сайте с 08.01.2011

19     1530

Сначала по поводу фото. На этом ресурсе существуют некоторые стандарты фотосессии, а имнно наличие хорошего заднего фона, а не предметов интерьера.
По модели:
1. Отсутствует обвязка орудий верхней палубы.
2. Отсутствует обвязка шлюпок на палубе.
3. Нет такелажных блоков. (Лень делать деревянные, то всегда можно использовать бисер)
4. Не получилось четко отбить ватерлинию и цветовые полосы? Нет проблем! Смыл краску, повторил. И так до получения нужного результата. при желании и тонкой кисточкой без всякого скотча можно вывести идеально ровные линии.
5. Про такелаж я скромно промолчу...
6. Либо это визуальный эффект, либо все реи гуляют по плоскостям (вверх-вниз, вперед-назад)
7. Иммитация обшивки днища медными листами соовсем не получилась.
Мое мнение - модель в песочницу.
P.S. Автор данную модель можно рассматривать как тренировку перед строительством действительно серьёзной модели. Задатки есть и их видно. Главное максимально сертьезно относиться к работе и не гнаться за скоростью работы.

Игорь Шейнин Игорь Шейнин

Спонсор

На сайте с 22.01.2011

30     10453

Всем, привет! Что мне не понравилось в модели полностью описали мои коллеги-друзья. Добавлю не рассверленные стволы орудий.
Лично я очень люблю рангоутные модели и мое устойчивое мнение что Виктория хороша в рангоутном исполнении.
" Такелаж проводил настолько полно, насколько позволяет масштаб и мои руки))).! Автору с руками у Вас все в порядке, масштаб позволяет сделать больше ниточек. А вот у Вас просто не хватает знаний и опыта. А это дело поправимое)))
Ну про окраску автор сам указал.
Отсутствие тонировки и смывки не считаю минусом. Коллеги давайте все же не будем требовать от начинающих подобных визуальных эффектов.
Что мне понравилось, так это правильный подбор цветовой схемы окраски корабля. Такелаж не в счет. Палуба правда подкачала.
Еще понравилось объективная оценка автора своей работы, и вообщем-то неплохие фото.
Все же работа производит приятные впечатления.
Конечно, работа не дотягивает до Галереи, поэтому, к сожалению, в Песочницу. Вместе с моей Викторией их будет теперь парочка.)))

Даниил Даниил

Спонсор

На сайте с 29.03.2007

84     7328

В парусах я "некопенгаген", поэтому скажу как зритель, неравные границы цветов портят восприятие. В цвет вроде попали.
Подозреваю, что набор не из простых, однако то, что работа доведена до конца вызывает уважение.

Георгий приветствую вас,как сказал Илья,нет даже намека на паруса,если не хотели их ставить,можно было хотя бы из небольших кусочков ткани сделать собраные.В остальном вроде претензий нет,но такелаж слабоват,посмотрите,как смотрится оригенал.

Ждите,что скажут спецы по парусам.
С уважением Jokker.


Володя, а на приведенной тобой фотографии по-моему тоже парусов нет. Или я неправ?

Jokker Jokker

На сайте с 04.08.2010

86     11641

В парусах я "некопенгаген", поэтому скажу как зритель, неравные границы цветов портят восприятие. В цвет вроде попали.

Подозреваю, что набор не из простых, однако то, что работа доведена до конца вызывает уважение.
Цитата:Георгий приветствую вас,как сказал Илья,нет даже намека на паруса,если не хотели их ставить,можно было хотя бы из небольших кусочков ткани сделать собраные.В остальном вроде претензий нет,но такелаж слабоват,посмотрите,как смотрится оригенал.
Ждите,что скажут спецы по парусам.
С уважением Jokker.
Володя, а на приведенной тобой фотографии по-моему тоже парусов нет. Или я неправ?


Я про такелаж,а на музее их действительно нет,вот почему это вопрос к Англичанам.Я не думаю,что автор делал музей Виктори.

Даниил Даниил

Спонсор

На сайте с 29.03.2007

84     7328

Я про такелаж,а на музее их действительно нет,вот почему это вопрос к Англичанам.

Моль съела))))))))

scrafter scrafter

На сайте с 05.07.2011

0     2276

Приветствую!Уважаемый автор, в целом как из коробка очень даже.Недостатки в виде отсутствия блоков как класса,местами не аккуратной покраски и прочих мелочей,уже сказали. Хочется пожелать автору успехов в дальнейших работах и терпения.

