Karopka

Эскадренный миноносец пр. 7 "Разумный"

Автор: Геннадий Омельченко Размещено: 10.04.2012 · Алексей Лежнев 14 566 просмотров
Производитель:
Моделист
Тип техники:
Военные
Масштаб модели:
1:144
Тип двигателя:
Дизель-электроходы
Страна-производитель:
СССР–Россия

Модель строилась мною в 2006 году за месяца 3 по моему... Было сложновато, но без интернета и литературы считаю достаточно хорошо собран... Единственная литература - это память моего отца.... Ну и фото (чёрно-белые). Собирал её после института, часа по 3-4 вечером и никуда не торопясь. Краски были все "Звезда" и кисточки... Ох и помучился я с ними помню...
Захотелось вот мне тогда сделать подарок Бате на 75-летний юбилей... Он аж прослезился на юбилее...Ведь ещё в детстве я слушал истории про эти корабли от него....
Скажу честно при постройке, влюбился в корабль этого проекта...Что до сих пор любуюсь.
Про травлёнку я и слышать, не слышал в то время....





Заложен на заводе № 200 как «Прочный», перезаложен на заводе № 202 во Владивостоке 13.8.1937 г. 25 сентября 1940 года переименован в «Разумный», в состав ТОФ официально включен 7.11.1941 года.
 
В июне 1942 года решением Ставки Верховного главнокомандующего была создана Экспедиция особого назначения ЭОН-18 в составе лидера «Баку» и трех эсминцев: «Разумного», «Разъяренного» и «Ревностного». Экспедиции предстояло перейти Северным морским путем в Полярный.
 
Попутно усовершенствовали зенитное вооружение: вместо 45-мм пушек установили по три 37-мм автомата 70-К. Общая перегрузка эсминцев без учета приема дополнительных запасов составила 145 т, из них 100,5 т весила непосредственно сама «шуба».
 
С 20 по 22 ноября «Разумный» участвовал в спасательных работах, связанных с аварией эсминца «Сокрушительный». При оказании помощи терпящему бедствие кораблю «Разумный» от удара легко повредил форштевень (на палубе образовался гофр, через разрывы обшивки залило малярную, цепной ящик и погреба провизии).
 
Два месяца спустя произошел весьма примечательный бой, который упоминается (правда, нередко в приукрашенном виде) практически в любой книге, посвященной действиям советского ВМФ в годы Великой Отечественной войны. Речь идет об атаке немецкого конвоя лидером «Баку» и эсминцем «Разумный» в ночь с 20 на 21 января 1943 года.
 
В конце февраля «Разумный» был поставлен на ремонт. Вечером 3 апреля, находясь в мурманском Северном доке, он подвергся нескольким воздушным атакам. Одна из бомб (весом 50—100 кг) попала в палубу на 178-м шпангоуте, пробила корпус насквозь и разорвалась в доке, сделав в обшивке корабля 122 осколочных пробоины. Другая бомба взорвалась в 2—2,5 м от борта в районе 115-го шпангоута. Из пробитых цистерн вытекло около 2 т мазута, но, к счастью, пожара не случилось. Полученные повреждения сдвинули график ремонта, и эсминец вошел в строй только 14 июня 1943 года.
 
До конца войны «Разумный» активно нес конвойную службу, неоднократно атаковал вражеские субмарины. 26 октября 1944 года вместе с «Гремящим», «Разъяренным» и лидером «Баку» участвовал в набеговой операции на порт Варде. 8 декабря он серией глубинных бомб повредил немецкую подводную лодку (экипаж считал, что потопил, но после войны факт гибели лодки не подтвердился).
 
Командовали «Разумным» капитан-лейтенант В.В.Федоров (до 27.8.1943), капитан 3 ранга Н.И.Никольский (до 23.10.1944), капитан 2 ранга Е.А.Козлов (до 27.1.1945) и капитан 2 ранга Е.Т.Кашеваров.
 
