Karopka

Флагманский корабль Эдуарда II "Томас"

Автор: Павел Кедров (Korvet) Размещено: 21.03.2012 · Алексей Лежнев 12 380 просмотров
Производитель:
Звезда
Тип техники:
Военные
Масштаб модели:
1:72
Тип двигателя:
Парусные и гребные
Страна-производитель:
Великобритания

Представляю Вашему вниманию модель Флагманский корабль Эдуарда II "Томас" от фирмы "Звезда" масштаб 1/72  (длина модели около 43 см.)
Модель продолжает и завершает линейку коггов производства Звезды. От предыдущих моделей отличается формой марса, и флагштоком на марсе, плюс изменена увеличена форма носовой площадки. 
Модель достаточно качественная проблема только в соединении днища с верхней частью корабля, наждачкой и шпкаклевкой особо не поработаешь в связи с тем что можно уничтожить имитацию деревянной фактуры. 
Глядя на модель ясно представляешь этих монстров сделанных из дуба сделанных основательно, как рыцарские замки. 
Очень порадовала декали на парусе очень большие, боялся что с ними что нибуть случится лягут не так или порвутся, но все получилось идеально, декали легли на парус идеально, где-то сквозь декаль даже видна фактура паруса. Не очень качественные декали на щитах, рисунок не четкий.
Доработки: Дополнительно к модели была приобретена средневековая шлюпка от Звезды.  Флагшток на мачте должен быть другой, но в наборе были лишние детали от другого варианта когга поэтому использовал тот что с крестом. Дополнительно использовал лишний флагшток который разместил на корме, плюс сделал самостоятельно флаг. Красил акрилом Звезда, красный цвет паруса краска МодельМастер.
Что не сделано (самокритика): не сделана обвязка шлюпки, не помешала бы веревочная лестница на марс, может быть следовало добавить больше различных веревок на палубе и по бортам.         
В целом модель хороша, можно рекомендовать для начинающих, но сам бы я такую не купил, а так подарку в зубы не смотрят. 
Рыцарь помещен на модели для масштаба (наглядности). 

Оценки

94,49 из 100
Исполнение: 98,20 Окраска: 97,50 Матчасть: 85,71
10 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (32)

Dell Dell

На сайте с 02.12.2011

10     587

Хороша модель.Палуба удалась.Данный кит имеет отличную фактуру пластика и если по бортам смывку сделать, будет замечательно (видел результат на такой моделе).Удачи

scrafter scrafter

На сайте с 05.07.2011

0     2276

Приветствую!Не мешало бы помыть модель перед фотосессией,она пластиковая,от воды не развалится.Модель смотрится хорошо,но я скажу так. Обе модели и флагман Томас и когг имеют отличную фактуру дерева и ее грех не выделить - поэтому если состарить модель немного,она от этого только выиграет и фактура проявится. Недостатки вы указали,а так на мой взгляд все отлично!Я за галерею.

Игорь Шейнин Игорь Шейнин

Спонсор

На сайте с 22.01.2011

30     10453

Очень симпатичная модель. Палуба понравилась, хорошая получилась.
Я за галерею.

ЯО
Ярослав Орлов

На сайте с 03.02.2010

4     4

Модель отличная в плане окраски, но я как обычно придерусь к такелажу)) Ванты и штаг тонковаты, не смотрятся, к тому же не натянуты, пластиковые талрепы я бы заменил на веревочные, при таком масштабе это несложно, и если не ошибаюсь в то время талрепы вообще другие были... Нету галсов и бык-горденей...
И еще, палатка эта белая сильно портит впечатление от модели, я бы на ее место что нибудь другое поставил, например арбалет.

пс. За галерею)

Павел Кедров (Korvet) Павел Кедров (Korvet)

На сайте с 14.03.2011

19     532

Модель отличная в плане окраски, но я как обычно придерусь к такелажу)) Ванты и штаг тонковаты, не смотрятся, к тому же не натянуты, пластиковые талрепы я бы заменил на веревочные, при таком масштабе это несложно, и если не ошибаюсь в то время талрепы вообще другие были... Нету галсов и бык-горденей...

И еще, палатка эта белая сильно портит впечатление от модели, я бы на ее место что нибудь другое поставил, например арбалет.

пс. За галерею)


Согласен с замечанием про пластиковые талрепы на момент сборки не рискнул делать их с нуля плюс торопился выставить модель на очередную региональную выставку. Модели 2 года видать ванты и штаг просто обвисли. Так как комментарии читают возможно и будущие строители модели не могли бы вы уточнить оптимальную толщину вант и штагов на ваш взгляд, м.б. есть рисунок талрепов. Глядишь и мне пригодиться если решусь на реставрацию модели.
А по поводу палатки так ведь она королевская, так что и должна быть белоснежно белой.