Радмир Насыров Радмир Насыров

На сайте с 17.06.2010

9     2357

Дааа, соглашусь со всеми недостатками, указанными выше. Отсутствие блоков как бы совсем растворили такелаж.Даже с бисером модель бы смотрелась живее. На основных фото такелажа не видно, на тех фото, что добавили позже, поменялся фон и освещение. Такелаж стал виден подробнее, но и косяки сразу вылезли, тот же ворс на канатах. По окраске уже сказали, меня "зацепила" девственно-белая палуба, надо было хоть смывку сделать, обозначить щели обшивки.

Дома, на полочке, гостей восхищать и удивлять модель будет. Здесь в Галерее, хз...Я не судья, поэтому судить не буду.

Борис Волконский Борис Волконский

На сайте с 01.02.2012

43     1182

Уважаемые коллеги!Обратите внимание,что опыт у автора...оставляет желать лучшего.К этому присовокупилось качество Мамолиевской "информации".Масштаб 1/144 и бисер на блоки мягко говоря не катит,но можно было использовать крашеные капли клея или другие ухищрения,но для этого опять таки нужен опыт.Мачты пластиковые я бы рекомендовал сразу в мусор,особенно стеньги,брам стеньги и прочие утлегари.Только дерево.Бугели на мачтах красились в черное.Пушек на открытой палубе не так много и доработка их обязательно нужна.Саму палубу..ну уже говорилось.Кстати не советую сильно обращать внимание на то,что стоит в Англии.Такой новодел...В общем...новых успехов автору.И пожелание почитать-посмотреть.Даже в и-нете есть более достойная информация,чем Мамоли.

Алексей Сергеев Алексей Сергеев

На сайте с 08.01.2011

19     1530

Уважаемые коллеги!Обратите внимание,что опыт у автора...оставляет желать лучшего.

Это понятно. Если же эта модель не последняя, то автору наплохо бы знать где он ошибся/недароботал, чтобы потом заново не наступить на теже грабли. Поэтому после хвалебных комплементов должно следовать жесткое "но" со всеми перечислениями недостатков, если таковые имеются.
С уважением!

Георгий Трубин Георгий Трубин

На сайте с 31.03.2012

3     119

Спасибо за комментарии. Все замечания учту при постройке следующей модели. По поводу отсутствия смывки и блоков на такелаже оправдываться не буду)))
По цвету ниток бегучего такелажа – на самом деле они не белые, а светло бежевые. На катушке это хорошо видно, но на модели, и особенно на фотографиях они выглядят почти как белые, надо было выбрать более темные: пытался максимально близко подобрать цвет к тем ниткам, которые идут в комплекте.

Георгий Трубин Георгий Трубин

На сайте с 31.03.2012

3     119

Сам набор не видел, но думаю это присуще ПОДАВЛЯЮЩЕМУ большинству пластиковых моделей

Может я конечно видел еще мало наборов, но например, сейчас только начал собирать Alexander von Humboldt от Revell, там качество литья на порядок выше.

К этому присовокупилось качество Мамолиевской "информации"

А я то думал производителям моделей деревянных кораблей можно доверять))

Борис Волконский Борис Волконский

На сайте с 01.02.2012

43     1182

А я то думал производителям моделей деревянных кораблей можно доверять))

Ни в коем случае.Мамуле особенно.Модель они подгоняют под СУЩЕСТВУЮЩИЕ у них детали/пушки,якоря,шлюпки и прочую литую дребедень/,а отсюда искажения масштабов,конструкций и исторической достоверности.

Игорь Шейнин Игорь Шейнин

Спонсор

На сайте с 22.01.2011

30     10453

"ейчас только начал собирать Alexander von Humboldt от Revell, " Зелененький..))Круто!

Marco Polo Marco Polo

На сайте с 03.08.2010

21     1145

Всем доброго дня, коллеги!
К сказанному выше добавлю, что понравилось - использование нагельных планок по назначению, неустрашимость автора на старте и реализм в процессе работы.
До Галереи работа, ИМХО, не дотягивает, промахов многовато.
Если песочница не восхищает, то, возможно, лучший вариант - оставить в личных работах.
Пожелания Георгию - читать матчасть и историю, смотреть работы коллег и в случае затруднений задавать вопросы, пока все "на берегу". И, конечно же, продолжать работать в этом направлении.
Радует, что в нашем полку прибывает.
Успехов.

Несмотря на имеющиеся огрехи отдаю должное немалому труду, и если немного подправить промахи в окраске корпуса, то модель вполне достойна стать домашней гордостью автора.

И еще пожелание - работы смотрятся лучше, когда на фото нет посторонних предметов типа розеток и т.д.

Marco Polo Marco Polo

На сайте с 03.08.2010

21     1145

Про бисер.
При использовании обычного бисера (2 - 3 мм и более) в качестве имитации блоков, то ИМХО, это не есть хорошо. Смотрится грубовато.