ТТХ
 
Строительство начато - 15 августа 1937
Спущен на воду - 30 июня 1939
Введён в эксплуатацию - 7 ноября 1941
Тоннаж - 1657/2039 т
Длина - 113 метров
Ширина - 10,2 метра
Осадка - 3,27 метра
Скорость - 39 узлов
Автономность плавания - 2800 миль экономическим ходом
Экипаж - 245 человек
Вооружение:
Артиллерия - 4х1х130/50-мм Б-13
Торпедно-минное вооружение - 2х3х533-мм. ТА 39-Ю
60 мин КБ-3, или 65 мин обр. 1926 г., или 95 мин обр. 1912 г.
Зенитное вооружение - 2х76-мм 34-К, 2x45-мм 21-К, 2х12,7-мм пулемёта ДШК
К 1943:2х76-мм 34-К, 4x37-мм 70-К, 2х12,7-мм пулемёта ДШК, 2х2х12,7-мм «Кольт-Браунинг»

Оценки

91,82 из 100
Исполнение: 87,86 Окраска: 88,00 Матчасть: 85,25
7 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (44)

Engel Engel

На сайте с 22.10.2009

11     792

Очень симпатично получился, жаль что без лееров и такелаж неестественно "висит".

?
Гость
Гость

Придайте глубину иллюминаторам.

Jokker Jokker

На сайте с 04.08.2010

86     11641

Мне понравился,да лееров не хватает,и вертикальный такелаж нужно было приклеевать тогда бы не было провисов,но тем не менее модель смотрибельна,я за галерею.
С уважением Jokker.

Dell Dell

На сайте с 02.12.2011

10     587

А модель точно от "Звезды"?Что тоя такого кита не припомню....

Александр Бурков Александр Бурков

На сайте с 19.02.2012

20     4827

йохайды,да тут нашествие флота Геннадия Омельченко!))При всех "фирменных-авторских" недостатках,эсминец както увереннее смотрится,бодрее!)) Лично я за галерею!

Jokker Jokker

На сайте с 04.08.2010

86     11641

А модель точно от "Звезды"?Что тоя такого кита не припомню....

Это "Моделист" ,автор исправте описание модели

Гудзоныч Гудзоныч

На сайте с 25.06.2010

3     3299

Да, недостатки всё теже, но выглядет действительно бодрее, но доработать немешалобы.

Геннадий Омельченко Геннадий Омельченко

На сайте с 27.03.2012

2     0

спасибо за комментарии и замечания..... Да извиняюсь, ошибся.... не звезда - давно это было.....

Ares Ares

На сайте с 27.06.2011

17     838

Жаль, что такелаж не получился.. ухудшил восприятие модели.

Oleg Oleg

На сайте с 24.03.2007

35     1034

Да, эта модель смотрится куда лучше чем Варяг.
Но:
- что за беда с пером руля? Он же отвалится при первой же перекладке.
- винты должны упираться в кронштейны, а при такой конструкции ни один упорный подшипник не выдержит.
- флаги не стоит оборачивать вокруг штоков - просто клейте торцом встык.
- пройдитесь ПВА по такелажу - исчезнет волосатость.
- Вл слишком толстая.
- ну и самое главное: стыки пресс-форм нужно зачищать!!!!
Немножко больше усидчивости и опыта у вас буду получаться замечательные модели!!!!! Не бросайте!

Юрий Рассохин Юрий Рассохин

На сайте с 16.08.2010

16     3617

Намного лучше Варяга. Добавить бы лееров и поменять такелаж... Ну и хоть маленькое описание о стройке.

Игорь Спиридонов Игорь Спиридонов

На сайте с 03.04.2012

4     0

Модель неплохая)))))Согласен лееров не хватает и такелаж немного не в масштабе)))))

Rover Rover

На сайте с 19.11.2010

12     2196

По замечаниям абсолютно согласен с замечаниями Коллег. "Выжать" из такого масштаба можно гораздо больше..
Господин Автор, уже во второй Вашей модели делается ОДНО замечание - отсутствие ОПИСАНИЯ собственно модели. Думаю ЭТО замечание - ЛЕГКО устранимо....
Коллеги Капитаны, тем не менее, я бросаю "белый шар" - за Галерею.

Да, масса "косяков"... но табличка на фото 2 убедила меня в моем решении.

Павел Кедров (Korvet) Павел Кедров (Korvet)

На сайте с 14.03.2011

19     532

Модель неплохая, но косяков много, палуба эсминца состоит из двух частей и на стыках палуб виден необработанный шов.
И еще вопрос по окраске дымовой трубы, откуда такая расцветка, больше похоже на корабли торгового флота.

Алексей Лежнев Алексей Лежнев

Спонсор

На сайте с 26.10.2009

30     16911

Однозначно, лучше ранее представленного "Варяга".
Хотя и делалась модель в одно с ним время.
Коллеги! А где оценки представленной работы?
Или - "не зацепила"?
С Уважением, Алексей.