Marco Polo Marco Polo

На сайте с 03.08.2010

21     1145

Добрый день.

Re: палатка эта белая сильно портит впечатление от модели
Палатка была бы к месту, если бы корабль был цыганским.

Для изкоробочного варианта Работа в целом выполнена неплохо.
С учетом опыта автора можно было бы и немного постараться сверх инструкции Звезды.
По коггу много можно писать.
Самое сложное - преодолеть триумфальное шествие звездовской оплошности со шпилем и брашпилем (см.рис.).
Две веревочки от шпиля к якорю явно намекают на то, что команда скоро будет безногой.
И две веревочки от брашпиля через рымы наверх к марсу - идея того же порядка. Мрак какой-то.

ЯО
Ярослав Орлов

На сайте с 03.02.2010

4     4

Палатка просто смотрится как игрушка, и с этим ничего не поделать в какой бы цвет ни покрасить... Разве что попытаться другую сделать, хотя я не представляю как. Ванты я думаю должны быть раза в полтора-два потолще чем здесь, а штаг в полтора-два раза толще вант, насчет талрепов и юферсов я уже засомневался в своей правоте, может быть они были именно такие как у вас))

Marco Polo Marco Polo

На сайте с 03.08.2010

21     1145

Про шпиль и брашпиль на когге.
Вообще-то самое логичное место для шпиля - кормовая надстройка, что и имеется в находках останков коггов. А брашпиль мог быть и на корме и в носовой части.

ЯО
Ярослав Орлов

На сайте с 03.02.2010

4     4

Вот возможный вариант проводки талрепов:

Marco Polo Marco Polo

На сайте с 03.08.2010

21     1145

Re: Вот возможный вариант проводки талрепов...

Хороший модельный вариант. Слабое и сомнительное место, как и у Звезды - "деревянное" крепление юферсов к корпусу.

На фото ниже - вариант реконструкции. Здесь уже все по-настоящему.
Обратите внимание - есть руслени. И это еще один настоящий вариант, используемый на репликах когга.

ЯО
Ярослав Орлов

На сайте с 03.02.2010

4     4

Вот я не понял на фотографии - есть руслени (или что это?), но ванты крепятся не к ним а куда-то внутрь борта

Marco Polo Marco Polo

На сайте с 03.08.2010

21     1145

Не на всех репликах коггов есть руслени. В большинстве случаев ванты крепятся именно "внутрь борта". Изредка на русленях. На фото ниже - тот редкий случай когга (Висмар) с русленями (снаружи борта).

Marco Polo Marco Polo

На сайте с 03.08.2010

21     1145

А здесь видно типичное крепление вант когга

Marco Polo Marco Polo

На сайте с 03.08.2010

21     1145

Игорь Шейнин Игорь Шейнин

Спонсор

На сайте с 22.01.2011

30     10453

Ванты я думаю должны быть раза в полтора-два потолще чем здесь, а штаг в полтора-два раза толще вант, насчет талрепов и юферсов я уже засомневался в своей правоте, может быть они были именно такие как у вас))

Ярослав, приветствую. Вы совершенно правы по поводу тарлепов и юферсов.
Вот рисунок, конечно это всего навсего рисунок, но я думаю такие тарлепы и юферсы более уместны. Часто наблюдал подобные на изображениях старых гравюр.
А вариант Звезды в расчет лучше не брать.

Игорь Шейнин Игорь Шейнин

Спонсор

На сайте с 22.01.2011

30     10453

Вот на мой взгляд отличная модель. Посмотрите на юферсы.

Игорь Шейнин Игорь Шейнин

Спонсор

На сайте с 22.01.2011

30     10453

Вот еще рисунок хороший.

Игорь Шейнин Игорь Шейнин

Спонсор

На сайте с 22.01.2011

30     10453

Игорь Шейнин Игорь Шейнин

Спонсор

На сайте с 22.01.2011

30     10453

Марко Поло тоже вариант.

ЯО
Ярослав Орлов

На сайте с 03.02.2010

4     4

Игорь, да, что-то подобное я и имел в виду! Только рисунков не нашел у себя

Marco Polo Marco Polo

На сайте с 03.08.2010

21     1145

Вот на мой взгляд отличная модель. Посмотрите на юферсы.

Во время строительства реплики когга в Киле немцы отказались от этого варианта крепления юферсов к бортам . Из-за слабых мест (обведено желтым цветом), конструктив расположен снаружи, нижние коуши могут подвергаться ударной нагрузке.
То же и в проектах реконструкций других коггов.