Если же брать чешский микробисер (он около 1 мм), то на макрофото модели он, конечно же виден, а вот вживую глазами на расстоянии полуметра смотрится вполне даже на хорошо освещенном подоконнике.

Если же примерять микробисер к Виктории, то для 1 мм на модели при 180-ом масштабе оригинал-блок потянет на 180 мм. Что в целом не так далеко от истины.
К тому же при использовании микробисеринок в качестве заменителей блоков при обтяжке точность и аккуратность процесса повышается существенно.

Для 350-го масштаба микробисер - это конкретный переразмер.

На фото пример при двухкратном увеличении.

Владимир Масяйкин Владимир Масяйкин

На сайте с 04.08.2011

7     2078

Я давно присматриваюсь к Виктори от Звезды... Пока не решаюсь, да и недоделанных работ хватает. Автору - ОГРОМНОЕ УВАЖЕНИЕ за огромный труд. Про недостатки корабелы сказали. А я вот поставил высокие оценки за упорство и за красоту. А вот выскажу такое мнение - можно и в галерею! Корапь симпотичный. И как аванс автору. Вот!!!

Леонид Шичков Леонид Шичков

На сайте с 07.04.2012

0     0

Мне модель понравилась. Сам собираю свою первую модель корабля «United States», надеюсь получится не хуже чем у Вас. Мои поздравления, успехов в дальнейших работах.

Евгений Давыдов Евгений Давыдов

На сайте с 29.07.2010

4     68

Приветствую, друзья. В общем плане модель смотриться, если не вдваться в подробности. Ну пару советов от себя, при окраске лучше иметь на лбу увеличилку с подсветкой и краску пожиже и кисти потоньше, качество окраски возрастет сразу. Про нитки, я использую лавсановые черные и белые и потом крашу в нужный цвет. Удачи в следущих работах. С уважением Евгений.

Rover Rover

На сайте с 19.11.2010

12     2196

А вот выскажу такое мнение - можно и в галерею! Корапь симпотичный. И как аванс автору.

Коллега, "тема" "в Галерею авансом" настолько битая-перебитая, что обсуждать надоело, ей богу...
Я считаю, что огромная заслуга "Берегового Братства" в том, что модели кораблей перестали попадать в Галерею "авансом". Как человек, ранее носивший погоны, считаю, что ЛЮБАЯ награда, присвоенная "авансом" не "зовет на подвиги" а снижает ее (награды) ценность...
Собственно все, кто комментил модель, отметили вложенный Автором труд. Но если брать "количество вложенного труда" как основной аргумент "за Галерею" то ВСЕ работы известного на Каропке (и уже не только) ДЖ там должны быть... По количеству открытых "строек" с ним может соперничать разве что муха-дрозофила.... Вроде много "труда", а "на выходе" - НИЧЕГО или откровенные "поделки"...
Так что считал и буду считать - Корабельная Галерея - это то, как НАДО строить. Чему может научить данная модель "новых авторов"? По моему скромному мнению только одному - "Вот ему можно было, а почему мне нельзя?"...

P.S. - все вышевысказанное мной - мое личное отношение к любым "авансам" и к конкретному Автору отношения не имеет. Свой коммент по модели я уже оставил. Оснований его изменить не нахожу.
В любом случае, я подчинюсь решению "Берегового Братства" и его Адмирала если останусь в меньшинстве.

Владимир Масяйкин Владимир Масяйкин

На сайте с 04.08.2011

7     2078

Сергей! Я вобчем то и целом Вас обычно поддерживаю в подобных вопросах. Может, неудачно выразился про аванс автору. Просто я эту Виктори немного знаю, изучал и присматривался. Дело в том, что мне данная модель Уважаемого автора понравилась. В целом. Вот как то так. А конкретно судить здесь конечно не мне. Я не великий спец по кораблям... С уважением!!!

Алексей Лежнев Алексей Лежнев

Спонсор

На сайте с 26.10.2009

30     16911

Всем привет!
Внимательно следил за комментариями Коллег к данной модели.
Позвольте озвучить резюме.
Георгий, Вы молодец, что показали здесь свою модель и, несмотря на обилие обоснованно прозвучавшей критики, вполне адекватно на неё реагируете.
С этого момента Вы постоянный член нашей Команды.
Ждём Ваших новых моделей.
С Уважением, Алексей.

Георгий Трубин Георгий Трубин

На сайте с 31.03.2012

3     119

Всем спасибо! Оставлю модель в песочнице.
Marco Polo, а с бисером довольно хорошо получается. Если честно, я как-то и не догадался таким образом применять бисер.
Еще раз убедился в том, что для постройки новой модели нужно начинать сказку.

Войдите, чтобы оставить комментарий.