Геннадий Омельченко Геннадий Омельченко

На сайте с 27.03.2012

2     0

По поводу окраски, я делал на память моего отца. Т.к. ни литературы, ни возможности не было посмотреть где то по окраске корабля... Он был собран в 2006 году за 2 месяца....Старался успеть к 75-летнему юбилею отца - и успел..... Это был мой второй собранный корабль в жизни. Первым был БПК "Адмирал Чебаненко" - который был потом подарен моим отцом командиру данного корабля... Про леера знаю, руки никак не доходят их сделать... Батя всё напоминает периодически про них. Но время, работа, семья и проживание в 50 км. от моделей, не дают пока возможности и желания.... Думаю в скором времени всё поправим...

Геннадий Омельченко Геннадий Омельченко

На сайте с 27.03.2012

2     0

есть снимки "Разумного", но только в чёрно белых фото - к сожалению. К обеду постораюсь выложить профессиональную, но чуть чуть недоделанную модель Сторожевого корабля "Метель" в 100 масштабе. Тоже в коллекции...

Гудзоныч Гудзоныч

На сайте с 25.06.2010

3     3299

Товарищ Админрал (во чо придумал) Алексей Лежнев, разрешите обратится? А чо тебе так оценки то дались, цифры эт пшик, ничто, смари чо коллеги говорят, делай выводы и принимай решение. Гдет так.

Алексей Лежнев Алексей Лежнев

Спонсор

На сайте с 26.10.2009

30     16911

Так я понимаю, что раз Автор выставил свои модели, то и надо их как-то оценить.
А то я бы на его месте - обиделся. Честное слово.
Обсуждать - обсуждают, а вот как доходит до выставления оценки за проделанную работу, то - в кусты....
С Уважением, Алексей.

Геннадий Омельченко Геннадий Омельченко

На сайте с 27.03.2012

2     0

Спасибо Алексей за поддержку... Премного Вам благодарен

Гудзоныч Гудзоныч

На сайте с 25.06.2010

3     3299

Ну лично я оценки никада не ставлю

Александр Бурков Александр Бурков

На сайте с 19.02.2012

20     4827

виноват,дурак,уже исправился...))

Stas Stas

На сайте с 29.01.2010

68     2906

А что-то меня терзают смутные сомнения на счет галереи... Сто пудов этот экспонат лучше Варяга, но есть куча ошибок, кот. по принципу быть не должно. И вообще, где описание стройки модели?(биография семерок у меня имеется)

Jokker Jokker

На сайте с 04.08.2010

86     11641

Да нет,в галерею проходит,смотрится неплохо.Вобщем замечания все сказаны,просто взявшись за следующую модель соберите,как можно больше инфы по ней,и довидите дело до конца.
С уважением Jokker.

Геннадий Омельченко Геннадий Омельченко

На сайте с 27.03.2012

2     0

Спасибо уважаемые корабелы...... Учту Ваш замечания в постройке следующих моделей.

Геннадий Омельченко Геннадий Омельченко

На сайте с 27.03.2012

2     0

Кстати, приглядитесь к заднему фону на 3 и 4 фото.... Это горн моего отца... Он был горнистом на флоте во время своей службы.... И этот самый горн прошёл с ним всю жизнь... До сих пор играет на нём команды (наизусть)!!! Приезжаешь к нему, а он захождение играет в дверях... Патриот, что ещё сказать. Жаль что таких как он остаются единицы...

so
sobol

На сайте с 14.03.2012

1     10

а что не сделал радиоуправляемым по-моему корпус литой.купили бы 2-х канальную от китайского катера аппаратуру акку или батарейки,спицу для вала ....вазилин и попрет по просторам.

Геннадий Омельченко Геннадий Омельченко

На сайте с 27.03.2012

2     0

Да в то время не был так увлечён во всё это... Да и учился в институте!!!!

TitanSV TitanSV

На сайте с 05.10.2010

33     69

Гена а леера?!

Геннадий Омельченко Геннадий Омельченко

На сайте с 27.03.2012

2     0

Леера поставим...Пока нет возможности и времени....

Владислав Владислав

На сайте с 16.04.2012

0     0

Генадий модель у Вас получилась великолепно ,но к сожалению приходится констатировать тот факт ,что это не Разумный,эсминец Китая 60 -х годов.
С уважением, Владислав

Геннадий Омельченко Геннадий Омельченко

На сайте с 27.03.2012

2     0

Владислав. Я согласен, что проект разработки не Российский. Но ведь он в окраске именно Разумного КТОФ... И это факт. Красился по памяти моего отца, который на нём мальчишкой бегал.