На одной из реплик когда-то стоял простой кнехт для швартовки и не один. Деревянный, кондовый. Толщина каждого "рога" сантиметров 25-30, а то и больше.
Как-то при швартовке один рог под ноль и сорвало как срезало за полмига.

Потому, ИМХО, не зря отказались от наружного крепления юферсов.

Marco Polo Marco Polo

На сайте с 03.08.2010

21     1145

Здесь некоторые расчеты по коггу, заодно и размеры одного.

http://futureship.net/Kogge/kogge.shtml

На английском, но это не китайский, и так понятно.

Игорь Шейнин Игорь Шейнин

Спонсор

На сайте с 22.01.2011

30     10453

Марко Поло. Да про внутреннее крепление уже ранее обсуждали. Я имел ввиду изкоробочный вариант без переделок.
Была у меня мысль по поводу почему немцы поставили внутреннее крепление. Наверное из-за разной высоты и конструкций современных пирсов. Средневековые вроде были невысокие, а зачастую погрузка и разгрузка происходила и непосредственно напрямую на берег по сходням. Как то так?
Спасибо за ссылку.

Marco Polo Marco Polo

На сайте с 03.08.2010

21     1145

ИМХО.
Еще в древнемучие времена Египта, Израиля и Филистии (древней Палестины)были определенные требования к обустройству морских портов (подобие наших стандартов). Так, порты древних Ашдода и Ашкелона могли принимать суда с осадкой 2-3 метра. Александрийский - и того больше в разы (порт класса премиум) еще во времена среднего царства.
Если ближе к коггам, то у современного "малыша" кампер-когга длина чуть более 20 м и осадка около 2-х. У самого большого - Висмара, соответственно, 35 и около 3-х.
Для сравнения - средний тьялк, совсем плоский, его длина 18 м и осадка 1 м.
Полагаю, что союзники-ганзейцы также имели портовые стандарты, наверное, не хуже левантийских, и могли принимать даже "глубокие" суда типа Висмара. Да еще и приливы-отливы без внимания не остались. Соответственно и корабль, строился так, чтобы и пирс не снести, и свои борта не помять.
Да и реплики построены весьма близко к прототипам. Если сохранилось хотя бы несколько шпангоутов и бимсов, построить по ним копию древнего прототипа не так сложно. А ведь останков коггов хватает.

Кстати, на монетах Любека и Эльбинга 1200-х годов ванты внутри.

Renard de Mer Renard de Mer

На сайте с 09.06.2011

32     148

Специально не читал другие комментарии сначала, чтоб не поддаваться воиянию.
Что бросилось в глаза: на палубе смывка есть, на корпусе и парусе нет.
Якорные канаты заходят с обеих сторон кабестана. Сталбыть, крутим в одну сторону - один якорь поднимается, а другой опускается и наоборот. Про отсутствие лестницы до марса сами заметили, альтернатива - узелки на одной из вант.
За матчасть по снастям - чего не хватает - Марко Поло и Сергей Шевченко, заранее подписываюсь под каждым их словом, но из тех, что есть - булини подразумевались перехлёстнутыми на противоположные стороны.
По маскировке косяков производителя - юферсы можно было развернуть следами толкателей внутрь.

Игорь Шейнин Игорь Шейнин

Спонсор

На сайте с 22.01.2011

30     10453

Marco Polo, понятно. Исчерпывающий ответ!

Алексей Лежнев Алексей Лежнев

Спонсор

На сайте с 26.10.2009

30     16911

Целое научно-практическое исследование такелажа когга получилось!!!
А это значит, что модель - "зацепила".
Мне она также очень понравилась. Поздравления Автору.
С Уважением, Алексей.

Евгений Давыдов Евгений Давыдов

На сайте с 29.07.2010

4     68

Красивая модель, замечания высказаны, исследования проведены, осталось намотать все на свой ус и проголосовать за галерею.

Павел Кедров (Korvet) Павел Кедров (Korvet)

На сайте с 14.03.2011

19     532

Большое спасибо всем за высказанные замечания и предложения! Рад что многим понравилась моя модель! Уверен что все замечания будут учтены теми кто тоже возьмется за эту модель. Может быть и я со временем внесу в нее необходимые исправления.
Всем спасибо!

Павел Дрога Павел Дрога

На сайте с 06.02.2012

0     0

классная модель,мне понравилось,видо фактуру дерева.5++

Ев
Евгений

На сайте с 01.02.2012

3     47

Нету галсов и бык-горденей...

пс. За галерею)


Не факт что они существовали

gr
grand_sergei

На сайте с 07.07.2013

0     0

надо было повесить флаг уэльса а не англии ведь эдуард 2 оттуда

Войдите, чтобы оставить комментарий.