Владислав Владислав

На сайте с 16.04.2012

0     0

С Величайшим уважением к Вашему отцу,считаю что палуба должна быть
тёмно серая ,ваш вариант послевоенный.
Северные семёрки камуфлировались.Очень рад что Вы выставляете советский флот,вокруг одни фрицы ,америкосы, и прочие
заморские.Насчёт постройки Разумного, сам наступал на те же грабли,сейчас делаю заново.Не знаю сам пока, что получится.

Геннадий Омельченко Геннадий Омельченко

На сайте с 27.03.2012

2     0

Владислав именно послевоенный... Не отрицаю. Он у меня пошёл на флот в 13 лет пацаном.(Юнгой) и застал конец 2 мировой войны, когда был конфликт с японцами. Всем кому говорил раньше про войну с Японией, не знают многие этого... А он была. И обидно за молодёжь нашу - что историю не знают. А про Советский флот, скажу так - Я его полюбил с детства, по рассказам отца ( мне истории на ночь рассказывал). Да и батяня, как истинный патриот - влюблён в него всей душой. Вот в этом году опять делегацией поедет на день военно-морского флота во Владивосток...!!! Это в 81 год то!!! Вот и думайте - какие они (ветераны) ПО ЗДОРОВЬЮ, И ВЕЧНО ЧИХАЮЩАЯ НАША МОЛОДЁЖЬ!!!

Владислав Владислав

На сайте с 16.04.2012

0     0

Такими Людьми остаётся только восхищаться, у самого ,бабуля участник ,офицер ,89 лет.Да были Люди...
Генадий поделитесь как делали стекло и подставку,мне понадобится.

Геннадий Омельченко Геннадий Омельченко

На сайте с 27.03.2012

2     0

Подставка (дерево) и стекло сделаны на заказ на заводе города Ногинск МО. Знакомые там работают - обошлась 1500 рублей. Гравировку тоже делал на заказ рублей 900 по моему. Тяжёлая она собака(стекло толстое). Хотим для СКР "Метель" такую же сделать. Уважение и почёт вашей бабушке!!! И с приближающимся праздником её!!!

Владислав Владислав

На сайте с 16.04.2012

0     0

Когда увидел Метель пропал дар речи,шедевр,завидую белой завистью.Отца спраздником,низкий поклон.Во время службы в с.а.
со мной было много парней с Нагинского в.у.есть у вас помоему такое.

Геннадий Омельченко Геннадий Омельченко

На сайте с 27.03.2012

2     0

Владислав, "Метель" не моя работа!!! Я сам завидую!!!! Но к сожалению автора этой модели нет уже в живых... И я очень рад что знал его лично. По поводу города - вы ошибаетесь Владислав. В Ногинске нет училища военного. В Балашихе есть (ВТУ). У нас от Ногинского военкомата на БПК "Адмирал Левченко и на ГРКР "Варяг" ребят отсылают служить. Это подшефные корабли Ногинского района, Московской области. Кстати вчера батя докладывал об отправке на ГРК "Варяг" 13 новобранцев... Призыв начался. А вы где служили???

Владислав Владислав

На сайте с 16.04.2012

0     0

служил в Хемнице 100 км от Дрездена химразведка 1 ой танковой армии .
Генадий подскажите что за чёрно белые шесты на Метели на всех семёрках такие были.

Геннадий Омельченко Геннадий Омельченко

На сайте с 27.03.2012

2     0

На СКР "Метель" красно-белые (шесты) это буи обозначения предмета в воде.

Владислав Владислав

На сайте с 16.04.2012

0     0

Генадий попрошу Вас объясните пожалуйста подробнее,буду делать их обязательно,для чего и как применялись,буи немного другое в моём понимании.

Владислав Владислав

На сайте с 16.04.2012

0     0

нет именно чорно белые которые расположены на леерах

Геннадий Омельченко Геннадий Омельченко

На сайте с 27.03.2012

2     0

Владислав, извиняюсь не врубился с начала про что вы точно имели ввиду... Данные шесты необходимы для измерения глубины дна у незнакомых берегов. Они имелись на всех судах с малым водоизмещением, т.к. могли заходить в довольно таки не глубокие места. Такой апаратуры раньше не было, как сейчас - для измерения глубины дна!!!

Владислав Владислав

На сайте с 16.04.2012

0     0

Вот такая семёрка,работы ещё немерено ,из моделистовского разумного можно любую семёрку сделать .Они все имели разные отличия,нос переделывал.Спасибо огромное за помощь.

Войдите, чтобы оставить комментарий.